План-конспект "Танец "Полька"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по теме «Танец «Полька»» поможет педагогам по танцевальному искусству познакомить детей 9 – 10 лет с историей чешского народа и научить движениям танца « Полька».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_polka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»
План-конспект
занятия по дополнительной общеобразовательной программе
"Основы хореографии"
Коллектив "Зеркало"
педагог дополнительного образования
Звездина Наталья Борисовна
(категория первая).
Дата: 09.10.2014
Год обучения: 3
Раздел 1: Основы хореографии
Тема занятия (10/6): Танец «Полька». Основной шаг польки.
Участники: 3 группа
Цель занятия: научить исполнять основные движения «Польки».
Задачи:
- разучить движения польки;
- познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
- развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Тип занятия: Занятие- практикум.
Методы обучения: Метод словесного объяснения, методы практического обучения, наглядный показ, учебно - тренировочные упражнения.
Оборудование: Баян, телевизор, видеозапись выступления хореографических коллективов, исполняющих танец «Полька».
Структура занятия:
- Организационный момент. Настрой детей на работу. Поклон. Сообщение темы занятия.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
- Основная часть. Просмотр видеоматериала.
Педагог: давайте посмотрим, как исполняют данный танец другие коллективы
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка: на середине зала
маршировка на месте;
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
- Настроить детей, разогреть мышцы ног и корпуса для усвоения основных движений танца на середине зала.
Изучение основных движений танца «Полька»:
прыжок «соте»;
приставные шаги;
ритмические похлопывания - хлопки.
подскоки;
Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
Постановка детей в пары.
Разметка мест остановки пар цветным мелом.
Разучивание танца «Полька» по частям:
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку.
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку.
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку.
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
Заключительная часть занятия
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Исполнение танцевальной композиции «Полька»
Педагог: Молодцы!
- Подведение итогов занятия.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Поклон.