Любить, дарить, творить...
статья на тему

Бринстер Инна Сергеевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lyubit_darit_tvorit.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Бринстер Инна Сергеевна

педагог дополнительного образования

МБОУ Шугурской СОШ

Любить, дарить, творить…

Полдень. Иду по лесной тихой дороге, вышла к реке и зашагала по прибрежной тропке. Легко ходится в прохладную осеннюю пору, когда нет дождя, и сухая земля звенит под ногами, а жёлтые листочки, оторвавшись от деревьев, кружат в незатейливом танце.

        Хорошо в лесу осенью! Чем дольше живу я на свете, тем больше люблю лес! Я люблю лес не только осенью, когда он пышен и весел, он мило мне и ранней весной, когда на фоне лиловатого оседающего снега так отчётливо черны его стволы; дорог он мне и зимой, когда не шевеля ни единой веткой, словно впаянные в неподвижный воздух, высятся деревья. И фантазия начинает работать, вырисовывая из причудливых очертаний замысловатые фигурки зверьков.

        Лес – сплошные чудеса!

        На ветвях уселись рядом,

        Будто сделаны из ваты –

Куропатка и лиса!...

Вот медведь разлёгся в кедре…

Вкруг медведя тут и там

Зайцы пляшут по ветвям.

От мороза ели, варежки надели

И на шапки белы, насадили белок.

Но осенью в лесу просторно и светло, в нём пахнет прелым листом, сырым мохом, дымом дальних костров с невидимых полей. Вдумчиво – грустная, грустная тишина царит в нём осенью. И в то же время, кажется, что природа отдыхает от летней изнуряющей жары, и постепенно готовится ко сну.

        Много человек берёт из леса: и грибы, и ягоды. А ещё – душевное равновесие. Идёшь вот так по лесу, смотришь на деревья, и все твои печали, невзгоды, огорчения куда –то исчезают, на душе становится светлее, и, вдруг, рождаются строчки:

Осенний лес пылает жарко,

Лист полыхает красный жарко,

Как хочется мне долго жить,

Чтобы любить, дарить, творить…

Деревья как будто живые. Их ветки – это руки, которые мягко, плавно покачиваются, исполняя причудливые движения танца. А стволы деревьев, вовсе не стволы, а изящные девические станы, закружившиеся в хороводе. А если прислушаться, затаить дыхание, то можно услышать:

То ли в душе моей музыка дремлет,

То ли поют её сами деревья,

Не уставая звенит в вышине,

Песенка с детства знакомая мне.

Слышат и звери и птицы её –

Это же край мой любимый поёт

Пусть же взлетает мелодия к тучам,

С нею живётся и легче и лучше.

И начинаешь ощущать себя частью этой природы, божьим творением! И хочется самому лететь, петь, творить! А когда начинаю творить, вспоминаю всё то, что было со мной в лесу: мои ощущения, видения, настроение.

Творить… Творить для детей, вместе с детьми… Творить, сочинять, создавать, сотрудничать – жить ради них. Лучший способ учителя развивать творческие способности у детей – это самому быть творческой личностью.

Думаю, что мои танцевальные занятия, точно так же как и занятия музыкой, рисованием, помогают развиваться ребёнку. И не только физически, но и нравственно, эстетически. Развиваться в гармонии с природой, в гармонии с самим собой.

Начинаем разучивать мансийский танец «Куринька». Рассказываю об истории этого танца, знакомлю с несколькими его элементами. Затем все вместе ищем литературный, иллюстративный (видео) материал. Вспоминаем, воспроизводим свои собственные жизненные наблюдения, приобретенные в минуты общения с природой. Такие танцы как «Белочка», «Заинька», «Тетерева» основаны на личных наблюдениях детей, но каждый исполнитель видит свой танец по-своему. Поэтому нередко возникают жаркие споры – как нужно исполнить то или иное движение. Затем рассматриваем, разбираем музыкальное сопровождение. Работая над одним танцем, ребёнок погружается в мир литературы, культуры народов Севера и музыки.

Разучить танец – это только часть работы. Важно научить детей держать себя на сцене, где не все из моих воспитанниц чувствуют себя комфортно. Некоторым из них требуется много времени для того, чтобы освоиться на сцене. Для меня всегда важно, чтобы ученики раскрепостились и со мной вместе творили урок. И обязательно нужно уметь восхищаться успехами своих учеников. Я стараюсь относиться к детям с симпатией и теплотой, ведь ребёнок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого он любит.

С нетерпением жду, когда снова представится возможность прикоснуться к царству Природы, получить заряд энергии, пополнить свою фантазию. И с новыми силами – в новый день, чтобы снова начать творить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»о жизни и творчестве  Гагарина Григория Григорьевича ...

Мастер класс на тему :"Дару һәм дару үләннәре"

Укучыларга даруларны куллану  вакытларын, күләмен аңлату бик мөһим.Даруларны табиб кушуы буенча гына кулланырга кирәк. Ләкин тирә-ягыбызда файдалы үләннәр күп.Шуларны җыю. саклау һәм куллану...

Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)

Урок усвоения нового материала.Урок нацелен на воспитание толерантности, уважение к окружающим и самоуважение, атмосферы свободного выбора и доверительности.Формированию последовательного, логического...

Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)

Урок по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)ЦЕЛЬ УРОКА: формирование интереса к слову литературного произведения; расширения круга чтения девятиклассн...

Дарить, или не дарить?

Подарок от души цены не имеет....

«Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем…»

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем....

Учить, любить, творить…

Современный учитель. Какой он?...