Техника написания шуток в КВН
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ "ЮНОСТЬ"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ТЕХНИКЕ НАПИСАНИЯ ШУТОК В КВН
педагог дополнительного образования
Мурадханова Светлана Алимирзоевна
Пуровск 2013г.
Написание шутки для новичков в КВНе ― дело непростое. Как научиться писать шутки? Существует несколько основных методов коллективного сочинения шуток, к которым прибегают даже авторы очень солидных команд.
Мозговой штурм. Обычно он проводится так: каждый член команды на листе бумаги пишет некий вопрос или же фразу, которую нужно продолжить (так называемый заход). Дальше все листочки передаются по кругу, и другие члены команды отвечают на вопросы или продолжают фразу («добивают»). Когда все желающие заполнили все листочки, бумажки собираются и ответы кто-то зачитывает. Будет хорошо, если каждый будет читать свои шутки сам — тогда меньше времени уйдет на разбор почерка, а прочитана шутка будет с нужной интонацией. Наиболее смешные, по общему мнению, шутки идут в фонд команды.
Мозговой штурм первый метод, с помощью которого начинающая команда пишет шутки. Как правило, КПД его невысок, но, штурмуясь, КВНщики начинают улавливать некий алгоритм придумывания шутки, благодаря чему смогут перейти к более «продвинутым» методам.
Сочинение «на ногах». Члены команды откладывают листочки, просто встают со стула или даже выходят на сцену, и начинают создавать миниатюру, одновременно показывая ее. Другими словами, они пытаются воплотить всплывающие в голове смешные образы, идеи и действия сразу в их постановке, обыгрывании. Можно также давать другу друг задания (например, «изобразить талантливого кассира в момент ограбления банка») и в итоге показывать номера, нацеленные на создание смешного эффекта.
Когда КВНщик «пишет» стоя, помимо активизировавшегося мозга в творческом процессе начинают принимать участие актерские способности. Оттого и результат может быть лучше, чем при сочинении шуток методом мозгового штурма. При этом фактически одновременно совершенствуются и авторские, и актерские навыки.
Разминка. Шутки пишутся по схеме стандартной КВНовской разминки: команда делится на мини-команды, каждая из которых задает вопросы и придумывает смешные ответы на все вопросы включая свои.
Этот метод в чем-то схож с сочинением «на ногах», но пригоден, скорее, для разогрева перед написанием шуток другими способами. В принципе и само название об этом говорит. В любом случае периодически стоит применять этот метод — возможно, даже не столько ради того, чтобы написать шутки, сколько ради того, чтобы потренировать разминку.
«Быстрый штурм». Это разновидность стандартного «бумажного» мозгового штурма, но при быстром штурме время на придумывание захода и добивки очень сильно ограничено — буквально полминуты–минута. Когда нужно передавать листочек соседу в быстром темпе, включаются немного другие механизмы мышления. Это очень дисциплинирует и настраивает на нужный лад перед писанием больших номеров. Иногда первое приходящее в голову оказывается достаточно смешным.
«Быстрый КВН». Команда разбивается на несколько частей на определенный срок (лучше около недели) и по истечении срока проводит маленькую, но полноформатную игру. Получается, что фактически в сумме у команды будет по два-три приветствия, по два-три игровых конкурса. Больше материала, из которого выбирать. Нагрузка на каждого человека возрастает, но это вовсе не минус — это большой «апгрейд». Этот метод позволяет раскрыться тем членам команды, которые в полном составе не раскрывались.
Использованная литература:
1. Аксельрод А., Кандрор М., Левинтон М. Курс веселых наук: // Искусство, 1974.
2. Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004
3. Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону , Феникс 2002
4. Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по литературе (Техника написания: теория и практика)
Автором самостоятельно проанализированы определения основного понятия данной работы – сочинение, выявлены их недостатки, сформулированы основные требования к современному сочинению (в соответствии с «...
Сочинение по литературе (Техника написания: теория и практика)
Автором самостоятельно проанализированы определения основного понятия данной работы – сочинение, выявлены их недостатки, сформулированы основные требования к современному сочинению (в соответствии с «...
«Девять с половиной методов командного написания шуток».
Создание «Ее величества ШУТКИ», она же - реприза....
Элективный курс для 11 класса «Техника написания сочинения по литературе».
Цель элективного курса: подготовить выпускников к успешному написанию итогового сочинения, выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать ...
Техника написания английского письма - теоретические сведения
Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ...
Рабочая программа по элективному курсу "Техника написания сочинения по литературе в 11 классе"
Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к литературному тво...
Рабочая программа элективного курса по литературе "Техника написания сочинения". 11 класс
Новизна данного курса заключается в осуществлении системного подхода к организации деятельности учащихся по усвоению теории литературы и применению этих знаний на практике (при анализе художественного...