Дополнительное образование детей, как один из основных реализаторов здоровье сохраняющих технологий.
статья на тему

Садыков Рашит Хайбрахманович

В настоящее время проблема сохранения здоровья детей приобрела особую актуальность, ей принадлежит приоритетное направление федеральной политики государства в области национальной безопасности России. 

Очень важно в подростковом возрасте первоначально сформировать потребность быть здоровым и на этой основе прививать соответствующие стереотипы поведения.

Наиболее результативно такую работу можно проводить в учреждении дополнительного образования детей спортивного профиля. Сегодня данная система по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Она органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В ее основе лежат Национальная доктрина образования Российской Федерации и Федеральная программа развития образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_obr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование детей, как один из основных реализаторов здоровье сохраняющих технологий.

Дополнительное образование нацелено на создание условий для личностного развития ребенка, укрепления его здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда. Оно способствует адаптации детей к жизни в обществе, формированию общей культуры, организации содержательного досуга. Получая дополнительное образование, ребенок приобщается к национальной и мировой культуре, формируется как гражданин, сотрудничая с другими детьми, он социализируется, реализуя свои способности и склонности – становится индивидуальностью.

Нельзя недооценивать значение дополнительного образования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка, укрепления его психического и физического здоровья, профилактики асоциального поведения и наркозависимости.

Возможности формирования здорового стиля жизни и укрепление здоровья школьников в учреждениях дополнительного образования детей диктуются своеобразием этого вида образования. Добровольное использование ребенком свободного от уроков времени для развития своих потенциальных возможностей, свобода выбора направлений деятельности, коллектив, педагога, творческий характер образовательного процесса являются важными условиями становления индивидуальности воспитанников  УДОД.

В настоящее время проблема сохранения здоровья детей приобрела особую актуальность, ей принадлежит приоритетное направление федеральной политики государства в области национальной безопасности России. Современное состояние общества, экономики и экологии неблагоприятно отражается на здоровье, растет число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, щадящая здоровье организация образовательного процесса. Данная ситуация обусловлена рядом социально-экономических факторов, которые в течение последних десяти лет неблагоприятно влияли на условия жизни и развития ребенка. В связи с общими тенденциями ухудшения здоровья детей необходимо развитие мотивации к учебной деятельности в контексте формирования здоровой личности ребенка, механизмов стрессоустойчивого поведения, как основы психического здоровья школьников через освоение ребенком здоровье сберегающих технологий.

Очень важно в подростковом возрасте первоначально сформировать потребность быть здоровым и на этой основе прививать соответствующие стереотипы поведения.

Наиболее результативно такую работу можно проводить в учреждении дополнительного образования детей спортивного профиля. Сегодня данная система по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Она органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В ее основе лежат Национальная доктрина образования Российской Федерации и Федеральная программа развития образования.

         У многих подростков в подходе к собственному здоровью прослеживается стратегия предупредительного характера (сохранить здоровье) и почти совсем отсутствуют вопросы, связанные с формированием здоровья, решение которых, как известно, требует от человека значительных волевых усилий. Подростки тянутся в УДОД спортивного профиля, которые призваны способствовать воспитанию у детей потребностей в формировании культуры здоровья, а также навыков принятия самостоятельных решений в поддержании здорового образа жизни.

          Принято считать, что если школьник систематически занимается спортом, посещая детско-юношескую спортивную школу, то вопросы воспитания культуры здоровья с подобными детьми вообще не стоят. Налицо, казалось бы, ясная мотивация и практическая деятельность, содействующие решению этой проблемы. Однако в условиях детско-юношеской спортивной школы обнаруживается другая, не менее важная сторона медали. Что, кстати, обуславливает еще один немаловажный аспект. Постоянное стремление, прежде всего, к высокому спортивному результату, к достижению высшего пьедестала в своем виде спорта нередко выхолащивает самую главную составляющую культуры здоровья - физическое и психическое благополучие. И как следствие, данная мотивация ведет уже не самосовершенствованию, а к обычному технологическому процессу, направленному на оттачивание специальных умений, позволяющих этот результат достигнуть. В работе с такими детьми не менее, а может быть и более важно, формировать основы здорового образа жизни, которые позволит выдержать и сложности соревнований, и возможные травмы психологического и физического характера. Все вышеизложенное обуславливает актуальность проблемы ориентации подростков на формирование основ здорового образа жизни в условиях детско-юношеской спортивной школы.

          Духовное и физическое здоровье подрастающего поколения является сегодня одной из самых глобальных проблем современности; здоровье детей и подростков представляет собой одну из главных педагогических целей действительности России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».

В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...

Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья,  так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...

Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

Глобальные преобразования во всех сферах жизни общества выявили потребность в образованных,творческих,неординарно мыслящих людях.В связи с этим проблема выявления и поддержка талантливой молодежи в со...

Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.

Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методики и технологии дополнительного образования детей».

При всем разнообразие программ, методы, формы, средства  должны быть разнообразными и должны учитывать особенности  программы. Метод обучения- это прием, или способ который используется...

Рабочая программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления "ГТО-резервы здоровья".

Рабочая программа  дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления "ГТО-резервы здоровья"....