Мастер - классы
методическая разработка по теме

Николадзе Светлана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе Светланы Вячеславовны

Дата проведения:02 ноября 2012 г.

Место проведения: Центр непрерывного художественного образования

Аудитория: педагоги дополнительных образовательных учреждений, учителя изобразительного искусства.

Тема мастер-класса: «Развивающий аспект изобразительной деятельности детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи»

Цели: Передать опыт обучения детей  старше 10 лет выполнению творческой работы в технике рисуночно-декоративной композиции в условиях образовательных учреждений.

Задачи:

  • демонстрация применения  различных  художественных материалов и  приемов   работы в  данной технике с детьми разного возраста и уровня художественных способностей;
  • показать развивающий аспект  творческой работы в данной технике для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

 

Техника работы: Рисуночно-декоративная композиция

Вид работы: 

  • витражная композиция,
  • рисуночно-аппликационной композиция.

Материалы и оборудование:

а) для витражной композиции «3 в 1»

   - бумага, карандаш, ластик, золотой (серебряный) и черный маркеры, золотая (серебряная) и черная гелиевые ручки, линейка

б) для рисуночно-аппликационной композиции «Разноцветные сны»

   - бумага, карандаш, ластик, акварельные краски, черная гуашь, ножницы,

     клей

План мастер-класса:

Организационный момент

- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели мастер-класса и постановка задач;

- предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, работ учащихся, беседа о  развивающем аспекте  творческой работы в данной технике для детей разного возраста и уровня творческий способностей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи .

- подготовка рабочих мест;

-раздача художественных материалов и инструментов;

Практическая часть мастер-класса

  1. Выполнение рисуночно-декоративной композиции «3 в 1»

- разметка карандашом рамки на листке бумаги

- выполнение рисунка

- обводка контура рисунка черным маркером

- нанесение произвольных разграничивающих линий на изображение

- закрашивание образовавшихся фигур золотым (серебряным) и

черным маркерами  с учетом цвета фона

      2. Выполнение рисуночно-декоративной композиции «Разноцветные сны»

          - тонирование листа бумаги акварельными красками в технике
           «акварель по-мокрому»

          - тонирование листа бумаги черной гуашью

          - выполнение рисунка на разноцветном фоне

          - вырезание рисунка

          - наклеивание получившихся фигур на темный фон

          - создание законченной композиции

       

Подведение итогов мастер-класса

1. Выставка  творческих работ педагогов

2.Обратная связь. Обсуждение этапов работы над композицией, анализ впечатлений, соответствия цели и результата работы.

3.Отзывы о мастер-классе.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие

педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе С. В.

Тема занятия: «Выполнение творческой работы  в технике рисуночно-декоративной композиции»

Цели: 

  • создание рисуночно-декоративной композиции;
  • применение  различных материалов, методов и приемов            выполнения работы  в данной технике;
  • создание благоприятной среды для развития воображения и творческих           способностей.

 

Задачи:

Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения по рисунку, аппликации и декоративной композиции, учить самостоятельно находить способы изображения.

Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, находить композиционные решения, развивать эстетическое отношение к окружающему миру

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе

Техника работы: Рисуночно-декоративная композиция

Вид работы: 

  • витражная композиция «3 в1»
  • рисуночно-аппликационной композиция «Разноцветные сны»

Возраст детей: от 10 лет, нуждающихся в психолого-педагогической помощи

Материалы и оборудование:

а) для витражной композиции «3 в 1»

   - бумага, карандаш, ластик, золотой (серебряный) и черный маркеры, золотая (серебряная) и черная гелиевые ручки, линейка

б) для рисуночно-аппликационной композиции «Разноцветные сны»

   - бумага, карандаш, ластик, акварельные краски, черная гуашь, ножницы,

     клей

План занятия:

  1. организационный момент
  2. основная часть
  3. подведение итогов занятия
  4. уборка рабочих мест

Организационный момент 

- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели занятия и постановка задач;

- подготовка детьми рабочих мест;

-раздача художественных материалов и инструментов;

- предварительная работа с детьми: рассматривание репродукций, иллюстраций, работ учащихся, наблюдение за природой, беседа.

Основная часть

  1. Выполнение рисуночно-декоративной композиции «3 в 1»

- разметка карандашом рамки на листке бумаги

- выполнение рисунка

- обводка контура рисунка черным маркером

- нанесение произвольных разграничивающих линий на изображение

- закрашивание образовавшихся фигур золотым (серебряным) и черным маркерами  с учетом цвета фона

      2. Выполнение рисуночно-декоративной композиции «Разноцветные сны»

          - тонирование листа бумаги акварельными красками в технике
           «акварель по-мокрому»

          - тонирование листа бумаги черной гуашью

          - выполнение рисунка на разноцветном фоне

          - вырезание рисунка

          - наклеивание получившихся фигур на темный фон

          - создание законченной композиции

 

      3. Выставка и анализ  детских работ



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе Светланы Вячеславовны

Дата проведения: 21 февраля 2013 г.

Место проведения: ГБОУ детский сад №610 г. Москвы

Аудитория: воспитатели детского сада

Тема мастер-класса: « Букет»

Цели: Передать опыт обучения детей  дошкольного возраста выполнению творческо-развивающей работы в технике рисуночно-декоративной композиции.

 

Задачи:

  • демонстрация применения  различных  художественных материалов и  приемов   работы с использованием смешанных техник с детьми дошкольного возраста и разного уровня художественных способностей;
  • обратить внимание на развивающий аспект и коррекционный компонент  при выполнении работы в данной технике для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

 

Техника работы:

 Рисуночно-декоративная композиция с использованием смешанных техник ( рисунок, работа цветными карандашами и масляной пастелью, аппликация ).

Материалы и оборудование:

Бумага, карандаш, ластик, шаблон вазочки ,цветные карандаши, масляная пастель,(можно использовать глиттеры для украшения) .

План мастер-класса:

Организационный момент

- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели мастер-класса и постановка задач;

- предварительная работа: рассматривание работ учащихся, беседа о  развивающем аспекте и применении  коррекционнго компонента при выполнении  работы в данной технике для детей разного дошкольного возраста и уровня развития способностей, умений и навыков.

- подготовка рабочих мест;

-раздача художественных материалов и инструментов;

Практическая часть мастер-класса

1.На лист белой бумаги приклеить внизу раскрашенную полоску шириной 5 см. (плоскость стола) .

2.Шаблон вазочки раскрасить цветными карандашами  и приклеить на плоскость стола.

3. Сделать разметку расположения цветов на бумаге и нарисовать цветы, добавив стебли и листья.

4.Украсить цветы блёстками.

Подведение итогов мастер-класса

1. Выставка  творческих работ воспитателей.

2.Обратная связь. Обсуждение этапов работы над композицией, анализ впечатлений, соответствия цели и результата работы.

3.Отзывы о мастер-классе.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе Светланы Вячеславовны

 Дата проведения:11 апреля 2013 г.

 Место проведения: ГБОУ детский сад №610 г. Москвы

Аудитория: воспитатели детского сада

Тема мастер-класса: «Портрет»

Цели: Передать опыт обучения детей  дошкольного возраста выполнению творческо-развивающей работы в технике рисуночно-декоративной композиции.

 

Задачи:

           

  • демонстрация приемов   работы с использованием смешанных техник с детьми дошкольного возраста и разного уровня художественных способностей;
  • обратить внимание на развивающий аспект и коррекционный компонент  при выполнении работы в данной технике для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

 

Техника работы:

 Рисуночно-декоративная композиция с использованием смешанных техник (рисунок маркером, аппликация ).

Материалы и оборудование:

Бумага, карандаш, ластик, маркер, клей, ножницы.

План мастер-класса:

Организационный момент

- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели мастер-класса и постановка задач;

- предварительная работа: рассматривание работ учащихся, беседа о  развивающем аспекте и применении  коррекционного компонента при выполнении  работы в данной технике для детей разного дошкольного возраста и уровня развития способностей, умений и навыков.

- подготовка рабочих мест;

-раздача художественных материалов и инструментов;

Практическая часть мастер-класса

1.На листе белой бумаги маркером нарисовать рисунок, стараясь как можно плотнее  изображениями заполнить пространство листа.

2.Разрезать получившийся рисунок на кусочки разной формы и величины и полоски.

3. На листе цветной бумаги карандашом наметить расположение головы, шеи, плеч.

4.Наклеить полоски по контуру изображения на цветную бумагу,

из кусочков разной формы сделать причёску и наклеить.  Из  оставшихся кусочков выбрать подходящие по размеру и наклеить их, обозначив, таким образом, местоположение глаз, носа, рта.

Подведение итогов мастер-класса

1. Выставка  творческих работ воспитателей.

2.Обратная связь. Обсуждение этапов работы над композицией, анализ впечатлений, соответствия цели и результата работы.

3.Отзывы о мастер-классе.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие

педагога дополнительного образования Николадзе С.В.

Дата проведения:  15 октября  2013г.

Время проведения: 13.00 – 14.00

Место проведения: ЦППРиК  «Ирида» кабинет №14

 

Тема открытого индивидуального  занятия:

« Приёмы формирования двигательных функций и моторики рук».

Цель  занятия:  Показать приёмы работы с тяжелобольным воспитанником.

Форма проведения: практическая работа .    

Возраст:  17лет

Материалы:  Бумага белая,  пальчиковые краски, пластилин, картон, скотч, кисть щетинная (широкая),  эспандер, прищепки, мячик, восковые мелки  различной геометрической  формы, баночка с водой, тряпочка.

 

План открытого занятия

1.      Подготовительный этап:

 В присутствии мамы и бабушки   провожу пальчиковую гимнастику, гимнастику для кистей рук и различных отделов руки.

2.      Практическая часть:

-   Выполняем  примазывание  пластилином и закрашивание  плоскости листа пальчиковыми красками  методом « рука в руке», т.о. знакомимся с пространством  листа и знакомимся с художественным материалами.  (карандаши и мелки  воспитанник в руке НЕ УДЕРЖИВАЕТ! , нажим отсутствует, зрение ОСТАТОЧНОЕ!).

-   Наклеиваю скотч на открытые части тела ученика.  Мой воспитанник старается самостоятельно освободиться от неприятных ощущений,  вызванных клейким слоем, активизируя т.о. самостоятельные движения.

-   Стараемся поймать пушистый шарик, расположенный по середине

 

 -  Выполняем упражнения по нажиму «рука в руке»  с эспандером и прищепками, развивая т.о. силу нажима.

-   Играем кисточкой и мячиком «в  хоккей», удерживая руку на единичной точке опоры, т.о. осваиваем  управление рукой и направления движения.

 

-  Перекладываем мячик из руки в руку, и также перекладываем мячик в другие руки присутствующих.

-  Рисуем на доске,  смоченными в воде кисточкой и тряпочкой,  развивая  двигательные и изобразительные навыки и умения (также рисуем двумя руками).

-  Собираем восковые мелки в стаканчик.

-  Рисуем кистью на воде.

-  Рисуем пальчиком и ладонью  на воде.

3. Подведение итогов:  Анализ совместной деятельности.  Уборка рабочего места.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие

педагога дополнительного образования Николадзе С.В.

Дата проведения:  16мая  2013г.

Время проведения: 15.00 – 16.00

Место проведения: ЦППРиК «Ирида» кабинет №14

Тема открытого занятия: «Натюрморт  в смешанной технике ».

Цель  занятия:  Ознакомить детей с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы… . Само слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мёртвая натура» .

 Задачи:

Образовательная - изобразить предметы для натюрморта (ваза, цветы, фрукты… ).

Развивающая - развивать зрительные представления об изображаемых предметах, чувство пропорции, соразмерности , развивать умения рисовать предметы натюрморта.

Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе , эстетический вкус.

Форма проведения: практическая работа  .  

Возраст детей: 7-13 лет

Оборудование: Бумага белая и тонированная, гуашь чёрная и белая , простой карандаш , ластик. кисти, баночка с водой, тряпочка, клей.

План открытого занятия

  1. Организационный момент:  Сообщаю тему занятия. Рассматриваем репродукции картин  «За самоваром» И. Грабарь ,  М. Врубель «Роза в стакане»,  В. Стожаров «Натюрморт с братиной» . Обращаю внимание детей на то , что одни предметы расположены ближе , а другие дальше ( плановость в изображении ) . Подготавливаем рабочие места. Выполняем «натюрморт» в смешанной технике (рисунок и аппликация).  Это даёт возможность детям «поиграть» с изображенными и вырезанными  предметами на пространстве листа.
  2. Практическая часть:

-  Тонируем альбомный лист черной гуашью. Рисуем вазу, цветы и фрукты. Вырезаем .

-   На лист белой бумаги наклеиваем полосу тонированной бумаги ( это плоскость стола) .

 -  На плоскости стола располагаем вазу с цветами и фрукты. Наклеиваем.

-  Украшаем тонкой кистью черной гуашью фон и плоскость стола. 

-  Изображаем блики на предметах белой гуашью.

3. Подведение итогов:  Анализ получившихся рисунков. Уборка рабочего места.

                 



Предварительный просмотр:

Открытое занятие

педагога дополнительного образования Николадзе С.В.

Дата проведения:  20 ноября  2012 г.

Время проведения: 15.00 – 16.00

Место проведения: ЦППРиК «Ирида» кабинет №14

Тема открытого занятия: «Выполнение «Осеннего дерева» в смешанной технике ».

Цель  занятия: Закрепить особенности изображения  осенних деревьев.   Закрепить приёмы работы акварелью, приёмы штриховки при закрашивании изображения, выполнение аппликации, приёмы работы гуашью.

Задачи:    

  • закрепление образных представлений об осеннем дереве,
  • развитие мелкой моторики и направленности штриха,
  • воспитание эстетического вкуса и любви к природе,
  • закрепление  техники «акварель  по-мокрому» и приема «примакивания».

Возраст детей: 7-13 лет

Оборудование: Бумага, цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, клей.

План открытого занятия

  1. Организационный момент: Сообщение темы занятия. Рассматривание по форме стволов лиственных и хвойных  деревьев, нагнувшихся и наклонившихся деревьев. Сравнение образа дерева с образом  человека. Чтение стихов о деревьях. Подготовка рабочих мест.
  2. Практическая часть:

- Вырезаем из белой бумаги силуэт дерева;

-  Изображаем цветной фон в технике «акварель по-мокрому»;

- Закрашиваем силуэт вырезанного дерева цветными карандашами;

- Наклеиваем силуэт дерева на цветной фон;

- Приемом « примакивания»  гуашевыми красками изображаем разноцветные осенние листья на дереве и опавшие листья под деревом.

3. Подведение итогов:  Анализ получившихся рисунков. Уборка рабочего места.

                 



Предварительный просмотр:

Открытое занятие

педагога дополнительного образования Николадзе С.В.

Дата проведения:  20 мая 2014г.

Время проведения: 17.00 – 18.00

Место проведения: ЦППРиК «Ирида» кабинет №14

Тема открытого занятия: «Сказочный цветок».

Цель  занятия: 

-Показать на практике возможность одновременного выполнения тематического задания детьми разного уровня обучения, объединенных расписанием в группу, с применением различных техник изображения.

Задачи:

 -Закрепить знания детей о разнообразии  видов цветов и приемах их изображения.

-Способствовать развитию воображения и фантазии.

-Закрепить навыки работы с художественно-графическими материалами.

-Воспитывать у детей чувства красоты и любви к родной природе.

Возраст детей: 9-10 лет

Оборудование: Столы, стулья, меловая доска, компьютер.

Материалы: Бумага,  масляная пастель, восковые мелки,  акварель, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.

План открытого занятия

  1. Организационный момент: Сообщение темы занятия. Рассматривание по форме  садовых, лесных, луговых и полевых цветов.   Использование демонстрационных материалов ИКТ.  Рассматривание фотографий, рисунков, декоративных изображений  и работ учащихся с изображением цветов.  Рассматривание разнообразия листьев. Наглядное изображение  различных вариантов цветов и листьев на меловой доске. Подготовка рабочих мест.
  2. Практическая часть:

Вариант 1

- Ребенок  выполняет  по образцу рисунок цветка (вид сверху) в обрамлении листьев.

-Обводит двойной контур черным и золотым маркером (отработка точных движений руки).

-Раскрашивает масляной пастелью

         Вариант 2

- Ребенок выполняет  самостоятельный рисунок цветка в обрамлении листьев.

-  Обводит контур рисунка восковым мелком.

- Раскрашивает акварелью, контролируя количество воды на поверхности листа.

- Прорисовывает более насыщенным цветом декоративные элементы .

       Вариант3

- Ребенок выполняет  самостоятельный рисунок цветка в обрамлении листьев.

- Раскрашивает гуашью, активно используя работу с палитрой. Самостоятельно  определяет сложное цветовое решение.

- Выполняет послойно элементы декора и украшений.

 

3. Подведение итогов:  Анализ получившихся рисунков. Уборка рабочего места.

                 



Предварительный просмотр:

Программа

проведения мастер-класса в рамках

окружного обучающего семинара

«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ»

Проводит: Николадзе С. В., художник, член МХФ,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ГБОУ ЦППРиК «Ирида»

Тема: «Выполнение портрета Деда Мороза гуашевыми красками»

Дата проведения: 3 декабря 2012 года

Место проведения: каб.№ 14  ЦППРиК «Ирида»

Аудитория: воспитатели ДОУ  и педагоги системы дополнительного образования

Цель мастер-класса:  Передать опыт обучения детей  от 4-лет выполнению творческой работы  портрета Деда Мороза гуашевыми красками, используя ограниченную палитру цвета.  

Задачи:

  • демонстрация применения ограниченной палитры цвета (красный, синий, белый, черный), приемов смешения  гуашевых красок, разбеления, замутнения   при выполнении портрета Деда Мороза;
  • показ развивающего  и воспитательного аспектов при выполнении данной творческой работы.

Техника работы: рисунок гуашью

Материалы и оборудование:  белая бумага формата А-3, гуашь красная, синяя, белая и чёрная, кисть «белка» №3,  №7, тряпочка,  баночка для воды, блестки.

План мастер-класса:

Организационный момент 

- вступительное слово, сообщение темы, цели и задач мастер-класса

- рассматривание иллюстраций, работ учащихся, беседа о  развивающем и воспитательном аспектах  работы  для детей разного возраста и уровня творческий способностей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;

- подготовка рабочих мест и  раздача художественных материалов и инструментов;

Практическая часть (последовательность выполнения работы)

- на бумаге в центре листа кистью изображаем красный круг; вторым слоем белой гуашью по красному кругу добиваемся смешения красной и белой красок для  получения розового цвета – овала лица; красной гуашью рисуем нос, рот, шапку; черной гуашью рисуем глаза; синей краской рисуем усы, бороду, волосы, мех  и украшения на шапке; вторым слоем белой гуашью покрываем все изображения синего цвета; украшаем фон синими снежинками и разбеливаем их белой гуашью; добавляем элементы декоративного украшения

Подведение итогов мастер-класса:

Выставка  творческих работ педагогов, обратная связь, анализ впечатлений.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

педагога дополнительного образования ГБОУ ЦППРиК «Ирида»
Николадзе Светланы Вячеславовны

Дата проведения:18 декабря2012 г.

Место проведения: ГБОУ детский сад №610 г. Москвы

Аудитория: воспитатели детского сада

Тема мастер-класса: «Ёлочка нарядная»

Цели: Передать опыт обучения детей  дошкольного возраста выполнению творческо-развивающей работы в технике рисуночно-декоративной композиции.

 

Задачи:

  • демонстрация применения  различных  художественных материалов и  приемов   работы с использованием смешанных техник с детьми дошкольного возраста и разного уровня художественных способностей;
  • обратить внимание на развивающий аспект и коррекционный компонент  при выполнении работы в данной технике для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

 

Техника работы:

 Рисуночно-декоративная композиция с использованием смешанных техник ( рисунок, работа гуашью, аппликация ).

Материалы и оборудование:

Бумага, карандаш, ластик, шаблон ёлочки, гуашь, кисточка, тряпочка, самоклеющаяся плёнка (бумага), блёстки.

План мастер-класса:

Организационный момент

- вступительное слово педагога, сообщение темы, цели мастер-класса и постановка задач;

- предварительная работа: рассматривание работ учащихся, беседа о  развивающем аспекте и применении  коррекционнго компонента при выполнении  работы в данной технике для детей разного дошкольного возраста и уровня развития способностей, умений и навыков.

- подготовка рабочих мест;

-раздача художественных материалов и инструментов;

Практическая часть мастер-класса

1.На листе белой бумаги обвести шаблон ёлочки и раскрасить его жёлтой и синей гуашью.

2.Синей гуашью нарисовать сугробы и снежинки. Белой гуашью раскрасить их снова.

3. Украсить ёлочку обрезками самоклеющейся плёнки (бумаги).

4.Украсить ёлочку блёстками.

Подведение итогов мастер-класса

1. Выставка  творческих работ воспитателей.

2.Обратная связь. Обсуждение этапов работы над композицией, анализ впечатлений, соответствия цели и результата работы.

3.Отзывы о мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...