дополнительная общеразвивающая программа "Забавушка"
рабочая программа на тему
Данная программа актуальна и востребована, так как составлена с учётом интересов детей, их возрастных особенностей.
Программа предполагает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavushka.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района.»
Программа рассмотрена Утверждаю:
На методическом совете Директор Дата_______________ Дата_____________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЗАБАВУШКА»
Направленность программы: художественная
Возраст детей: 9 – 14 лет
Рассчитана на 2 года обучения
Педагог дополнительного образования
Коротина Анна Валентиновна
.
г. Волхов
2014 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения «Забавушка» относится к художественной направленности, является модифицированной.
Актуальность
Данная программа актуальна и востребована, так как составлена с учётом интересов детей, их возрастных особенностей.
Программа предполагает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей.
Педагогическая целесообразность
Программа «Забавушка» учитывает возрастные особенности детей 9-14 лет: разносторонние интересы, любознательность, увлеченность, инициативность. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в этот период закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Работа с детьми по программе «Забавушка» ориентирована на воспитание творческой личности, возможностей реализации и самореализации индивидуальных способностей детей, расширения знаний о правильной организации свободного времени, досуга, путём изучения конкретных игр, праздников, песен , обрядов, овладение знаниями, умениями, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе. Деятельность объединения способствует повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения. Программа позволяет развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность программы базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя, в процессе подготовки и участия в массовых мероприятиях ДДЮТ, городского и районного масштаба.
Цель:
Воспитание творческой активности личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами сценического мастерства; организация их досуга путём вовлечения в организационную деятельность праздников.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания в области литературы и искусства, истории возникновения и проведения календарных и народных праздников;
- обучить приёмам сценического мастерства;
-формировать сценическую, исполнительскую культуру у детей.
Воспитательные:
- способствовать объединению детей в общей творческой работе;
- воспитывать внутреннюю культуру обучающихся (коммуникативную, сценическую) через участие в концертной деятельности города и района.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей умений и навыков по основам сценического мастерства, чувства ритма и координации движений;
- развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать, воплощать;
- развивать навыки коллективного творчества.
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы
В программе задействована методика театрализованной деятельности
Э.Г. Чуриловой, которая способствует развитию у детей культуры речи и пластики движения. В процессе обучения по программе применяются инновационные методики и формы занятий, предполагающие простор для творчества обучающихся.
В течение первого года обучающиеся получают первоначальные знания и умения: знакомятся: с историей и обрядами календарных и народных праздников, с основами актерского и сценического мастерства. Основной формой работы на первом этапе являются театральные игры и упражнения-импровизации.
Второй год обучения –ступень расширения и углубления овладения актерским и сценическим мастерством с ориентацией на исполнительскую деятельность. В течение второго года обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в выступлении обучающихся перед зрителем. Формы работы - тренинги, репетиции.
Постановка сценок к конкретным мероприятиям, инсценировка сценариев традиционных праздников ДДЮТ, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Программа строится на следующих принципах:
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учётом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся, без интеллектуальны, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные наглядные пособия.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Принцип дифференциации (выявления и развития у обучающихся творческих склонностей и
способностей);
Принцип увлекательности (необходимости учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся);
Принцип коллективизма (совместной деятельности)
Основные методы реализации программы:
-метод театрализации;
-метод эмоциональной драматургии;
-метод работы «от простого к сложному»;
- игра
Возраст детей
Данная программа предназначена для детей 9-14 лет.
Форма обучения очная.
Формы проведения занятий аудиторные (всем составом объединения, в группах, индивидуально)
1 год -136 часа в год, для учащихся 1 ступени. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
2 год-136 часа в год, для учащихся 2 ступени. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
Основные формы аудиторных занятий:
1.Беседа (введение.);
2.Творческие занятия - это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств и методов театрализации проходить изучение основ сценического мастерства:
-культуры речи;
-сценического движения;
-работы над ролью.
3. Занятие - репетиция
4. Итоговое занятие – публичное выступление на праздничных мероприятиях;
5. Творческие мастерские - изготовление костюмов, декораций
6. Воспитательные формы работы- беседы, посещение самодеятельных театральных коллективов, совместные праздники, творческие конкурсы, вечера отдыха.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Личностные и метапредметные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;
- целостность взгляда на мир средствами изучения истории календарных и русских народных праздников;
- осознание значимости занятий сценической деятельностью для личного развития.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы по сценарию;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога
позитивные установки : «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов; - подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность работать в группе, учитывать мнения партнёров;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить
к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
В ходе реализации образовательной программы обучающиеся получат следующие знания, умения и навыки
в конце первого года обучения:
ЗНАТЬ:
- правила поведения зрителя, этикет зрителя;
- знать историю возникновения календарных и народных праздников их традиции, обычаи;
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- знать наизусть стихотворения русских авторов.
УМЕТЬ:
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- выразительно читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- уметь играть на сцене, выражая свои чувства и отношение к своему герою;
- проявлять инициативу, творчество;
- владеть сценической, исполнительской культурой.
- уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Концу второго года обучения дети должны:
ЗНАТЬ:
-знать историю возникновения календарных и народных праздников их традиции, обычаи;
-основные выразительные средства сценического и актёрского мастерства;
-основы пластического тренинга как главное средство выражения сценического действия.
УМЕТЬ:
-уметь ставить творческую цель, подчинив всю деятельность её достижению;
-уметь планировать и контролировать свою деятельность;
-владеть темпо-ритмом, чувством пространства сцены;
-владеть своими эмоциями;
-уметь импровизировать, сочинять этюды по сказкам
-работать с текстом;
-работать с костюмами, гримом, с театральными реквизитами;
-выражать свой образ в движении, мимике.
Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации
- Выступление на праздниках ДДЮТ, участие в школьных, городских и районных мероприятиях, инсценирование сказок, сценок для свободного просмотра.
- Викторины
- Наблюдение
Учебно-тематический план.
1-й год обучения
№ | Разделы и темы. | Количество часов. | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение | 1 | 1 | |
2. | Театральная игра | 40 | 2 | 38 |
3. | Ритмопластика. | 10 | 1 | 9 |
4. | Основы сценического и актёрского мастерства - культура речи - сценическое движение - работа над ролью |
5 5 5 |
1 1 1 |
4 4 4 |
5. | Знакомство с историей праздников. - календарные праздники - народные праздники |
6 4 |
4 2 |
2 2 |
6. | Подготовка к мероприятию - Работа над текстом - Репетиционный период - Выступление |
15 40 10 |
1 4
|
14 36 10 |
7. | Художественное и музыкальное оформление. | 3 |
| 3 |
ВСЕГО: | 136 | 20 | 124 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1-й год обучения
№ | Темы и разделы | Содержание занятий. |
1. | Введение | Теория: Организационное занятие. Беседа «Правила внутреннего распорядка» Знакомство с содержанием программы |
2. | Театральная игра | Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Практика: Разучивание и проведение общеразвивающих и специальных театральных игр на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умении общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Обще развивающие игры: «Эстафета», «Что ты слышишь», «Упражнения с предметами», «Руки-ноги», «Упражнения со стульями», «Есть или Нет?», и т.д.(см. методическое пособие ) Специальные театральные игры: -игры на превращение («Превращение предмета», «Превращение комнаты», «Превращение детей») -игры на воображение и память («Король», «День рождения», «Что мы делаем не скажем, но зато мы вам покажем») (См.Методическое пособие) |
3. | Ритмопластика | Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Знакомство с муз. сопровождением игр. Практика: Разучивание и проведение игр на развитие двигательных способностей, пластической выразительности и воображения. - игры на развитие двигательных способностей: («Муравьи», «Кактус и Ива», «Пальма», «Мокрые котята», «Штанга», «Самолёты и бабочки» и т.д.) -музыкально-пластические импровизации: «Первая потеря», «Подарок», «Осенние листья», «Утро», «Бабочки», «В стране цветов», «Снежинки» и т.д. - Жесты как важное средство выразительности : («Уходи», «Согласие», «Несогласие», «Просьба», «Отказ» и т.д.) Практические задания: 1) Создать образ предмета или живого существа через пластические возможности своего тела. 2) Создать образы с помощью жестов. |
4. | Основы сценического и актёрского мастерства | Культура речи Теория: Беседа – диалог о культуре речи. Этикет зрителя. Практика: Упражнения на развитие речи и постановку дыхания, артикуляция, скороговорки, чистоговорки. Постановка голоса, развитие диапазона голоса. Теория: Основы сценической речи. Техника сценической речи: дыхание, голос, дикция. Культура речи, правильная разговорная речь. Практика: Игры и упражнения на дикцию речи, на дыхание, артикуляцию губ, скороговорки, логика речи, постановка голоса, голосового диапазона. Тембр голоса. Упражнения со скороговорками. Речь в движении. Эмоциональная речь. Практические задания: « Фантазии о…», «Моя сказка» Сочинить монолог от имени какого-либо героя или существа. Сценическое движение Практика: Работа над координацией: работа над движениями частей тела в соответствии с речью; дети выражают свои мысли с помощью движений; пытаются чувствовать себя на сцене уверенно; движения ясные и выразительные. Сценические прыжки и падения: дети с помощью определенных упражнений учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов; важно объяснить детям, что можно совершать падения без ушибов. Работа над ролью: Практика: Анализ каждой роли: основная черта характера каждого из героев, его внешний облик, каким ты его себе представляешь? Почему? Выбор роли; с помощью данных слов дети вживаются в образ; раскрывают характер роли, отношение с другими персонажами; работа над эмоциональным состоянием героя. Индивидуальные занятия над ролью: ребенок анализирует свою роль, определяет ее характер, задачу в целом, проговаривает текст. |
5. | Знакомство с историей праздников | Теория: Знакомство с историей возникновения календарных, народных праздников. Знакомство с их традициями, обычаями и обрядами по плану мероприятий ДДЮТ Практика: Составление сценария праздничных мероприятий. Участие в проведении мероприятий. |
6. | Подготовка к мероприятиям | Практика: Выразительная читка по ролям (сценки, мини-спектакли, пьесы, инсценировки, миниатюры и т.д.), пересказ этюдов. Работа над отдельными эпизодами, мизансценами. Работа над выразительностью речи. Импровизация Отработка сценического образа, сценического движения Репетиция отдельных картин в разных составах, с декорациями и реквизитом. Репетиция с элементами костюмов, реквизита и декораций. Повторные показы. |
7. | Художественное и музыкальное оформление. | Теория Знакомство с авторами музыкального оформления Практика: Подбор музыкального и шумового оформления. Творческие занятия: создание совместно с детьми эскизов декораций, костюмов, реквизита. |
Учебно-тематический план
2-й год обучения.
№ | Разделы и темы. | Количество часов. | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение | 1 | 1 | |
2. | Театральная игра | 5 | 1 | 4 |
3. | Ритмопластика | 5 | 1 | 4 |
4. | Основы сценического и актёрского мастерства - культура речи - сценическое движение - работа над ролью |
5 10 20 |
1
|
4 10 20 |
5. | Знакомство с историей праздников - календарные праздники - народные праздники |
10 5 |
5 3 |
5 2 |
6. | Подготовка к мероприятию -Работа над текстом - Репетиционный период - Выступление |
65 10 |
4 |
61 10 |
7. | Художественное и музыкальное оформление. | 8 | 2 | 6 |
ВСЕГО: | 136 | 18 | 126 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2-й год обучения.
№ | Темы и разделы | СОДЕРЖАНИЕ ПРГРАММЫ. |
1. | Введение | Организационное занятие. Утверждение правил внутреннего распорядка и расписания. Вводное анкетирование. |
2. | Театральная игра | Практика: Театральные игры. Игры на знакомство, на доверие, игры- соревнования, сюжетно-ролевые игры, игры-развлечения. Проведение вечеров отдыха. |
3. | Ритмопластика | Практика: Игры на быстроту реакции, координацию движения. |
4. | Основы сценического и актёрского мастерства | Культура речи Теория: Знакомство со стихами, инсценировками и их авторами по плану мероприятий и праздников Практика: Игры и упражнения на интонацию, дикцию, диапазон и силу звучания голоса. Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти. Работа со скороговорками, работа над эмоциональным состоянием. Сценическое движение Практика: Работа над координацией: работа над движениями частей тела в соответствии с речью; дети выражают свои мысли с помощью движений; пытаются чувствовать себя на сцене уверенно; движения ясные и выразительные. Сценические прыжки и падения: дети с помощью определенных упражнений учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов; важно объяснить детям, что можно совершать падения без ушибов. Работа над ролью: Практика: Выбор роли; анализ каждой роли: основная черта характера каждого из героев, его внешний облик, каким ты его себе представляешь? Почему? Выбор роли; с помощью данных слов дети вживаются в образ; раскрывают характер роли, отношение с другими персонажами; работа над эмоциональным состоянием героя. Индивидуальные занятия над ролью: анализ своей роль, определяет ее характер, задачу в целом, проговаривает текст. Работа над актёрским мастерством, над речью и пластическими движениями. |
5. | Знакомство с историей праздников | Теория: Беседа о календарных и народных праздниках. Обычаи и обряды по плану мероприятий ДДЮТ Практика: Участие в составлении сценария праздничных мероприятий |
6. | Подготовка к мероприятиям | Практика: Знакомство с сценарием или инсценировкой Читка сценария (инсценировки по отрывкам с разными исполнителями). Деление на эпизоды. Пересказ их детьми. Репетиция по эпизодам . Отработка эпизодов по подгруппам. Репетиция отдельных картин в разных составах, отработка сценического движения, сценических образов Генеральные репетиции с элементами декораций, костюмов и реквизита. Уточнение темпоритма. Индивидуальная работа с ведущими. Проведение мероприятия. Премьера мини-инсценировок, инсценировки и т.д. Повторные показы. Проведение праздничных концертных программ |
7. | Художественное и музыкальное оформление | Теория: Знакомство детей с музыкальными произведениями, которые будут звучать фоном . Практика: Творческие занятия «Умелые ручки». Создание и изготовление совместно с детьми эскизов декораций и костюмов, изготовление реквизита. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1-й год обучения.
№ | Разделы Программы. | Формы | Методы | Дидактический материал. | Формы подведения итогов |
1. | Введение | Беседа – игра | Словесный, Наглядный | Реквизит, костюмы | Викторина, анкета |
2. | Театральная игра | Беседа, занятия- фантазия (сказки, игры, сюрпризы и т.д) | Словесный, практический, (упражнения), методы игры, наглядный. | Картотека игр и упражнений | Игровые программы с театральными играми и упражнениями |
3. | Ритмопластика | Беседа, игра, Практические занятия (тренинг репетиция творческие мастерские) | словесный, практический метод игры, наглядный. | Картотека игр и упражнений, | Контрольные занятия, наблюдение. |
4. | Основы сценического и актёрского мастерства | Беседа, практические занятия | Словесный, практический (упражнения) наглядный | Картотека игр и упражнений | Конкурс чтецов. Наблюдение |
5. | Знакомство с историей праздников | Рассказ, беседа, игра, практические занятия | Словесный, практический наглядный (демонстрация иллюстраций, фотографий, костюмов, декораций и т.д.) | Ноутбук, проектор, презентации, фотографии, декорации, костюмы, атрибуты | Викторина, контрольные занятия. Вечер отдыха |
6. | Подготовка к мероприятиям | Беседа, рассказ, практические занятия, игра | Словесный, практический, наглядный | Репертуар спектаклей, инсценировок, реквизиты, костюмы, декорации, магнитофон, диски и т.д. | Наблюдение. Отчётные концерты. |
7. | Художественное и музыкальное оформление | Беседа, рассказ, Практические занятия. занятия «Умелые ручки» | Словесный, практический, наглядный | Магнитофон, кассеты, диски Карандаши, краски, ножницы, бумага, картон, и т.д | Выступление в костюмах, с декорация- ми, реквизитом |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
2-й год обучения.
№ | Разделы Программы. | Формы | Методы | Дидактический материал. | Формы подведения итогов |
1. | Введение | Беседа – игра | Словесный, Наглядный | Реквизит, костюмы | Викторина, анкета |
2. | Театральная игра | Беседа, занятия- фантазия (сказки, игры, сюрпризы и т.д) | Словесный, практический (упражнения), методы игры, наглядный. | Картотека игр, различные предметы (мяч,тетрадь, карандаш и т.д | Игровые программы с театральными играми и упражнениями |
3. | Ритмопластика | Беседа, игра, Практические занятия (тренинг репетиция творческие мастерские) | словесный, практический метод игры, наглядный. | Картотека игр и упражнений, магнитофон, кассеты, диски гим-е оборуд. (мяч,гим.палка скакалка и т.д) | Контрольные занятия, наблюдение. |
4. | Основы сценического и актёрского мастерства | Беседа, практические занятия | Словесный, практический (упражнения) наглядный | Картотека игр и упражнений | Конкурс чтецов. Наблюдение |
5. | Знакомство с историей праздников | Рассказ, беседа, игра, практические занятия | Словесный, практический наглядный (демонстрация иллюстраций, фотографий, костюмов, декораций и т.д.) | Ноутбук, проектор, презентации, фотографии, декорации, костюмы, атрибуты | Викторина, контрольные занятия. Вечер отдыха |
6. | Подготовка к мероприятиям | Беседа, рассказ, практические занятия, игра | Словесный, практический, наглядный | Репертуар спектаклей, инсценировок, реквизиты, костюмы, декорации, магнитофон, диски и т.д. | Наблюдение. Отчётные концерты. |
7. | Художественное и музыкальное оформление | Беседа, рассказ, Практические занятия. занятия «Умелые ручки» | Словесный, практический, наглядный | Магнитофон, кассеты, диски Карандаши, краски, ножницы, бумага, картон, и т.д | Выступление в костюмах, с декорация- ми, реквизитом |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ПЕДАГОГОМ.
Алянский ЮЛ. Азбука театра. —М., 1998.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.,1991.
Генералова И А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством. — М., 1997.
Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. — М.» 1992.
Козлянинова ИЛ., Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание. — М.,1985.
Кулагина И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексее вой). — Нижний Новгород — Москва, 1993.
Михайлова АЛ. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. — М.,1975.
НемеровскийА. Пластическая выразительность актера— М., 1976.
Савкова З.В. Техника звучащего слова: Методическое пособие. — М,1998.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 1995.
Топорков В.О. Станиславский на репетиции. — М., 1950.
Методическое пособие:
Папка- Сценарии праздников
Папка- «Репертуар» ( сценки, инсценировки, сказки, мини пьесы и т.д)
Интернет ресурсы:
http://minidk.ru/
http://www.proshkolu.ru/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДОВАННОЙ
ОБУЧАЮЩИМСЯ.
«Театр круглый год» № 3 2004 год
«Театр круглый год» № 4 2004 год
. И. Агапова «Школьный театр» М.2006.
А. Усачёв «Лучшие пьесы для детей» Я.2005 г.
Маршак С. Стихи ;
Заходер Б. Стихи.
Интернет ресурсы:
http://www.proshkolu.ru/
Календарный учебный график
1. Продолжительность учебного года:
- начало учебного года с 10 сентября.
- окончание учебного года – 31 мая.
2. Количество учебных недель – 136.
Каникулы
3. Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием занятий.
Вторник
4. Продолжительность и количество занятий в неделю
- 2 раза в неделю по 2 часу
Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
5. Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации
- Выступление на мероприятиях ДДЮТ;
- наблюдение;
- диагностика (Приложение №1)
Условия реализации программы:
-применение различных методов и приемов обучения.
-использование разнообразных форм обучения (групповых, по звеньям, индивидуальных.)
-наличие сценарного материала (мини-сценки, сценки-сказки , инсценировки, миниатюры и т.д.)
-наличие отдельной сценической площадки,
-наличие аудиоаппаратуры, микрофонов, осветительной аппаратуры, сценических костюмов, грима, реквизитов и декораций.
-создание психологического комфорта в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...