«Девять с половиной методов командного написания шуток».
план-конспект на тему

Калашникова Юлия Валерьевна

Создание «Ее величества ШУТКИ», она же - реприза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_shturm.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Время

Содержание

Методы и приёмы

Результат

1.

Организационный момент.

1

Здравствуйте!

Словесный.

Приветствие детей, настрой на работу.

2.

Сообщение темы и постановка целей занятия.

2

Тема сегодняшнего занятия: «Девять с половиной методов командного написания шуток». Сегодня мы с вами ознакомимся с основными методами мозгового штурма. И постараемся изучить и опробовать их на деле.

Словесный.

Познакомить с темой занятия и поставить перед ними цель

3.

Изучение нового материала.

15

Сегодня мы изучим методы мозгового штурма. Мы поговорим не о написании целого сценария какого-либо КВНовского конкурса, а о создании «Ее величества ШУТКИ», она же - реприза. Независимо от того пишет ли вся команда или только группа авторов, одним из основных способов рождения шутки (хода, идеи) в последнее время является так называемый мозговой штурм. Форма его проведения до безобразия проста, а вот выход - до того же безобразия минимален, но при всем этом в итоге достаточно эффективен. Обусловлено это в первую очередь тем, что написать просто репризу получается довольно часто, а вот написать смешную репризу случается крайне редко. 

1. Мозговой штурм. Обычно он проводится так: каждый член команды на листе бумаги пишет некий вопрос или же фразу, которую нужно продолжить (так называемый заход). Дальше все листочки передаются по кругу, и другие члены команды отвечают на вопросы или продолжают фразу («добивают»). Когда все желающие заполнили все листочки, бумажки собираются и ответы кто-то зачитывает. Будет хорошо, если каждый будет читать свои шутки сам — тогда меньше времени уйдет на разбор почерка, а прочитана шутка будет с нужной интонацией. В общем, наиболее смешные, по общему мнению, шутки идут в фонд команды (талмуд).

Оценка: Мозговой штурм обычно первый метод, с помощью которого начинающая команда пишет шутки. Как правило, КПД его невысок, но, штурмуясь, КВНщики начинают улавливать некий алгоритм придумывания шутки, благодаря чему смогут перейти к более «продвинутым» методам.

2. Вольный треп. Внешнее проявление такого метода придумывания шутки можно наблюдать в программе «Прожекторперисхилтон»: люди собираются в круг и начинают болтать, пытаясь сказать смешные вещи на заданную тему. Параллельно с обсуждением кто-то должен записывать самое лучшее из высказанного (в блокнотик или на другой носитель).

Оценка: С моей точки зрения, это один из самых эффективных методов, при котором сразу же видна реакция на ту или иную шутку.

3. Преодоление языкового барьера. Человеку дается объект описания и некоторое минимальное время, в течение которого он его должен описывать (например, 5 минут). Дело в том, что о большинстве конкретных вещей мы можем говорить недолго и уже на второй–третьей минуте «адекватное» описание прекращается. Если о предмете нужно говорить 5 минут, то на третьей начинается словесное искажение предмета, приписывание ему новых свойств, открываются новые способы его применения (например, обруч становится баскетбольным кольцом, рулем, наконец, ободком для прически великана, если обруч разогнуть…). Все эти необычности при грамотном их использовании можно превратить в шутки.

Оценка: Честно говоря, не знаю, пользуется ли этим способом еще кто-нибудь ― я считаю его своим изобретением (или переизобретением существовавшего способа?). «Испытания» его прошли довольно успешно. Конечно же, в обычной ситуации выстраивать и преодолевать языковые барьеры бессмысленно: лучше сразу начать говорить необычные вещи (и тогда мы имеем дело с вольным трепом). Использовать же этот метод можно тогда, когда в команду приходят творческий кризис и лень :)

4. Сочинение «на ногах». Члены команды откладывают листочки, просто встают со стула (или даже выходят на сцену, если она в их распоряжении) и начинают создавать миниатюру, одновременно показывая ее. Другими словами, они пытаются воплотить всплывающие в голове смешные образы, идеи и действия сразу в их постановке, обыгрывании. Можно также давать другу друг задания (например, «изобразить талантливого кассира в момент ограбления банка») и в итоге показывать номера, нацеленные на создание смешного эффекта.

Оценка: В любом случае когда КВНщик «пишет» стоя, помимо активизировавшегося мозга в творческом процессе начинают принимать участие актерские способности. Оттого и результат может быть лучше, чем при сочинении шуток методом мозгового штурма или вольного трепа. При этом фактически вы одновременно совершенствуете и авторские, и актерские навыки.

5. Разминка. Шутки пишутся по схеме стандартной КВНовской разминки: команда делится на мини-команды, каждая из которых задает вопросы и придумывает смешные ответы на все вопросы включая свои.

Оценка: Этот метод в чем-то схож с сочинением «на ногах», но пригоден, скорее, для разогрева перед написанием шуток другими способами. В принципе и само название об этом говорит. В любом случае периодически стоит применять этот метод — возможно, даже не столько ради того, чтобы написать шутки (выхлоп редко бывает значительным), сколько ради того, чтобы потренировать разминку.

6. Разминка онлайн. Сегодня существует немало сайтов, где проводятся интернет-разминки.
Суть простая: организаторы выкладывают список заданий (чаще всего вопросов или картинок), а участники разминки должны смешно ответить на эти вопросы или смешно прокомментировать картинки. Если участвовать целой командой, возрастает шанс придумать хорошие ответы. Но и индивидуальное участие полезно.

Оценка: Это, конечно, не столько метод постоянного написания шуток, сколько способ держать себя и команду в тонусе. Но никто не запрещал использовать в будущих играх написанное на такой разминке.

7. «Быстрый штурм». Это разновидность стандартного «бумажного» мозгового штурма, но при быстром штурме время на придумывание захода и добивки очень сильно ограничено — буквально полминуты–минута. Когда нужно передавать листочек соседу в быстром темпе, включаются немного другие механизмы мышления. Это очень дисциплинирует и, если и выхлопа мало, то все равно хорошо развивает мозги, а заодно настраивает на нужный лад перед писанием больших номеров. Ну а еще иногда первое приходящее в голову оказывается достаточно смешным.

Оценка: К своему удивлению, я обнаружила, что такой экспресс-штурм дает даже более высокие результаты, чем обычный. Правда, скорее всего, таким быстрым штурмом можно заниматься, уже немного набив руку в писании шуток; если начать штурмиться по-быстрому без определенных навыков, то выхлоп будет такой же, как и при обычном штурме.
Кстати, оценив эффективность «быстрого штурма» при коллективном написании шуток, я решил применить его для себя одного: установил время, которое отводится на придумывание заходов и добивок, и начал писать их штук по Когда после получаса такого штурма все перечитываешь и отмечаешь нормальное, получается достаточно много интересных если и не готовых шуток, то мыслей, которые можно добить.

9. Метод расходов. Фактически это те же самые вольный треп или сочинение «на ногах» с единственным, но весьма существенным отличием: команда разбивается на группы (по два, три, четыре человека), и каждая группа творит шутки отдельно от других, как раз применяя вольный треп или придумывая что-то «на ногах».

Оценка: Этот метод весьма эффективен как при наполнении визитки миниатюрами, так и — если есть тема/идея — при сочинении шуток для больших конкурсов (видео, СТЭМов, КОПов и т.д.).

10. «Быстрый КВН». Это метод «затяжных» и более масштабных расходов. Команда разбивается на несколько частей на определенный срок (лучше около недели) и по истечении срока проводит маленькую, но полноформатную игру. Получается, что фактически в сумме у команды будет по два-три приветствия, по два-три игровых конкурса (СТЭМа, КОПа — что выберете) и т.д. Больше материала, из которого выбирать.

Оценка: Нагрузка на каждого человека возрастает, но это вовсе не минус — это большой «апгрейд». Этот метод позволяет раскрыться тем членам команды, которые в полном составе не раскрывались. Очевидно, что «быстрый КВН» реален для команд с численностью членов где-то от шести человек, хотя… кто мешал провести соревнования между людьми-командами, где каждый будет сам за себя?

В конце отмечу, что практически каждый из методов применим не только к стандартным КВНовским сборам и репетициям, но и к дистанционным собраниям, когда члены команды собираются у экранов компьютеров и начинают коллективно писать шутки, например, через соц.сети. Очень хорошая альтернатива сборам, которые по какой-то причине не удалось провести.

И практически каждый метод применим к сочинению шуток в одиночку, просто и заходы и добивки придумывает один и тот же человек сам для себя.

Что ж, отчасти секреты сочинения шуток раскрыты. Основные методы я назвала, осталось поэкспериментировать с ними и найти самый оптимальный для вас.

Словесный метод,  беседа, рассказ, лекция

Ознакомить учащихся с новой темой.

4.

Практическая работа

15

Ну а сейчас мы приступим с вами непосредственно к написанию шуток, реприз, номеров. И попробуем каждый штурм рассказанный мною ранее по порядку.

Практический, самостоятельная работа

Закрепление материала

5.

Подведение итогов занятия.

4

 Анализ работы воспитанников. Мы сегодня познакомились и изучили различные методы мозговых штурмов. Применили свои знания на практике. Хочу отметить, что вы стараетесь овладеть этими навыками довольно успешно. Работа продолжается и те из вас, кто немного отстал в своих умениях, ещё могут нагнать остальных.

Словесный

Оценка работы воспитанников

6.

Рефлексия.

3

Сегодня мы с вами поиграли, узнали что-то новое. Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Какие виды мозговых штурмов вы запомнили? Нам предстоит еще огромная работа над написаниями сценариев к выступлениям и играм.

Занятие окончено. Всего доброго.

Словесный, устный фронтальный    опрос, наглядно-демонстрационный метод, метод анализа и самоанализа

Дети своими словами подвели итог занятия, что нового они узнали.

Итого:

40 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Девять с половиной методов командного написания шуток»

Цель:

1. развивающая: развитие творческого мышления учащихся

2. образовательная: обучение видам мозгового штурма

3. воспитательная: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Год обучения, номер группы:  1 год обучения 3 группа.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и материалы:  Листы А4, ручки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Занятие на тему:

«Девять с половиной методов

командного написания шуток»

                                                           

Разработал: педагог дополнительного образования

 Калашникова Юлия Валерьевна

п. Ханымей

2014год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка задач-шуток для внеклассных занятий и уроков математики.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку задач-шуток с ответами. Можно использовать на уроках математики, для проведения КВН, математических утренников и т.п....

1 апреля - День шуток и розыгрышей

Наглядное пособие для использования при проведении часа общения, беседы по томе, для оформления стендов....

Лабораторная работа по теме "Метод проб и половинного деления"

Данная лабораторная работа предназначена для закрепления темы "Метод проб и половинного деления" в рамках изучения раздела "Моделирование" для учащихся 11 класса физико-математического профиля....

Техника написания шуток в КВН

Методическая рекомендация по тенике написания шуток в КВН...

Девять старых новых методов, технологий

татья на тему "Девять старых новых методов, технологий"...

Командно-игровая деятельность при изучении иностранного языка как один из методов обучения в сотрудничестве

Учить английский – очень увлекательно. Особенно когда традиционные методы обучения чередуются с современными технологиями (командно – игровыми): работа на компьютере для создания презентац...