Мастер - классы
методическая разработка по теме
Выполнение работ в смешанной технике, приемы работы с детьми по изобразительной деятельности на коррекционно-развивающих занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе Светланы Вячеславовны
Дата проведения:02 ноября 2012 г.
Место проведения: Центр непрерывного художественного образования
Аудитория: педагоги дополнительных образовательных учреждений, учителя изобразительного искусства.
Тема мастер-класса: «Развивающий аспект изобразительной деятельности детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи»
Цели: Передать опыт обучения детей старше 10 лет выполнению творческой работы в технике рисуночно-декоративной композиции в условиях образовательных учреждений.
Задачи:
- демонстрация применения различных художественных материалов и приемов работы в данной технике с детьми разного возраста и уровня художественных способностей;
- показать развивающий аспект творческой работы в данной технике для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
Техника работы: Рисуночно-декоративная композиция
Вид работы:
- витражная композиция,
- рисуночно-аппликационной композиция.
Материалы и оборудование:
а) для витражной композиции «3 в 1»
- бумага, карандаш, ластик, золотой (серебряный) и черный маркеры, золотая (серебряная) и черная гелиевые ручки, линейка
б) для рисуночно-аппликационной композиции «Разноцветные сны»
- бумага, карандаш, ластик, акварельные краски, черная гуашь, ножницы,
клей
План мастер-класса:
Организационный момент
- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели мастер-класса и постановка задач;
- предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, работ учащихся, беседа о развивающем аспекте творческой работы в данной технике для детей разного возраста и уровня творческий способностей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи .
- подготовка рабочих мест;
-раздача художественных материалов и инструментов;
Практическая часть мастер-класса
- Выполнение рисуночно-декоративной композиции «3 в 1»
- разметка карандашом рамки на листке бумаги
- выполнение рисунка
- обводка контура рисунка черным маркером
- нанесение произвольных разграничивающих линий на изображение
- закрашивание образовавшихся фигур золотым (серебряным) и
черным маркерами с учетом цвета фона
2. Выполнение рисуночно-декоративной композиции «Разноцветные сны»
- тонирование листа бумаги акварельными красками в технике
«акварель по-мокрому»
- тонирование листа бумаги черной гуашью
- выполнение рисунка на разноцветном фоне
- вырезание рисунка
- наклеивание получившихся фигур на темный фон
- создание законченной композиции
Подведение итогов мастер-класса
1. Выставка творческих работ педагогов
2.Обратная связь. Обсуждение этапов работы над композицией, анализ впечатлений, соответствия цели и результата работы.
3.Отзывы о мастер-классе.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе С. В.
Тема занятия: «Выполнение творческой работы в технике рисуночно-декоративной композиции»
Цели:
- создание рисуночно-декоративной композиции;
- применение различных материалов, методов и приемов выполнения работы в данной технике;
- создание благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей.
Задачи:
Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения по рисунку, аппликации и декоративной композиции, учить самостоятельно находить способы изображения.
Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, находить композиционные решения, развивать эстетическое отношение к окружающему миру
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе
Техника работы: Рисуночно-декоративная композиция
Вид работы:
- витражная композиция «3 в1»
- рисуночно-аппликационной композиция «Разноцветные сны»
Возраст детей: от 10 лет, нуждающихся в психолого-педагогической помощи
Материалы и оборудование:
а) для витражной композиции «3 в 1»
- бумага, карандаш, ластик, золотой (серебряный) и черный маркеры, золотая (серебряная) и черная гелиевые ручки, линейка
б) для рисуночно-аппликационной композиции «Разноцветные сны»
- бумага, карандаш, ластик, акварельные краски, черная гуашь, ножницы,
клей
План занятия:
- организационный момент
- основная часть
- подведение итогов занятия
- уборка рабочих мест
Организационный момент
- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели занятия и постановка задач;
- подготовка детьми рабочих мест;
-раздача художественных материалов и инструментов;
- предварительная работа с детьми: рассматривание репродукций, иллюстраций, работ учащихся, наблюдение за природой, беседа.
Основная часть
- Выполнение рисуночно-декоративной композиции «3 в 1»
- разметка карандашом рамки на листке бумаги
- выполнение рисунка
- обводка контура рисунка черным маркером
- нанесение произвольных разграничивающих линий на изображение
- закрашивание образовавшихся фигур золотым (серебряным) и черным маркерами с учетом цвета фона
2. Выполнение рисуночно-декоративной композиции «Разноцветные сны»
- тонирование листа бумаги акварельными красками в технике
«акварель по-мокрому»
- тонирование листа бумаги черной гуашью
- выполнение рисунка на разноцветном фоне
- вырезание рисунка
- наклеивание получившихся фигур на темный фон
- создание законченной композиции
3. Выставка и анализ детских работ
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе Светланы Вячеславовны
Дата проведения: 21 февраля 2013 г.
Место проведения: ГБОУ детский сад №610 г. Москвы
Аудитория: воспитатели детского сада
Тема мастер-класса: « Букет»
Цели: Передать опыт обучения детей дошкольного возраста выполнению творческо-развивающей работы в технике рисуночно-декоративной композиции.
Задачи:
- демонстрация применения различных художественных материалов и приемов работы с использованием смешанных техник с детьми дошкольного возраста и разного уровня художественных способностей;
- обратить внимание на развивающий аспект и коррекционный компонент при выполнении работы в данной технике для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
Техника работы:
Рисуночно-декоративная композиция с использованием смешанных техник ( рисунок, работа цветными карандашами и масляной пастелью, аппликация ).
Материалы и оборудование:
Бумага, карандаш, ластик, шаблон вазочки ,цветные карандаши, масляная пастель,(можно использовать глиттеры для украшения) .
План мастер-класса:
Организационный момент
- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели мастер-класса и постановка задач;
- предварительная работа: рассматривание работ учащихся, беседа о развивающем аспекте и применении коррекционнго компонента при выполнении работы в данной технике для детей разного дошкольного возраста и уровня развития способностей, умений и навыков.
- подготовка рабочих мест;
-раздача художественных материалов и инструментов;
Практическая часть мастер-класса
1.На лист белой бумаги приклеить внизу раскрашенную полоску шириной 5 см. (плоскость стола) .
2.Шаблон вазочки раскрасить цветными карандашами и приклеить на плоскость стола.
3. Сделать разметку расположения цветов на бумаге и нарисовать цветы, добавив стебли и листья.
4.Украсить цветы блёстками.
Подведение итогов мастер-класса
1. Выставка творческих работ воспитателей.
2.Обратная связь. Обсуждение этапов работы над композицией, анализ впечатлений, соответствия цели и результата работы.
3.Отзывы о мастер-классе.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе Светланы Вячеславовны
Дата проведения:11 апреля 2013 г.
Место проведения: ГБОУ детский сад №610 г. Москвы
Аудитория: воспитатели детского сада
Тема мастер-класса: «Портрет»
Цели: Передать опыт обучения детей дошкольного возраста выполнению творческо-развивающей работы в технике рисуночно-декоративной композиции.
Задачи:
- демонстрация приемов работы с использованием смешанных техник с детьми дошкольного возраста и разного уровня художественных способностей;
- обратить внимание на развивающий аспект и коррекционный компонент при выполнении работы в данной технике для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
Техника работы:
Рисуночно-декоративная композиция с использованием смешанных техник (рисунок маркером, аппликация ).
Материалы и оборудование:
Бумага, карандаш, ластик, маркер, клей, ножницы.
План мастер-класса:
Организационный момент
- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели мастер-класса и постановка задач;
- предварительная работа: рассматривание работ учащихся, беседа о развивающем аспекте и применении коррекционного компонента при выполнении работы в данной технике для детей разного дошкольного возраста и уровня развития способностей, умений и навыков.
- подготовка рабочих мест;
-раздача художественных материалов и инструментов;
Практическая часть мастер-класса
1.На листе белой бумаги маркером нарисовать рисунок, стараясь как можно плотнее изображениями заполнить пространство листа.
2.Разрезать получившийся рисунок на кусочки разной формы и величины и полоски.
3. На листе цветной бумаги карандашом наметить расположение головы, шеи, плеч.
4.Наклеить полоски по контуру изображения на цветную бумагу,
из кусочков разной формы сделать причёску и наклеить. Из оставшихся кусочков выбрать подходящие по размеру и наклеить их, обозначив, таким образом, местоположение глаз, носа, рта.
Подведение итогов мастер-класса
1. Выставка творческих работ воспитателей.
2.Обратная связь. Обсуждение этапов работы над композицией, анализ впечатлений, соответствия цели и результата работы.
3.Отзывы о мастер-классе.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
педагога дополнительного образования Николадзе С.В.
Дата проведения: 15 октября 2013г.
Время проведения: 13.00 – 14.00
Место проведения: ЦППРиК «Ирида» кабинет №14
Тема открытого индивидуального занятия:
« Приёмы формирования двигательных функций и моторики рук».
Цель занятия: Показать приёмы работы с тяжелобольным воспитанником.
Форма проведения: практическая работа .
Возраст: 17лет
Материалы: Бумага белая, пальчиковые краски, пластилин, картон, скотч, кисть щетинная (широкая), эспандер, прищепки, мячик, восковые мелки различной геометрической формы, баночка с водой, тряпочка.
План открытого занятия
1. Подготовительный этап:
В присутствии мамы и бабушки провожу пальчиковую гимнастику, гимнастику для кистей рук и различных отделов руки.
2. Практическая часть:
- Выполняем примазывание пластилином и закрашивание плоскости листа пальчиковыми красками методом « рука в руке», т.о. знакомимся с пространством листа и знакомимся с художественным материалами. (карандаши и мелки воспитанник в руке НЕ УДЕРЖИВАЕТ! , нажим отсутствует, зрение ОСТАТОЧНОЕ!).
- Наклеиваю скотч на открытые части тела ученика. Мой воспитанник старается самостоятельно освободиться от неприятных ощущений, вызванных клейким слоем, активизируя т.о. самостоятельные движения.
- Стараемся поймать пушистый шарик, расположенный по середине
- Выполняем упражнения по нажиму «рука в руке» с эспандером и прищепками, развивая т.о. силу нажима.
- Играем кисточкой и мячиком «в хоккей», удерживая руку на единичной точке опоры, т.о. осваиваем управление рукой и направления движения.
- Перекладываем мячик из руки в руку, и также перекладываем мячик в другие руки присутствующих.
- Рисуем на доске, смоченными в воде кисточкой и тряпочкой, развивая двигательные и изобразительные навыки и умения (также рисуем двумя руками).
- Собираем восковые мелки в стаканчик.
- Рисуем кистью на воде.
- Рисуем пальчиком и ладонью на воде.
3. Подведение итогов: Анализ совместной деятельности. Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
педагога дополнительного образования Николадзе С.В.
Дата проведения: 16мая 2013г.
Время проведения: 15.00 – 16.00
Место проведения: ЦППРиК «Ирида» кабинет №14
Тема открытого занятия: «Натюрморт в смешанной технике ».
Цель занятия: Ознакомить детей с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.
Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы… . Само слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мёртвая натура» .
Задачи:
Образовательная - изобразить предметы для натюрморта (ваза, цветы, фрукты… ).
Развивающая - развивать зрительные представления об изображаемых предметах, чувство пропорции, соразмерности , развивать умения рисовать предметы натюрморта.
Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе , эстетический вкус.
Форма проведения: практическая работа .
Возраст детей: 7-13 лет
Оборудование: Бумага белая и тонированная, гуашь чёрная и белая , простой карандаш , ластик. кисти, баночка с водой, тряпочка, клей.
План открытого занятия
- Организационный момент: Сообщаю тему занятия. Рассматриваем репродукции картин «За самоваром» И. Грабарь , М. Врубель «Роза в стакане», В. Стожаров «Натюрморт с братиной» . Обращаю внимание детей на то , что одни предметы расположены ближе , а другие дальше ( плановость в изображении ) . Подготавливаем рабочие места. Выполняем «натюрморт» в смешанной технике (рисунок и аппликация). Это даёт возможность детям «поиграть» с изображенными и вырезанными предметами на пространстве листа.
- Практическая часть:
- Тонируем альбомный лист черной гуашью. Рисуем вазу, цветы и фрукты. Вырезаем .
- На лист белой бумаги наклеиваем полосу тонированной бумаги ( это плоскость стола) .
- На плоскости стола располагаем вазу с цветами и фрукты. Наклеиваем.
- Украшаем тонкой кистью черной гуашью фон и плоскость стола.
- Изображаем блики на предметах белой гуашью.
3. Подведение итогов: Анализ получившихся рисунков. Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
педагога дополнительного образования Николадзе С.В.
Дата проведения: 20 ноября 2012 г.
Время проведения: 15.00 – 16.00
Место проведения: ЦППРиК «Ирида» кабинет №14
Тема открытого занятия: «Выполнение «Осеннего дерева» в смешанной технике ».
Цель занятия: Закрепить особенности изображения осенних деревьев. Закрепить приёмы работы акварелью, приёмы штриховки при закрашивании изображения, выполнение аппликации, приёмы работы гуашью.
Задачи:
- закрепление образных представлений об осеннем дереве,
- развитие мелкой моторики и направленности штриха,
- воспитание эстетического вкуса и любви к природе,
- закрепление техники «акварель по-мокрому» и приема «примакивания».
Возраст детей: 7-13 лет
Оборудование: Бумага, цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, клей.
План открытого занятия
- Организационный момент: Сообщение темы занятия. Рассматривание по форме стволов лиственных и хвойных деревьев, нагнувшихся и наклонившихся деревьев. Сравнение образа дерева с образом человека. Чтение стихов о деревьях. Подготовка рабочих мест.
- Практическая часть:
- Вырезаем из белой бумаги силуэт дерева;
- Изображаем цветной фон в технике «акварель по-мокрому»;
- Закрашиваем силуэт вырезанного дерева цветными карандашами;
- Наклеиваем силуэт дерева на цветной фон;
- Приемом « примакивания» гуашевыми красками изображаем разноцветные осенние листья на дереве и опавшие листья под деревом.
3. Подведение итогов: Анализ получившихся рисунков. Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
педагога дополнительного образования Николадзе С.В.
Дата проведения: 20 мая 2014г.
Время проведения: 17.00 – 18.00
Место проведения: ЦППРиК «Ирида» кабинет №14
Тема открытого занятия: «Сказочный цветок».
Цель занятия:
-Показать на практике возможность одновременного выполнения тематического задания детьми разного уровня обучения, объединенных расписанием в группу, с применением различных техник изображения.
Задачи:
-Закрепить знания детей о разнообразии видов цветов и приемах их изображения.
-Способствовать развитию воображения и фантазии.
-Закрепить навыки работы с художественно-графическими материалами.
-Воспитывать у детей чувства красоты и любви к родной природе.
Возраст детей: 9-10 лет
Оборудование: Столы, стулья, меловая доска, компьютер.
Материалы: Бумага, масляная пастель, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.
План открытого занятия
- Организационный момент: Сообщение темы занятия. Рассматривание по форме садовых, лесных, луговых и полевых цветов. Использование демонстрационных материалов ИКТ. Рассматривание фотографий, рисунков, декоративных изображений и работ учащихся с изображением цветов. Рассматривание разнообразия листьев. Наглядное изображение различных вариантов цветов и листьев на меловой доске. Подготовка рабочих мест.
- Практическая часть:
Вариант 1
- Ребенок выполняет по образцу рисунок цветка (вид сверху) в обрамлении листьев.
-Обводит двойной контур черным и золотым маркером (отработка точных движений руки).
-Раскрашивает масляной пастелью
Вариант 2
- Ребенок выполняет самостоятельный рисунок цветка в обрамлении листьев.
- Обводит контур рисунка восковым мелком.
- Раскрашивает акварелью, контролируя количество воды на поверхности листа.
- Прорисовывает более насыщенным цветом декоративные элементы .
Вариант3
- Ребенок выполняет самостоятельный рисунок цветка в обрамлении листьев.
- Раскрашивает гуашью, активно используя работу с палитрой. Самостоятельно определяет сложное цветовое решение.
- Выполняет послойно элементы декора и украшений.
3. Подведение итогов: Анализ получившихся рисунков. Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Программа
проведения мастер-класса в рамках
окружного обучающего семинара
«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ»
Проводит: Николадзе С. В., художник, член МХФ,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Тема: «Выполнение портрета Деда Мороза гуашевыми красками»
Дата проведения: 3 декабря 2012 года
Место проведения: каб.№ 14 ЦППРиК «Ирида»
Аудитория: воспитатели ДОУ и педагоги системы дополнительного образования
Цель мастер-класса: Передать опыт обучения детей от 4-лет выполнению творческой работы портрета Деда Мороза гуашевыми красками, используя ограниченную палитру цвета.
Задачи:
- демонстрация применения ограниченной палитры цвета (красный, синий, белый, черный), приемов смешения гуашевых красок, разбеления, замутнения при выполнении портрета Деда Мороза;
- показ развивающего и воспитательного аспектов при выполнении данной творческой работы.
Техника работы: рисунок гуашью
Материалы и оборудование: белая бумага формата А-3, гуашь красная, синяя, белая и чёрная, кисть «белка» №3, №7, тряпочка, баночка для воды, блестки.
План мастер-класса:
Организационный момент
- вступительное слово, сообщение темы, цели и задач мастер-класса
- рассматривание иллюстраций, работ учащихся, беседа о развивающем и воспитательном аспектах работы для детей разного возраста и уровня творческий способностей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;
- подготовка рабочих мест и раздача художественных материалов и инструментов;
Практическая часть (последовательность выполнения работы)
- на бумаге в центре листа кистью изображаем красный круг; вторым слоем белой гуашью по красному кругу добиваемся смешения красной и белой красок для получения розового цвета – овала лица; красной гуашью рисуем нос, рот, шапку; черной гуашью рисуем глаза; синей краской рисуем усы, бороду, волосы, мех и украшения на шапке; вторым слоем белой гуашью покрываем все изображения синего цвета; украшаем фон синими снежинками и разбеливаем их белой гуашью; добавляем элементы декоративного украшения
Подведение итогов мастер-класса:
Выставка творческих работ педагогов, обратная связь, анализ впечатлений.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе Светланы Вячеславовны
Дата проведения:18 декабря2012 г.
Место проведения: ГБОУ детский сад №610 г. Москвы
Аудитория: воспитатели детского сада
Тема мастер-класса: «Ёлочка нарядная»
Цели: Передать опыт обучения детей дошкольного возраста выполнению творческо-развивающей работы в технике рисуночно-декоративной композиции.
Задачи:
- демонстрация применения различных художественных материалов и приемов работы с использованием смешанных техник с детьми дошкольного возраста и разного уровня художественных способностей;
- обратить внимание на развивающий аспект и коррекционный компонент при выполнении работы в данной технике для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
Техника работы:
Рисуночно-декоративная композиция с использованием смешанных техник ( рисунок, работа гуашью, аппликация ).
Материалы и оборудование:
Бумага, карандаш, ластик, шаблон ёлочки, гуашь, кисточка, тряпочка, самоклеющаяся плёнка (бумага), блёстки.
План мастер-класса:
Организационный момент
- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели мастер-класса и постановка задач;
- предварительная работа: рассматривание работ учащихся, беседа о развивающем аспекте и применении коррекционнго компонента при выполнении работы в данной технике для детей разного дошкольного возраста и уровня развития способностей, умений и навыков.
- подготовка рабочих мест;
-раздача художественных материалов и инструментов;
Практическая часть мастер-класса
1.На листе белой бумаги обвести шаблон ёлочки и раскрасить его жёлтой и синей гуашью.
2.Синей гуашью нарисовать сугробы и снежинки. Белой гуашью раскрасить их снова.
3. Украсить ёлочку обрезками самоклеющейся плёнки (бумаги).
4.Украсить ёлочку блёстками.
Подведение итогов мастер-класса
1. Выставка творческих работ воспитателей.
2.Обратная связь. Обсуждение этапов работы над композицией, анализ впечатлений, соответствия цели и результата работы.
3.Отзывы о мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...