Творческий проект "Машины - помощники людей".
проект на тему
Проект создан для детей 7-8 лет. Направление художественное творчество, конструирование из бумаги. Идея проекта: конструирование, прекрасный вид творчества для младших школьников, развивает конструктрскую смекалку, изделия из бумаги объемных форм можно использовать в игре, в выставках и в качестве подарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД РДДТ – п. Новопавловка
Педагогический
Проект
« Машины – помощники людей»
Для детей 7 – 8 лет
Педагог дополнительного образования: Чикичева. Н. В.
2014 г.
МОУ ДОД РДДТ. Изостудия « Страна мастеров»
Педагог дополнительного образования Чикичева. Н. В.
Проект « Машины - помощники людей»
Актуальность проекта: В работе с детьми идет поиск методик и технологий, способствующих развитию их творческих способностей, индивидуальности, самовыражения. Технология конструирования из бумаги - это увлекательное и интересное занятие для детей. Этот вид деятельности помогает развивать конструкторскую смекалку, глазомер, самостоятельное художественное творчество.
Проблема: Освоение детьми более глубоких знаний, в сравнении со школьной программой.
Вид проекта: Творческий, краткосрочный. Участники: педагог, дети школьного возраста.
Цель проекта: Конструировать из бумаги модели грузовых машин. Находить пути решения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи проекта:
- Учить детей самим находить поиск решения поставленной задачи, на основе жизненных наблюдений.
- Развивать поисковую деятельность в ходе решения проблемы.
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свое мнение, умение работать в коллективе.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Прививать чувство взаимопомощи.
Идея проекта: Конструирование из бумаги - прекрасный вид творчества для младших школьников. Технология развивает конструкторскую смекалку, глазомер. Изделия из бумаги объемных форм можно использовать в игре, выставках и в качестве подарка.
Научное обоснование проекта: Осуществление деятельного подхода, для осуществления цели на основе проблемного обучения проблема - образное мышление - решение проблем
Методы и формы организации. Метод проблемного обучения, создание проблемной ситуации. Учебно - наглядный материал. Ролевая игра. Выставка.
Оборудование и материал: Картонные коробки средних размеров, пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, деревянные палочки, клей, скотч, бумага, ножницы, кисти для клея, подставки. (материал для детей).Макеты домов, макет дороги из песка, бумажный цилиндр, магнитофон ( аудиозапись « Если с другом вышел я….»). ( материал для педагога
Ожидаемый результат: Овладение техникой конструирование из бумаги Повышение интереса к творческой деятельности, развитие художественного вкуса. Активизация познавательной и исследовательской деятельности. Возможность применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Уважительное отношение к сверстникам.
Этапы реализации проекта
1. Погружение в проект. Подготовительный. Изучение литературы, беседа с детьми о видах транспорта - речной, воздушный, наземный. Какие виды транспорта приносят пользу людям. Машины - пожарная, скорая, полицейская. Легковая, грузовая, подъемный кран, экскаватор и т.д. Показ иллюстраций машин. Создание макета для проблемной ситуации (готовит педагог)
2. Основной. Выполнение проекта - занятие. Дети входят в кабинет, перед ними обруч с цветными лентами, педагог предлагает детям пройти через обруч и попасть в страну « Самоделкино». Но перед путешествием надо пожелать друг другу удачи. Звучит музыка, песня « Если с другом вышел в путь…»Беседа с понятиями: Семья, дом, улица, поселок Педагог предлагает детям построить улицу из макетов домов, дать название поселку, распределить жителей по домам. ( « жители» мелкие игрушки из киндер- сюрприза Педагог подводит детей к проблеме.– Ребята, в нашем поселке нет топлива, скоро зима. Чем можно отапливать дома ( уголь, дрова - Я знаю, что дрова находятся за горой, но прошел дождь и размыл дорогу. Что надо сделать? (ответы детей) Дети ремонтируют дорогу. Какие машины помогают отремонтировать полотно дороги? (экскаватор, грузовые машины, бульдозер) А теперь, нам надо погрузить дрова в машины и привезти в поселок. Где взять машины? Ответы детей.
Физкультминутка. Изготовление машин. Дети грузят дрова в машины и везут в поселок.
Подведение итогов. Выставка детских работ. Благодарю детей за работу. Ребята, человек создал машины для того, чтобы они помогали ему решать жизненные ситуации.
Виды деятельности:
1. Трудовая
2.Познавательная
3. Творческая
4. Игровая
5. Самостоятельная художественная деятельность.
6.Учебно - наглядная
7. Музыкальная.
Список литературы: Дидактический материал « Виды транспорта».
Физкультминутка.
« Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70246.jpg)
Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".
Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!" ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/02/picture-22046.jpg)
Каких людей мы можем назвать творческими?
Каких людей мы можем назвать творческими? Самый явный контингент, который так и напрашивается, это так называемые – «люди искусства». То есть те, кто активно занимается каким-либо вид...
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-185358-1381163084.jpg)
Творческое выступление школьного отряда ЮИД "Автокресло - не помеха, а помощник для успеха"
Отряд ЮИД занимается активной пропагандой правил дорожного движения среди школьников и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы, в том числе и творческие выступлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-818255-1506838989.jpg)
Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма «Творите, люди, на Земле добро!»
Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма «Творите, люди, на Земле добро!» разработана в соответствии с целевыми ориентациями, методическими требованиями технологии развивающег...
«Помощник в познании окружающего мира» (листы – помощники)
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов...