Социальный проект "Сердцу милые улицы города Козельска"
проект по краеведению на тему
Проект представляет собой проведение ряда мероприятий, BTL – акций, сотрудничество с Козельским краеведческим музеем, БТИ, Архивным отделом Администрации Муниципального Образования Городское Поселение Город Козельск, руководителем сайта «Козельская энциклопедия» Рябовым С. А., которые направлены на изучение истории, составление топонимики и размещение табличек с прошлыми названиями следующих улиц:
Красноармейская (Благовещенская),
Софьи Панковой (Малозаречная),
Советская (Калужская),
Сенина (Дворянская),
Первомайская (Новая Инвалидная),
Суворова (Лосевская),
Орджоникидзе (Крутицкая),
Ленина (Богоявленская),
имени Медведева (Карачаевский большак).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtsu_milye_ulitsy.docx | 137.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУКО «Козельская школа-интернат для обучащихся с ОВЗ»
Социальный проект
«Сердцу милые улицы города Козельска»
Руководитель проекта: Фролова А.В.
Участники проекта: волонтёры отряда «Данко»
Козельск 2017
КАРТА ПРОЕКТА
Номинация конкурса | "Прошлое и настоящее улиц города Козельска" | |||
Название проекта | «Милые сердцу улицы города Козельска» | |||
Проектная группа | Руководитель проекта | |||
ФИО руководителя Фролова Анна Валентиновна | ||||
Адрес фактического проживания Калужская область г. Козельск ул. Юбилейная 34-50 | ||||
Городской (с кодом) или мобильный телефон 89105944967 | ||||
Адрес электронной почты | ||||
Адрес персонального сайта (сайта проекта) http://nsportal.ru/frolova-anna-valentinovna | ||||
Адреса социальных сетей (ЖЖ, Вконтакте, Твиттер и др) --------------- | ||||
Место работы или учебы ГКОУКО «Козельская школа-интернат», воспитатель | ||||
Команда проекта 1. Захаров Степан 2.Руденко Виктория 4. Станкявичус Данила 5. Тарасов Сергей Все обучающиеся члены волонтёрского отряда «Данко», участвовали в разработке и реализации социальных проектов «Безопасная дорога в школу» (2016) - призёры в районном конкурсе «Я – гражданин!», проекте Ходит по планете доброта»» (2015 г) – призёры в районном конкурсе «Я – гражданин!», победители регионального этапа международного фестиваля «Детство без границ» - социальный проект «В добрый путь!» и «Займись спортом!» | ||||
География проекта | Субъекты Российской Федерации, в которых реализуется проект 249720 Калужская область г. Козельск ул. Б. Советская 25 тел/факс. 8(48442)2-70-82, 2-73-33 Интернет-сайт http://kozelskinternat.edusite.ru E-mail: kshkola-internat@yandex.ru | |||
Сроки реализации проекта | Продолжительность проекта (в месяцах) 2,5 месяца | |||
Начало реализации проекта (день, месяц, год) 15.09.2017 год | ||||
Окончание реализации проекта (день, месяц, год) 30.11.2017 год | ||||
Ресурсы проекта | Затраченные средства (в рублях) 595 рублей (приобретение канцелярских товаров) – волонтёры заработали на сборе макулатуры 3000 рублей (изготовление табличек с названием улиц): 1000 - волонтёры заработали на сборе макулатуры, 2000- спонсор директор ООО «Русь» Титов Е.Н. | |||
Запрашиваемая сумма (в рублях) 3595 рублей | ||||
Имеющаяся сумма (в рублях) 0 рублей | ||||
Команда проекта (количество человек) 4 человека | ||||
Помещение ГКОУКО «Козельская школа-интернат» | ||||
Оборудование Офисная техника | ||||
Партнеры проекта: Директор ГКОУКО «Козельская школа-интернат» Администрация Муниципального Образования Городское Поселение Город Козельск Козельский краеведческий музей БТИ г. Козельск Архивный отдел г. Козельск Руководитель сайта «Козельская энциклопедия» Рябов С.А. Директор ООО «Русь» Титов Е.Н. Директор ЖКХ Новиков А.В. Родители | ||||
Запрос ресурсов (необходимые ресурсы для акселерации проекта) Кадровые, информационные, материально – технические, финансовые. | ||||
Описание проекта | ||||
Аннотация (описание продукта, технологии, услуги) | Проект представляет собой проведение ряда мероприятий, BTL – акций, сотрудничество с Козельским краеведческим музеем, БТИ, Архивным отделом Администрации Муниципального Образования Городское Поселение Город Козельск, руководителем сайта «Козельская энциклопедия» Рябовым С. А., которые направлены на изучение истории, составление топонимики и размещение табличек с прошлыми названиями следующих улиц: Красноармейская (Благовещенская), Софьи Панковой (Малозаречная), Советская (Калужская), Сенина (Дворянская), Первомайская (Новая Инвалидная), Суворова (Лосевская), Орджоникидзе (Крутицкая), Ленина (Богоявленская), имени Медведева (Карачаевский большак). | |||
Актуальность (решаемые общественно значимые проблемы и/или потребность в продукте и услуге) | Городскую топонимику Козельска составляют многие десятки названий улиц. Она складывалась на протяжении почти двух веков. Вместе с тем, благодаря переименованиям, её современный пласт сокрыл от нас старые имена. Те, прежние, отражали богатое историческое прошлое города. Их исчезновение привело к незаслуженному обеднению культурного ландшафта. Ушли из памяти почти все прежние имена. Сегодня нет нужды переименовывать улицы. В тоже время следует найти способы возродить память об исконных названиях. Каждый человек, считающий себя гражданином и патриотом, обязан знать историю своей страны и своей "малой" Родины. История улиц, отраженная в названиях, ее неотъемлемая часть. Живя в нашем городе, гуляя по его улицам, мы зачастую не знаем, что обозначают их названия и как они появились. А ведь за именем каждой улицы скрывается интересная история. Невозможно в рамках одного проекта рассказать о всех улицах города Козельска.
С этой целью был проведён мониторинг: среди обучающихся и жителей города: 1. Какие улицы вам интересны? Красноармейская - 9 %, Софьи Панковой - 10%, Советская - 15%, Сенина - 10% , Первомайская - 10%, Суворова - 13%, Орджоникидзе -10%, Ленина - 15%, Медведева - 8% среди обучающихся школы-интерната 2. Знаете ли вы, почему так названа ваша улица? Да – 6 Нет – 60 Затрудняюсь ответить –34 3. Хотели бы вы знать прошлые названия улиц? Да – 65 Нет – 20 Затрудняюсь ответить - 15 среди жителей города: 1. Знаете ли вы, почему так названа ваша улица? Да – 30 Нет – 40 Затрудняюсь ответить –30 2. Хотели бы, чтобы на ваших улицах рядом с новыми названиями улиц появились старые? Да –80 Нет – 10 Затрудняюсь ответить -10 Вывод Большинство обучающихся нашей школы и жителей города вышеперечисленных улиц интересует история улицы и её прошлое название. Для решения этой проблемы необходимо привлечь внимание компетентных специалистов, жителей города и провести с ними встречи. | |||
Целевые группы (на которые направлен проект) | Обучающиеся ГКОУКО «Козельская школа-интернат»: дети в возрасте от 6 до 14 лет - 28 человек; молодежь в возрасте от 14 лет - 28 человек; родители – 25; педагоги -16; жители города Козельск - 28. | |||
Цель проекта | Установление табличек с историческими названиями улиц. | |||
Задачи проекта | Изучить истории улиц родного города, на которых проживают наши обучающиеся, в историко-краеведческом и социокультурном аспектах. Получить все необходимые разрешения и согласования. Найти организацию по изготовлению табличек с названиями улиц. Собрать необходимые средства. Разместить таблички с историческими названиями улиц. | |||
Механизмы реализации проекта (способы реализации проекта, ведущие к решению поставленных задач) | I. Подготовительный этап: 15 – 30.09.2017 1. изучение общественного мнения и определения социальной проблемы. 2.Привлечение участников и общественности для решения данногоо социального проекта. 3. Определение целей и задач социального проекта. 4. определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей. 5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета. 6. Разработка системы оценки проекта. 7. Формирование общественного мнения. II. Этап реализации социального проекта: 16.09 – 19.10.2017 1. Поиск деловых партнёров. Составление предложений по проекту. 2. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов. 3. Проведение плановых мероприятий. III. Итоги работы над проектом: 20 – 31.11.2017 1. Презентация результатов работы 2. Определение степени достижений результатов проекта 3. Определение развития проекта. | |||
Мероприятия | Ответственные | Сроки | Количественные показатели | |
1.Создание инициативной группы | Захаров Степан | 15-20.09.17 | 7 волонтёров отряда «Данко» | |
2.Изучение нормативно – правовых документов | Тарасов Сергей | 15-20.09.17 | Изучено 8 документов, 3 статьи из Конституции РФ | |
3. Встречи с директором школы Пуляевой М.В. 4.Экскурсия в Краеведческий музей 5.Встреча с сотрудниками Архива г. Козельска, 6. Встречи с председателями уличных комитетов и жителями города 7.Директором БТИ 8. Главой администрации г. Козельска 9.Проведение социологических опросов | Станкявичус Данила | 21.09.2017 22.09.2017 25, 26, 29.09.2017 27.09.2017 15.10.2017 14, 16.10.17 | Получено разрешение на размещение табличек со старыми названиями следующих улиц Красноармейская (Благовещенская), Софьи Панковой (Малозаречная), Советская (Калужская), Сенина (Дворянская), Первомайская (Новая Инвалидная), Суворова (Лосевская), Орджоникидзе (Крутицкая), Ленина (Богоявленская), Медведева (Карачаевский большак). (Приложение 1). . | |
10. Сотрудничество с руководителем сайта «Энциклопедия Козельска» С.А. Рябовым | Станкявичус Данила | Октябрь-ноябрь 2017 | Публикация на сайте «Энциклопедия Козельска». (Приложение 2). | |
11. Оформление материала об истории вышеперечисленных улицах г. Козельск | Горковчук Иван | 25-30.11.2017 | Оформлено портфолио об истории улиц | |
12. Сбор макулатуры | Тарасов Сергей | Сентябрь-октябрь, 2017 | Собрали 1000кг | |
13. Освещение хода реализации проекта в СМИ и социальных сетях Интернета | Руденко Виктория | Октябрь-ноябрь 2017 | Имеется 1 газетная публикация | |
14.Презентация результатов проектной деятельности | Захаров Степан | 30.11.16 | ||
Смета расходов (статьи, на которые планируется потратить денежную часть премии | Статья расходов | Стоимость (ед), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб |
Бумага для принтера формат А-4 | 400 | 1 | 400 | |
Фломастеры | 65 | 3 | 195 | |
Изготовление табличек с прошлыми названиями улиц | 9 | 3000 | ||
ИТОГО: | 3595 | |||
Результаты | Достигнутые результаты (позитивные изменения, произошедшие в результате реализации проекта) На девяти выше перечисленных улицах размещены таблички со старыми названиями улиц. | |||
Количественные показатели (указать основные количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта) Количество вовлечённых волонтёров – 13 Охват участников проекта – 115 Отчёт о проделанной работе опубликован в школьной газете «Школьная жизнь», на сайте школы и личном сайте руководителя проекта, сайте «Козельская энциклопедия» | ||||
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) Составлена топонимика улиц г. Козельска Презентация проекта Оформлены портфолио, презентация и буклет проекта - размещено в музейной комнате школы-интерната. | ||||
Ожидаемые результаты (позитивные изменения, которые произойдут по завершении проекта): - развитие волонтёрской деятельности; -дети имеют знания об истории происхождения названий улиц, на которых они живут; -приобретают функциональный навык исследования и создания проектов, способы самостоятельного поиска и нахождения информации; -развитие социальной ответственности и ценностного отношения к историческому и духовному наследию малой Родины; -приобретение опыта общения с представителями других поколений, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе. | ||||
Опыт работы (опыт реализации аналогичных проектов) | Реализация социальных проектов «Безопасная дорога в школу» (2016 г.) - призёры в районном конкурсе «Я – гражданин!», «Ходит по планете доброта»» (2015 г.) – призёры в районном конкурсе «Я – гражданин!», победители регионального этапа международного фестиваля «Детство без границ» - социальный проект «В добрый путь!» и «Займись спортом!» (2015 г.) | |||
Мульти-пликативность (как и где может распространяться опыт по реализации проекта в других регионах) | Проблема, связанная с историей улиц, актуальна не только для нашего города, но и для России в целом, поэтому опыт по реализации проекта может распространяться во всех регионах страны. | |||
Демонстрация проекта | Информация о проекте в сети Интернет (укажите название материалов и ссылки на них): 1.https://ok.ru/dk?st.cmd=anonymMain&st.layer.cmd=PopLayerClose 2. https://vk.com 3. http://nsportal.ru/frolova-anna-valentinovna Социальный проект «Сердцу милые улицы города Козельска» 4.https://yandex.ru/search/?text=Сайт%20Козельская%20энциклопедия&lr=6&clid=9403 | |||
Презентация проекта на молодежных мероприятиях (укажите название, дату, место проведения мероприятий): Школьный конкурс социальных проектов «Я – гражданин!» - 23.11.2017 |
Интернет ресурсы:
http://w.histrf.ru/articles/article/show/kozielsk http://www.km.ru/referats/C7623D434BF542F5A8B6589125F6985E
http://fb.ru/article/169344/drevnerusskiy-gorod-opisanie-osobennosti-drevnerusskie-goroda-nazvaniya
http://www.jourclub.ru/24/908/3/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование по теме "Улицы города расскажут вам"
Материал исследования по теме "Улицы города расскажут вам " рассказывает об истории возникновения названий улиц старого района города БалаковоИсследование провели ученики 6 класса ....
Обобщающий урок по темам " Улицы города" и " Где и как живут люди"
методическая разработка урока для 5 класса....
Улицы города. Какие они?
Урок проведён по учебнику И. Л. Бим "Немецкий язык. Первые шаги". Цель урока: учить учащихся употреблять лексику по теме "Улицы города". На уроке применяются различные виды работы: речевая заряд...
Классный час "Их именами названы улицы города"
Данный материал знакомит детей с историей города Омска, которому в 2016 году исполнится300 лет. В своей работе мы подобрали материал о людах, имена которых носят улицы нашего города. Жизнь и деятельно...
История деревянного зодчества города Козельска конца XVIII – начала XX веков
В настоящее время облик города Козельска меняется, старые дома сносятся, на их месте строятся новые, а оставшиеся постройки постепенно приходят в негодность. Основные улицы города: Чкалова, Боль...
Проект "Сердцу милые улицы города Козельск"
Статья в СМИ о реализации проекта...