Планирование для 9 класса ГПД
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии
«Няганская специальная (коррекционая) общеобразовательная школа – интнрнат VIII вида»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по В.Р Директор школы – интерната
________ М.В. Сорокина _________В.Г. Ильенкова
«___»_____________2011г. «___»_____________2011
Календарно – тематическое планирование
воспитательной работы в 8 классе
на 2011 – 2012 учебный год
Составила: Керамова З. М.
Нягань 2011г.
Задачи и приоритетные направления воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году
Цель работы школы в 2011-2012 учебном году: создание всесторонних условий для эффективного применения педагогических технологий, форм, методов, средств обучения, воспитания, коррекции и развития умственных, физических, психических и нравственных качеств личности учащихся, реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Осуществление обучения воспитания личности, способной адаптироваться к социуму и найти свое место в жизни; сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
2. Обеспечение условий для формирования необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, социализацию и интеграцию в общество.
3. Создание системы профориентационной, углубленной трудовой подготовки учащихся для максимально эффективного развития и социальной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, для осознанного выбора им профессии через организацию углубленного трудового обучения.
4. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, за счет использования современных инновационных технологий, межпредметных связей, практической направленности уроков, здоровьесберегающих технологий.
5. Усиление целенаправленной работы педагогов по осуществлению дифференциации и индивидуального обучения, формирование общеучебных умений и навыков, развитию мотивационной составляющей обучения.
6. Организация мониторинга отслеживания усвоения знаний учащихся по итогам триместра по всем предметам учебного плана.
7.Усиление роли семьи в воспитании детей.
8. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
9. Создание условий для адаптации каждого учащегося.
10. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.
11. Создание в школе системы трудового воспитания.
12. Формирование у школьников с ограниченными возможностями здоровья нравственной и правовой культуры.
13. Формирование системы работы с учащимися - подростками в условиях группы продленного дня, интерната.
Проблема:
Специальная школа - как среда коррекции и развития умственных, физических, психических и нравственных качеств личности учащихся, реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель программы развития "Школа здоровьесберегающего типа как средство развития умственных, физических, психических и нравственных качеств участников образовательного процесса":- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
Цель работы воспитателя: сплочение коллектива группы, повышение интереса к внеклассным мероприятиям, способствовать созданию благоприятных условий адаптации в коллективе вновь поступивших воспитанников.
Список группы
№ | Фамилия, имя, отчество | Класс | Дата рождения | Домашний адрес, домашний телефон | Граж- данство |
1 | Бородулин Алексей Игоревич
| 9а | 26. 08. 1995г. | Железнодорожн. 28 -3 | РФ |
2 | Видякова Наталья Юрьевна | 9а | 02. 07. 1996г. | ж/г. КЛТПС в.315 | РФ |
3 | Кузькин Александр Сергеевич | 9а | Пионерская 90-8 | РФ | |
4 | Краев Виталий Алексеевич | 9а | 08.09.1994г. | п. Приобье ул. Пионеров 5(интернат) | РФ |
5 | .Коцубова Анастасия Юрьевна | 9а | 03.01.1996г | . 1-51-9 | РФ |
6 | Родин Дмитрий Михайлович | 9а | 30.11.1995г | . Талинка центр. микр.10-30(интернат) | РФ |
7 | Салахов Тимур Рамильевич | 9а | 19.06.1996г | Пионерская 41-7 | РФ |
8 | Сумина Кристина Юрьевна. | 9а | 06.02.1996г | .Сургутский р-он п.Нижнесортымский ул.Северная 22-7(интернат) | РФ |
9 | Усанов Данил Яковлевич | 9а | 16.11.1996г. | Сургутский р-он п. Федоровский ул. Строителей 12-28 (интернат) | РФ |
10 | Чунгулов Нурсултан Сапарович | 9а | 17.04.1996г | Сургутский р-он п. Федоровский ул. Строителей 12-28 (интернат) | РФ |
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ВОСПИТАННИКОВ 9-а КЛАССА
В 9-а классе обучаются 10 воспитанников: из них 3девочки и 7 мальчиков, 5 ребят проживают в интернате Родин Д., Краев В., Сумина К., Усанов Д. и Чунгулов Н. .
По уровню познавательной деятельности группа воспитанников делится на три группы. Уровень познавательной деятельности первой и второй группы учеников – средний. Хорошо учатся Коцубова Н., Родин Д.. Отношение к учебной деятельности положительное, все переживают за свои успехи. Краев В., Салахов Т. и Кузькин С. очень медлительны, испытывают большие трудности в учёбе, им нужна постоянная индивидуальная помощь, самостоятельно выполнять домашнее задание не могут. Взаимоотношения в коллективе дружеские, но группа как бы разбита на две подгруппы: одна подгруппа – Коцубова Н., Родин Д. – это более подвижные воспитанники, развитые как социально, так и физически; другая подгруппа – Видякова Н., Бородулин А., Салахов Т., Кузькин С., Краев В. – отличаются малоподвижностью, медлительностью, требуют индивидуального подхода. Все воспитанники знают правила поведения в школе, в столовой, на перемене, в общественных местах, но не всегда их выполняют, особенно Коцубова Н. К труду относятся положительно, охотно выполняют поручения взрослых, но постоянно нужен контроль, особенно за Родин Дмитрием и Коцубовой Анастасией. Они могут переложить свои обязанности на других. Всегда принимают активное участие в жизни школы и класса Родин Дима и Коцубова Настя, в последнее время стали активнее Видякова Н. и Кузькин С. Остальные ребята неохотно включаются в общественную работу. Воспитанник Салахов Тимур относится к группе риска, нуждается в постоянной помощи и контроле как со стороны классного руководителя и воспитателя, так и со стороны специалистов школы. В повседневной жизни ребята не конфликтны, стараются помочь друг другу. Сумина Кристина, Усанов Данил, Чунгулов Нурсултан – воспитаннники вновь поступившие, у ребят сформированы правила поведения в школе и в общественных местах, также привиты необходимые культурно – гигиенические навыки.
Направление | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Цели | Предполагаемый результат |
Личностное развитие. Основы социализации и общения. | 1.09 | День знаний. Торжественная линейка Что такое толерантность. Классный час. | Знакомить с понятием «толерантность», воспитывать культуру общения в группе, повторить правила поведения в школе. | Знание значения слова «Толерантность» и составляющие толерантного поведения. |
2.09 | Я старшеклассник. Беседа с элементами проектирования моделей поведения | Закреплять модели социального поведения, развивать речь, мышление; воспитывать культуру общения. | ||
Трудовое воспитание: | 5.09 | Составление графика дежурств, распределение обязанностей в группе. Практическая работа | Воспитывать самостоятельность и ответственность; повторить обязанности дежурного. | Составить график дежурства, выбрать актив группы. |
Личностное развитие | 6.09 | Мой характер. Как формируется характер. Беседа – рассуждение. | Учить анализировать свое поведение. Развивать положительные личностные качества. Воспитывать доброжелательность. | Адекватная самооценка. Умение выделять у себя и у одноклассников положительные и отрицательные качества характера. Осознание необходимости саморазвития и самосовершенствования. |
7.09 | Я и другие. Я не такой как другие. Классный час. | Закреплять модели социального поведения. Развивать мышление, речь. Воспитывать культуру общения. | ||
8.09 | Я нужен коллективу, коллектив нужен мне. Моделирование ситуаций. | Учить анализировать свое поведение и поступки в коллективе и прислушиваться к мнению коллектива. Развивать взаимоуважение. Воспитывать культуру общения. | ||
9.09 | Мой характер. Другие обо мне. Тренинг. | Формировать понятие « характер». Учить анализировать свое поведение и поступки, оценивать их, прислушиваться к мнению других. Развивать мышление. Воспитывать культуру общения. | ||
Трудовое воспитание: | 12.09 | Генеральная уборка класса.. Практическое занятие | Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки. Воспитывать культуру поведения, чистоплотность. | Уборка кабинета. |
Основы правовых и экономических знаний | 13.09 | Торговля. Магазин продовольственных товаров. | Знакомить с функционалом работников магазина Продолжить формирование умения соотносить тип магазина и товара, планировать и организовывать покупки. Воспитывать культуру поведения в магазине. | Знать разновидности магазинов, права и обязанности покупателя, специфику работы продавцов. Знать классификацию дорожных знаков. Выпуск информационных листков : «Виды магазинов», «Дорожная азбука» |
14.09 | Магазин промышленных товаров. | Знакомить с функционалом работников магазина Продолжить формирование умения соотносить тип магазина и товара, планировать и совершать покупки. Воспитывать культуру поведения в магазине. | ||
15.09 | Специализированный магазин. | Знакомить с функционалом работников магазина Продолжить формирование умения соотносить тип магазина и товара, планировать и совершать покупки. Воспитывать культуру поведения в магазине. | ||
16.09 | Выпуск стенгазеты «Дорожная азбука» | Закреплять знания о светофоре и дорожных знаках, развивать память, мышление, речь. Развивать чувства ответственности за свое здоровье. | ||
Трудовое воспитание: | 19.09 | Уборка пришкольной территории Практическое занятие | Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки. Воспитывать культуру поведения, чистоплотность. | Уборка территории. |
Охрана здоровья и физическое развитие | 20.09 | Здоровье и здоровый образ жизни. Познавательная беседа.. | Закреплять понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Развивать речь, мышление. Воспитывать желание беречь свое здоровье | Знание правил здорового образа жизни.. |
21.09 | Твой выбор – курить или нет. Классный час. | Продолжить формирование негативного отношения к курению. Развивать желание вести здоровый образ жизни. | ||
22.09 | Правда и небылицы об алкоголе и наркотиках. Беседа. | Продолжить формирование негативного отношения к алкоголю и наркотикам. Развивать память, мышление. Воспитывать культуру здорового образа жизни | ||
23.09 | Спорт любить – здоровым быть! Спортивно – игровая программа. | Формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать. Воспитывать культуру поведения | ||
Трудовое воспитание: | 26.09 | Изготовление стенгазеты ко дню учителя. | Воспитывать уважение к педагогам. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | Поздравительная стенгазета |
Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. | 27.09 | Моя школа. Творческое занятие | Формировать бережное отношение к школе и к ее имуществу. Развивать речь. Воспитывать ответственность, аккуратность. | Знать адрес школы, название страны, округа, их столицы. Называть президента и губернатора. Знать геральдику страны, округа. Уметь связно рассказывать о школе (адрес, администрация и преподавательский состав) |
28.09 | Моя страна. Классный час. | Закреплять представления о стране, знание геральдики. Развивать память, речь. Воспитывать чувство патриотизма. | ||
29.09 | Мой округ. Заочная экскурсия. | Закреплять представления об округе, знание геральдики. Развивать память, речь. Воспитывать чувство патриотизма. | ||
30.09 | «Вот она какая – осень!» Конкурс чтецов | Воспитывать любовь к природе. | ||
Трудовое воспитание: | 03.10 | Уход за комнатными растениями. Практическое занятие | Закрепить правила ухода за комнатными растениями. Развивать речь. Воспитывать любовь к природе. | Знать правила ухода за растениями. |
Личностное развитие. Основы социализации и общения. | 04.10 | Я в ответственности за свои поступки | Формировать понятие о том, что каждый человек должен отвечать за свои поступки. Учить анализировать свое поведение и поступки, оценивать их, прислушиваться к мнению окружающих. Развивать мышление. Воспитывать культуру общения. | Знание и соблюдение норм поведения. Умение вести себя в малознакомых компаниях. |
05.10 | Друг. Товарищ. Знакомый. | Знакомить с определением понятия «друг», «товарищ». Развивать мышление, речь. Воспитывать культуру общения. | ||
06.10 | Я - юноша (девушка). Я в незнакомой компании. | Учить анализировать свое поведение и поступки, оценивать их, прислушиваться к мнению окружающих. Развивать мышление. Воспитывать культуру общения. | ||
07.10 | Нежность и теплота к людям. | Закреплять модели социального поведения, развивать речь, мышление; воспитывать культуру общения. | ||
Трудовое воспитание: | 10.10 | Уборка пришкольной территории. Практическое занятие | Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду персонала школы.. | Уборка территории. |
Основы правовых и экономических знаний | 11.10 | Городской рынок. | Знакомить с городским рынком. Развивать умение строить свой бюджет. Воспитывать бережливость. | Знать виды заработной платы. Умение планировать бюджет и расходы. Знать основные маршруты следования с авто и ж/д вокзалов. |
12.10 | Мы делаем покупки. Права потребителя. | Знакомить с правами и обязанностями покупателя. Продолжить формирование умения планировать и совершать покупки. Воспитывать культуру поведения в магазине. | ||
13.10 | Центр занятости населения. | Закрепить знание назначения и функционала центра занятости населения. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения в общественных местах. | ||
14.10 | Железнодорожный вокзал. Беседа – экскурсия. | Закрепить знание назначения и функционала ж/д. вокзала. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения | ||
Трудовое воспитание: | 17.10 | Уборщик помещений. Беседа с техслужащей. | Знакомить с функционалом уборщика помещений. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения. | Знать функционал работника. |
Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. | 18.10 | Народный календарь. Осень. Информационная беседа. | Закреплять знание сезонных изменений в природе и труде людей. Развитие связной речи посредством диалога. Воспитание уважения к труду. | Знать традиционные осенние праздники, игры, произведения устного народного творчества. Помочь педагогам организовать и проводить общешкольные праздники. |
19.10 | Традиционные осенние праздники. Познавательная беседа. | Продолжить знакомство с традиционными осенними праздниками. Развитие речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции. | ||
20.10 | Осень в устном народном творчестве. Библиотечный час. | Знакомить с произведениями устного народного творчества. Развивать эмоциональность и выразительность речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции. | ||
21.10 | Общешкольное мероприятие «Осенины». | Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии. | ||
Трудовое воспитание: | 24.10 | Нижнее белье. Правила пользования. | Закреплять правила ухода за нижным бельем. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность. | Знание и соблюдение правил ухода за нижным бельем. |
Охрана здоровья и физическое развитие | 25.10 | Вся правда о наркотиках. Просмотр слайд – программы. | Продолжить формирование негативного отношения к наркотикам. Развивать желание вести ЗОЖ. | Знание и соблюдение правил ухода за телом и применение их в повседневной жизни . |
26.10 | Гигиена девушки. Беседа с фельдшером школы | Закреплять знание правил личной гигиены. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность | ||
27.10 | Гигиена подростка. Беседа с фельдшером школы. | Закреплять знание правил личной гигиены. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность | ||
28.10 | Уход за телом | Закреплять знание правил ухода за телом. Развивать речь посредством составления режима дня. Воспитывать чистоплотность. | ||
Трудовое воспитание: | 31.10 | Верхняя одежда. Правила ухода и подготовки к сезону. Практическая работа | Закреплять правила ухода за верхней одеждой и подготовки ее к сезону. Развивать трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | Знание правил ухода за верхней одеждой и подготовки ее к сезону. |
Личностное развитие | 01.11 | Правила этикета. Как я схожусь с людьми? Беседа – рассуждение | Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения. | Знание и соблюдение норм поведения и общения. |
02.11 | Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю. Моделирование ситуаций. | Закреплять знание правил поведения в общественных местах. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения. | ||
03.11 | Мое поведение и отношение ко мне окружающих. Круглый стол | Повторить историю правил этикета. Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения. | ||
Трудовое воспитание: | 14.11 | Сезонная обувь. Практическая работа | Закреплять знание видов обуви и ее назначения. Развивать трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | Знание видов обуви и правила ухода за ней. |
Основы правовых и экономических знаний | 15.11 | Автовокзал. Заочная экскурсия. | Закрепить знание назначения и функционала автовокзала. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения | Знать, каким маршрутом добираться до автовокзала. |
16.11 | Предприятия и организации нашего города. ОВД и опорные пункты полиции. Беседа с инспектором | Закрепить знание назначения и функционала ОВД и опорных пунктов полиции. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения | ||
17.11 | Аптеки и медицинские учреждения. Заочная экскурсия. | Закрепить знание назначения и функционала аптек и медучреждений. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения | ||
18.11 | Медицинские учреждения нашего города. Просмотр слайд – программы. | Закрепить знание местонахождения и назначения медучреждений нашего города.. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения | ||
Трудовое воспитание: | 21.11 | Уход за обувью. Практическая работа | Закреплять правила ухода за обувью, знание видов обуви, их назначения. Развивать речь, мышление. Воспитывать аккуратность. | Знать и уметь правильно ухаживать за обувью. |
Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. | 22.11 | Страна, в которой я живу. Классный час. | Закреплять представления о стране, знание геральдики. Развивать память, речь. Воспитывать чувство патриотизма. | Знать значение терминов гражданин и гражданственность, соблюдать нормы поведения гражданина. Активное участие в проведении праздника «Дня матери», оказание помощи при оформлении зала и приеме гостей. |
23.11 | Гражданин и гражданственность. Разбор ситуаций. | Закреплять понятия гражданин и гражданственность. Коррекция поведения посредством повторения правил гражданского поведения. Воспитание патриотизма. | ||
24.11 | Современный календарь: День матери. Информационная беседа. | Закреплять знание современного календаря. Знакомить с историей возникновения праздника. Коррекция личностных качеств. Воспитание любви к матери. | ||
25.11 | Общешкольное мероприятие: «День матери» | Воспитание культуры поведения на общешкольном мероприятии. | ||
Трудовое воспитание: | 28.11 | Как правильно выбирать одежду и обувь? Просмотр слайд – программы. | Закреплять знание видов одежды и обуви, их назначения. Развивать речь, мышление. Воспитывать аккуратность. | Умение подбирать одежду и обувь по ситуации. |
Охрана здоровья и физическое развитие | 29.11 | Уход за волосами. Практическая работа | Закреплять знание правил ухода за волосами. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность | Уметь подбирать моющие средства для волос и правльно ухаживать за Знать комплекс упражнений, уметь их провести с классом. Потребность в здоровом образе жизни. |
30.11 | Гигиена полости рта. Просмотр слайд – программы. | Закреплять знание правил соблюдения гигиены полости рта. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность | ||
01.12 | Мое тело. Осанка. Практическое занятие | Повторить значение термина «осанка» и необходимость ее соблюдения. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости | ||
02.12 | Сила моего тела. Тренировки. | Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости. Коррекция мышления посредством составления комплекса упражнений.. | ||
Трудовое воспитание: | 05.12 | Народные промыслы. Гончарное дело | Знакомить с народными промыслами. Развитие моторики посредством лепки, рисование. Воспитание эстетической потребности. | Знать особенности промысла. |
Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. | 06.12 | Край – в котором я живу. Малочисленные народы Севера. Просмотр слайд - программы | Знакомить с историей края. Прививать интерес к изучению истории родного края. Воспитывать патриотизм. | Знать историю происхождения края, быт и традиции народов Севера. |
07.12 | Быт народов Ханты и Манси. Просмотр слайд - программы | Знакомить с бытом народов Ханты и Манси. Прививать интерес к изучению истории быта народов Ханти и Манси. | ||
08.12 | Традиции и устное народное творчество народов Ханты и Манси. Познавательная беседа. | Знакомить со старинными традициями народов Ханти и Манси. Прививать интерес к устному народному творчеству народов Ханти и Манси. | ||
09.12 | История округа. Классный час. | Знакомить с историей происхождения округа. Прививать интерес к изучению истории округа. | ||
Трудовое воспитание: | 12.12 | Народные промыслы. Гжель. | Знакомить с народными промыслами. Развитие моторики посредством рисования. Воспитание эстетической потребности | Знать особенности промысла. |
Личностное развитие | 13.12 | Взаимоотношения в семье. Беседа – рассуждение. | Знакомить с понятием «семья». Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье. Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений личностного характера. | Знать сущность понятия «семья», обязанности членов семьи, уметь находить компромисс в различных семейных ситуациях. |
14.12 | Роль мужа, (жены) в семье. | Знакомить с обязанностями мужа, (жены) в семье. Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений личностного характера. | ||
15.12 | Что такое компромисс? Учимся находить компромисс. Беседа – диалог. | Знакомить с понятием «компромисс». Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений личностного характера. | ||
16.12 | Обязанности в семье. Круглый стол. | Знать обязанности каждого члена семьи, уметь анализировать различные мелкие семейные ситуации. Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений | ||
Трудовое воспитание: | 19.12 | Народные промыслы. Хохлома. | Знакомить с народными промыслами. Развитие моторики посредством рисования. Воспитание эстетической потребности Воспитание уважения к труду | Знать особенности промысла. |
Основы правовых и экономических знаний | 20.12 | Заработная плата. Ее виды. Информационная беседа. | Знакомить с видами заработной платы. Развивать умение строить свой бюджет. Воспитывать бережливость. | Знать виды заработной платы, системе охраны труда. Знать модель поведения при ознакомлении с должностной инструкцией. Умение планировать бюджет и расходы. |
21.21 | Условия труда. Охрана труда. Льготы. Беседа с инженером по ОТ. | Знакомить с понятиями охрана труда, льготы. Развивать речь. Воспитывать культуру общения. | ||
22.12 | Трудовой договор. Должностные инструкции. Изучение документации | Знакомить с понятием трудовой договор. Довести до сознания необходимость тщательного изучения должностных инструкций и необходимости их выполнения Воспитывать чувство ответственности. | ||
23.12 | Семейное имущество. Круглый стол. | Привитие бережного отношения к семейному имуществу, профилактика потребительского отношения к семейному бюджету. Коррекция эмоционально – волевой сферы посредством формирования умения отстаивать свою точку зрения. | ||
Трудовое воспитание: | 26.12 | Генеральная уборка класса. Практическая работа. | Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки. Воспитывать культуру поведения, чистоплотность. | Уборка кабинета. |
Охрана здоровья и физическое развитие | 27.12 | Старинные народные игры народов Севера. Соревнования. | Знакомить со старинными народными играми народов севера. Прививать интерес к изучению истории родного края. | Знать комплекс упражнений, уметь их провести с классом. Потребность в здоровом образе жизни. |
28.12 | Упражнения для коррекции осанки. Беседа - практикум | Повторить значение термина «осанка» и необходимость ее соблюдения. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости | ||
29.12 | Упражнения для укрепления мышц ног и рук. Практическое занятие. | Знакомить с упражнениями на укрепление мышц рук и ног. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости | ||
30.12 | Комплекс утренней гимнастики. Составление памятки. | Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости. Коррекция мышления посредством составления памятки. |
Направление | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Цели | Предполагаемый результат | ||||
Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. | 12.01 | Святочные гадания Информационная беседа | Продолжить знакомство с зимними традициями русского народа. Развитие речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции. | Знать традиционные зимние праздники русского народа. | ||||
13.01 | Старый Новый год Информационная беседа | Продолжить знакомство с зимними традициями русского народа. Развитие речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции. | Знать традиционные зимние праздники русского народа. | |||||
Трудовое воспитание: | 16.01 | Дымковская и Филимоновская игрушка Практическая работа | Знакомство с Дымковской и Филимоновской игрушкой. Развитие моторики посредством рисования. Воспитание эстетической потребности Воспитание уважения к труду | Знать особенности Дымковской и Филимоновской игрушки. | ||||
Личностное развитие | 17.01 | Я и моя семья. Семейные праздники Круглый стол | Формировать знания о семейных праздниках. Воспитывать культуру и уважение к семейным праздникам. | Знать семейные праздники. Знание и соблюдение норм и правил поведения, общения и приема гостей. Уметь вести диалог. | ||||
18.01 | Правила этикета. Как правильно общаться Беседа - диспут | Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения. | ||||||
19.01 | Я иду в гости. Я принимаю гостей Практическое занятие | Закреплять правила приема гостей и поведения в гостях. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения. | ||||||
20.01 | Умение слушать собеседника Беседа - диалог | Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения. | ||||||
Трудовое воспитание: | 23.01 | Знакомство с миром профессий Помощник воспитателя Беседа - обсуждение | Познакомить с обязанностями помощника воспитателя. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения, уважение к труду людей данной профессии. | Знать обязанности помощника воспитателя.
| ||||
Основы правовых и экономических знаний | 24.01 | Семейная экономика Семейное имущество Круглый стол | Знакомить с понятием «семейное имущество». Развивать речь Привитие бережного отношения к семейному имуществу. Коррекция эмоционально – волевой сферы посредством формирования умения отстаивать свою точку зрения. Воспитывать желание беречь семейное имущество. | Умение планировать доходы и расходы. Дать понятие «семейное имущество». Знать составляющие понятия «коммунальные платежи», «собственность и приватизация», знакомить с понятием «приборы учета» (тепла, ГВС И ХВС). | ||||
25.01 | Работа, деньги, подарок Круглый стол | Профилактика потребительского отношения к семейному бюджету. Коррекция эмоционально – волевой сферы посредством формирования умения отстаивать свою точку зрения. Развивать желание дарить подарки. | ||||||
26.01 | За что мы платим. Коммунальные платежи Практическое занятие | Познакомить с понятием «коммунальные платежи». Развивать желание помочь родителям Профилактика потребительского отношения к семейному бюджету. | ||||||
27.01 | Дом, в котором я живу. Собственность и приватизация Практическое занятие | Познакомить с понятиями «собственность и приватизация». Развивать желание помочь родителям Профилактика потребительского отношения к семейному бюджету. | ||||||
Трудовое воспитание: | 30.01 | Знакомство с миром профессий Профессия водитель. | Познакомить с обязанностями водителя. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения, уважение к труду людей данной профессии. | Знать обязанности профессии водителя. | ||||
Охрана здоровья и физическое развитие | 31.01 | Гигиена труда отдыха. Спортивные игры | Познакомить с различными видами спортивных игр. Прививать интерес к спортивным играм. Развивать потребность в здоровом образе жизни. | Знать несколько видов спортивных игр, уметь их провести с классом. Потребность в здоровом образе жизни, соблюдение режима дня и правил личной гигиены. | ||||
01.02 | Чистота и порядок в комнате – хороший отдых – крепкий сон. Составление рекомендаций | Закрепить основные правила уборки комнаты. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание чистоплотности | ||||||
02.02 | Для чего нужна вторая обувь. Беседа - рассуждение | Продолжить работу о необходимости наличия сменной обуви. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание чистоплотности | ||||||
03.02 | Одежда для учебы и занятий спортом Беседа - рассуждение | Продолжить работу о необходимости наличия (сменной) одежды для учебы и занятий спортом. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание чистоплотности | ||||||
Трудовое воспитание: | 06.02 | Знакомство с миром профессий Профессия санитар. Беседа - рассказ | Знакомить с функционалом санитара. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения, уважения к труду. | Знать функционал санитара. | ||||
Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. | 07.02 | Национальная принадлежность Беседа - диспут | Познакомить с понятием «национальная принадлежность». Воспитание уважительного отношения к представителям разных национальностей. Развивать культуру общения. | Знать понятие «национальная принадлежность», уметь общаться в коллективе со сверстниками разных национальностей. Знать день «святого Валентина» | ||||
08.02 | Они прославили округ Библиотечный час. | Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. Развивать представления о людях нашего округа, прославившими его на полях сражений | ||||||
09.02 | Современные праздники. «День Святого Валентина» Информационная беседа | Продолжить знакомство с современными праздниками. Развитие речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции. | ||||||
10.02 | Общешкольное мероприятие «Город мастеров». | Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии. | ||||||
Трудовое воспитание: | 13.02 | Изготовление открыток – Валентинок. Творческая работа | Развивать творческое воображение. Коррекция межличностных отношений путем выполнения коллективной работы. Воспитывать аккуратность. | Открытка – Валентинка. | ||||
Патриотическое воспитание | 14.02 | Общешкольное мероприятие «День святого Валентина | Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии. | |||||
15.02 | Одна у человека мать одна у него и родина. Беседа с просмотром слайдов | Закреплять представления о родине, знание геральдики. Развивать память, речь. Воспитывать чувство патриотизма. | ||||||
16.02 | Знаменитые люди нашего города. Библиотечный час | Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Побуждать желание защищать ее, трудиться на благо Родины. | ||||||
17.02 | «А ну-ка парни!» Конкурсно – игровая программа | Формировать ценностное отношение к Родине, воспитание нравственно – патриотических качеств: любви к Родине, уважение к ее защитникам, стремление служить Отечеству. | ||||||
Трудовое воспитание: | 20.02 | «Нам нашу Родину завещано беречь!» Творческая работа | Развивать творческое воображение, фантазию, Воспитывать патриотизм, любовь к армии и уважение к военнослужащим. | Работы учащихся для общешкольной выставки. | ||||
Основы правовых и экономических знаний. | 21.02 | Служба в Российской армии » Годен не годен» Беседа – рассуждение с приглашением фельдшера школы | Продолжать знакомить с особенностями отбора в армию. Коррекция эмоционально – волевой сферы. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм. | Знать день Защитника Отечества. Помощь педагогам и организатору в проведении мероприятий. | ||||
22.02 | Общешкольное мероприятие «День защитника Отечества». | Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии. | ||||||
23.02 | ||||||||
24.02 | Что такое право. Права человека. Беседа с соц. педагогом | Познакомить с понятием «право» и «права человека». Коррекция поведенческих аспектов. | ||||||
Трудовое воспитание: | 27.02 | Знакомство с миром профессий Профессия почтальон. | Познакомить с особенностями профессии почтальона. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду. | Знать особенностями профессии почтальона. | ||||
Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. | 28.02 | Сударыня Масленица Информационная беседа | Познакомить с традициями проводов зимы. Научить весёлому проведению праздника на основе традиций русского народа. Воспитание уважения к обрядам старины. | Знать традиции провода зимы. | ||||
29.02 | Празднование Масленицы Беседа с просмотром слайд - программы | Познакомить с традициями проводов зимы. Научить весёлому проведению праздника на основе традиций русского народа. Воспитание уважения к обрядам старины | ||||||
01.03 | «Сударыня Масленица» Творческая работа | Развивать творческое воображение, фантазию, Воспитывать аккуратность. | ||||||
02.03 | Общешкольное мероприятие «Сударыня Масленица» | Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии. | ||||||
Трудовое воспитание: | 05.03 | Знакомство с миром профессий. Профессия строитель. Беседа - рассказ | Знакомить с особенностями профессии строителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду. | Знать особенностями профессии строителя. | ||||
Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. | 06.03 | 8 – Марта – Женский день Классный час | Знакомить с историей празднования 8 – Марта. Воспитывать уважение к женщинам, развивать патриотизм. | Знать дату празднования Женского дня. Помочь педагогам организовать и проводить общешкольные праздники. Коллективная работа. | ||||
07.03 | Общешкольное мероприятие «Весенние трели» - концерт посвященный 8-Марта. | Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии. | ||||||
08.03 | ||||||||
09.03 | «Весенний хоровод» Творческая работа | Развивать творческое воображение, фантазию, Воспитывать аккуратность. | ||||||
Трудовое воспитание: | 12.03 | Знакомство с миром профессий Знакомство с трудом гардеробщицы. Беседа - рассказ | Познакомить с функционалом гардеробщицы. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала. | Знать функционал гардеробщицы | ||||
Охрана здоровья и физическое развитие | 13.03 | Гигиена одежды Практическое занятие | Познакомить с понятием «гигиена одежды». Развивать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать чистоплотность. | Знать понятия «гигиена одежды», «полезная» и « вредная» еда, уметь различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню, сделать расчет, соблюдать правила гигиены при приготовлении | ||||
14.03 | Питание и здоровье Что мы едим. «Полезная» и «вредная» еда Беседа - рассуждение | Познакомить с понятием «полезная и вредная» еда. Развивать желание вести здоровый образ жизни. | ||||||
15.03 | Гигиена питания Беседа с фельдшером школы | Познакомить с понятием «гигиена питания». Развивать желание вести здоровый образ жизни | ||||||
16.03 | Составляем меню. Экскурсия в школьную столовую | Воспитывать культуру питания. Формировать умение соотносить бюджет и продовольственную корзину, выбирать продукты питания. | ||||||
Трудовое воспитание: | 19.03 | Генеральная уборка класса Практическое занятие | Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки. | Уборка кабинета | ||||
Личностное развитие. | 20.03 | Правила ведения диалога. Беседа - диалог | Знакомить с понятием «диалог». Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения. | |||||
21.03 | Правила поведения в общественных местах. Моделирование ситуаций. | Закреплять знание правил поведения в общественных местах. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения. | ||||||
22.03 | Что такое производственный этикет. Информационная беседа | Знакомить с понятием «производственный этикет». Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...