План-конспект "Танец "Полька"
план-конспект занятия на тему

Звездина Наталья Борисовна

Конспект занятия  по теме «Танец «Полька»» поможет педагогам по танцевальному искусству познакомить детей 9 – 10 лет с историей чешского народа и научить движениям танца « Полька».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_polka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»

План-конспект

занятия по дополнительной общеобразовательной программе

"Основы хореографии"

Коллектив "Зеркало"

педагог дополнительного образования

Звездина Наталья Борисовна

(категория первая).

Дата: 09.10.2014

Год обучения: 3

Раздел 1:  Основы хореографии

Тема занятия (10/6): Танец «Полька». Основной шаг польки.

Участники: 3 группа

Цель занятия: научить исполнять основные движения «Польки».

Задачи:

  1. разучить движения польки;
  2. познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
  3. подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
  4. развивать координацию движений, музыкальный слух;
  5. вырабатывать легкость движений, осанку;
  6. воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  7. развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Тип занятия: Занятие- практикум.

Методы обучения:  Метод словесного объяснения, методы практического обучения, наглядный показ, учебно - тренировочные упражнения.

Оборудование: Баян, телевизор, видеозапись выступления хореографических коллективов, исполняющих танец «Полька».

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Настрой детей на работу. Поклон. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

  1. Основная часть. Просмотр видеоматериала.

Педагог: давайте посмотрим, как исполняют данный танец другие коллективы

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог:  Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,

 Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

 Голова, шея и плечи.

 Тренируем мысли и тело,

 Приступаем к разминке смело!!

 (Е.Гуляев)

Разминка: на середине зала

маршировка на месте;

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

  1. Настроить детей, разогреть мышцы ног и корпуса для усвоения основных движений танца на середине зала.

Изучение основных движений танца «Полька»:

прыжок «соте»;

приставные шаги;

ритмические похлопывания - хлопки.

подскоки;

Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

Постановка детей в пары.

Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

 Перейдем к изучению движений,

 Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку.

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку.

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку.

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

 2 часть – прыжок «соте»;

 3 часть – приставные шаги, хлопки;

 4 часть – подскоки;

 5 часть – прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало,

 Есть у танца поворот:

 Мы станцуем всё сначала,

 А потом – наоборот!

Заключительная часть занятия

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Исполнение танцевальной композиции «Полька»

Педагог: Молодцы!

  1. Подведение итогов занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Поклон.