Рабочая программа 2014-2015 год
рабочая программа на тему
Рабочая программа составленна на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shkolnoy_biblioteki_na_2014-2015_uchebnyy_god.docx | 65.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение школа – интернат среднего (полного) общего образования № 16 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Согласовано Заместитель директора по УВР _________Волкова О.Ю. « » __________ 2013 г. | Утверждено Директор школы – интернат № 16 _________ Захаров В.А. « » _________2013 г. |
Рабочая программа
«Основы информационно-библиографической
грамотности»
на 2014-2015 учебный год
Педагог-библиотекарь: Громыко Оксана Николаевна
Общие сведения
-Контингент читателей:
Всего – 407
Записанных впервые –29
Учащихся –357
Учителей и прочих категорий –50
-Число посещений –844 человека в месяц
-Книговыдача –549 экземпляров за месяц
-Объём основного фонда –14 тысяч 287 экземпляров
-Фонд учебников –6 тысячи 530 экземпляров
-Обращаемость фонда –0,7
-Читаемость – 4,6
-Посещаемость – 3,1
Настоящий план работы составлен на основе статей следующих документов: Закона «Об образовании в Российской Федерации» , Закона «О библиотечном деле ».
Основные цели и задачи школьной библиотеки
Школьная библиотека является одним из одним структурных подразделений школы. Вся работа школьной библиотеки направлена на осуществление главных задач школы: образовательной, воспитательной и развивающей. Для этой цели библиотека обладает своими специфическими возможностями : наличие фонда литературы, возможности как групповой, так и индивидуальной работы с читателями, наличие справочно-библиографического аппарата. Важной особенностью школьной библиотеки является то, что библиотекарь работает в тесном контакте с классными руководителями и учителями-предметниками, что повышает потенциал библиотеки.
Основные цели:
-Вовлечение всех учащихся школы в процесс чтения, активизация познавательных и творческих способностей, повышение мотивации к учению
-Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования библиотечными методами.
-Выбор форм библиотечного и иформационно-библиографического обслуживания читателей, способствующих формированию прочных знаний, умений и навыков обучающихся.
-Формирование высоконравственной, физически здоровой ,творчески мыслящей личности , способной в дальнейшем участвовать в развитии общества.
-Обеспечение индивидуального характера развития личности ребенка, создание условий для развития его индивидуальных задатков, интересов и склонностей.
Основные задачи:
-Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов.
-Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения.
-Совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной и массовой работы ,основанной на личностно ориентированном подходе к ребенку.
-Усилить внимание к пропаганде литературы по воспитанию у учащихся нравственности, культуры поведения, самореализации личности.
-Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг.
-Формирование интереса к здоровому образу жизни.
-Формирование экологической культуры современных школьников.
-Расширение ассортимента библиотечно-иформационных услуг, повышение их качества на основе использования компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
-Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов и газет).
-Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.
Тема самообразования:
«Формирование основ информационно - библиографической
грамотности»
Формирование фонда библиотеки
Работа с фондом учебной литературы
1. | Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2014-2015 учебный год. Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса. | Сентябрь- октябрь |
2. | Приём учебников. Обеспечение и выдача в полном объёме согласно учебным программам. | Май Август-сентябрь |
3. | Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: -работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованных Министерством образования) -составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учетом их требований на 2015- 2016 учебный год -формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений -согласование и утверждение бланка заказа на 2014-2015 год администрацией школы, его передача методисту района -осуществление контроля над выполнением сделанного заказа -прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки | В течение года Март-апрель Апрель-май Май В течение года В течение года |
4. | Проведение работы по сохранности учебного фонда | Декабрь, май |
5. | Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ | Апрель-май |
6. | Изучение и анализ использования учебного фонда | В течение года |
7. | Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы | В течение года |
8. | Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию | В течение года |
9. | Ведение учёта приёма и выдачи учебников | Май-сентябрь |
Комплектование фонда периодических изданий
1. | Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы Оформление подписки на 1 полугодие 2015 года Контроль доставки | Октябрь |
2. | Оформление подписки на 2 полугодие 2015 года Контроль доставки | Апрель |
Пояснительная записка
Актуальность
Глубокие изменения в социально-экономическом и научно-техническом развитии современного общества определили новое содержание целей образования, моделирующих такие качества личности, которые влияют на ее саморазвитие, обеспечивают использование духовного потенциала, возможность продуктивной деятельности в различных сферах жизни.
Важнейшим компонентом уровня образованности современного человека является приобретение знаний и умений, дающих возможность рационально осуществлять свои информационные потребности.
В системе образования приобретение этих знаний, умений и навыков, связанных с поиском и обработкой информации, рассматривается в качестве надпредметных умений и навыков учебного труда учащихся. Без них невозможно становление информационной культуры, формирование которой приобретает особую актуальность в условиях информатизации современного общества. Интернет и компьютер становится типичными атрибутами современного школьника, но формирование информационной культуры нельзя сужать до обучения компьютерной грамотности на уроках информатики.
Такое понимание проблемы сталкивается с серьезной преградой — низким уровнем читательской культуры учащихся. Это влечет за собой возникновение трудностей в усвоении базовых предметов школьной программы и духовной незрелостью учащихся.
Читательская культура - это фундамент информационной культуры. Она формирует базисные знания и умения в области поиска и обработки информации.
Библиотечно-библиографические знания являются составной частью читательской культуры современного человека. Они тесно связанны с информационными ресурсами и методами самостоятельной работы.
Поэтому формирование информационной культуры учащихся невозможно без систематических занятий по овладению основами информационно-библиографической грамотности. Она включает в себя не только методы самостоятельного поиска и обработки информации , но и создаёт для учащихся возможность выхода за рамки учебного пособия ,
расширения их информационного пространства через использование других видов книжной продукции.
Книга была и остается не только основным источником информации для осуществления успешной учебной деятельности, но и мощным средством воспитания и умственного развития учащихся.
К сожалению, происходит снижение роли книги в жизни современного школьника, ее заменяют другие средства массовой информации. С переходом учащихся в основную школу эта проблема становится более острой.
Составленная мною программа, позволяет полнее раскрыть воспитательный и развивающий потенциал знаний, создаёт более благоприятные условия для информационного образования учащихся и включает в себя основные направления, тесно взаимосвязанные между собой.
1.Профессиональное (библиотечное) дело
2.Педагогическое (ориентированное на учеников и учителей)
3.Информационно – компьютерные технологии
4.Экологическое и здоровьесберегающее
5.Досуг и хобби
Основной формой работы будут являться библиотечные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность детей. Теоретическая часть даётся в форме беседы с просмотром иллюстративного материала (использование компьютерных технологий). В работе с учащимися планируется использование различных методических приёмов: обзоры, практические занятия, экскурсии, самостоятельные работы и тесты, викторины, КВН, конкурсы, дискуссии, ролевые игры. Все проводимые в библиотеке мероприятия, сценарии и фотографии, нормативные документы можно посмотреть на школьном или моем личном сайте http://katya2003@mail.ru.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Основы информационно-библиографической грамотности школьника» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Личностные результаты
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений
Регулятивные универсальные учебные действия
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью библиотекаря
- проговаривать последовательность действий на библиотечном уроке
Познавательные универсальные учебные действия
- ориентироваться в книге (титул, содержание, оглавление), словарях
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты
- обрабатывать информацию через умение делать элементарные виды записей: выписки, план, отзыв
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других
- читать и пересказывать текст
- учиться работать в группе, паре
Предметные результаты:
- воспринимать на слух художественный текст
- знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и ее структуры
- понимать значение терминов, определенных программой
- ориентироваться в книжной и информационной среде библиотеки
- иметь представление о различных видах литературы
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, тестирование. Тесты являются эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Тесты помогают не только проверить, но и закрепить полученные на занятиях знания, а также позволяют выявить не достаточно хорошо усвоенные темы (вопросы), что поможет в дальнейшем доработать, и усовершенствовать предлагаемый материал.
Работа с фондом художественной литературы
1. | Изучение состава фонда и анализ его использования | Декабрь |
2. | Своевременный приём, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений | Постоянно в течение года |
3. | Приём и оформление документов, полученных в дар, учёт и обработка | По мере поступления |
4. | Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации | По мере комплектования |
5. | Работа с фондом: -оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления -соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах -проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год -обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации | Постоянно в течение года |
6. | Работа по сохранности фонда: -организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности -обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке -организация работ по мелкому ремонту и переплёту изданий с привлечением библиотечного актива -составление списков должников 2 раза в учебном году -обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда, 1 раз в месяц устраивать санитарный день -систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий ,инвентаризации | Постоянно в течение года Постоянно в течение года 1 раз в месяц Декабрь, май Постоянно в течение года Постоянно в течение года |
7. | Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу | Февраль, май |
8. | Обеспечение работы читального зала | В течение года |
9 | Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек) | По мере необходимости |
Работа с читателями
Индивидуальная работа
1. | Перерегистрация читателей (прибытие, выбытие, перерегистрация классов) | Август-сентябрь |
2. | Организованная запись учащихся 1-х классов в школьную библиотеку | Сентябрь-октябрь |
3. | Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей | Постоянно |
4. | Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся | Постоянно |
5. | Рекомендательные беседы при выдаче книг | Постоянно |
6. | Беседы о прочитанном | Постоянно |
7. | Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку | По мере поступления |
8. | Изучение и анализ читательских формуляров | В течение года |
Работа с педагогическим коллективом
1. | Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах | По мере поступления |
2. | Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году | Апрель |
Справочно-библиографическая работа
1. | Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделения справочно-информационных изданий | Постоянно |
2. | Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний : знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомством с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книге, овладение навыками работы со справочными изданиями и т. д.. | В течение года |
3. | Проведение библиотечных уроков приуроченных к памятным датам и юбилеям писателей. | Постоянно |
4. | Проведение по классам экскурсий по школьной библиотеке | В течение года |
5. | Обновление информации на библиотечной страницы школьного сайта. | Сентябрь - Октябрь |
6. | Выдача тематических и информационных справок | В течение года |
7. | Участие в музейно – образовательной программе совместно с историко-краеведческим музеем | Постоянно |
8. | Работа с воспитанниками детского сада «Ромашка» | По заявке воспитателя |
9. | Работа с воспитанниками интерната | По заявке |
Повышение квалификации
1. | Основание информации из профессиональных изданий | По мери их проведения |
2. | Использование опыта лучших школьных библиотекарей | В течение года |
3. | Расширение ассортимента библиотечно - информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий | В течение года |
4. | Участие в совещаниях, конференциях, семинарах проводимых управлением образования | В течение года |
5. | Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах | В течение года |
Прочие работы
1. | Составление отчета о работе библиотеки за 2013-2014 учебный год | Май |
2. | Составление плана работы библиотеки на 2014-2015 учебный год | Август |
3. | Ведение дневника работы библиотеки | Постоянно |
4. | Вывоз макулатуры | Апрель - май |
5. | Обеспылевание фонда | 1 раз в месяц |
Перспективы развития библиотеки
1. | Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы | В течение года |
2. | Ведение электронного каталога | В течение года |
3. | Помощь в проектной деятельности педагогам и учащимся | В течение года |
4. | Освоение активных форм массовой работы по продвижению чтения – викторины, литературные игры, дискуссии | В течение года |
5. | Создание медиатеки (приобретение фильмов по программным произведениям) | В течение года |
6. | Укреплять материальную базу библиотеки: - приобретение современных стеллажей – обновление книжного фонда | В течение года |
7. | Эстетическое оформление библиотеки: - повесить афоризмы знаменитых людей о чтении - поместить правила пользования каталогами на каталожном шкафу - замена полочных разделителей - заполнение каталожного шкафа | В течение года |
Плановые ежегодные выставки
1. | «День знаний» | Сентябрь |
2. | «День города» | Сентябрь |
3. | День учителя | Октябрь |
4. | Международный день школьных библиотекарей | Октябрь |
5. | День народного единства | Октябрь |
6. | День согласия и примирения | Ноябрь |
7. | Всемирный день приветствий | Ноябрь |
8. | День матери | Ноябрь |
9. | День воинской славы | Ноябрь |
10. | Рождество Христово | Декабрь |
11. | Международный день родного языка | Январь |
12. | «Твои защитники» | Февраль |
13. | «8 марта» | Февраль |
14. | Масленица | Март |
15. | Всемирный день поэзии | Март |
16. | Неделя детской и юношеской книги | Март |
17. | Всемирный день космонавтики | Март |
18. | Праздник весны и труда | Апрель |
19. | День победы | Май |
20. | Международный день семьи | Май |
21. | День славянской письменности и культуры | Май |
22. | День русского языка | Июнь |
Календарь знаменательных и литературных дат на 2014-2015 год
1 сентября – 115 лет со дня рождения писателя Андрея Платоновича Платонова (1899–1951)
1 сентября — 75-летие нападения Германии на Польшу. Начало второй мировой войны. (1939 г.)
1 сентября – 85 лет со дня рождения художника-иллюстратора Геннадия Владимировича Калиновского (1929–2006)
5 сентября – 115 лет со дня рождения чешского писателя, иллюстратора Ондржея Секоры (1899–1967)
6 сентября – 145 лет со дня рождения австрийского писателя Феликса Зальтена (1869–1945)
12 сентября – 135 лет со дня рождения писателя-сказочника Степана Григорьевича Писахова (1879–1960)
13 сентября – 120 лет со дня рождения польского поэта Юлиана Тувима (1894–1953)
15 сентября – 225 лет со дня рождения американского писателя Джеймса Фенимора Купера (1789-1851)
17 сентября — 75-летие ввода советских войск в Польшу. (1939 г.)
19 сентября – 100 лет со дня рождения поэта Виктора Федоровича БОКОВА (1914-2009)
21 сентября – 215-летие знаменитого перехода через Альпы многочисленной армии А. В. Суворова.
21 сентября – 85 лет со дня рождения поэта, писателя Юза Алешковского (1929)
22 сентября – 70 лет назад войсками Ленинградского фронта и кораблями Балтийского флота был освобожден Таллинн. (1944 г.)
22 сентября – 155 лет со дня рождения художника-иллюстратора Сергея Васильевича Малютина (1859–1937)
23 сентября – 105 лет со дня рождения художника-иллюстратора Наума Иосифовича Цейтлина (1909–1997)
24 сентября – 95 лет со дня рождения писателя Константина Дмитриевича Воробьёва (1919–1975)
25 сентября – 65 лет со дня рождения поэта Владимира Александровича Степанова (1949)
26 сентября – 165 лет со дня рождения ученого-физиолога, академика Ивана Петровича Павлова (1849-1936)
27 сентября – 120 лет со дня рождения писательницы Анастасии Ивановны Цветаевой (1894-1993)
28 сентября — 75-летие советско-германского договора «о дружбе и границах». (1939 г.)
29 сентября – 110 лет со дня рождения писателя, публициста Николая Алексеевича Островского (1904–1936)
2 октября – 110 лет со дня рождения английского писателя Грэма Грина (1904-1991)
3 октября – 190 лет со дня рождения поэта Ивана Саввича Никитина (1824–1861)
3 октября – 95 лет со дня рождения литовского поэта, автора стихов для детей Эдуардаса Межелайтеса (1919-1997)
3 октября – 95 лет со дня рождения поэта Сергея Сергеевича Наровчатова (1919-1981)
5 октября – 150 лет со дня рождения французского изобретателя кинематографа Луи Жана Люмьера (1864-1948)
6 октября – 100 лет со дня рождения норвежского писателя, путешественника, этнографа, археолога Тура Хейердала (1914–2002)
9 октября – 140 лет со дня рождения художника, философа, писателя Николая Константиновича Рериха (1874-1947)
10 октября – 175 лет со дня рождения писателя, составителя сборников былин, автора познавательных книг для детей Василия Петровича Авенариуса (1739-1923)
11 октября – 120 лет со дня рождения писателя Бориса Андреевича Пильняка (1894-1937)
13 октября – 70 лет назад войска 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов освободили Ригу (1944 г.). Ранее, 13 июля 1944 г. войска 3-го Белорусского фронта вошли в Вильнюс.
13 октября – 195 лет со дня рождения писателя Дмитрия Дмитриевича Нагишкина (1909-1961)
13 октября – 115 лет со дня рождения поэта Алексея Александровича Суркова (1899-1983)
15 октября – 205 лет со дня рождения поэта Алексея Васильевича Кольцова (1809–1842)
15 октября – 200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841)
16 октября – 160 лет со дня рождения английского писателя Оскара Уайльда (1854–1900)
17 октября – 80 лет со дня рождения английского писателя Алана Гарнера (р. 1934)
18 октября – 120 лет со дня рождения писателя, литературоведа Юрия Николаевича Тынянова (1894-1943)
18 октября – 80 лет со дня рождения писателя, историка Кира Булычева (Игоря Всеволодовича Можейко) (1934–2003)
20 октября – 95 лет со дня рождения башкирского поэта Мустая Карима (н.и. и ф. Мустафа Сафич Каримов) (1919-2005)
21 октября – 85 лет со дня рождения американской писательницы Урсулы Ле Гуин (1929)
22 октября – 70 лет назад войска Карельского фронта вышли на Государственную границу СССР и Норвегии. Территория нашей страны была полностью освобождена от фашистских захватчиков (за исключением Куршской косы). (1944 г.)
22 октября – 90 лет со дня рождения художника-иллюстратора Михаила Соломоновича Майофиса (1924)
26 октября – 125 лет со дня рождения писателя Марка Алданова (н.ф. Ландау) (1889-1957)
28 октября – 25 лет со дня рождения архитектора Андрея Никифоровича Воронихина (1759-1814)
2 ноября – 120 лет назад (21 октября [2 ноября] 1894 — 2 [15] марта 1917) на престол вступил в России последний император Николай II (1868-1918).
3 ноября – 90 лет со дня рождения драматурга Леонида Генриховича Зорина (1924)
4 ноября – 230 лет со дня рождения архитектора Осипа Ивановича Бове (1784-1834)
7 ноября – 80 лет со дня рождения поэта Новеллы Николаевны Матвеевой (1934)
9 ноября – 85 лет со дня рождения композитора Александры Николаевны Пахмутовой (р. 1929)
10 ноября – 255 лет со дня рождения немецкого писателя Иоганна Кристофа Шиллера (1759–1805)
12 ноября – 60 лет со дня рождения писателя Юрия Михайловича Полякова (р. 1954)
12 ноября – 70 лет со дня рождения скрипача, дирижера Владимира Теодоровича Спивакова (р. 1944)
12 ноября – 85 лет со дня рождения актера, режиссера детских фильмов Ролана Антоновича Быкова (1929-1998)
12 ноября – 85 лет со дня рождения немецкого писателя Михаэля Андреаса Гельмута Энде (1929–1995)
14 ноября – 90 лет со дня рождения выдающегося скрипача Леонида Борисовича Когана (1924-1982)
20 ноября – 145-лет со дня рождения русской поэтессы и писательницы, драматурга и литературного критика Зинаиды Николаевны Гиппиус (1869 – 1945).
24 ноября – 165 лет со дня рождения американской писательницы Фрэнсис Ходгсон Бёрнетт (1849–1924)
24 ноября – 80 лет со дня рождения композитора Альфреда Гарриевича Шнитке (1934-1998)
30 ноября – 75-летия начала советско-финляндской войны. (30.11.1939 г.-12.03.1940 г.)
1 декабря — 80-летие убийства С.М. Кирова. Развертывание массового террора в СССР. (1934 г.)
10 декабря – 125 лет со дня рождения художника-иллюстратора Натана Иосифовича Альтмана (1889–1970)
12 декабря – 130 лет со дня рождения художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884-1967)
13 декабря – 140 лет со дня рождения поэта, писателя Валерия Яковлевича Брюсова (1873-1924)
17 декабря – 55 лет со дня рождения детского писателя Олега Флавьевича Кургузова (1959–2004)
20 декабря — 315 лет назад вышел Указ Петра I о введении нового летоисчисления с 1 января 1700 г. (1699 г.)
20 декабря – 110 лет со дня рождения детского писателя Владимира Артуровича Лёвшина (1904–1984)
23 декабря – 375 лет со дня рождения французского драматурга Жана Расина (1639–1699)
23 декабря – 215 лет со дня рождения художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852)
24 декабря — 35-летие начала интервенции советских войск в Афганистане. (1979 г.)
30 декабря – 110 лет со дня рождения композитора, педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского (1904-1987)
31 декабря – 145 лет со дня рождения французского художника Анри Матисса (1869-1954)
2 января – 95 лет со дня рождения американского писателя Айзека Азимова (1920–1992)
4 января – 140 лет со дня рождения писателя Василия Григорьевича Яна (1875–1954)
4 января – 230 лет со дня рождения немецкого писателя, собирателя немецких народных сказок Якоба Гримма (1785–1863)
5 января – 95 лет со дня рождения писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова (1920–1996)
7 января – 90 лет со дня рождения английского зоолога и писателя Джеральда Малкома Даррелла (1925–1995)
9 января – 125 лет со дня рождения Карела Чапека (1890-1938), чешского писателя
15 января – 220 лет со дня рождения поэта, драматурга, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829)
15 января – 90 лет со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова (1925–2002)
19 января – 150 лет со дня рождения живописца, графика Валентина Александровича Серова (1865-1911)
19 января – 115 лет со дня рождения Михаила Васильевича Исаковского (1900-1973), поэта
25 января – 260 лет назад был подписан императорский указ об основании Московского университета (1755 г.)
28 января – 195 лет со дня открытия Антарктиды русскими мореплавателями – адмиралами Фадеем Фадеевичем Беллинсгаузеном и Михаилом Петровичем Лазаревым
29 января – 155 лет со дня рождения писателя, драматурга Антона Павловича Чехова (1860–1904)
30 января – 115 лет со дня рождения Исаака Осиповича Дунаевского (1900-1955), композитора
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945)
2 февраля – 130 лет со дня рождения Михаила Васильевича Фрунзе (1885-1925), полководца, государственного деятеля
10 февраля – 125 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960)
14 февраля – 175 лет со дня рождения Клода Оскара Моне (1840-1926), французского художника
15 февраля – 120 лет назад в Москве по инициативе семьи Гнесиных была основана
первая музыкальная школа для детей — Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных (1895 г.)
18 февраля – 235 лет со дня рождения Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847), художника
22 января – 575 лет со дня рождения Ивана III (1440-1505), Великого князя всея Руси, положившего начало объединению русских земель
22 февраля - 205 лет со дня рождения Фредерика Шопена (1810-1849), польского композитора, пианиста
24 февраля – 270 лет со дня рождения Федора Федоровича Ушакова (1745-1817), флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота
24 февраля – 160 лет со дня рождения писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855–1888)
27 января – день снятия блокады Ленинграда (1944)
29 февраля – 95 лет со дня рождения писателя Федора Александровича Абрамова (1920–1983)
2 марта – 215 лет со дня рождения Евгения Абрамовича Баратынского (1800-1844, поэта
3 марта – 190 лет со дня рождения Александра Федоровича Можайского (1825-1890), изобретателя
6 марта – 540 лет со дня рождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564), итальянского скульптора, живописца
6 марта – 200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова (1815–1869)
7 марта – 140 лет со дня рождения Мориса Жозефа Равеля (1875-1937), французского композитора
10 марта – 115 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Васнецова (1900-1973), художника
10 марта – 90 лет со дня рождения художника-иллюстратора Ники Георгиевны Гольц (1925–2013)
12 марта – 75 лет со дня рождения писателя, драматурга Григория Израилевича Горина (1940-2000)
16 марта – 90 лет со дня рождения художника-иллюстратора Бориса Анисимовича Маркевича (1925–2002)
18 марта -50 лет первого выхода в космос советского лётчика космонавта А.Леонова
20 марта - 100 лет со дня рождения Святослава Теофиловича Рихтера (1915-1997), пианиста
21 марта – 330 лет со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750), немецкого композитора
27 марта – 100 лет со дня рождения Вероники Михайловны Тушновой (1915-1965), поэтессы
2 апреля – 210 лет со дня рождения датского писателя Ханса Кристиана Андерсена (1805–1875)
2 апреля – 175 лет со дня рождения Эмиля Золя (1840-1902), французского писателя
3 апреля – 95 лет со дня рождения писателя Юрия Марковича Нагибина (1920–1994)
3 апреля – 95 лет со дня рождения Юрия Марковича Нагибина (1920–1994), писателя
4 апреля – 105 лет со дня рождения Юрия Павловича Германа (1910-1967), писателя
8 апреля – 145 лет со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тянь-Шанского (1870-1942), географа
14 апреля – 270 лет со дня рождения писателя, драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792)
15 апреля – 80 лет со дня рождения художника-иллюстратора Анатолия Михайловича Елисеева (1930)
18 апреля – 85 лет со дня рождения писателя, историка, литературоведа Натана Яковлевича Эйдельмана (1930–1989)
19 апреля – 95 лет со дня рождения художника-иллюстратора Ивана Львовича Бруни (1920–1995)
21 апреля – 280 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина (1735-1818), изобретателя
30 апреля – 145 лет со дня рождения Ференца Легара (1870-1948), венгерского композитора
3 мая – 145 лет со дня рождения Александра Николаевича Бенуа (1870-1960), художника
5 мая - 100 лет со дня рождения поэта Евгения Ароновича Долматовского (1915-1994)
6 мая – 70 лет со дня рождения поэта, переводчика Виктора Владимировича Лунина (1945)
7 мая – 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского (1840-1893), композитора
9 мая – 155 лет со дня рождения английского писателя Джеймса Мэтью Барри (1860–1937)
9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
10 мая - 85 лет со дня рождения Ильи Сергеевича Глазунова (1930), художника
15 мая – 750 лет со дня рождения Алигьери Данте (1265-1321), итальянского поэта
15 мая – 170 лет со дня рождения Ильи Ильича Мечникова (1845-1916), биолога, лауреата Нобелевской премии
15 мая – 80 лет назад была открыта для пассажиров первая очередь Московского метрополитена (1935 г.)
16 мая – 105 лет со дня рождения поэта Ольги Федоровны Берггольц (1910–1975)
20 мая – 90 лет со дня рождения Алексея Андреевича Туполева (1925-2001), авиаконструктора, Героя Социалистического Труда
24 мая – 185 лет со дня рождения художника Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897)
24 мая – 75 лет со дня рождения поэта Иосифа Александровича Бродского (1940–1996)
24 мая – 110 лет со дня рождения писателя Михаила Александровича Шолохова (1905–1984)
25 мая – 90 лет со дня рождения художника-иллюстратора Мая Петровича Митурича (1925–2008)
6 июня – Пушкинский день России
Книги-юбиляры 2015 года
845 лет – «Песнь о Роланде» – французский героический эпос (1170)
400 лет – «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» М.Сервантеса (1615.окончательная редакция)
230 лет – журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1785) Н.И.Новикова
225 лет - «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева (1790)
195 лет – «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина (1820)
190 лет – «Борис Годунов» А.С.Пушкина (1825)
185 лет - «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина (1830)
185 лет - «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина (1830)
180 лет - «Ледяной дом» И.И.Лажечникова (1835)
175 лет – «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова (1840)
175 лет – «Мцыри» М.Ю.Лермонтова (1840)
175 лет – «Двадцать лет спустя» А.Дюма (1845)
175 лет – «Королева Марго» А.Дюма (1845)
170 лет – «Бедные люди» Ф.М.Достоевского (1845)
165 лет – «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» Ч.Диккенса (1850)
165 лет - «Виконт де Бражелон» А.Дюма (1850)
160 лет – «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого (1855)
160 лет – «Песнь о Гайавате» Г.У.Лонгфелло (1855)
155 лет - «Всадник без головы» Майн Рида (1860)
150 лет – «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла (1865)
150 лет – «Ганс Бринкер, или Серебряные коньки» М.Додж (1865)
145 лет – «20 000 лье под водой» Ж.Верна (1870)
145 лет – «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова (1870)
140 лет – «Таинственный остров» Ж.Верна (1875)
140 лет – «Новая азбука» Л.Н.Толстого (1875)
140 лет – «Вересковый мёд» Р.Л.Стивенсона (1875)
135 лет – «Братья Карамазовы» Ф.М.Достоевского (1880)
115 лет - «Живой труп» Л.Н.Толстого (1900)
110 лет – «Поединок» А.И.Куприна (1905)
95 лет – «Приключения доктора Дулиттла» Х.Лофтинга (1920)
90 лет - «Анна Снегина, «Черный человек» С.А.Есенина
90 лет – «Голова профессора Доуэля» А.Беляева (1925)
90 лет – газета «Пионерская правда» (1925)
85 лет - «Во весь голос» В.В.Маяковского (1930)
85 лет – «Школа» А. Гайдара (1930)
80 лет – «Военная тайна» А.Гайдара (1935)
80 лет – «Судьба барабанщика» А.Гайдара (1935)
80 лет – «Дядя Стёпа» С.В.Михалкова (1935)
75 лет – «Тихий Дон» М.А.Шолохова (1940)
75 лет – «Тимур и его команда» А.Гайдара (1940)
70 лет – «Василий Тёркин» А.Т.Твардовского (1945)
70 лет - «Петр I» А.Н.Толстого (1945)
70 лет – «Четвёртая высота» Е.Ильиной (1945)
70 лет – «Туманность Андромеды» И.Ефремова (1945)
70 лет – «Пеппи Длинный чулок» А.Линдгрен (1945)
60 лет – «Васёк Трубачёв и его товарищи» В.Осеевой (1955)
55 лет – «Приключения Кроша» А.Рыбакова (1960)
50 лет – «Понедельник начинается в субботу» А. и Б.Стругацких (1965)
45 лет – «После сказки» («Белый пароход») Ч.Айтматова (1970)
45 лет – «Книга будущих командиров» А.Митяева (1970
40 лет – «Недопёсок» Ю.Коваля (1975)
40 лет – «Третий в пятом ряду» А.Алексина (1975)
35 лет – «Колыбельная для брата» В.Крапивина (1980)
25 лет – Сборник «Ку-ка-ре-ку» литературного объединения «Чёрная курица» (1990)
Массовая работа
1 | В помощь учебному процессу: Выставка учебно-методических комплектов «Твой учебник» | Все уч-ся | Май - Август |
2 | Выставка-совет: Что я знаю о едином государственном экзамене? (подбор материалов о ЕГЭ) | 8-11 | В течение года |
3 | Выставка: «Первый раз, в первый класс» | 1 кл. | Сентябрь |
4 | Выставка учебных изданий к предметным неделям (неделя математики, химии и др.) | Все уч-ся | В течение года |
5 | Стенд: Государственная символика «Россия – Родина моя!!!» | Все уч-ся | В течение года |
6 | День матери «Мама, я люблю тебя…» | Все уч-ся | Ноябрь |
12 | Выставка книг - юбиляров «Это новинка!». | Все уч-ся | В течение года |
| К неделе детской книги |
|
|
1 | Беседы о книгах. | 1-11класс | В течение года |
2 | Викторина по произведениям С. Маршака | 1-5 класс | март |
3 | «Что за прелесть эти сказки» игра -викторина | 1-6 класс | Март –апрель |
4 | Обобщающие викторины «Знаешь ли ты?» | 8-11 классы | Март -апрель |
| Воспитание здорового образа жизни: |
|
|
1 | Всемирный день здоровья | Все уч-ся | Апрель |
2 | Картотека статей о здоровом образе жизни |
| По мере необходимости |
3 | «Лучше не курить!»; «Табак-яд! «Информационный бюллетень» | 5-11 кл. | В течение года |
4 | Выставка-обзор «Нет - алкоголизму, курению и наркотикам» | Все уч-ся | В течение года |
5 | Беседа «Бездна, в которую надо заглянуть» | 7-11 кл. | В течение года |
6 | Минутки здоровья | 1-4 кл. | В течение года |
7 | Обзор газетно-журнальных статей «Береги свое здоровье» | 5-11 кл. | В течение года |
| Нравственное воспитание |
|
|
1 | «Урок вежливости - урок доброты» Беседа. | 1кл. | Октябрь |
2 | Международный день пожилых людей | Октябрь | |
3 | Умение общаться. Деловая игра. | 1-6 кл. | В течение года |
4 | «Волшебный мир искусств: музыка, живопись, танцы» Выставка. Беседа. |
Все уч-ся |
Май |
5 | Правила вежливости. Правила дружбы. | 2-4 кл. | В течении года |
6 | Библиотека-хранительница знаний. | 1 -4 кл. | Ноябрь-декабрь |
| Экологическое воспитание |
|
|
1 | Выставка «Лес наш друг» | Все уч-ся | Октябрь |
2 | Литературная гостиная «Три поры осени» | 5 -6 кл. | Октябрь-ноябрь |
3 | Выставка «Мы и наша Земля». Обзор. | Все уч-ся | Апрель |
4 | Викторина «Земля на которой мы живем и которой гордимся» | 1-11 кл. | Апрель |
| В мире природы: |
|
|
1 | Международный день животных Международный день птиц |
| Октябрь Апрель |
2 | «Путешествия по временам года». Экология в играх. | 1-4 кл. | В течение года |
3 | Конкурс рисунков « Знатоки природы». | 1-7кл. | Апрель |
4 | Беседы «Путешествие по Красной книге», | 2кл. | В течение года |
5 | Оказание помощи в подборке стихов. Конкурс стихов о родной природе | 1-4 кл. |
|
6 | Картотека журнальных статей «Экология» |
| В течение года |
| Военно-патриотическое воспитание |
|
|
1 | День памяти юного героя - антифашиста |
| Февраль |
2 | Выставка «Они не выбирали войну» | 5-11 кл. | Февраль |
3 | Выставка « Служу Отечеству» | Все уч-ся | Февраль |
4 | Выставка - обзор. «День космонавтики» |
| Апрель |
5 | Конкурс рисунков
| 1-6кл. | Апрель |
| Ко дню Победы |
|
|
1 | Беседа «Жизнь и судьба солдата» | 1-8 кл. | Апрель-май |
2 | Уроки памяти к 70-летию Великой Победы «Подвигу народа жить в веках» | Все уч-ся | Сентябрь-май |
3 | Выставка - обзор. «Никто не забыт, ничто не забыто» | Все уч-ся | Май |
4 | Подбор стихов о войне |
| Май |
| Эстетическое воспитание |
|
|
1 | День Знаний (подбор стихотворений, сценариев, песен) | Все уч-ся | Сентябрь |
2 | День Российского букваря. В этот день в 1574 г. Вышла славянская «Азбука» первопечатника Ивана Федорова. |
| Сентябрь |
3 | День учителя в России |
| Октябрь |
4 | Выставка «Учитель: друг и наставник» |
| Октябрь |
5 | Новогодние праздники (подбор сценариев) |
| Декабрь |
6 | Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев. |
| Март |
7 | Выставка «Куда пойти учиться» | 9-11кл. | В течение года |
8 | Профессиональная ориентация в таблицах (наглядное пособие, консультация) | 9-11кл. | В течение года |
| Пропаганда краеведческой литературы |
|
|
1 | Выставка «Сибирская наша сторонушка» | Все уч-ся | Постоянно |
2 | Выставка и обзор книг «Люди прославившие Сибирь» | Все уч-ся | В течение года |
3 | Презентация «Литературное достояние родного края»- к 90-летию Болотнинского района | 1-9 кл. | Сентябрь |
Основные функции библиотеки:
1.Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели
2.Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы
3.Сервисно-информационная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации
4.Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся
5.Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, технологии поиска информации
6.Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей
7.Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе
8.Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе
9.Просветительная – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры
10.Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми библиотеками района, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
Работа по профориентации учащихся
1.Оформление информационного стенда по профессиональной ориентации
2.Обновление стенда по профориентации в течение учебного года
3.Знакомство с литературой «Дороги, которые мы выбираем»
4.Создать базу данных, наиболее интересных и востребованных для нашего региона профессий, состоящую из электронных презентаций
5.Помочь старшеклассникам, изучив их интересы, склонности и пожелания в выборе профессии
6.Продолжить систематизировать и пополнять фонд документами , связанных с профориентацией на электронных носителях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2014-2015
ФГОС и ФКГОС...
рабочая программа 2014-2015
ФГОС и ФКГОС...
Рабочая программа 2014-2015
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов, 7-11 по УМК М.з.Биболетовой, 5 класс Spotlight Ваулина Ю.Е; Надеюсь мои материал будет полезен мои коллегам...
Рабочая программа 2014-2015
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов, 7-11 по УМК М.з.Биболетовой, 5 класс Spotlight Ваулина Ю.Е; Надеюсь мои материал будет полезен мои коллегам...
Рабочая программа 2014-2015 уч года по биологии 5 класс ФГОС Классен С.С .
Раб пр 2014-2015 по биологии 5 класс ФГОС Классен С.С ....
Рабочие программы 2014-2015 учебный год
Рабочая программа рассчитана на предпрофильную подготовку, 5 часов в неделю.По УМК Мордкович, Николаев...
Рабочие программы 2014-2015 учебный год
В архиве содержатся рабочие программы: 9класс алгебра ( УМК Макарычев Ю.Н), геометрия (УМК Атанасян Л.С.); алгебра 10 и11 классы ( УМК Колмогоров А.Н.), геометрия 10 и 11 классы ( УМК Атанасян Л.С.)....