Развивающая программа "Азбука вязания" Чебурина ИФ
рабочая программа (5 класс) на тему
Развивающая прграмма "Азбука вязания" расчитана для детей 1-8 классов. Срок реализации программы 3 года. Основной вид деятельности вязание крючком и на спицах. Художественно-эстетической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_azbuka_vyazaniya.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» поселок Вишневогорск
Утверждаю__________
Директор КЮТ
Мокерова В.В.
Общеразвивающая и частично профессионально-ориентированная программа
«Азбука вязания»
(вязание на спицах и крючком)
Программа рассчитана на детей с 1-го по 9-ый класс общеобразовательной школы.
Срок реализации программы 3 года.
Программа утверждена на
педагогическом совете 30 сентября 2006 года, протокол № 1.
Автор программы: Педагог высшей
квалификационной категории
Чебурина Ирина Федоровна
п. Вишневогорск 2013 год
Информационная карта программы:
- Тип программы:
- адаптированная;
- Образовательная область:
- многопрофильная;
- Направленность деятельности:
- художественно-эстетическая;
- Способ освоения содержания образования:
- репродуктивно-творческий;
- Уровень освоения содержания образования:
- общекультурный, частично профессионально-ориентированный;
- Уровень реализации программы:
- начальное и основное образование;
- Форма реализации программы:
- групповая, индивидуальная;
- Продолжительность реализации программы:
- трехгодичная.
Пояснительная записка.
Если вы любите вязать или собираетесь овладеть этим искусством, то данная программа поможет вам. Клубок шерсти и спицы, крючок плюс ваши фантазия и мастерство создадут уникальные изделия. Занимаясь по данной программе, вы легко освоите многие способы вязания, сможете раскрыть все секреты этого древнего и интересного занятия.
Программа «Рукодельница» разделяется на два направления: вязание на спицах и вязание крючком, представляет собой разноуровневую программу, которая позволяет раскрыться и учесть особенности и возможности каждого ребенка
Схема программы «Рукодельница».
Цель программы:
Создание необходимых условий для развития творческих способностей детей посредством приобщения их к вязанию на спицах и крючке, как к одному из видов декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
- Обучающие
Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать у них практические навыки и умения.
- Развивающие
- Приобщить детей к народному искусству, народным промыслам, истории родного края.
- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
- Воспитывающие
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
- Формировать у детей соответствующую социальную позицию.
Предназначение программы:
- Настоящая программа предназначена для работы с детьми и подростками в системе дополнительного образования. Рекомендуемый возраст для обучения от 7 до 16 лет. Группы набираются по возрасту и интересам, в каждой группе от 5 до 9 человек.
- Освоение нового материала построено на принципах «От простого к сложному»: последовательно, поэтапно, доступно.
- За несколько лет был создан пакет дидактических пособий по темам: «Инструменты и материалы», «Техника вязания», «Одежда на кукол», «Варежки, перчатки», «Головные уборы» и др. Собрана большая коллекция различных журналов по вязанию и рукоделию. Разработаны технологические карты и пособия: «Петли на трикотаже», «Различные крои в вязаной одежде», «Орнамент», «Трикотажные швы», «Обработка горловины» и др. Сложность тем варьируется, что позволяет каждому воспитаннику усваивать материал на своем уровне.
- Изначально программа была составлена на 2 года обучения: базовый курс «Волшебный клубок» и основной курс «От умения к мастерству» вязание на спицах. В процессе работы в кружок записывались младшие школьники дошкольники, поэтому для них была составлена программа «Маленькая мастерица» вязание крючком, так как младшие дети легче осваивают крючок и с удовольствием работают по этой программе.
- Программа выявила 3 уровня усвоения: 1-й уровень – начальный «Маленькая мастерица», 2-й уровень – обучающий «Волшебный клубок», 3-й уровень - репродуктивный «От умения к мастерству».
«Маленькая мастерица»
1-й год – начальный курс:
Курс рассчитан на 108 часов, занятия 2 раза в неделю по 1/30 минут,
возраст детей 7-8 лет.
- Курс предполагает знакомство детей с народно-прикладным творчеством.
- С особенностями инструментов и материалов.
- Обучение основным навыкам работы с крючком. Основные направления тематических занятий: «акварельные цепочки», «солнечная», «одежда на кукол», «башмачки-скороходы», «сувениры-игрушки».
- Изготовление несложных изделий и поделок.
- Представление своих работ на выставках, итоговых занятиях и в кружке.
« Волшебный клубок»
2-й год – обучающий курс:
Курс рассчитан на 144 часа, занятия 2 раза в неделю по 2 часа,
возраст детей 8-9 лет.
- На этом этапе предполагается знакомство и работа новыми инструментами спицами.
- Обучение основным навыкам работы на спицах.
- Освоение простейших приемов работы на спицах.
- Программа делится на тематические блоки. Основные направления тематических занятий: «одежда на кукол», «узоры в нашу коллекцию», «следки-тапочки», «варежки, орнамент», «головные уборы», «трикотажные швы», «вышивка», «декоративные сувениры».
- Ребята готовят свои работы на районные выставки.
«От умения к мастерству»
3-й год – репродуктивный курс:
Курс рассчитан на 216 часов, занятия 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа, возраст детей от 9 до 13 лет.
- Курс рассчитан на подготовленных детей.
- На этом этапе девочки оттачивают мастерство, приобретенные навыки, осваивают наиболее сложные приемы работы.
- В процессе работы учатся снимать мерки, составлять выкройки, моделировать, знакомятся с различными кроями вязаной одежды.
- В течение учебного года изготавливают объемное изделие, учатся на практике вывязывать проймы, горловину, сложные втачные рукава. Ведется конспектирование каждой темы и зарисовка.
- Любимые темы программы: «уют в доме», вяжут покрывала, пледы, подушки; «сувениры-игрушки».
- Девочки готовят работы на районную и областную выставки.
Содержание программы предусматривает:
- Материал по истории развития народного творчества, как и где появилось вязание, кто первым стал вязать – мужчины или женщины.
- Специфические технологии в вязании на спицах и крючком.
- Включает некоторые сведения из курсов «Макраме», «Изобразительное искусство», «Лоскутная графика», тем самым реализуются межпредметные связи в обучении.
- Материал об истории и культуре народов Урала.
- История и культура Древней Руси.
- Материал о модных новинках, стиле в одежде, аксессуарах.
- Экскурсии, беседы воспитательного и образовательного характера.
- Сведения по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности, необходимые для правильного поведения во время занятий и в определенных критических ситуациях.
- Занятия в объединении – это не только освоение знаний и умений, это познание себя, формирование отношений с товарищами, умение действовать сообща, радоваться достижениям коллектива. Это воспитание терпения, сосредоточенности, интереса к процессу и результатам труда, условие проявления инициативы творчества.
Характеристика образовательного процесса.
На занятиях предусмотрены следующие формы работы:
- коллективная и индивидуально–групповая работа;
- проведение сюжетных, ролевых, деловых игр, конкурсов;
- просмотр и обсуждение видеоматериалов, журналов мод;
- участие в мини-выставках и итоговой выставке
Методы обучения:
- По дидактическим целям:
- Приобретения знаний
- формирования умений и навыков
- применения знаний
- закрепления и проверки знаний, умений, навыков (методы контроля)
2. По источнику знаний:
- словесные
- наглядные
- практические
3. По характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- метод проблемного изложения
- частично-поисковый (эвристический)
- обучение через опыт и сотрудничество
- фасилитация, т.е. лидерство, основанное на совместной деятельности, направленное на достижение общей образовательной цели.
4.Психологические и социальные методы и приемы:
- анкетирование
- психологические тесты
- интервьюирование (опрос по телефону)
- создание и решение различных ситуаций (общение, социальное
окружение).
Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями мастеров, традициями народных ремёсел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ учащихся. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. При выполнении практических работ учащиеся, кроме освоения технологических приёмов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
Художественное вязание требует серьёзных знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим оно представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.
Основная форма обучения – коллективные занятия, на которых происходит формирование у учащихся теоретических знаний и практических умений. За основу взято поэтапное обучение вязанию крючком и на спицах от простого к сложному. Учебный процесс может быть ускорен или замедлен по отдельным его направлениям. Ритм обучения зависит от одарённости и способностей детей.
Надо иметь в виду, что каждый учащийся имеет разный темп обучения и разный уровень подготовки. Это требует дифференцированного подхода к обучению. У детей среднего возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. На данном возрастном этапе существует опасность возникновения смысловых барьеров и мотивационного кризиса (школьной дезадаптации). Таким образом, важнейшее требование к занятиям – дифференцированный подход к обучающимся с учетом их возрастных физических и психологических особенностей. Обучение на занятиях основано на личностно-деятельностном и субъект субъектном подходе, т.е. с учетом внимания к личности учащихся, равноправного взаимодействия педагога и ученика.
Такая форма работы позволяет педагогу обратить внимание на восприятие и индивидуальные особенности каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа работы, с учётом перечисленного, строить и проводить каждое последующее занятие.
Все они позволят обеспечить серьезную мотивацию на дальнейшее обучение, поддержать устойчивый интерес ребенка к рукоделию, создать лишенный духа соперничества, конкуренции, доверительный психологический климат, в основе которого – взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество.
На занятиях наряду с традиционной (репродуктивной) технологией обучения, суть которой состоит в обучении по схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оценка, используется педагогическая технология игрового обучения, которая включает в себя обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную
деятельность вводится элемент соревнования, который переводит
дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Кроме этого, в образовательном процессе можно эффективно использовать и элементы педагогической технологии проблемного обучения. Она предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которой у обучаемых формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление.
Программой предусмотрены экскурсии с учащимися в выставочный зал, краеведческий музей с целью ознакомления с изделиями декоративно – прикладного творчества, с национальными традициями коренных народов Севера. А также в трикотажный цех швейно-трикотажной фабрики «Рябинушка» с целью ознакомления со спецификой профессиональной деятельности.
Ожидаемый результат
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- историю возникновения и развития трикотажного производства;
- различные виды декоративно – прикладного искусства;
- основные способы вывязывания петель;
- классификацию волокон, виды крючков, спиц;
- правила техники безопасности и культуры поведения на занятиях и
экскурсиях;
- условные обозначения для изображения схем узоров, понятие «раппорт».
- основы цветоведения и композиции;
и уметь:
- освоить основные приемы вязания крючком;
- различать нитки из натуральных и химических волокон;
шерстяную и х/б;
- соблюдать правила поведения на занятии правила ТБ при работе с
вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками,
электрическим утюгом; ПДД; ППБ.
- вывязывать простые узоры и изделия по схемам;
- составлять несложные композиции и панно.
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:
- основы цветоведения и композиции;
- историю возникновения и развития трикотажного производства;
- свойства трикотажного полотна;
- правила ухода за трикотажными изделиями: последовательность выполнения ВТО и заключительную отделку готовых изделий;
- о безотходном производстве, выпрямлении пряжи бывшей в употреблении;
- основы филейного вязания;
и уметь:
- освоить более сложные приемы вязания крючком: вогнутые и
выпуклые столбики, пышные столбики, и на спицах - длинные и
короткие снятые петли;
- освоить технику филейного вязания крючком;
- обвязывать изделия каймой и кружевами;
- вязать более сложные рельефные и ажурные узоры;
- владеть техникой введения дополнительного цвета, гармонично сочетая
цвета при выполнении изделий уметь на 2-х спицах;
- освоить основные приемы вязания на спицах;
- выполнять ВТО и заключительную отделку готовых изделий;
- правильно определять плотность по горизонтали и вертикали;
рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий.
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
- способы крашения и отбеливания пряжи;
- историю возникновения орнаментальных узоров,
- основные мерки, правила измерения.
- историю возникновения и развития ручного вязания и трикотажного
производства;
- знать все разновидности материалов и инструментов, необходимых для
вязания.
и уметь:
- проверять пряжу на прочность;
- свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов
по вязанию крючком, инструкционно-технологическими картами и
составлять их самостоятельно.
- вязать орнаментальные узоры;
- владеть техникой кругового (трубчатого) вязания;
- работать с индивидуальной выкройкой: снимать и записывать мерки,
составлять выкройки и вязать по ним изделия
- вязать изделия любой сложности крючком и на спицах,
- освоить вязание на палочке и вилке;
- проявлять творческий подход при выполнении изделий
Формы и методы контроля.
Для оценки результативности и учебных занятий применяются вводный, текущий, тематический, промежуточный и итоговый виды контроля.
Вводный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень ЗУН учащихся, определить формы и методы работы с учащимися. Формы оценки – тесты, упражнения, контрольные задания.
Текущий контроль происходит на каждом занятии и осуществляется методом наблюдения за правильностью выполнения работы. Формы оценки – диагностическое анкетирование, тестирование, устный опрос, собеседование с учащимися, игровые задания.
Тематический контроль происходит после изучения основных тем по программе. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения работ при организации мини-выставок, анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль теоретических знаний осуществляется с помощью тестов, опросников, игровых, творческих заданий. Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.
Промежуточный (годовой) контроль осуществляется два раза в год - в конце I полугодия учебного года и в конце учебного года на 1, 2 и 3 годах обучения. Формы оценки: диагностическое анкетирование, тестирование, участие в полугодовой и итоговой выставке МОУ ДОД «ДДТ», конкурсах, выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства различного уровня.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года с учащимися 4 года обучения. Формы оценки ЗУН выпускников: диагностическое анкетирование, тестирование, устный опрос, обязательное участие выпускников в итоговой выставке работ, участие в конкурсах, выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства различного уровня.
Аттестация учащихся отдела проводится согласно "Положения об итоговой аттестации учащихся детских объединений МОУ ДДТ".
Учащиеся 2 года обучения аттестуются на звание «Подмастерье»;
Учащиеся 3 года обучения аттестуются на звание «Мастер»;
Учащиеся 4 года обучения аттестуются на звание «Мастер – Золотые руки».
Учащимся, добившимся наилучших результатов обучения, рекомендуется участие в городской научно – практической конференции «Шаг в будущее».
Результативность программы:
- Конечный результат – это формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность.
- Положительным результатом образовательной деятельности является самоопределение ребенка – жизненное, социальное, личностное и профессиональное.
- Вся работа в объединение «Рукодельница» проводиться по учебно-тематическому плану, составленному на основе данной программы, которая не является обязательной, во всех своих частях неизменной. Она лишь служит ориентиром, облегчающим руководителю кружка составление конкретного рабочего плана с учетом возможностей и потребностей детей, запросов и их интересов, степени подготовленности детей.
- Выбор практических работ сейчас во многом зависит от нескольких причин: от наличия материалов, инструментов, от желаний членов кружка, от уровня знаний и умений руководителя.
- От характера и объема изменений зависит сокращение материала по одной теме и увеличение по другой, исключение отдельных тем, введение новых. Отсюда и вытекает условность количества времени, отведенного по программе на каждую тему. Практическая работа не подлежит общей регламентации. Время, затраченное на изготовление одного и того же изделия, может быть разным в зависимости от умений учащихся и используемых материалов.
Материально-техническое обеспечение программы
Помещение и оборудование.
Помещение для занятий должно быть достаточно просторным и хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать с левой стороны.
Столы могут быть рассчитаны на два или более человек, но должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а педагог мог подойти к каждому ученику.
В помещении должен быть стол руководителя, доска, шкаф для хранения незаконченных изделий, пряжи и других инструментов и приспособлений, гладильная доска, утюг. Желательно также иметь стенд, обтянутый холстом, к которому легко прикреплять образцы из методического фонда, используемые в качестве наглядных пособий, а также выполняемые кружковцами изделия с целью их просмотра и обсуждения.
Материалы и инструменты.
Нитки и инструменты для выполнения работ учащиеся объединения приобретают самостоятельно. Руководителю нужно иметь запасные инструменты и материалы. При необходимости они могут служить наглядным материалом на занятиях, а также использоваться кружковцами.
Перечень учебно-методического обеспечения программы.
1. Учебные пособия:
- М.М.Максимова, М.А. Кузьмина. Школа вязания/ ЭКСМО – пресс, 2000
- Р.В. Раскутина. Вязание на спицах./ Петрозаводск, Карелия, 1998
- Рукоделие: Популярная энциклопедия / гл. ред. И.А. Андреева, М. Большая
Российская Энциклопедия, 2001
- Энциклопедия рукоделия / пер. с анг., М: Ниола Пресс, 1997
- Периодические издания журналов по вязанию: «Валя-Валентина», «Диана-
Креатив», «Чудесные мгновения», «Сандра», «Верена» и др.
2. Демонстрационный материал.
- Таблица «Условные обозначения схем узоров» крючком и на спицах
- Образцы рельефных и ажурных узоров
- Схемы узоров
- Образцы видов волокон
- Чертежи, выкройки изделий, образцы изделий
3. Дидактические игры.
- «Назови правильно»
- «Чудесный мешочек»
- «Угадай на ощупь»
- «Назови узор»
- «Прочитай схему»
- «Трикотажное ателье»
- Подборка игр на знакомство, на развитие внимания, памяти, воображения,
на развитие коммуникативных умений.
4. Материал по мониторингу результативности образовательного процесса.
- Тест «История вязания» 1, 3 г.о.
- Тест «Материалы и инструменты» 1, 2 г.о.
- Тест «Виды волокон» 1,2,3 г.о.
- Тест «Основные приемы вязания крючком», 1-4 г.о.
- Тест «Основные приемы вязания на спицах» 2-3 г.о.
- Тест «Техника вязания на вилке»
- Опросник «Техника вязания на палочке»
- Подборка анкет по выявлению личностных качеств учащихся
- Микроисследования по различной тематике
- Загадки, кроссворды, ребусы
Список литературы.
Рекомендуемая литература для учащихся:
1. Периодические издания журналов: «Анна», «Диана», «Сабрина»,«Диана-
креатив», «Наука и жизнь», «Мода и модель», «Чудесные мгновения»,
«Вязание для взрослых», «Наталья» и др.
- Е.К.Захарова. Её Величество- САЛФЕТКА, Издательство «ЕЛДИ», 1995
- М.М. Максимова, М.А. Кузьмина. Девичьи хлопоты – М. Изд-во ЭКСМО, 2004
- М.М. Максимова, М.А. Кузьмина. Азбука вязания– М. Изд-во ЭКСМО, 2004
- М.А. Кузьмина, Н.Ю. Кузьмина, М.В. Максимова. Такие разные куклы.- М: Изд-во ЭКСМО, 2005.
- «Узоры вязания», С.С.Павлович, Минск, ХЭЛТОН, 1998,
- И. Агапова, М. Давыдова. Мягкая игрушка своими руками.
Рекомендуемая литература для педагога:
- Программа МОУ ДОД «ДДТ» «Развитие».
- Программа отдела декоративно-прикладного искусства «Страна юных умельцев».
- Программа воспитательной работы МОУ ДОД «ДДТ» «Карусель увлечений».
- Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Внеурочные занятия с учащимися 1-4 классов.
- Библиотечка педагога-практика «Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей».
- Требования к содержанию образовательных программ / «Дополнительное образование» № 3/05
- Современные требования к программам и учебным планам /«Дополнительное образование» № 10/04
- «Схема разработки образовательной программы» / «Народное образование №7\01
- Модель образовательной программы./ «Методист» № 6/03
- Энциклопедия. Подарки: Техники. Приёмы. Изделия. – М. АСТ- ПРЕСС, 1999
- Энциклопедия для детей. Искусство. Архитектура. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII – XX в. / гл. ред. М.Д. Аксёнова. М: Аванта +, 2003.
- Е.В. Данкевич, О.В. Жакова. Большая книга поделок для девочек и
мальчиков. С.-Петербург СПб ООО Изд-во «КРИСТАЛЛ». М. ЗАО
«Издательский дом ОНИКС», 2000.
- Т.Кейси. Потрясающая прикольная одежда для кукол./ пер. с англ. А. Брядинский – М: ООО «Издат. Дом «ОНИКС 21 в.»
- «Дом и хозяйство от А до Я . Рукоделие» ВЕЧЕ.Москва 1997.
- Энциклопедия этикета. Москва «Арнадия» 1997.
- Современная энциклопедия Мода и стиль / Аванта + Москва 2002.
- М. Левина. 365 весёлых уроков труда – М: Рольф.2000.
- Е.Е. Цамутагина. 100 поделок из «ненужных вещей».
- «Энциклопедия современной женщины», г.Москва, 2005 г.
- «Домашний уют своими руками», г.Москва, 2005 г.
- Рукоделие: Популярная энциклопедия / Гл. ред. И.А Андреева – М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1992.-287с.: ил.
- Вяжем крючком : более 220 образцов / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2001. – 96 с.: ил. – (Школа вязания).
- Бетти Барнден. Вязание крючком: Энциклопедия. – М., АРТ-РОДНИК, 2004.- 256 с. с ил.
- Кришталева В.С. Вязание узоров крючком. – М., Легпромбытиздат, 1988.- 258 с. с ил.
- Андросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие.- Челябинск: Издат. дом «Медиа-принт», 2004. – 184 с., ил.
- Андреева З.Ф., Сорокина Л.М. Вяжем сами.- Киев: Рад. Школа, 1982 – 96 стр., с ил.
- Кульская – Кравченко Н.Н. Вязание крючком.- Киев:Реклама, 1985.- 120 с., ил., 8 л. ил.
- Кульская – Кравченко Н.Н. Декоративные вязаные изделия.- Киев: Техника, 1985.-136 с., с ил.
- Сичкаренко Л.Ф., Попель З.В. Вязание крючком.- Симферополь: Крымиздат, 1956.-106 с., с ил., 12 л. ил.
Тематический план «Маленькая мастерица»
(108 часов).
№ | Название темы | Кол-во часов | Теор. часы | Прак. часы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности, Правила поведения. Техника вязания. Учимся вязать воздушную цепочку. «Акварельные цепочки». Цепочки – наши краски, «рисуем» цепочками. Изготовление панно. Итоговое занятие: контрольные вопросы, загадки о рукоделии, мини-выставка всех работ, поощрение самых старательных учеников. Многоликие столбики: о самом главном, как вводить крючок в воздушную петлю (схемы). Кружок: вывязывание кружка, выполнение прибавлений. «Солнечная». Вывязывание круглой прихватки. «Кукольная». Изготовление одежды на кукол. Итоговое занятие: «Кукла моей мечты»: конкурсы, мини-выставка, поощрение самых старательных. «Башмачки – скороходы». Выполнение пинеток. Игрушки – сувениры. Итоговое занятие за год: «Путешествие по стране Рукоделии». Награждение самых лучших учеников. Всего часов: | 1/30 мин. 1/30 мин. 21 1/30 мин. 1/30 мин. 1/30 мин. 15 21 1/30 мин. 18 22/30 мин. 1/30 мин. 108 | 1/30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 1 1 30 мин. 5/30 мин. | 1/30 мин. 20/30 мин. 1/30 мин. 1 1 14/30 мин. 20 1/30 мин. 17 22 мин. 1/30 мин. 102/30 мин. |
Тематический план «Волшебный клубок»
(144 часа).
№ | Название темы | Кол-во часов | Теор. часы | Прак. часы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности, Правила поведения. Техника вязания: набор петель, лицевые петли, изнаночные петли, закрепление последнего ряда. Материаловедение: понятие о пряже, о волокне. (Лабораторная работа: «Анализ различных пряж»). Одежда на кукол. Узоры в нашу коллекцию. ВТО. ТБ при работе с электроприборами. Расчет петель по образцу. Следки – тапочки. Варежки. Орнамент. Головные уборы. Трикотажные швы, вышивка. Декоративные сувениры. Игрушки. Оформление выставки, подведение итогов работы за год, поощрение самых старательных. Всего часов: | 2 6 2 26 12 2 20 20 6 24 10 12 2 144 | 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 16 | 5 1 24 12 19 19 5 23 9 11 128 |
Тематический план « От умения к мастерству»
( 216 часов).
№ | Название темы | Всего часов | Теор. часы | Прак. часы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Вводное занятие. ТБ. Узоры в нашу коллекцию. Беседа о вязании, о стилях, о цвете. Снятие мерок, особенности телосложения. Построение чертежей выкроек вязаной одежды. С чего начинать вязание. Расчет петель по образцу. Изготовление объемного изделия. (Жакет, пуловер):
ВТО. Как сметать, сшить, примерить , отутюжить изделие. Исправление дефектов. Различные крои в вязаной одежде. Перчатки. Головные уборы. Учимся читать ажур. Ажурные вязки в нашу коллекцию. «Уют в доме». Изделия для дома. Сувениры. Игрушки. Всего часов: | 2 10 2 2 8 2 92 2 2 20 18 10 26 20 216 | 2 2 2 1 6 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 28 | 10 7 2 86 19 17 9 25 19 188 |
Тематическое планирование программы «Маленькая мастерица»,
младшая группа – крючок (108 часов).
№ | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Методы проведения занятия | Объем знаний и навыков | Оценка знаний уч-ся | ||
всего | теор. | прак. | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности, Правила поведения. Техника вязания. Учимся вязать воздушную цепочку. «Акварельные цепочки». Цепочки – наши краски, «рисуем» цепочками. Изготовление панно.
Итоговое занятие: контрольные вопросы, загадки о рукоделии, мини-выставка всех работ, поощрение самых старательных учеников. Многоликие столбики: о самом главном, как вводить крючок в воздушную петлю (схемы). Кружок: вывязывание кружка, выполнение прибавлений. «Солнечная». Вывязывание круглой прихватки.
«Кукольная». Изготовление одежды на кукол.
Итоговое занятие: «Кукла моей мечты»: конкурсы, мини-выставка, поощрение самых старательных. «Башмачки – скороходы». Выполнение пинеток.
пинетка. Игрушки – сувениры.
Итоговое занятие за год: «Путешествие по стране Рукоделии». Награждение самых лучших учеников. Всего часов: | 1/30 1/30 21 1/30 1/30 1/30 15 21 1/30 18 22/30 1/30 108 | 1/30 30 мин. 30 30 30 30 30 30 30 5/30 | 1/30 1 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1 1 1 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1 1/30 1/30 1/30 1 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 1/30 102/30 |
| Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, игровая. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, игровая. Фронтальная, Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, игровая. | Планирование работы. Знакомство с инструментами и материалами. Научиться правильно держать крючок, начинать первую петлю, вязать цепочку. Научиться готовить основу для панно «Акварельные цепочки». Знать последовательность работы. Легко и умело вязать воздушные цепочки. Делать узелки на ниточке. Аккуратно выполнять «потайной шов». Закрепление пройденного материала, подведение итогов пройденной темы. Научится вязать столбик без накида. Знать, как обозначается на схеме «столбик без накида», воздушная петля. Как образуется край в вязаном полотне. Научиться вязать по кругу. Разбираться в схемах. Научиться самостоятельно вязать круг. Уметь пользоваться схемами. Научиться вязать «длинные петли». В процессе игры, дети должны связать миниатюрные вещи на кукол, закрепив тем самым, ранее полученные знания и умения. Вязать по кругу, научиться делать расклешение, оборку, освоить новую вязку «столбики с накидом». Применять творческую фантазию, развивать эстетический вкус. Закрепление пройденного материала, подведение итогов пройденной темы. Запомнить этапы выполнения работы. Применять фантазию в работе. Самостоятельно изготовить второй пинеток. Применять ранее полученные навыки в работе. Самостоятельная работа. Применение в работе всех ранее полученных навыков. Доведение работы до конца. Применение творческой фантазии. Закрепление пройденного материала, подведение итогов работы за весь год, поощрение самых старательных учеников. | Опрос. Итог занятия: чья цепочка самая длинная. Выставка всех работ в кружке. Мини-выставка. Поощрение самых старательных. Выставка работ в кружке. Организация выставки «Город кукол». Мини-выставка. Поощрение самых старательных. Выставка работ в кружке. Готовим работы на выставку. Организация выставки всех работ. |
Тематическое планирование программы «Волшебный клубок»,
средняя группа - спицы (144 часа).
№ | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Методы проведения занятия | Объем знаний и навыков | Оценка знаний уч-ся | ||
всего | теор. | прак. | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности, Правила поведения. Техника вязания: набор петель, лицевые петли, изнаночные петли, закрепление последнего ряда.
Материаловедение: понятие о пряже, о волокне. (Лабораторная работа: «Анализ различных пряж»). Одежда на кукол.
Узоры в нашу коллекцию.
ВТО. ТБ при работе с электроприборами. Расчет петель по образцу. Следки – тапочки.
Варежки.
Орнамент.
Головные уборы.
Трикотажные швы, вышивка.
Декоративные сувениры. Игрушки.
Оформление выставки, подведение итогов работы за год, поощрение самых старательных. Конкурсная программа. Всего часов: | 2 6 2 26 12 2 20 20 6 24 10 12 2 144 | 2 30 30 30 30 30 2 30 30 30 30 1 30 30 30 16 | 1/30 2 1/30 1/30 1/30 2 2 2 1/30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1/30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1/30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1/30 2 1/30 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1/30 1/30 2 2 2 1/30 2 2 2 2 2 2 128 |
работа.
работа.
| Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная работа. Индивидуальная Фронтальная, групповая, исследовательская Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная групповая Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, игровая. | Планирование работы. Знакомство с инструментами и материалами. Научиться правильно пользоваться инструментами. Выполнять набор петель, лицевые петли, изнаночные петли, запуск последнего ряда. Знать схему петельки, различать переднюю и заднюю стеночку петли. Научиться различать виды пряжи: искусственную, натуральную. Научиться на кукольных вещах качественно вязать основные узоры. Научиться делать запуск на шапочке. Выполнять прибавление с помощью воздушных петель. Вывязывать полотно по заданной выкройке. Знать, какие мерки нужны для выкроек шапочки, кофточки, брючек. Уметь показать и назвать на выкройке все линии. Аккуратно выполнять соединительные швы. Применять фантазию в работе. Научиться новым приемам вязания. Освоить новые вязки. Выполнить качественно все образцы вязок. Научиться правильно работать утюгом, как с помощью утюжки исправить дефекты в вязаных вещах. Как рассчитать нужное количество петель для нужной ширины. Знать правила работы с электроприборами. Освоить новый прием вязания «прибавление петель внутри резинки». Научиться вязать следки-тапочки, знать последовательность в работе. Проявить фантазию в оформлении тапочка. Научить правильно рассчитывать петли для варежки, начинать начальный ряд в круговом вязании, умело вязать 5-ю спицами, выполнять красивый запуск варежки, вывязывать пальчик. Знать последовательность работы. Проявлять фантазию в оформлении варежки: кисти, вышивка и др. Познакомиться с цветовой гаммой: контрастные и однородные цвета. Как правильно скомбинировать цвет и подобрать пряжу для орнамента: по цвету, окрашивающим свойствам, толщине. Знать стили орнаментов разных народностей. Самостоятельно работать со схемой и применять все полезные советы в работе. Расширение кругозора, ориентироваться в моде, знать разные стили шапок. Уметь правильно снять мерки, рассчитать петли, знать какие вязки подходят для различных фасонов. Освоить новую вязку и применить её в изготовлении шапки. Знать последовательность работы и применять фантазию и вкус. Познакомить с различными швами. Уметь применить в работе полученные знания. Научиться вышивать разными стежками: тамбурный, «рококо», гладьевый, шов в прикреп и др. Познакомить с историей сувенира. Правилами этикета, как подбирать и дарить подарки. Самостоятельное применение полученных навыков и знаний в индивидуальной работе. Закрепление пройденного материала, подведение итогов работы за весь год, поощрение самых старательных учеников. | Оценка готового образца. Организация выставки в кружке «Кукла моей мечты». Оформление альбома, тетради с вязаными образцами. Готовим работы на выставку. Красивые, аккуратно выполненные варежки выставляются на выставку. Вывязывание образца для своей коллекции. Лучшие работы на выставку. Выполнение образцов. Работы для выставки. Организация выставки всех работ. |
Тематическое планирование программы «От умения к мастерству»,
старшая группа – спицы (216 часов).
№ | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Методы проведения занятия | Объем знаний и навыков | Оценка знаний уч-ся | ||
всего | теор. | прак. | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Вводное занятие. ТБ. Узоры в нашу коллекцию.
Беседа о вязании, о стилях, о цвете. Снятие мерок, особенности телосложения. Построение чертежей выкроек вязаной одежды.
С чего начинать вязание. Расчет петель по образцу. Изготовление объемного изделия. (Жакет, пуловер):
рами.
ВТО готового изделия. Исправление дефектов работы. Различные крои в вязаной одежде. Перчатки.
Головные уборы.
Учимся читать ажур. Ажурные вязки в нашу коллекцию.
«Уют в доме». Изделия для дома.
Сувениры. Игрушки.
Всего часов: | 2 10 2 2 8 2 92 2 2 20 18 10 26 20 216 | 2 2 2 30 30 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 28 | 2 2 2 2 2 1/30 2 1/30 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 188 | Беседа, рассказ. Конспектирование.
Беседа-рассказ. Наглядно-демонстрационный.
Объяснение, демонстрация приемов работы. Практическая работа.
| Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная, Групповая. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная, самостоятельная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Планирование работы. Знакомство с правилами поведения. Научиться новым приемам вязания, встречающимся при вывязывании сложных узоров. Научиться читать схему узора и вывязывать по схеме. Освоить новые вязки. Выполнить качественно все образцы вязок. Познакомить с разными стилями, дать полное, объёмное понимание этого термина. Зарисовать модели. Показать и научить, как правильно снимать мерки. Знать, какие мерки нужны для изготовления выкроек-основ. Знать типы фигур и особенности телосложения. Научить выстраивать по своим меркам выкройку-основу для вязаной одежды. Моделировать. Грамотно составить для себя выкройку, для последующей работы. Научить делать расчет петель для изделия по связанному образцу. Знать, какая деталь вяжется первой, как определяется плотность вязания. Выполнить образец вязания, выбранной модели. Правильно выполнять расчет петель по контрольному образцу. Проявлять терпение и усидчивость в работе, творческую фантазию и все полученные ранее навыки. Самостоятельно работать с методическими пособиями. Знать все линии кроя, уметь рассчитать запуск вогнутых линий: пройм, горловины для своей выкройки и вывязать на изделии. Знать, как вывязываются планки для жакета и петли для пуговиц, самостоятельно делать расчет петелек и вывязывать их правильным способом. Уметь выполнить различные карманы на изделии, знать последовательность их выполнения. Выполнить образцы. Использовать одновременное вязание для парных деталей. Уметь по выкройке рассчитать наклон и правильно провязать. Уметь рассчитывать запуск оката рукава, выполнять схему. Научиться выполнять трикотажный «кеттельный» шов (выполнить образец). Знать разновидности оформления горловины, аккуратно на своем изделии выполнить задуманный фасон. Правильно и грамотно выполнять ВТО, качественно и аккуратно соединять детали, уметь с помощью утюга устранить дефекты в изделии. Знать и правильно утюжить различные фактурные узоры. Познакомиться с различными видами кроя в вязаной одежде. По фасонным линиям определять крой изделия. Качественно выполнять изделие. Уметь рассчитать правильно петли для пальчиков. Проявлять фантазию в работе. Расширение кругозора, ориентироваться в моде, знать разные стили шапок. Уметь правильно снять мерки, рассчитать петли, знать какие вязки подходят для различных фасонов. Освоить новую вязку и применить её в изготовлении шапки. Знать последовательность работы и применять фантазию и вкус. Выполнить более сложную вещь. Научиться читать ажур, понимать схемы. Правильно подбирать спицы и пряжу для ажура. Использовать новые вязки в изделиях. Выполнение объемных, качественных вещей с использованием в работе все полученных умений и навыков. Познакомиться и освоить стиль «печворк», Проявить творческую фантазию в изготовлении изделий. Воспитание эстетического вкуса. Научиться своими руками создавать красоту и уют в доме. Познакомить с историей сувенира. Правилами этикета, как подбирать и дарить подарки. Самостоятельное применение полученных навыков и знаний в индивидуальной работе. Подведение итогов работы за весь год, поощрение самых старательных учеников. | Изготовление и оформление новых образцов. Подготовить выкройки для следующей работы. Выполнение образца вязки для планируемого изделия. Качественно и аккуратно выполненная вещь для районной и областной выставки. Лучшие работы на выставку. Лучшие работы на выставку. Оформить выставку шапок. Готовятся работы на выставку. Оформление выставки всех работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.
Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...
Комплексная психолого-педагогическая диагностика образовательного и развивающего эффекта программы интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы.
Программа интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы, отражает инновации в процессе обучения и ориентирует его на личностные структуры, такие как, разв...
Развивающее взаимодействие учителя и ученика в рамках интегративного личностно-развивающего обучения
Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребёнка, то есть быть воспитуемым. Развитие же личности ребёнка предполагает и его собственную активност...
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
"Комплекс развивающих упражнений с учетом возрастных особенностей". "Инновационные формы и методы работы учителя физической культуры с учетом современных требований в образовании: при проведение третьего развивающего час".
Современные формы проведения уроков физической культуры. В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения уроков физической культуры. По...
Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)
Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)...