Социальный проект "Доброе сердце"
проект на тему

катина наталья владимировна

Детишкам, которые живут в детских домах, школах - интернатах, мы не можем заменить родительскую любовь, но в нашах силах сделать им праздник, подарить улыбки хорошее настроение. Поэтому мы решили своими силами организовать праздник для этих деток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_dobroe_serdtse.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Социальный проект "Доброе Сердце"

         Опубликовано 10.11.2014 – Катина Наталья Владимировна

     

Данный проект направлен на организацию и проведение праздника для детей школы-интерната

       

                          Муниципальное бюджетное образовательное

                                  учреждение образования детей

               «Починковский Центр дополнительного образования детей».

                                                     

                                                               Номинация: Гражданские инициативы

                                                              

                                                                                                              Авторы проекта:

Волонтёрское объединение «Мы вместе»

Руководитель:

педагог дополнительного образования

                                      Катина Н.В.

                                                 Починки,  2014

Руководитель:  Катина Н.В. – педагог дополнительного образования, руководитель волонтёрского объединения «Мы вместе»

Участники:

Фамилия, имя участника

Возраст

Инициативная группа

          1.Сычова Диана

13 лет (06.05.2001 г.р.)

«оформители», «корреспонденты»

         2.Казакова Ольга

14 лет (27.12.2000 г.р.)

«оформители», «корреспонденты»

         3.Борисова Елизавета

13 лет (16.09.2001 г.р.)

«оформители», «корреспонденты»

         4.Деваева Татьяна

13 лет (29.09.2002 г.р.)

«бизнесмены»

         5.Хлучина Татьяна

14 лет (16.06.2000 г.р.)

«бизнесмены»

         6.Хазова Александра

13 лет (25.11.2002 г.р.)

«бизнесмены»

         7.Кузьмина Наталья

14 лет (27.12.2000 г.р.)

«педагоги»

         8.Дёмина Анастасия

15 лет (16.06.1999 г.р.)

«педагоги»

         9.Дмитриева Дарья

17 лет (25.11.1997 г.р.)

«педагоги»

Подготовка учащихся к работе

   Что нужно современному молодому человеку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях?

   Умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно применяя их на практике для решения разнообразных проблем. Способность критически и творчески мыслить, уметь увидеть возникающие трудности и найти оптимальные пути их преодоления. Быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща, предотвращать конфликтные ситуации или конструктивно разрешать их. Все эти качества можно развить, занимаясь проектной деятельностью.

   Проектная деятельность способствует не только реализации творческих способностей учащихся, но и помогает им в осознании важности гражданского участия в решении социальных проблем.

Рассказ руководителя о специфике соцоально-образовательного проекта «Гражданин»

Распределение социальных ролей между участниками проекта (по их желанию заниматься конкретной деятельностью)

Проверка знаний, умений и навыков школьников, необходимых для социально-значимой деятельности (желание и степень готовности заниматься проектной деятельностью)

Этапы подготовки учащихся

Четкое понимание роли граждан в формировании общественной политики (деятельность их творческой группы по отношению к государственным и местным органам власти по решению выбранной проблемы)

Выбор проблемы

1.Распределение учащихся объединения на инициативные группы по выбору проблемы.

2.Было предложено три темы социальных проектов. Голосовало 15 человек.

Голоса распределились следующим образом:

  3. Для уточнения правильности выбора проблемы провели соц. опрос населения.

Вопрос анкеты:

-Какую проблему Вы считаете наиболее важной для нашего района?

А) благоустройство территории

Б) организация досуга детей-сирот

В) помощь краеведческого музея

Опрошено 132 человека.

Из них: 32 ученика

              75 человек 18 до 50

              25 человек от 50 до 74

 

Результаты:

Решено: Выбрать для реализации  социальный проект «Доброе сердце»

                                     

                                      

«Мы предлагаем»

Детишкам, которые живут в детских домах, школах-интернатах, мы не можем заменить родительскую любовь, но в наших силах сделать им праздник, подарить улыбки, хорошее настроение. Поэтому мы решили вместе своими силами организовать праздник для этих деток. Свой проект мы назвали «Доброе сердце».

Прежде всего, мы встретились с ребятами, которые в 2009 году уже посещали Починковскую школу-интернат. Кружковцы «Починковского ЦДО» подарили детям игрушки и значительно пополнили их библиотеку книгами. В результате беседы у нас обозначились проблемы, которые мы разбили на блоки.

Составление общего сценария праздника

Сбор игрушек, книг, одежды

Решение вопроса о транспорте с администрацией

        

        

Социальный проект

«Доброе сердце»

   

   Ребята, живущие в интернатах – это  такие же дети, как те, что живут в семьях. У них такие же потребности, желания и мечты. Они умеют улыбаться и смеяться, они плачут, когда им грустно, они любят бегать, слушать музыку, смотреть мультфильмы, играть в игры. Они хотят играть хорошими игрушками, носить красивую одежду. Поэтому, собирая вещи для ребят, мы поддерживались принципа «как себе». Выбирая игрушки, мы спрашиваем себя: «А что бы я подарил своему ребенку?» или «Что бы я хотел получить в подарок?»

     

                Для реализации проекта мы разделились на творческие группы

Творческие группы

«корреспонденты»

«педагоги»

        «оформители»

«бизнесмены»

План работы по реализации проекта по группам

«Корреспонденты»

работа

Срок исполнения

1.

Сбор информации по проблемам детей-сирот

12.09.2013-1.10.2013

2.

Социологические опросы

20-24.09.2013

3-8.10.2013

10-15.10.2013

3.

Анализ и систематизация данных материалов

Весь период

«бизнесмены»

работа

Срок исполнения

1.

Составление сметы

20-24.09.2013

2.

Проведение акции «Подари игрушку» (сбор книг, сувениров, одежды)

Весь период

3.

Получение разрешения от администрации школы-интерната на проведение встречи

12.09.20013

4.

Уточнение даты и времени встречи с администрацией интерната

21.10.2013

5.

Решение вопроса о транспорте с администрацией Отдела по культуре спорту и работе с молодежью

24.10.2013

                                                       «педагоги»

работа

Срок исполнения

1.

Выявление потребностей детей-сирот

15.09.2013-29.09.2013

2.

Написание общего сценария праздника

3-6.10.2013

3.

Подготовка игр и конкурсов

26-30.09.2013

4.

Репетиции спектаклей

20.09.2013-20.10.2013

5.

Подготовка реквизита

20.10.2013-24.10.2013

                                                                     

                                                                       «оформители»

     

работа

Срок исполнения

1.

Социологические опросы

20-24.09.2013

3-8.10.2013

10-15.10.2013

2.

Подготовка презентации проекта.

Февраль 2014

3.

Анализ и систематизация данных материалов.

Весь период

                                                  Ожидаемые результаты:

Для учащихся волонтёрского объединения «Мы вместе» результат реализации проекта выразился в следующем:

  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в предлагаемых видах деятельности;
  • Опыт межличностного взаимодействия, основанного на доверии, доброте, заботе, договоре между сверстниками, между взрослыми и детьми, детьми и окружающим миром;
  • Осознание ценности и значимости самостоятельного выбора деятельности, поступков, социальной роли, ответственности за совершенный выбор;
  • Развитие активной жизненной и гражданской позиции подростка;
  • Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
  • Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания;
  • Развитие критического мышления учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Результаты реализации проекта для педагога:

  • Опыт построения диалога на различных уровнях: диалог поколений подросток – подросток, подросток – взрослый;
  • Приобретение навыков создания атмосферы доверия и открытости во взаимоотношениях с людьми.

Общий социально-педагогический результат реализации проекта:

  • Формирование  навыков построения нравственного общества во временном объединении;
  • Приобретение основ организаторско-лидерской деятельности.

                                     Реализация проекта «Доброе сердце»

 осуществлялась по плану

          На подготовку и реализацию проекта нам потребовалось 2 месяца.

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

1.

Обсуждение формы проведения праздника

Участники волонтёрского объединения

Сентябрь

2.

Распределение заданий участников творческого объединения

Участники волонтёрского объединения

Сентябрь

3.

Сбор материала для проведения праздника

Участники волонтёрского объединения

Сентябрь

4.

Общее собрание, беседа о деятельности учреждений для детей-сирот

Катина Н.В..

Сентябрь

5.

Ознакомление методикой коллективной творческой деятельности, возможность ее использования для подготовки праздника

Катина Н.В.

Сентябрь

6.

Сбор книг, сувениров, одежды

инициативная группа «бизнесмены»

Сентябрь

7.

Получение разрешения от администрации школы-интерната на проведение встречи

инициативная группа «бизнесмены»

Сентябрь

8.

Составление сценария праздника

инициативная группа «педагоги»

Сентябрь

9.

Подготовка игр и конкурсов

инициативная группа «педагоги»

Сентябрь

10.

Подготовка реквизита

инициативная группа «педагоги»

Сентябрь

11.

Репетиция кукольных спектаклей

инициативная группа «педагоги»

Сентябрь

12.

Сбор информации по проблемам детей-сирот

инициативная группа «корреспонденты»

Сентябрь – октябрь

13.

Социологические опросы

инициативная группа «корреспонденты», «оформители»

Сентябрь – октябрь

14.

Анализ и систематизация данных материалов

инициативная группа «корреспонденты», «оформители»

Сентябрь – октябрь

15.

Уточнение даты и времени встречи с администрацией интерната

инициативная группа «бизнесмены»

Октябрь

16.

Решение вопроса о транспорте с директором  «ПочинковскогоЦДО»

инициативная группа «бизнесмены»

Октябрь

17.

Проведение праздника

инициативная группа «педагоги»

Октябрь

18.

Обсуждение результатов подготовки и проведения праздника в объединении

Участники творческого объединения

Октябрь

19.

Рассказ о выполнении проекта

Участники творческого объединения

Октябрь

                                                        Что сделано

  1. Подготовлен и проведен праздник для воспитанников Починковской школы-интерната
  2. Переданы подарки детям: игрушки, книги.
  3. Освоена методика подготовки и проведения коллективно-творческого дела.

Перспективы:

что предстоит сделать

  1. Поддерживать связь с детьми из Починковской школы-интерната.
  2. Периодически навещать их с новыми спектаклями-постановками и дружескими посиделками.
  3. Проводить просветительскую работу среди одноклассников, учеников и их родителей о жизни детей школ-интернатов о необходимой посильной помощи им.

                                     

                                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...

Социальный проект «От сердца - к сердцу»

Социальный проект "От сердца к сердцу" посвящен ветеранам педагогического труда....

Социальный проект "От сердца к сердцу"

В данном проекте поднимается проблема одиночества педагогов, находящихся на пенсии. Мы, каждый день спешашие на работу и учебу, мало задумываемся об одиноких людях, находящихся на пенсии. Цель проекта...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

Социальный проект "Сердцу милые улицы города Козельска"

Проект представляет собой проведение ряда мероприятий, BTL – акций, сотрудничество с Козельским краеведческим музеем, БТИ, Архивным отделом Администрации Муниципального Образования Городское Пос...

Социально-значимый проект "От сердца к сердцу"

Значимость проекта.Осознанному желанию ребят участвовать в социальной деятельности совместно с  воспитателями  послужило  обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из ...

Разработка социального проекта "От сердца к сердцу"

Разработка программы социального проекта...