Открытые занятия 2011-2012 гг
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зеленоградский Дворец Творчество Детей и Молодежи
Открытое занятие
по предмету «Основы народно-сценического танца»
ТЕМА: «Разучивание дробных выстукиваний в группе 3 года обучения студии «Фортуна»
Автор:
педагог Высшей категории
Михалёва Ольга Алексеевна
Концертмейстер:
Наянова Лариса Анатольевна
Методист
Корзинкина Наталья Анатольевна
22 декабря, в 14.30.
Москва 2011г.
Пояснительная записка
Занятия по основам народно-сценического танца на 3-ем году обучения, является основной и отправной точкой в изучении народного танца. Поскольку к данному возрасту (9-10 лет) уже крепнет опорно-двигательный аппарат, а мышцы ног и корпуса приобретают эластичность, можно приступать к изучению простейших дробных выстукиваний. Ритмическое развитие также способно воспринимать дробный размер мелодии и ритма.
На данном этапе изучения русского танца начинается с элементов русского танца (раскрытие рук, поклоны, шаги). Прежде всего детей этого возраста стоит приучить к постановке ног для разучивания простейших выстукиваний. Как правило – это прямая (шестая) позиция ног, колени слегка согнуты. Стоит неоднократно повторять детям, что дроби всегда исполняются на мягких ногах (мягкое плие). Поскольку в таком положении дети не могут долго находиться, следует чередовать движения дробных выстукиваний с другими элементами русского танца, например: простой шаг с носка и ход по кругу, припадание. Так же данный этап, является первым шагом к изучению народного танца, не следует забывать и пройденный материал за последний год (шаг польки, галоп лицо-спина, подскоки и т.д.)
Для развития ритмического слуха у детей в этом возрасте необходимы занятия по ритмике, поэтому на уроке большую роль играют занятия с концертмейстером. Концертмейстер учит детей правильно слушать и слышать слабые и сильные доли в музыке, синкопу. Только взаимодействие концертмейстера и педагога дают положительные результаты в изучении русского танца, поскольку наиболее сложные дробные выстукивания существуют в русском народном танце.
Тема занятия: «Разучивание дробных выстукиваний в группе 3 года обучения студии «Фортуна».
Основная цель: Освоение дробных выстукиваний на основе простейших комбинаций
Задачи:
- Развитие музыкального и ритмического слуха
- Умение свободно перемещаться в пространстве
- Развитие танцевальности
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание | Ход занятия | Время |
Организ. часть | Встреча детей, поклон. Тема занятия | 5 мин. |
Основная часть
| Развитие танцевальности движений
| 10 мин. 10 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. |
Заключит. часть | Подведение итогов:
| 5 мин. |
Используемая литература:
- Н.Надеждина «Русский танец»
- Т.Ткаченко «Народный танец»
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи
Открытое занятие
по предмету «Джаз-модерн танец»
Тема – «Уровни (« Levels»)»
Педагог дополнительного образования:
Трушина Наталья Сергеевна
Методист:
Корзинкина Наталья Анатольевна
Дата проведения:
30 марта 2012г., каб.108, в 18.00.
Москва 2012 год.
Пояснительная записка.
Влияние времени - это закон, который никому ещё не удавалось
обойти ни в политике, ни в науке, ни тем более в искусстве. Более ста лет в
США, затем в Западной Европе и в других странах развивается современный
танец различных стилей, техник и школ . Это развитие коснулось и нашей
страны. Современный танец - это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. К современному танцу в настоящее время относят все направления
хореографии, которые были рождены в ХХ веке.
В настоящее время существуют пять основных систем танца со своей
эстетикой, школой и техникой исполнения: классический, народный, модерн,
модерн - джаз и постмодернистский или contemporary . Это те системы,
которые имеют свою историю, свою технику, свою методику подготовки
исполнителей, свой язык движений .
Суть человека, кем бы он ни был , ребёнка ли, взрослого ли, - в его
творчестве, в проявлении созидательного начала в любой сфере человеческой
деятельности. Развитие творческого потенциала даёт возможность ребёнку
почувствовать себя умелым, талантливым, успешным, активным.
Программа современной хореографии носит художественно-эстетическую-
направленность. Она предлагает и даёт возможность воспитанникам
проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык хореографического
искусства. Обучающиеся становятся раскрепощенными, контактными,
эмоционально отзывчивыми, тоньше чувствуют и глубже познают окружающий
мир. Не замыкаясь в рамках занятий, творчество детей проявляется в учебно-
воспитательном процессе: на конкурсных выступлениях, концертах перед
жителями города, перед ветеранами, гостями и т.д.
Занятия в группе проводятся раз в неделю, группа №2 ( 5-ого года обучения).
Обучающиеся 10-14 лет.
Цель открытого занятия: формирование активной творческой личности, обогащение её духовного и эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
- научить пониманию основных принципов джаз-танца, пониманию принципа полицентрики
- добиться овладения техникой исполнения в джаз-танце;
- укрепить мышечный аппарат в комплексе;
- развить чувство ритма, динамику, выразительность, форму и стиль танцевания;
- воспитать трудолюбие и самодисциплину.
Ход занятия
№ | Основное содержание | Ход занятий | Время |
1 | Организационная часть | Вход в зал. Перекличка. Поклон. Тема занятия «« Уровни (" Levels")»». | 5 минут |
2 | Основная часть | 1. Простые комбинации на «isolation», «contraction», «release». 2.Развёрнутые комбинации на перемещения из одного уровня в другой («levels») - комбинации allegro (джаз-бег и прыжки, джаз-падения и подъемы) 3.Джаз-композиция ( уровни, полицентрия, allegro, пируэты). | 35 |
3 | Заключительная часть | Подведение итогов: При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:
Поклон. | 5 минут |
Технические средства обучения: подготовка музыкального материала, составление композиций, подготовка технического оборудования (ноутбук, колонки).
Литература:
Методическое пособие по джаз-танцу В. Никитина,
а также использование опыта посещения мастер–классов по джаз–танцу
В. Гиглаури, А. Назаретяна.
Предварительный просмотр:
Зеленоградский Дворец Творчество Детей и Молодежи
Открытое занятие
по предмету «Партерная гимнастика»
ТЕМА: «Упражнения на овладение навыками правильной осанки, навыками правильного положения рук, ног, головы».
Педагог дополнительного образования
Педагог Высшей категории
Тимошенко Анжелина Ивановна.
Концертмейстер Николаева Екатерина Александровна
Методист:
Корзинкина Наталья Анатольевна
24 декабря 2011, в 12.00
Москва 2011г.
Пояснительная записка
«Партерная гимнастика» - это синтез музыки, танца, гимнастики, акробатики, оптимизма и хорошего настроения. Она развивает силу, гибкость, делает человека стройным и подтянутым, грациозным и элегантным, улучшает координацию движений, повышает физическую работоспособность.
Организация занятий по партерной гимнастике ставит своей целью приобщить детей к хореографическому искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту. Занятия в группах должны способствовать общему физическому развитию и подготовке к дальнейшему обучению танца. На решении этой серьезной задачи нацелена данная программа, где учтена психология детей младшего: особенности их внимания, восприятия, мышления, а также учета физиологических особенностей организма.
Дети 6-8 лет, второй год обучения.
Цель занятия: Ознакомление обучающихся с понятием «работа у станка», развитие и совершенствование физических и психомоторных качеств обучающихся.
Задачи:
Обучающие
- Сформировать у детей основы правильной постановки корпуса.
- Укрепить мышечный аппарат обучающихся, особенно мышцы брюшного пресса и поясницы.
Развивающие
- Развить природные особенности ребенка (координацию, ритмичность, подвижность двигательного аппарата, пластику движений)
- Развить образное мышление детей.
Воспитывающие
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
Ход занятия
Содержание | Ход занятия | Время |
Организ. часть | Встреча детей, поклон. Тема занятия Создание эмоционального комфорта | 5 мин. |
Основная часть
3. Знакомство с работой у станка | Упражнение на разогрев мышц. Поднятие мышечного тонуса Упражнения на развитие физических данных Знакомство с понятием «работа у станка» | 15 мин 20 мин |
Заключит. часть | Подведение итогов:
| 5 мин. |
ЛИТЕРАТУРА
- Карпенко Л.А. "Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой", Ленинград, ГДОИФК, 1989г.
- Хрипкова Л.Г. "Возрастная физиология", Москва, Просвещение, 1988г.
Предварительный просмотр:
Зеленоградский Дворец Творчество Детей и Молодежи
Открытое занятие
по основам классического танца
в хореографической студии «Фортуна»
тема: «Развитие элементарных навыков координации движений на основе элементов классического танца в младших группах хореографической студии»
Педагог дополнительного образования:
Манышина Анастасия Анатольевна
Концертмейстер:
Наянова Лариса Анатольевна
Наставник Педагог дополнительного образования,
Педагог высшей категории
Антонова Татьяна Александровна
Методист:
Корзинкина Наталья Анатольевна
Дата проведения:
19 ноября 2011г , каб.115, в 11:00.
Москва 2011г.
Тема занятия: «Развитие элементарных навыков координации движений на основе элементов классического танца в младших группах хореографической студии»
Классический танец лежит в основе всех других видов хореографических искусств, являясь базовой в освоении других направлений хореографии. Занятия проводятся в системе учебно-воспитательной работы хореографической студии «Фортуна» ДТДиМ. Обучение воспитанников ведется комплексно по предметам:
- Классический танец
- Народно-сценический танец
- Историко-бытовой танец
- Дуэтный танец.
Все изучаемые предметы входят в образовательную программу студии «Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»
Занятия по основам классического танца ведутся по адаптированной программе «Основы классического танца». Младшая группа девочек занимается 1 раз в неделю по 1 часу.
Цель данного занятия:
Укрепление опорно-двигательного аппарата через правильную постановку корпуса обучающихся.
Задачи:
- Разогрев мышечно-суставного аппарата;
- Отработка элементов классического тренажа лицом к станку;
- Развитие музыкальности, чувства ритма;
- Развитие взаимодействия музыкального материала с элементами классического тренажа.
План занятия
№ | Основное содержание | Ход занятий | Время |
1 | Организационная часть | Вход в зал. Перекличка. Поклон. Тема занятия: «Правильная постановка корпуса у станка». | 5 минут |
2 | Основная часть |
| 25 минут 10 мин. |
3 | Заключительная часть | Подведение итогов: При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:
Поклон. | 5 минут |
Классический экзерсис лицом к станку включает в себя:
- demi-plie по I-ой позиции лицом к станку;
- battements tandu по I-ой позиции лицом к станку;
- повороты головы, перегибы корпуса по I-по позиции лицом к станку.
Экзерсис:
- переход от станка на середину зала, построение в две линии;
- подготовка к sote;
- I-ая форма пор-дебра.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи
Открытое занятие
по основам классического танца
в хореографической студии «Фортуна»
тема: «Развитие элементарных навыков координации движений на основе элементов классического танца в младших группах хореографической студии»
Педагог дополнительного образования:
Манышина Анастасия Анатольевна
Концертмейстер:
Наянова Лариса Анатольевна
Наставник педагог дополнительного образования
Педагог высшей категории
Антонова Татьяна Александровна
Методист:
Корзинкина Наталья Анатольевна
Дата проведения:
24 марта 2012 г., каб.115, в 14.00.
Москва 2012
Пояснительная записка.
Классический танец лежит в основе всех других видов хореографических искусств, являясь базовой в освоении других направлений хореографии. Занятия проводятся в системе учебно-воспитательной работы хореографической студии «Фортуна» ЗДТДиМ. Обучение воспитанников ведется комплексно по предметам:
- Классический танец
- Народно-сценический танец
- Историко-бытовой танец
- Дуэтный танец.
Все изучаемые предметы входят в образовательную программу студии «Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»
Открытое занятие проходит в рамках программы наставничества.
Занятия по основам классического танца ведутся по адаптированной программе «Основы классического танца». Младшая группа девочек занимается 1 раз в неделю по 1 часу.
Тема занятия: «Развитие элементарных навыков координации движений на основе элементов классического танца в младших группах хореографической студии»
Цель данного занятия:
Углубленное изучение элементов классического экзерсиса.
Задачи:
- Разогрев мышечно-суставного аппарата;
- Работа над выворотностью и дотянутостью стопы;
- Работа над танцевальностью;
- Развитие взаимодействия музыкального материала с элементами классического тренажа.
План занятия
№ | Основное содержание | Ход занятий | Время |
1 | Организационная часть | Вход в зал. Перекличка. Поклон. Тема занятия: «Правильная постановка корпуса у станка». | 5 минут |
2 | Основная часть |
| 25 минут 10 мин. |
3 | Заключительная часть | Подведение итогов: При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:
Поклон. | 5 минут |
Классический экзерсис лицом к станку включает в себя:
- demi-plie по I-ой позиции лицом к станку;
- battements tandu из I-ой позиции в сторону и вперёд;
- battements tandu jete из I-ой позиции в сторону и вперёд
- demi-rond de jamb par terre en dehorse en dedance
- повороты головы, перегибы корпуса по I-по позиции лицом к станку.
Экзерсис на середине:
- переход от станка на середину зала, построение в две линии;
- port de bras I форма и раскрытие рук по позициям;
- demi-plie из I-ой позиции сторону и вперёд;
- battements tandu из I-ой позиции в сторону и вперёд;
Allegro:- sote;
Литература:
- А.Я. Ваганова «Основы классического танца»
- Н.П. Базарова «Классический танец»
3.А. Климов «Основы русского народного танца»;
Предварительный просмотр:
Зеленоградский Дворец Творчество Детей и Молодежи
Открытое занятие
по предмету «Народно-сценический танец»
ТЕМА: «Русский танец. Вариации у станка и на середине»
Педагог дополнительного образования
Педагог Высшей категории
Наталочка Елена Николаевна
Концертмейстер Липов Н.М.
Методист:
Корзинкина Наталья Анатольевна
25 декабря, в 17.00
Москва 2011г.
Пояснительная записка.
Русский танец - является одним из основных танцев в предмете народно-сценический танец, специального цикла хореографического образования. Он в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности обучающихся. Велика роль этого предмета в эстетическом развитии обучающихся, так как он приобщает их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.
Обучающиеся приступают к изучению этого предмета, начиная заниматься на середине зала с освоения элементов народного танца в формах и с той степенью сложности и нагрузкой на мышечный аппарат, которая доступна обучающимся, имеющим подготовку по классическому танцу.
При изучении каждого из разделов программы, необходимо знакомить учащихся с национальными особенностями, входящих в него народных танцев, рассказывать о народных обрядах, жизни и истории народа.
Программа по русскому танцу носит художественно-эстетическую направленность. Она предлагает обучающимся проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык хореографического искусства. Обучающийся становится более раскрепощенным, у него появляется возможность легче найти контакт не только в коллективе, но и с окружающими людьми, он становится эмоционально отзывчивее и начинает тоньше и глубже чувствовать и познавать окружающий мир.
Группа 5-го года обучения, возраст обучающихся 10-12 лет. Занятия по одному часу 2 раза в неделю.
Цель занятия:
Приобщить обучающихся к хореографическому искусству, раскрыть перед ними многообразие и красоту русского танца.
Исходя из цели программы, определяются ее задачи:
Обучающие
- Сформировать у детей основы правильной постановки корпуса.
- Укрепить мышечный аппарат обучающихся, особенно мышцы брюшного пресса и поясницы.
- Научить обучающихся чувствовать ракурс и позу.
Развивающие
- Развить природные особенности ребенка (координацию, ритмичность, подвижность двигательного аппарата, пластику движений)
- Развить образное мышление детей.
- Развить музыкальность детей, чувство ритма, выразительность, динамику.
Воспитывающие
- Воспитать трудолюбие и дисциплину.
- Воспитать естественную двигательную реакцию на музыку.
- Сформировать навыки коллективной работы.
- Воспитать творческое отношение к жизни.
- Воспитать самостоятельность и инициативу.
Ход занятия:
Содержание | Ход занятия | Время |
Организ. часть | Встреча детей. Выход – 2/4; 3-ной русский ход, руки 4 поз. В кулак Поклон, 4/4 8т., вступление 2т, темп умерен. Объявление темы занятия. | 5 мин |
Основная часть Развёрнутые комбинации у станка (выборочно) Диагонали Серединое |
IVпр. – 2т, IV – 2т, V – 2т, разворот – 2т.
4т – каракатица, 4т. – passé, 8т. – ковырялочка, каблучное по 1 крестом 2 раза – 8т.
4т. – молоточки, 4т – бегунок на месте повторить 2 раза.
- с demi-plie - На вытянутых ногах.
прямая, обратная | 35 мин |
Заключ. часть | Подведение итогов:
Поклон | 5 мин. |
ЛИТЕРАТУРА
- Борисов В.А. «Народный танец».
- -Методическая разработка по народно-сценическому для хореографических отделений ДШИ и школ искусств. Автор А.А.Борзов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....
Открытый классный час по теме "Опасности в повседневной жизни", 2011-2012 г.
Открытый классный час по правилам безопасности в повседневной жизни....
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)
Планы и анализ работы проблемно – методической группы «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной г...
Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы
Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....
ПРИКАЗ № 1841 от 15.12.2011 об итогах муниципального этапа в 2011-2012 уч. год
В данном приказе представлены результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 уч. году (победитли и призеры)...