Тема : Танец «Полька знакомств »
учебно-методическое пособие по теме
Танец «Полька знакомств » по дополнительной
общеобразовательной программе
хореографической студии «Радуга», 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polka.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :
Танец «Полька знакомств »
(По дополнительной
общеобразовательной программе
хореографической студии «Радуга», 2 года обучения)
Цель:
- Научить исполнять (танцевать) польку.
Задачи:
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- разучить движения польки;
- познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
- развивать физические данные ребенка, память, внимание.
План занятия.
Вводная часть занятия
Поклон.
Разминка: по кругу.
1. Хороводный шаг.
2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх
3. Ходьба на пятках.
4. Переменный шаг.
5. Лёгкий бег на полу пальцах .
6. Бег с за хлёстом.
7. Галоп лицом в круг.
8. Галоп спиной в круг.
9. Дыхательное упражнение.
Основная часть занятия
• танец и его виды: классический, народный, бальный, современный.
• танец «Полька» его родина;
• прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
• расстановка по линиям в шахматном порядке.
Игра «Найди своё место»;
педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);
Изучение основных движений танца «Полька»:
- прыжок «соте»;
- приставные шаги;
- ритмические похлопывания - хлопки.
- подскоки;
- Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
- Постановка детей в пары.
- Разметка мест остановки пар цветным мелом.
Разучивание танца «Полька» по частям:
1 часть - подскоки;
2 часть - прыжок «соте»;
3 часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная часть занятия
- исполнение танцевальной композиции «Полька»;
- подведение итогов;
- поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )
Приглашаются обучающиеся в зал.
Поклон.
Разминка: по кругу.
1. Хороводный шаг.
2. Ходьба на носках .
3. Ходьба на пятках.
4. Переменный шаг.
5. Лёгкий бег на полу пальцах .
6. Бег с за хлёстом.
7. Галоп лицом в круг.
8. Галоп спиной в круг.
9. Дыхательное упражнение.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Видеоряд:
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!
Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).
Педагог:
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Танец "Полька"
Конспект занятия по теме «Танец «Полька»» поможет педагогам по танцевальному искусству познакомить детей 9 – 10 лет с историей чешского народа и научить движениям танца « Полька»....
Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: танец "Австрийская полька"
Урок по программе «Мир детского танца» по предмету «Ритмика» в 1 классе (1-й год обучения).Тема: Разучивание танца «Австрийская полька» (по ФГОС)...
Конспект открытого урока по хореографии. Танец" Полька".
Ознакомление учащихся с элементами движений бального танца "Полька" и его исполнение....
танец «Полька» И. Штраус.
Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи:разучить движения польки;познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к за...
Презентация на тему "Исторический бальный танец "ПОЛЬКА"
В презентации можно ознакомиться с историей возникновения танца "Полька", узнать легенды с этим связанные, узнать о распространении танца "Полька" в России, основные музыкально-сти...
Танец ПОЛЬКА
Полька- чешский народный танец. Танцующие пары быстро движутся по кругу, делая легкие полушаги и повороты с подскоком. Музыка имеет веселый, задорный характер, исполняется в быстром темпе. Размер 2/4....
Правила осанки. ТБ при выполнении разогрева. Упражнения на координацию. Развивающие танцы. Массовый танец Полька
Презентация для занятия группы 1 года обучения по программе "Спортивные бальные танцы".Раздел "Танцевальная азбука"...