Социальный проект "От сердца к сердцу"
проект по теме
Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_serdtsa_k_serdtsu.docx | 353.92 КБ |
Предварительный просмотр:
С 2011 года мы используем социальное проектирование как одну из форм организации деятельности учащихся. В сентябре 2012 года, узнав о конкурсе социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России», мы единогласно решили принять в нем участие. Перед нами встала задача – выбрать проблему, которая значима для нашего района и решение которой нам по силам.
- Распределение учащихся объединения на инициативные группы по выбору проблемы.
- Было предложено три темы социальных проектов. Голосовало 8 человек.
Голоса распределились следующим образом:
- Для уточнения правильности выбора проблемы провели соц. опрос населения.
Вопрос анкеты:
- Какую проблему вы считаете наиболее важной для нашего района в данный момент?
А) благоустройство территории;
Б) проведение мероприятия для одиноких пенсионеров, проживающих в доме-интернате;
В) оформление музея по истории Дома детского творчества.
Опрошено 140 человек, из них:
20 учеников;
80 человек от 18 до 50 лет;
40 человек от 50 до 75 лет.
Результаты:
В результате решено выбрать для реализации социальный проект «От сердца к сердцу».
С возрастом характер человека меняется. Люди становятся более ворчливыми, придирчивыми, обиженными, все им не так и ничем им нельзя угодить. Так считаем мы, молодые – их дети, внуки. Но не стоит забывать об их жизненном опыте, о многих философских изречениях, в которых ярко выражен опыт этих людей, сказано, что мы должны гордиться ими, уважать и ценить. Хочу вашему вниманию предложить лишь некоторые из них: «Не приятно стареть, но приятно мудреть», «Не стоит бояться старости, мы все зависим от нее», «Человеку столько лет, на сколько он сам себя чувствует».
Известно, что существует 3 возраста человека: биологический, психологический, биографический. Биологический – то количество лет, на которые тянет его организм, его изношенность; психологический – насколько сам человек себя ощущает, образ жизни, ритм, хобби; биографический – сколько человеку лет по паспорту. Эти расхождения иногда очень заметны, иногда и молодые чувствуют себя и живут как старики, а иногда старики живут жизнью полной эмоций и событий.
Известный американский психолог Э.Эриксон считал старость стадией развития личности, на которой возможно либо обретение такого качества, как интегративность – целостность личности, либо переживание отчаяния от того, что жизнь почти кончена, но прожита она не так, как хотелось и планировалось.
Ни для кого не секрет что с выходом на пенсию вся жизнь пенсионера меняется, и, зачастую, не в лучшую сторону. Стоит немного подробнее остановиться на этих факторах: снижается материальное благополучие, ухудшается здоровье, появляется ощущение ненужности, дети выросли и больше не нуждаются в опеке, сбивается обычный ритм жизни, не надо рано вставать и идти на работу, появляется много свободного времени. Именно выход на пенсию для многих служит последним фактором для получения новых и обострения старых болячек.
Здоровый старый человек должен развивать, в соответствии со своими интересами, привязанностями и потребностями, широкий диапазон различных форм активности: культурной, профессиональной, общественной, художественной, спортивной. Окружение должно оказать ему в этом помощь, не создавать барьеров между ним и собой. Старость ни в коем случае не должна быть пассивной вегетацией, она должна стать дальнейшим этапом реализации стремлений человека, удовлетворения его потребности быть значимым и самостоятельным.
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимости выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.
Социальные условия жизни пожилых людей, прежде всего, определяются состоянием их здоровья. В качестве показателей состояния здоровья широко используется самооценка. В силу того, что процесс старения у отдельных групп происходит далеко не одинаково, самооценки сильно различаются.
Другой показатель состояния здоровья — активная жизнедеятельность, которая снижается у пожилых людей в силу хронических заболеваний, ухудшение слуха, зрения, наличия ортопедических проблем. Уровень заболеваемости пожилых людей почти в 6 раз выше, чем молодых.
Одной из наиболее острых проблем пожилых на сегодня как в социуме, так и в условиях проживания в интернате является дефицит общения с родственниками, друзьями, младшим поколением.
Таким образом, важным направлением организации досуга пожилых людей, в условиях дома-интерната малой вместимости, является целенаправленная работа по вовлечению пожилых людей в общение, развитию социальных контактов, созданию социально-психологического климата, обстановки.
Именно поэтому в преддверии праздника мы решили подарить пожилым людям, проживающим в доме-интернате села Красноселовка свое выступление, радость живого общения, оказать им немножко внимания, которого они так ждут.
организовать и провести праздник для пожилых людей Красноселовского дома-интерната.
- освоить новые формы поиска, обработки и анализа информации;
- приобрести навыки групповой работы;
- развивать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания;
- развивать критическое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
- разработать сценарий праздника;
- сделать подарки для всех жителей дома-интерната;
- провести развлекательную программу (спектакль, песни, стихи, подарки);
- развивать аналитические навыки и навыки критического мышления;
- развивать коммуникативные навыки, навыки групповой работы;
- привлечь внимания школьников к актуальным проблемам местного сообщества.
- Сбор информации по проблемам пенсионеров.
14 мая 2012 года Пенсионный Фонд России обнародовал годовой отчет, в котором представлены ключевые параметры работы. Число пенсионеров в Российской Федерации превышает 40 миллионов человек. В Воронежской области людей пенсионного возраста более 800 тысяч человек. В нашем Петропавловском районе более 7 тысяч человек.
Психологические реалии российских пенсионеров
- Какие психологические проблемы наиболее характерны для современных российских пенсионеров?
Время и деньги – две основные проблемы современных российских стариков. Времени слишком много, а денег – напротив слишком мало, мало до смешного.
Любой среднестатистический пенсионер – это человек, который не уверен в своем завтрашнем дне. Он не знает, сможет ли он завтра купить себе хотя бы все необходимые лекарства, не говоря уже о других не менее насущных вещах. Поскольку государственная политика таким образом как бы намекает ему, что иных нужд, свойственных другим людям, у пенсионера нет, кроме как «с грехом пополам» поесть и сходить в районную поликлинику, человек и сам начинает чувствовать, что он не совсем человек. Результат работы всех этих факторов – повышенная тревожность и депрессия. Это о деньгах.
О времени: если денег слишком мало, то времени – напротив, слишком много. Старость – это пора подведения итогов, когда человек пересматривает свою жизнь и взвешивает – что успел, что не успел. Если зрелые люди, как правило, работают, и им некогда сделать что-то для себя, то это компенсируется ощущением нужности (кормлю семью, сижу с детьми). Старость же, если она нормально обеспечена – это время, когда можно позволить себе исполнить какие-то «праздные» желания. Именно поэтому в Европе и Америке, например, такое огромное количество путешествующих старичков и старушек. Люди могут позволить себе отдохнуть и посмотреть мир – то есть, сделать то, на что в зрелости не хватало времени. Но совет российским старикам съездить отдохнуть или посмотреть мир – звучит, как изощренное издевательство. Многие из них не могут позволить себе даже съездить в соседний город, чтобы в последний раз повидаться с родней.
Когда человек ощущает, что делать ему нечего, он никому не нужен, поскольку пользы от него никакой, то вновь приходит к тому же – он не совсем человек. Итог - та же депрессия. Круг замыкается: когда человек депрессивен, ему сложнее шевелиться и как-то пытаться спасать себя. Поэтому даже пенсионеры, которые могли бы, вероятно, придумать себе какое-то дело, не находят его, ибо убеждены, что никому не нужны.
И третий важный момент. В силу нехватки средств большинство российских пенсионеров так или иначе попадают в зависимость к собственным зрелым детям. Происходит ролевая путаница: «Кто кого кормит? Кто от кого зависит? Кто кому и что дает?». Такая ситуация для многих очень тяжела. Подобную ломку стереотипа (не я даю что-то детям, а я завишу от них) не всякий человек может стойко вынести, поэтому переживания нередко трансформируются в идею «я – обуза». И опять депрессия.
Социально-психологические особенности пенсионного возраста.
Постоянное возрастание доли пожилых во всем населении становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Такой процесс обусловлен двумя причинами.
Во-первых, успехи здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение уровня и качества жизни ведут к увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни людей.
С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной, за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.
Человечество стареет, и это становится серьезной проблемой, решение которой должно вырабатываться на глобальном уровне.
Помимо этого, многими специалистами отмечается, что пожилые люди пенсионного возраста, активно занимающиеся общественно-полезной деятельностью (работающие пенсионеры) живут намного дольше и страдают меньшим числом болезней, чем пенсионеры неработающие.
Актуальность исследования работы с пожилыми людьми социальной сфере обусловлена следующими обстоятельствами:
- во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей;
- во-вторых, социальный работник – это человек, который непосредственно контактирует с клиентом, он знает его проблемы и пытается ему помочь;
- в-третьих, необходимо выявлять пожилых людей, опознавать их проблемы и предпринимать наиболее эффективные способы по их устранению.
В России огромное количество пенсионеров, проживающих в домах интернатах. Это происходит по разным причинам: тяжелая жизненная ситуация, болезнь, отсутствие близких родственников и т.д. Для них огромнейшим стрессом является осознание того, что придется оставить свой родной дом, что нет рядом родного человека, который мог бы позаботиться. И наша задача организовать праздник не столько для того, чтобы показать свое творчество, а сколько для того, чтобы поднять настроение людям, которые находятся вдали от своего домашнего очага, придать им сил, бодрости, надежды на хорошее будущее, дать возможность пообщаться с детьми, которые напомнят о своем детстве, может быть о внуках.
Дедушкам и бабушкам, которые живут в домах-интернатах, мы не можем заменить любовь и заботу родственников, подарить веру в стабильное будущее, но в наших силах сделать им праздник, подарить улыбки, хорошее настроение. Поэтому мы решили вместе своими силами организовать небольшой концерт для этих стариков в преддверии праздника Дня матери. Свой проект мы назвали «От сердца к сердцу».
Прежде всего, мы встретились с ребятами, которые занимаются в объединении «Театральное» и попросили у них помощи в реализации данного проекта. Кружковцы Дома детского творчества с радостью согласились нам помочь. В результате беседы у нас обозначились проблемы, которые мы разбили на блоки.
Для успешной реализации проекта и решения организационных вопросов мы разделились на творческие группы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ГРУППАМ
АДМИНИСТРАТОРЫ
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Получение разрешения администрации Дома детского творчества на поездку в дом-интернат с. Красноселовка | Сентябрь |
2. | Составление сметы | Октябрь |
3. | Получение разрешения администрации дома-интерната с. Красноселовка на проведение встречи | Октябрь – ноябрь |
4. | Согласование с руководителем районного отдела по культуре, спорту и молодежной политике о предоставлении транспорта | Ноябрь |
5. | Согласование с редактором районной газеты «Родное придонье» участия корреспондента в поездке | Ноябрь |
РЕЖИССЁРЫ
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Подготовка общего сценария праздника (подбор музыки, стихов, песен) | Сентябрь - октябрь |
2. | Контроль репетиционно-постановочной работы | Октябрь - ноябрь |
3. | Подготовка реквизита, костюмов | Ноябрь |
ОРГАНИЗАТОРЫ
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Организация репетиционно-постановочной работы | Октябрь – ноябрь |
2. | Подготовка шаблонов подарков (сердечко) | Октябрь |
3. | Организация пошива сердечек кружковцами ДДТ | Октябрь |
4. | Непосредственное участие во всех этапах подготовки к выступлению | На протяжении всего периода |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Баранова Анастасия
- Гладуш Юлиана
- Казанцева Вера
- Небогина Светлана
- Омельченко Анна
- Семенихина Юлия
- Сукманова Ирина
- Шевцова Алина
Для учащихся творческого объединения «Шаг навстречу» результат реализации проекта выразился в следующем:
- Приобретение новых знаний, умений и навыков в предлагаемых видах деятельности;
- Опыт межличностного взаимодействия, основанного на доверии, доброте, заботе, договоре между сверстниками, между взрослыми и детьми, детьми и окружающим миром;
- Осознание ценности и значимости самостоятельного выбора деятельности, поступков, социальной роли, ответственности за совершенный выбор;
- Развитие активной жизненной и гражданской позиции подростка;
- Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
- Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания;
- Развитие критического мышления учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Результаты реализации проекта для педагога:
- Опыт построения диалога на различных уровнях: диалог поколений подросток – подросток, подросток – взрослый;
- Приобретение навыков создания атмосферы доверия и открытости во взаимоотношениях с людьми.
Общий социально-педагогический результат реализации проекта:
- Формирование навыков построения нравственного общества во временном объединении;
- Приобретение основ организаторско-лидерской деятельности.
ОБЩИЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ:
- Транспортные расходы
- Канцелярские расходы
- Приобретение ткани для пошива сердечек
- Районный отдел по культуре, спорту и работе с молодежью выделил деньги в сумме 300 рублей на приобретение бензина для поездки в с. Красноселовка в дом-интернат для пожилых людей; 200 рублей на приобретение ткани и синтепона.
- Райком профсоюза работников образования выделил деньги в сумме 500 рублей на приобретение канцелярских товаров.
Реализация проекта «От сердца к сердцу»
осуществлялась по плану
На подготовку и реализацию проекта нам потребовалось 2 месяца.
№ | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки |
1. | Обсуждение формы проведения праздника | Участники творческого объединения | Сентябрь |
2. | Распределение заданий участников творческого объединения | Участники творческого объединения | Сентябрь |
3. | Сбор материала для проведения праздника | Участники творческого объединения | Сентябрь - октябрь |
4. | Общее собрание, беседа о специфике деятельности учреждений для пожилых людей | Горбина С. И. | Сентябрь |
5. | Ознакомление с методикой коллективной творческой деятельности, возможность ее использования для подготовки праздника | Горбина С. И. | Сентябрь |
6. | Пошив сердечек | инициативная группа «организаторы» | Октябрь |
7. | Получение разрешения от администрации дома-интерната на проведение встречи | инициативная группа «администраторы» | Октябрь |
8. | Составление сценария праздника | инициативная группа «режиссёры» | Сентябрь - октябрь |
9. | Подготовка музыкального оформления, стихов, песен | инициативная группа «режиссёры» | Октябрь |
10. | Подготовка реквизита | инициативная группа «режиссёры» | Октябрь |
11. | Репетиция спектакля | инициативная группа «организаторы», руководитель объединения «Театральное» Олексенко З.Г. | Октябрь - ноябрь |
15. | Уточнение даты и времени встречи с администрацией дом-интерната | инициативная группа «администраторы» | Ноябрь |
16. | Решение вопроса о транспорте с администрацией Отдела по культуре, спорту и работе с молодежью | инициативная группа «администраторы» | Ноябрь |
17. | Проведение праздника | инициативная группа «организаторы», ребята из творческого объединения «Театральное» | Ноябрь |
18. | Обсуждение результатов подготовки и проведения праздника в объединении | Участники творческого объединения | Ноябрь |
Что сделано
- Подготовлен и проведен праздник для жителей и дома-интерната для пожилых людей
- Переданы подарки.
- Освоена методика подготовки и проведения коллективно-творческого дела.
Перспективы:
что предстоит сделать в этом учебном году
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1. | Подготовить праздничный мини-концерт для пенсионеров к 8 Марта | До 5 марта |
2. | Приготовить подарки к 8 Марта от кружковцев ДДТ | До 5 марта |
3. | Подготовить спектакль, чтецов для выступления к 9 Мая | До 6 мая |
4. | Подготовить открытки и георгиевские ленты всем жителям дома-интерната | До 6 мая |
5. | Подготовить театрализованное представление к 22 июня, провести акцию «Венок памяти» | До 20 июня |
Руководителю отдела
по культуре, спорту и работе с молодежью
администрации Петропавловского
муниципального района
Воронежской области
Евгению Михайловичу Перьминову
инициативной группы
Дома детского творчества
ОБРАЩЕНИЕ
Мы, учащиеся Дома детского творчества, просим оказать материальную помощь в размере 300 рублей на приобретение бензина для поездки в с. Красносёловка в дом-интернат для пожилых людей, 200 рублей на приобретение ткани для пошива подарков.
Инициативная группа учащихся:
10.10.2012г
1.Баранова Анастасия –
2.Гладуш Юлиана –
3.Казанцева Вера –
4. Небогина Светлана –
5. Омельченко Анна –
6.Семенихина Юлия –
7.Сукманова Ирина –
8.Шевцова Алина –
Руководитель отдела
по культуре, спорту и работе с молодежью
администрации Петропавловского
муниципального района _________________/Е.М. Перьминов/
Руководителю райкома профсоюза
работников образования Петропавловского
муниципального района Воронежской
области Сычевой Светлане Ивановне
инициативной группы Дома детского
творчества
ОБРАЩЕНИЕ
Мы, учащиеся Дома детского творчества, просим оказать материальную помощь в размере 500 рублей на приобретение канцелярских товаров.
Инициативная группа учащихся:
10.10.2012г
1.Баранова Анастасия –
2.Гладуш Юлиана –
3.Казанцева Вера –
4.Небогина Светлана –
5. Омельченко Анна –
6.Семенихина Юлия –
7.Сукманова Ирина –
8.Шевцова Алина –
Председатель райкома профсоюза работников
образования _________________/С.И. Сычева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От сердца к сердцу
Эта работа привитие любви к учебе....
Социальный проект «От сердца - к сердцу»
Социальный проект "От сердца к сердцу" посвящен ветеранам педагогического труда....
Социальный проект "От сердца к сердцу"
В данном проекте поднимается проблема одиночества педагогов, находящихся на пенсии. Мы, каждый день спешашие на работу и учебу, мало задумываемся об одиноких людях, находящихся на пенсии. Цель проекта...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
Социально-значимый проект "От сердца к сердцу"
Значимость проекта.Осознанному желанию ребят участвовать в социальной деятельности совместно с воспитателями послужило обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из ...
Разработка социального проекта "От сердца к сердцу"
Разработка программы социального проекта...
Социальный проект "От сердца к сердцу", 2023-2024
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30778587","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30717014","attributes":{"alt":"","class"...