Тема : Танец «Полька знакомств »
учебно-методическое пособие по теме

Краснова Роксана Бахтияровна

 

 Танец «Полька знакомств »  по дополнительной

общеобразовательной программе

хореографической студии «Радуга», 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polka.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :

 Танец «Полька знакомств »  

(По дополнительной

общеобразовательной программе

хореографической студии «Радуга», 2 года обучения)

Цель: 

  • Научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

  •    подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • разучить движения польки;
  • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия.

Вводная часть занятия

Поклон.

Разминка: по кругу.

1. Хороводный шаг.

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх

3. Ходьба на пятках.

4. Переменный шаг.

5. Лёгкий бег на полу пальцах .

6. Бег с за хлёстом.

7. Галоп лицом в круг.

8. Галоп спиной в круг.

9. Дыхательное упражнение.

Основная часть занятия

•        танец и его виды: классический, народный, бальный, современный.

•        танец «Полька» его родина;

•        прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).

•        расстановка по линиям в шахматном порядке.

Игра «Найди своё место»;

педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);

Изучение основных движений танца «Полька»:

  • прыжок «соте»;
  • приставные шаги;
  • ритмические похлопывания - хлопки.
  • подскоки;
  • Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
  • Постановка детей в пары.
  • Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

1 часть - подскоки;

2 часть - прыжок «соте»;

3 часть - приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

  • исполнение танцевальной композиции «Полька»;
  • подведение итогов;
  • поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )

Приглашаются обучающиеся в зал.

Поклон.

Разминка: по кругу.

1. Хороводный шаг.

2. Ходьба на носках .

3. Ходьба на пятках.

4. Переменный шаг.

5. Лёгкий бег на полу пальцах .

6. Бег с за хлёстом.

7. Галоп лицом в круг.

8. Галоп спиной в круг.

9. Дыхательное упражнение.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог:  Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!

Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).

Педагог:

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Танец "Полька"

Конспект занятия  по теме «Танец «Полька»» поможет педагогам по танцевальному искусству познакомить детей 9 – 10 лет с историей чешского народа и научить движениям танца « Полька»....

Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: танец "Австрийская полька"

Урок по программе «Мир детского танца» по предмету «Ритмика» в 1 классе (1-й год обучения).Тема: Разучивание танца «Австрийская полька» (по ФГОС)...

Конспект открытого урока по хореографии. Танец" Полька".

Ознакомление учащихся с элементами движений бального танца "Полька" и его исполнение....

танец «Полька» И. Штраус.

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи:разучить движения польки;познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к за...

Презентация на тему "Исторический бальный танец "ПОЛЬКА"

В презентации можно ознакомиться с историей возникновения танца "Полька", узнать легенды с этим связанные, узнать о распространении танца "Полька" в России, основные музыкально-сти...

Танец ПОЛЬКА

Полька- чешский народный танец. Танцующие пары быстро движутся по кругу, делая легкие полушаги и повороты с подскоком. Музыка имеет веселый, задорный характер, исполняется в быстром темпе. Размер 2/4....

Правила осанки. ТБ при выполнении разогрева. Упражнения на координацию. Развивающие танцы. Массовый танец Полька

Презентация для занятия группы 1 года обучения по программе "Спортивные бальные танцы".Раздел "Танцевальная азбука"...