Программа "Мир кожи"_Чебурина ИФ
рабочая программа (5 класс) на тему
Общеразвивающая программа "Мир кожи" расчитана для детей 10-16 лет. Срок реализации программы 3 года. Художественно-эстетической направленности.Основной вид деятельности: работа с кожей, начиная с самого простого до сложных объемных работ - картин из кожи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_kozhi.doc | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» поселок Вишневогорск
Утверждаю__________
Директор КЮТ
Мокерова В.В.
Общеразвивающая и частично профессионально-ориентированная программа
«Мир кожи»
Программа рассчитана на детей с 3-го по 9-ый класс общеобразовательной школы.
Срок реализации программы 3 года.
Программа утверждена на
педагогическом совете 30 сентября 2006 года, протокол № 1.
Автор программы: Педагог высшей
квалификационной категории
Чебурина Ирина Федоровна
п. Вишневогорск 2006 год
Информационная карта программы:
- Тип программы:
- адаптированная;
- Образовательная область:
- многопрофильная;
- Направленность деятельности:
- художественно-эстетическая;
- Способ освоения содержания образования:
- репродуктивно-творческий;
- Уровень освоения содержания образования:
- общекультурный, частично профессионально-ориентированный;
- Уровень реализации программы:
- начальное и основное образование;
- Форма реализации программы:
- групповая, индивидуальная;
- Продолжительность реализации программы:
- трехгодичная.
Пояснительная записка.
Являясь педагогом по образованию, я увлеклась дизайном кожи. Начиная с мелких несложных по изготовлению женских украшений (броши, кулоны, заколки), я перешла к более сложным по технологии изготовления изделиям.
Мне захотелось поделиться своими знаниями, умениями с детьми, открыть им огромные творческие возможности и перспективу развития данного вида декоративно-прикладного творчества.
Я составила пробную программу, но время показало, что дети все разные: способности, желания, поведение. Один ребенок на занятии успевает полностью освоить технологический процесс, а другой только за несколько занятий достигает того же уровня. У одного есть природное чувство гармонии, поэтому он может самостоятельно оформить изделие, проявить фантазию, а другой может работать только с помощью педагога по строго заданной схеме.
На одном занятии необходимо работать со всеми детьми, дать каждому возможность оценить себя, почувствовать творцом, пережить ситуацию успеха.
Я пришла к выводу, что нужна новая разноуровневая программа, которая позволила бы учесть особенности каждого ребенка.
Программа «Мир кожи» включает в себя изучение и овладение художественными приемами работы с кожей.
Схема программы «Мир кожи».
Цель программы:
Создание необходимых условий для развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе с кожей – одному из видов декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
- Обучающие
Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать у них практические навыки и умения.
- Развивающие
- Приобщить детей к народному искусству.
- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
- Воспитывающие
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
- Формировать у детей соответствующую социальную позицию.
Предназначение программы:
- Настоящая программа предназначена для работы с детьми и подростками в системе дополнительного образования. Рекомендуемый возраст для обучения от 9 до 16 лет. В связи со спецификой работы с кожей, рекомендуемое количество детей в группе не должно превышать более 8-10 человек.
- Учебная программа рассчитана на поэтапное освоение материала «От простого к сложному».
- За несколько лет был создан пакет дидактических пособий и методических материалов, разработаны технологии изготовления разнообразных сувениров и изделий, различающихся по степени сложности. Это позволило в рамках одной темы каждому воспитаннику усвоить программу на своем уровне.
- Изначально программа была составлена на 2 года обучения: базовый курс «Первые шаги в мир кожи» и основной курс «Золотые ручки». В процессе работы в группах выявляются более одаренные дети, которые хотят заниматься дальше, поэтому была разработана программа 3-го года обучения – спецкурс «Мастер-класс». Программа выявила 3 уровня усвоения: 1-ый уровень – обучающий «Первые шаги в мир кожи»; 2-ой – репродуктивный «Золотые ручки»; 3-й уровень – творческий «Мастер-класс».
«Первые шаги в мир кожи»
1-ый год – базовый курс:
Курс рассчитан на 144 часа, занятия 2 раза в неделю по 2 часа.
- Курс «Первые шаги в мир кожи» предполагает знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством,
- особенностями используемого в работе материала,
- обучение навыкам в пользовании основными инструментами,
- освоение простейших технологических приемов работы с кожей, изготовление несложных поделок,
- использование декора в изделиях,
- представление своих работ на выставках и в кружке.
«Золотые ручки»
2-ой год – основной курс:
Курс рассчитан на 216 часов, занятия 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа.
- На этом этапе предлагается более углубленное изучение технологии обработки кожи, изготовление сложных изделий с применением различных материалов (кожи, замши, меха, фурнитуры, ткани и др.)
- Программа делится на тематические блоки. Основные направления практических занятий: кожаные аксессуары, сувениры, декоративные панно.
- Ребята готовят свои работы для показа на городских и районных выставках.
«Мастер-класс»
3-й год – спецкурс:
Курс рассчитан на 108 часов, занятия 1 раз в неделю по 3 часа.
- Спецкурс рассчитан на творчески одаренных воспитанников, которые прошли обучение на первых двух ступенях.
- Обучение предполагает творческий подход, развитие фантазии и художественного вкуса.
- В процессе освоения курса ребята осваивают сложные технологические приемы работы с кожей: жмурки, гравировки, использование природных материалов в изделиях.
- Дети фантазируют, придумывают и изготавливают новые модели. Рисуют, разрабатывают технологию изготовления самостоятельно.
- Выступают на демонстрациях в районных, областных, региональных конкурсах.
Содержание программы предусматривает:
- Материал по истории развития кожевенного производства на Руси.
- Специфические технологии в работе с кожей.
- Включает некоторые сведения из курсов «Макраме», «Изобразительное искусство», «Лоскутная графика», тем самым реализуются межпредметные связи в обучении.
- Материал об истории и культуре народов Урала.
- История и культура Древней Руси.
- Сведения по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности, необходимые для правильного поведения во время занятий и в определенных критических ситуациях.
- Занятия в объединении – это не только освоение знаний и умений, это познание себя, формирование отношений с товарищами, умение действовать сообща, радоваться достижениям коллектива. Это воспитание терпения, сосредоточенности, интереса к процессу и результатам труда, условие проявления инициативы творчества.
Основные формы образовательного процесса:
- Практическое учебное занятие,
- Экскурсия,
- Выставка (посещение и участие),
- «Творческие посиделки» (праздники, чаепития, прогулки на природу).
- Рассказ-беседа, объяснение нового материала.
Формы организации
учебной деятельности:
- Индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей),
- Фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема),
- Групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы),
- Коллективное выполнение работ для выставки.
Результативность программы:
- Конечный результат – это формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность.
- Положительным результатом образовательной деятельности является самоопределение ребенка – жизненное, социальное, личностное и профессиональное.
Способы оценивания уровня достижений учащихся
Предметом диагностики и контроля в курсе кружка являются внешние образовательные продукты учащихся - работы, а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:
- по количеству творческих элементов, использованных при создании работы и выполнении проектного задания;
- по степени оригинальности приёмов и способов, применённых в работе;
- по практической пользе проектного изделия и его эстетической направленности.
Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий, иными словами: здесь должна иметь место рефлексивная само регуляция.
Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:
- текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
- текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
- итоговая качественная оценка индивидуальной деятельности школьников учителем в виде отзыва или рекомендации.
Каждая четверть заканчивается организацией выставки работ учащихся.
Материально – техническое обеспечение
На занятиях кружка используются следующие инструменты и приспособления:
- кожа (натуральная, искусственная, замша и др.);
- ножницы;
- клей «Момент»;
- резак;
- разноцветные нити;
- иглы;
- декоративные элементы (бусинки, бисер, шнурки и т.д.);
- выжигатель;
- свеча (для работы в технике «жмурка»).
Правила техники безопасности в клубе.
Учащихся с первого занятия необходимо напоминать, постоянно напоминать и требовать обязательного выполнения техники безопасности.
Инструкция №1: Общие правила
- Работу начинать только с разрешения воспитателя.
- Не работать неисправным инструментом, использовать инструмент только по назначению.
- При работе правильно пользоваться инструментом.
- Место содержи в чистоте и порядке.
- Будь внимателен.
Инструкция №2: Правила безопасности при работе с ножницами.
- Ножницы во время работы класть справа, пальцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
- Передавать ножницы пальцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Инструкция №3: Правила обращения с клеем.
- Помни, что клей токсичен.
- Во время работы и после окончания плотно закрывать тюбик с клеем.
3.В случае попадания клея на руки не три глаза и не бери руки в рот, а просто помой руки с мылом.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.
По окончанию обучения учащиеся должны знать:
- Общие сведения о работе с кожей и тканью;
- Способы соединения и крепления кожи и ткани;
- Основы орнаментальной композиции;
- Процесс изготовления художественных изделий из кожи и ткани;
- Требования техники безопасности и личной гигиены при изготовлении художественных изделий из кожи и ткани;
- Характерные особенности художественных изделий из кожи и ткани.
- Подбирать цветовую гамму;
- Проводить раскрой;
- Выполнять способы соединения и крепления кожи и ткани;
- Изготавливать сувенирные изделия из кожи и ткани;
- Работать в парах и коллективно;
- Копировать орнамент.
- Окраски кожи в домашних условиях;
- Терминологию;
- Основные свойства и возможности материала;
- Технологические особенности термической обработки кожи и ткани.
- Окрашивать кожу и ткань в домашних условиях;
- Выполнять термическую обработку кожи и ткани;
- Составлять авторские орнаменты и композиции;
- Использовать схемы, чертежи, литературу и другие источники информации при работе в данном виде творчества;
- Оформлять готовые изделия.
- Способы драпировки кожи и ткани;
- Использование изделий из кожи и ткани в интерьере.
- Делать зарисовки с образцов народного декоративно – прикладного искусства;
- Разрабатывать самостоятельно несложные композиции художественных изделий из кожи и ткани;
- Самостоятельно работать в данном виде творчества, проявлять художественную инициативу;
- Экономно использовать материал;
- Проводить коллективный анализ, разбор и оценку иллюстративного материала и собственных;
- Выполнять все стадии работы по изготовлению художественных изделий из кожи и ткани.
Список учебных пособий и литературы:
- «Декоративные цветы» Л.И. Лущик, Т.Б. Несмиян.
- Кожа, практическое руководство, культура и традиции. В. Пушкина.
- Кожа, плетеные и тиснёные браслеты. Илья Мицель.
- Подарки из кожи, украшения и аксессуары. Е. Голубкина.
- Декоративные фантазии из кожи для дома. О. Чибрикова.
- Объемные картины из кожи. Т.О. Скребцова, Л.А. Данильченко, А.Г. Иванова.
- Объемные картины из кожи, новая коллекция Т.О. Скребцова, Л.А. Данильченко.
- Объемные картины из кожи, цветочные композиции. Т.О. Скребцова, Л.А. Данильченко.
- . Кюльн Э.П., Кирме К.К., Реймо Х.К., Самматавет Э.Г. Технология художественных изделий из кожи. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
- Искусственные цветы . Издательство «Вече» 1996г. г.Москва. автор Н.В.Аржанухина
- Кожа в умелых руках. Сборник (Ред.-сост: О.Г.Жукова.-М.,1997.
- Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
- Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции.-М., 1998.
- Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутки.-М., 1998.
- Пушкина В.З. Кожа: Практическое руководство. – И.: Изд-во “Эксмо”, 2003 . (серия “Академия мастерства”)
- Римкевич Е.А. Орнамент и композиция. - г. Армавир, 2000 .
- Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения - Москва: Изд. дом МСП, 2000 .
Тематический план «Первые шаги в мир кожи»
(144 часа).
№ | Названия темы | Кол-во часов | Теорит ических | Практических |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Вводный урок. Экскурс в историю. Техника безопасности. Инструменты и материалы. Кожу надо знать лицо. Реставрация кожи. Учимся кроить, вырезать. Практическая работа сувенир «Мышка». Общая отделка поверхности кожи. Соединения кожи (ознакомительная). Браслеты – фенечки. Брелки с оплеткой. Очечники. Сумочки – косметички. Шейные украшения. Украшения – броши. Панно, картины. Индивидуальная – самостоятельная работа. Всего: | 2 2 2 2 2 8 10 10 10 40 20 30 6 144 ч. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 22 ч. | 2 6 8 8 8 38 18 28 6 122 ч. |
Тематический план «Золотые ручки».
(216 часов).
№ | Названия темы | Кол-во часов | Теорити ческих | Прак тических |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Вводное занятие. История возникновения кожевенного ремесла. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Кожу надо знать в лицо. Реставрация кожи. Кройка заготовок. Тренируем руки. Ознакомление с разными физическими свойствами кожи. Общая отделка поверхности кожи. Брелки. Косметички. Сумочки. Очечники. Украшения на шею. Украшения для волос. Броши. Сувениры – подарки. Украшения для рук, браслеты-фенечки. Пояса – ремни. Панно – картины. Всего: | 2 2 2 2 2 12 12 36 30 20 36 20 16 24 216 ч. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 ч. | 2 10 10 34 28 18 34 18 14 24 192 ч. |
Тематический план «Мастер-класс».
(108 часов).
№ | Названия темы | Кол-во часов | Теорити ческих | Практи ческих |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Вводный урок. Общие сведения о коже. Инструменты и материалы. Броши. (Фантазийные, выполненные в технике «кожаной пластики» и с применением природных материалов: камней, дерева, бисера и др.) . Украшения для волос, заколки. (Фантазийные, с применением различных техник). Украшения на шею. Косметички. Сумочки. Сувениры – подарки.
Декоративные панно, картины. (С применением различных техник и цифровых технологий). Всего часов: | 3 12 12 18 15 30 18 108 ч. | 3 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 1 30 мин. 6/30 мин. | 11/30 мин. 11/30 мин. 17/30 мин. 14/30 мин. 29 17/30 мин. 101/30 мин. |
Развернутый план программы «Первые шаги в мир кожи», 1-й год обучения 144 часа.
№ | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Методы проведения занятия | Объём знаний и навыков | Оценка знаний уч-ся | ||
всего | теор. | прак. | ||||||
1. | Вводный урок. Экскурс в историю. | 2 | 2 | Беседа. Рассказ. Ответы-вопросы. | Фронтальная. | Ознакомить с планом работы. Заинтересовать, дать знания истории возникновения кожевенного ремесла. | Конспектирование темы, заведение тетрадей. | |
2. | Техника безопасности. Инструменты и материалы. | 2 | 2 | Беседа. Лекция. | Фронтальная | Дать представление об инструментах. Ознакомить с техникой безопасности. Провести инструктаж. | ||
3. | Кожу надо знать лицо. Реставрация кожи. | 2 | 2 | Беседа- лекция. Демонстрация образцов. | Фронтальная. | Познакомить с качеством и характеристикой кож, структурой кожи. | ||
4. | Учимся кроить, вырезать. Практическая работа сувенир «Мышка». | 2 | 2 | Демонстрация образцов, приемов работы. | Практическая-самостоятельная, индивидуальная. | Научить качественно вырезать прямые, изогнутые линии на коже. Пользоваться пробойником, резаком. | Оценка за качественно выполненную «Мышку-сувенир». | |
5. | Общая отделка поверхности кожи. Соединения кожи (ознакомительная). | 2 | 2 | Демонстрация образцов, показ приемов работы. | Фронтальная. | Познакомить детей с разными видами отделки кожи: плетение-соединение ремешками, выжигание, термообработка, «жмурка». Где и какой вид отделки можно применить и на какой коже. | ||
6. | Браслеты- фенечки.
полосок.
Брелки с оплеткой. (С аппликацией. Форма и отделка по выбору).
| 8 | 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. | 1/30 мин 1/30 мин. 1/30 мин. 1/30 мин. |
| Фронтальная. Самостоятельная, индивидуальная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Познакомить с технологией изготовления. Правильно и красиво выполнять работу: выкраивать, вырезать, плести. | Оценивание выполненного изделия. Мини -выставка. |
7. | 10 | 2 | 2 2 2 2 |
| Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Знать и уметь подобрать нужный материал для изделия. Правильно и красиво выкраивать и вырезать из кожи детали. Применять фантазию при отделки изделия. Научиться правильно пользоваться пробойником и выполнять красивую оплетку. Соблюдать технику безопасности. | Оценивание выполненного изделия. | |
8. | Очечники.
| 10 | 1 | 1 2 2 2 2 |
| Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Знакомство с интересными работами, развитие кругозора. Закрепление навыков выкраивания и вырезания. Развитие творческой фантазии. Приобретение навыков красивой, аккуратной оплетки. | Выставка готовых работ. Итоговое занятие. |
9. 10. | Сумочки - косметички. (Выполняют по выбору).
Шейные украшения.
| 10 40 | 1 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. | 1 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 1/30 мир. 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 |
Объяснение технологии изготовления. Конспектирование – зарисовка схем, рисунков.
Работа с инструкц. картой: «Однослойная обтяжка».
| Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная. Самостоятельная, индивидуальная, практическая Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Умение правильно подобрать материал для изделия. Научиться оформлять изделие, применять фантазию. Закрепление навыков выкраивания, плетения. Умение работать с клеем. Расширение кругозора в мире моды, современных украшений. Закрепление навыков выкраивания. Практическое ознакомление с «термообработкой», научить формировать из кожи бутон розы, умело пользоваться ножницами при изготовлении лепестков. Применять фантазию в работе. Закрепление полученных навыков. Получение новых знаний о кожаных украшения, о работе с кожей. Закрепление навыков выкраивания. Развитие творческой фантазии. Закрепление навыков качественной оплетки. Умение составить схему придуманной модели, выкройки-шаблоны. Правильно подобрать материал для работы. Закрепление навыков выкраивания. Умение качественно выполнит однослойную обтяжку. Применение фантазии в работе, различные приемы отделки кожи. Расширение кругозора и знаний о кожаных украшениях. Умение самостоятельно работать с методическим материалом. Закрепление навыков выкраивания. Умение качественно выполнить двухслойную обтяжку. Развитие творческой фантазии. | Выставка готовых работ. Оформление выставки. Выставка работ «Все для милой мамочки». Организация выставки. Общекютовская выставка. |
11. | Украшения – броши.(Цветочные).
Броши (абстрактные с аппликацией).
| 20 | 30 мин. 30 мин. | 1/30 мин. 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 |
| Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная |
Знание моды, расширение эстетического, культурного кругозора. Закрепление полученных ранее навыков: выкраивания, вырезания и работать с клеем. Умение установить крепление в основу броши (двойная обтяжка). Применять фантазию в оформлении верха броши. Умение применить в изделии разные отделки кожи. Составить схему и выкройки изделия. Закрепление навыков выкраивания и вырезания. Работа с клеем. Умение качественно установить замок в изделие. Развитие творческой фантазии. Умение применять в работе различные отделки кожи. | Оформление «КЮТ-овской» выставки. |
12. | Панно, картины. (Настенные аппликации, объемные ).
Панно-картины (цветочные композиции).
| 30 | 30 мин. 30 мин. | 1/30 мин. 2 2 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 2 2 2 |
| Фронтальная, индивидуальная, творческая. Коллективная. Индивидуальная, Коллективная Индивидуальная, коллективная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная, коллективная Индивидуальная, коллективная Индивидуальная. Коллективная Индивидуальная, Коллективная Индивидуальная, Коллективная Индивидуальная, коллективная | Воспитание вкуса, творческой активности. Умение работать с клеем. Оттачивание ранее полученных навыков, умело применять кожу по цвету, фактуре, другие материалы в работе. Умение подобрать материал для работы. Знать порядок выполнения работы. Самостоятельно нарисовать схему композиции и сделать выкройки-шаблоны. Закрепление навыков выкраивания. Уметь выполнять «термообработку» кожи, изготавливать элементы цветочной композиции. Развитие творческой фантазии. | Оценка готовых работ на районной выставке. Готовые работы на районную выставку. |
13. | Индивидуальная – самостоятельная работа.
| 6 | 2 2 2 | «Творческие посиделки». Итоговое мероприятие с награждением лучших уч-ся. Генуборка кабинета. Индивидуальная работа. | Коллективная, индивидуальная. | Воспитание уважения, товарищества, дружного сплоченного коллектива. | Поощрение лучших воспитанников. | |
Всего часов: | 144 | 13 | 131 |
Развернутый план программы «Золотые ручки», 2-й год обучения (216 часов)
№ | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Методы проведения занятия | Объем знаний и навыков | Оценка знаний уч-ся | ||
всего | теор. | прак. | ||||||
1. | Вводное занятие. История возникновения кожевенного ремесла. | 2 | 2 |
| Фронтальная. | Планирование работы. Познакомить с историей кожевенного ремесла. | ||
2. | Инструменты и материалы. Техника безопасности. | 2 | 2 |
| Фронтальная. | Вспомнить ТБ при работе с острыми, колющими предметами, с электроприборами, работу с клеем. Предназначение различных инструментов. | Хорошо знать все инструменты и применять их в работе | |
3. | Кожу надо знать в лицо. Реставрация кожи. | 2 | 2 |
| Фронтальная. | Хорошо разбираться в свойствах кожи, грамотно подбирать к разным изделиям. Знать и уметь обновить старую кожу. | Оценить домашнюю работу по обновлению старых кусков кожи. | |
4. | Кройка заготовок. Тренируем руки. Ознакомление с разными физическими свойствами кожи. | 2 | 2 |
| Фронтальная, практическая. | Освоить приемы выкраивания и вырезания, умело применять в работе все инструменты, разбираться в свойствах кожи и правильно применять в различных изделиях. Уметь пользоваться шаблонами. | Оценить готовые выкроенные работы, шаблоны. | |
5. | Общая отделка поверхности кожи:
| 2 | 2 |
| Фронтальная. | Познакомить с видами отделки кожи, ориентироваться в новых терминах, определять вид отделки кожи. | Оценка опроса знаний. | |
6. | Брелки с оплеткой. (Форма и отделка по выбору).
| 12 | 1 | 1 2 2 2 2 2 |
| Фронтальная, практическая, индивидуальная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Уметь нарисовать схему, шаблон. Умело применять инструменты в работе, выкраивать. Красиво выполнять оплетку, развивать фантазию и творчество. Умение применить различные виды отделки на коже в своей работе. | Мини-выставка работ. |
7. | Косметички. Сумочки (наборные). Очечники (отделка по выбору).
| 12 | 1 | 1 2 2 2 2 2 |
| Фронтальная, практическая, индивидуальная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Знать виды плетения и отделки кожи, качественно выполнять оплетку в работе, пользоваться различными инструментами. Уметь самостоятельно нарисовать модель и составить выкройки. Развивать фантазию, работать самостоятельно, доводить дело до конца. | Выставка лучших работ. Итоговое занятие с подведением результатов. |
8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Украшения на шею:
(Оформление по выбору). Всего 14 часов.
(Оформление по выбору. Фурнитура по выбору, форма изделия по выбору). Всего 12 часов.
Украшения для волос:
(оформление по выбору с использованием различной отделки кожи и фурнитуры). Всего 10 часов.
Броши.
Сувениры – подарки.
Украшения для рук, браслеты-фенечки.
Пояса – ремни. (Наборные, плетенные – выполнение по выбору).
Панно – картины. (Коллективная, индивидуальная работа).
работы. Поэтапная разработка выполнения работы. Подбор материалов, изготовление шаблонов.
Всего часов: | 36 30 20 36 20 16 24 216 | 1 1 1 1 1 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 1 1 1 24 | 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 1/30 мин. 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 192 |
объяснение работы.
| Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная, практическая. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, групповая. Коллективная . Коллективная Коллективная Коллективная Коллективная Коллективная Коллективная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Хорошо знать последовательность работы, проявлять фантазию при изготовлении изделия, уметь пользоваться шаблонами. Использовать различную фурнитуру в изделиях: камни, бусины, деревянные вставки и др. отделку кожи. Уметь сплести ошейник и установить крепление-замок. Хорошо ориентироваться в выборе материалов, уметь самостоятельно составить эскиз и выкройки для модели. Уметь выполнить подвес в выбранной технике и довести дело до конца. С умением использовать фурнитуру в изделиях. Правильно пользоваться инструментами и клеем. Знать современные тенденции моды, украшений. Умело подбирать материалы, пользоваться инструментами и клеем. Применять творческую фантазию в работе. Самостоятельно и качественно выполнять все этапы работы, умело применять фурнитуру в изделиях. Доводить дело до конца. Знать последовательность работы. Проявлять фантазию. Научиться устанавливать замок в заколке. Использовать разную фурнитуру и отделки кожи. Самостоятельно работать и доводить дело до конца. Знать последовательность работы. Самостоятельно работать по метод. пособию. Знать и уметь применить в работе различные отделки кожи, фурнитуры. Развивать творческую фантазию. Любое изделие доводить до конца. Знание моды, расширение эстетического, культурного кругозора. Закрепление полученных ранее навыков: выкраивания, вырезания и работать с клеем. Умение установить крепление в основу броши (двойная обтяжка). Применять фантазию в оформлении верха броши. Умение применить в изделии разные отделки кожи. Составить схему и выкройки изделия. Закрепление навыков выкраивания и вырезания. Работа с клеем. Умение качественно установить замок в изделие. Развитие творческой фантазии. Умение качественно обтянуть картонную основу. Развитие творческой фантазии. Работа с клеем. Умение качественно подвести подкладку в шкатулку. Умение применять в работе различные виды обработки кожи: аппликацию, Кожаную пластику – цветы, различные природные материалы. Развитие творческой фантазии. Умение красиво оформить зеркальце. Оттачивание ранее приобретенных навыков: работы с клеем, оплетки и др. Фантазия в работе. Самостоятельное изготовление шаблонов-выкроек. Развитие творческой фантазии. Расширение кругозора в мире моды. Освоение новых элементов плетения. Сочетание различных техник в работе, умение применить природные элементы: камни, дерево в работе, поэтапность в работе. Применение творческой фантазии в работе. Умение разработать технологию и самостоятельно выполнять работу. Сочетать и применять в работе ранее полученные навыки обработки и отделки кожи. Красиво и качественно выполнять застежку пояса. Умение работать в группе, качественно выполнять свою работу. Применять все полученные знания и умения. Уважать и ценить труд товарищей. Сплочение коллектива. Доводить работу до конца. Использовать в работе все полученные навыки и мастерство. | Лучшие работы готовятся на выставку. Лучшие работы на районную и областную выставки. Лучшие работы на районную и областную выставки. Готовим работы на выставку в КЮТе. Готовим работы на районную выставку. Изготовление работ для подарков. Для выставки. Выставка всех работ в кружке, отбор самых лучших на районную выставку. Изготовление работ для выставки. Выполнение работ для выставки. Выполнение объемной, коллективной работы для районной и областной выставки. Поощрение лучших учеников. Подведение итогов выставки. |
Развернутый план программы « Мастер – класс», 3-й год обучения ( 108 часов).
№ | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Методы проведения занятия | Объем знаний и навыков | Оценка знаний уч-ся | ||
всего | теор. | прак. | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Вводный урок. Инструменты и материалы. Индивидуальное планирование работы. Броши. Броши, выполненные в технике «кожаной пластики» или «фантазийные» с применением природных материалов: камней, дерева и др.
Украшения для волос. Заколки «фантазийные», выполнены с применением различных техник.
Установка замка-автомата.
Украшения на шею. Подвесы, гривны, обереги. (Применение разных техник обработки кожи).
Косметички. Сумочки. Очечники.
Фоторамки.
Декоративные бутылки, баночки, вазы. Сувениры-бутылки: с растительными орнаментами, «домики», пейзажи, бутылки-люди (с использованием техники «папье-маше»).
Панно. Фантазийные картины с использованием современных цифровых технологий Черно-белые постеры.
Всего | 3 12 12 18 15 9 21 18 108 ч. | 3 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 6/30 мин. | 2/30 мин. 3 3 3 2/30 мин. 3 3 3 2/30 мин. 3 3 3 3 3 2/30 мин. 3 3 3 3 2/30 мин. 3 3 2/30 мин. 3 3 3 3 3 3 2/30 мин. 3 3 3 3 3 101/30 мин. |
Практическая работа.
работа.
Самостоятельная работа с пособием «Установка автомата-крепления в основу заколки, броши».
Демонстрация готовых изделий, объяснение технологии изготовления. Работа с методическими и техническими материалами. Практическая работа.
| Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная, практическая. Индивидуальная, самостоятельная.
Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная Фронтальная, Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная Индивидуальная, самостоятельная. Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Фронтальная, групповая. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная, самостоятельная. | Повторить и вспомнить ТБ., правила поведения. Спланировать работу. Хорошо знать все инструменты и разбираться в свойствах кожи, грамотно подбирать для работы Уметь самостоятельно установить застежку и правильно окантовать камень. Знать последовательность работы и самостоятельно выполнять. Проявлять фантазию. Уметь самостоятельно установить автомат в картонную основу. Знать последовательность работы, самостоятельно выполнить изделие, применять творчество и фантазию. Умение выполнить работу самостоятельно. Проявлять творческую фантазию. Умело работать и применять различные техники обработки кожи в изделии. Доводить дело до конца. Умение проявлять фантазию, знать последовательность работы. Любое изделие доводить до конца. Умело применять в работе все полученные ранее навыки и знания. Хорошо владеть приемами «двойной обтяжки», знать последовательность работы, умение выполнять её самостоятельно. Проявление творческой активности и индивидуальности. Применение творческой фантазии. Умение начать и довести работу до конца. Выполнить сложный сувенир, применив все ранее полученные навыки. Умение самостоятельно работать по методическим картам, разбираться в современной технике, знать компьютер. Применять аккуратность в работе, доводить дело до конца. | Работы выполняются на районную и областную выставку. Работы для выставки. Выставка в кружке. Работы для выставки КЮТ, поощрение за самую оригинальную поделку. Самые лучшие работы для областной выставки. Работы на выставку. Оформить коллекцию бутылок-сувениров. Лучшие работы украсят стены кабинета, готовятся на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
Урок по биологии на тему "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи". Задачи:1.раскрыть гигиенические требования к уходу за кожей с точки зрения...
Урок биологии в 8 классе.Тема:Кожа, ее строение и функции. Гигиена кожи.
Модульный урок в 8 классе "Кожа,ее строение и функции.Гигиена кожи." ориентирован прежде всего на активную рабочую деятельность детей. Освоение приемов модульного обучения способствует быст...
Кожа. Значение и строение кожи.
урок биологии в 8 классе...
Изделия из кожи. Кожаная пластика.Художественная обработка кожи.
Цели урока; 1. Образовательная - знакомство с видом декоративно - прикладного творчества - кожаная пластика, материалы и приспособления для работы с кожей. 2.Воспитательная - заинтересовать учащихся...
Роль косметических средств в уходе за кожей. Средства по уходу за кожей и декоративная косметика.
Выбор косметических средств по уходу за кожей. Изучение вредных веществ в составе косметических средств. Их воздействие на организм....
Программа внеурочной деятельности "Рукодельница"_Чебурина ИФ
Программа "Рукодельница" разработана для занятий с детьми 1-4 классов во внеурочное время в соответствие с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Цель программ...
Развивающая программа "Азбука вязания" Чебурина ИФ
Развивающая прграмма "Азбука вязания" расчитана для детей 1-8 классов. Срок реализации программы 3 года. Основной вид деятельности вязание крючком и на спицах. Художественно-эстетической направленност...