Блок задач №3 (условие)
олимпиадные задания на тему
Предварительный просмотр:
Кружок «Интеллектуальные Игры». Третий тур .
23 октября 2014 года. Сдать РЕШЕНИЯ и ОТВЕТЫ надо до 30 октября включительно.
На листе ( тетради ) не забыть указать ФИ, класс.
№ 1. Один спортсмен бежит определенную дистанцию. Навстречу ему некоторое количество бегунов, участвующих в марафонском забеге. Бегун спрашивает у первого марафонца: "Сколько вас?", тот ему отвечает: "Если бы еще столько же, плюс полстолька, да плюс четверть столько, да ты присоединишься, то будет ровно сто". Сколько бежало марафонцев навстречу бегуну?
№ 2. В таблице 4х4 надо расставить в ячейки числа от 1 до 16 таким образом, чтобы сумма чисел в любом ряду, столбце или по диагонали была равной 34.
№ 3. В старинной крепости в заточении в одной камере сидели три самых старых и мудрых заключенных. Однажды к ним пришёл служащий и задал задачу, обещав решившего в течение суток отпустить на волю. Условие было следующее: служащий дал им расколотую на две части стеклянную бутылку и нитку с иголкой. Требовалось сшить две части бутылки. На следующий день один заключенный отдал служащему не сшитую бутылку и сказал всего два слова. Служащий отпустил заключенного, как и обещал. Что произнес заключенный?
№ 4. В 1858 году Шотландский коллекционер Генри Райнд приобрел древнеегипетский папирус подписанный именем "Ахмес". Этот свиток папируса, шириной 33 см и длинной 5,25 метров, является копией ещё более древнего математического руководства, относящегося ко времени фараона Аменемхета III. Вот одна задача из этого древнейшего из математических сборников:
Сто мер зерна надо поделить между пятью работниками так, чтобы второй получил настолько больше, чем первый, насколько третий больше, чем второй, и на столько же, насколько четвёртый больше, чем третий, и на столько же, насколько пятый больше, чем четвёртый. Сколько мер зерна должен получить каждый, если первый и второй работники вместе получат зерна в семь раз меньше, чем остальные три работника?
№ 5. Написать закономерность и недостающее число:
562 541 515 ? 448
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе
В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...
Блок задач для развития регулятивных УДД по математике в 5 классе
В работе дополняются задания учебника по математике Виленкин для 5 класса, для развития регулятивных УДД по новым стандартам второго поколения....
Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».
В проекте рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения различных видов уравнений и подобраны задания для подготовки учащихся к выполнению...
« Обобщающее повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации.»
Задания для повторения темы "Неравенства " в 9 классе ....
Блок задач №1 (условие)
Задачи для игр, соревнований, олимпиад...
Блок задач №1 (решение)
Задачи для соревнований, игр, олимпиад...
Блок задач №2 (условие)
Задачи для соревнований, игр, олимпиад...