Конспект комплексного занятия для детей с ТНР "Антошка пойдём копать картошку"
план-конспект на тему
Конспект данного комплексного занятия позволяет педагогам в игровой форме не только активизировать словарь по теме "Овощи", но и помогает стимулировать у детей с ТНР восприятие, память и мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antoshka_poydyom_kopat_kartoshku.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста по теме: «Антошка, пойдём копать картошку»
Цель: Уточнение, расширение и закрепление словаря по теме «Овощи».
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
- Продолжить знакомство с овощами, формировать обобщающее понятие «овощи».
- Уточнить и активизировать словарь по теме:
- Формировать умения самостоятельно применять знания, полученные на занятиях в продуктивных видах деятельности.
2. Коррекционно-развивающие:
- Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов;
- Развивать тактильное восприятие и памяти.
- Способствовать развитию произвольных движений, ориентировке в пространстве по отношению к себе, на плоскости, на листе.
- Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
3. Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.
- Воспитывать интерес на занятии, уважение к труду.
Оборудование:
- домик -ширма, фланелеграф, стульчики, кукла – дедушка Егор, , силуэты овощей, предметные картинки овощей для работы на фланелеграфе, схема грядки – 2 ряда цветных кругов, схема содержимого корзинки – ряд квадратов больших и маленьких, банка, 3 огурца, кусочки свежих овощей, трав и специй;
- кукла – Антошка, ложки, шапочки овощей;
- подносы, 2 голубых круга, 1 жёлтый треугольник, 1 красный прямоугольник, пучок шерстяных ниток, клей-карандаш, сырая целая картошка.
Лексический материал:
Существительные: деревня, огород, урожай, семена, рассада, грядки, лейка, полив, уход, овощи – салат, свёкла, капуста, картофель, кабачок, морковь, лук, чеснок, баклажан, перец, помидор, огурец, петрушка, укроп, горох, фасоль, редис, редька, тыква; плоды, кожура, стручок, качан, ботва, суп, салат, щи, борщ, витамины…
Прилагательные: круглый, овальный, продолговатый, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, оранжевый, рассыпчатый, спелый, вкусный, жесткий, упругий, сочный, мягкий, сырой, вареный, жареный, соленый, сладкий, тушеный, сушеный, горький, свежий, хрустящий, зрелый, крупный, мелкий…
Глаголы: копать, рыхлить, сажать, поливать, полоть, зреть, поспевать, убирать, выкапывать, дёргать, срезать, собирать, мыть, хранить, чистить, резать, варить, жарить, тушить, солить, мариновать…
Предварительная работа:
- Проведение ряда занятий по темам: «Осень», «Наш огород», «Наш сад»;
- Уточнение представлений детей о фруктах и овощах;
- Инсценировка «Засолка огурцов»;
- Закрепление знаний в музыкальной и изобразительной деятельности.
Ход занятия:
- Организационный момент: Дети проходят в музыкальный зал. Становятся вокруг педагога: «Ребята, мы с Вами на наших занятиях познакомились с дедушкой Егором. Он нас сегодня приглашает к себе в деревню. В деревню мы отправимся на автобусе. Давайте изобразим, как мы крутим руль, а теперь, как работают щёточки на стекле, как вертятся колёса. (Логопед показывает движения: «Щётки», «Руль», «Колёса»). Будем смотреть в окошко. Как красиво за городом. Проезжаем мимо леса. Осенью лес очень красивый. Листья разноцветные. Направо посмотрим – берёзы растут, налево – дубы, а прямо – рябины. Посмотрите на берёзы, посмотрите на дубы, посмотрите на рябины. (Дети запоминают инструкцию и поворачивают головы вправо, влево, смотрят прямо). Вот мы и приехали. Перед тем, как отправится к дому дедушки Егора, споём песенку об Осени. Дети исполняют песню «Дождик».
- Введение в тему занятия: Дети подходят к домику (фланелеграфу), педагог надевает на руку куклу деда: «Ох, ребятки, как я рад, что Вы ко мне заехали. У меня есть внук – Антошка, я пою ему: «Пойдём копать картошку», а он только гулять любит, а помогать мне не хочет. Надеюсь, вы мне поможете убрать урожай. Отгадайте-ка, что выросло на грядке?» Дед даёт детям силуэты овощей. Ребёнок должен назвать овощ, припомнить, какого он цвета, выбрать в корзинке раскрашенный овощ и поставить его на фланелеграф в один ряд.
- Активизация словаря по теме: Дед: «Это и есть мой огород. Смотрите, какие ровные грядки. Как овощи расположены»?
- Закрепление пространственных отношений:
- Витя, назови овощ, который растёт в начале грядки, а какой в конце?
- Какие овощи растут между картофелем и редиской?
- Света, назови овощи на грядке, которые растут справа от капусты;
- Юсуф собери в корзинку овощи, которые растут справа от капусты; Ребёнок снимает картинки и кладёт их в корзину.
- Наталья, а какие овощи растут слева от лука?
- Дима, подойди и собери овощи, которые растут слева от лука. Ребёнок кладёт картинки в корзинки.
- Развитие зрительного восприятия:
Дед: «А на этой грядке все овощи превратились к цветные кружочки». Давайте попробуем по карте понять, что где растёт?
- Олег, что растёт под картофелем?
- Соня, что растёт над репой?
- Матвей, что растёт под баклажаном?
- Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными:
Дед ставит на фланелеграф схему из квадратов разного размера, которую следует прочитать: «У меня в корзинке: большой баклажан, маленький огурец, большая капуста, большая тыква, маленький помидор, маленькая редиска, маленькая морковка». Затем просит назвать крупный овощ громко, а маленький – шёпотом.
- Закрепление сложных слов в потоке речи. Игра: «Засолка огурцов»:
Логопед ставит перед детьми стеклянную банку и выкладывает овощи,
травы, которые по ходу стихотворения опускает в банку.
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, и свёклу.
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.
Затем просит назвать, что помимо огурцов, отправлял Дед Егор в
банку? – Дети припоминают названия овощей, трав, специй.
Дед: «Ребята, а у меня есть и живая грядка. Вы мне поможете»?
Дети подходят к музыкальному руководителю, и надевают шапочки
овощей.
- Развитие координации движений и речи. Хороводная игра:
Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:
В огород мы пойдём,
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.
Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.
Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Вот какой огород!
И картошка здесь растёт.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
- Развитие чувства ритма: Игра: «Ложкари».
Под музыку «Антошка» появляется кукла – Антошка. Он несёт 2 ложки.
Дед: «Э-эх, появился только тогда, когда весь урожай к корзине. К обеду ложки принёс»?
Антошка: «Нет, я на ложках играть умею. А вы? Ну-ка, ложки разбирай! Сейчас будем учиться». Дети берут по две ложки. Подходят к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить ряд заданий: отбить ложками тот или иной ритм, отбить ложками сильные доли в музыкальном произведении.
- Закрепление навыков и умений в художественном творчестве.
Дети снимают шапочки и подходят к воспитателю. Педагог рассказывает о том, что овощи не только полезный продукт, который пригоден к пище, но и из овощей можно делать разные поделки: показывает примеры того, что можно изготовить из овощей: «А сегодня мы с Вами сделаем Антошку». Педагог показывает технику изготовления куклы из картошки: вместо ручек и ножек – деревянные шпажки, на макушке – пучок шерстяных ниток, глазки – два голубых круга, носик – жёлтый треугольник, рот – красный прямоугольник. (Дети приклеивают части лица клеем, звучит музыка – «Антошка»)
- Итог занятия: Рефлексия. Дети любуются человечками. Антошка угощает ребят пирожными под названием «Картошка». Дети пьют чай в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бродит в роще листопад- комплексное занятие для детей раннего эстетического развития (5-6 лет) в ДШИ
Комплексное занятие « Бродит в роще листопад» Задачи: Образовательные. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопров...
Открытое комплексное занятие для детей 4-х лет. Тема: «Чайная посуда»; «Накроем кукле стол к чаю».
Тема: «Чайная посуда»; «Накроем кукле стол к чаю»....
Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »
Целью данного занятия является обеспечение умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия посре...
Конспект комплексного занятия для дошкольников и детей с ОВЗ
Бережное отошение к птицам...
Конспект комплексного занятия для дошкольников и детей с ОВЗ
Знакомство детей с народными обрядами "Иван Купала"...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы.
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В гости к зайцу"...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"...