Рабочая программа 2014-2015 год
рабочая программа на тему

Оксана Николаевна Громыко

Рабочая программа составленна на новый учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение школа – интернат среднего (полного) общего образования № 16 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________Волкова О.Ю.

«        » __________ 2013 г.

Утверждено

Директор школы – интернат № 16

_________ Захаров В.А.

«       » _________2013 г.

Рабочая программа

«Основы информационно-библиографической

грамотности»

на 2014-2015 учебный год

Педагог-библиотекарь: Громыко Оксана Николаевна

 

                                          Общие сведения

-Контингент читателей:

Всего – 407

Записанных впервые –29

Учащихся –357

Учителей и прочих категорий –50

-Число посещений –844 человека в месяц

-Книговыдача –549 экземпляров за месяц

-Объём основного фонда –14 тысяч 287 экземпляров

-Фонд учебников –6 тысячи 530 экземпляров

-Обращаемость фонда –0,7

-Читаемость – 4,6

-Посещаемость – 3,1

Настоящий план работы составлен на основе статей следующих документов: Закона «Об образовании в Российской Федерации» , Закона «О библиотечном деле ».

              Основные цели и задачи школьной библиотеки

Школьная библиотека является одним из одним структурных подразделений школы. Вся работа школьной библиотеки направлена на осуществление главных задач школы: образовательной, воспитательной и развивающей. Для этой цели библиотека обладает своими специфическими возможностями : наличие фонда литературы, возможности как групповой, так и индивидуальной работы с читателями, наличие справочно-библиографического аппарата. Важной особенностью школьной библиотеки является то, что библиотекарь работает в тесном контакте с классными руководителями и учителями-предметниками, что повышает потенциал библиотеки.

                                           Основные цели:

-Вовлечение всех учащихся школы в процесс чтения, активизация познавательных и творческих способностей, повышение мотивации к учению

-Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования библиотечными методами.

-Выбор форм библиотечного и иформационно-библиографического обслуживания читателей, способствующих формированию прочных знаний, умений и навыков обучающихся.

-Формирование высоконравственной, физически здоровой ,творчески мыслящей личности , способной в дальнейшем участвовать в развитии общества.

-Обеспечение индивидуального характера развития личности ребенка, создание условий для развития его индивидуальных задатков, интересов и склонностей.

                                          Основные задачи:

-Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов.

-Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения.

-Совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной и массовой работы ,основанной на личностно ориентированном подходе к ребенку.

-Усилить внимание к пропаганде литературы по воспитанию у учащихся нравственности, культуры поведения, самореализации личности.

-Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг.

-Формирование интереса к здоровому образу жизни.

-Формирование экологической культуры современных школьников.

-Расширение ассортимента библиотечно-иформационных услуг, повышение их качества на основе использования компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

-Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов и газет).

-Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.

                                         Тема самообразования:

«Формирование основ информационно - библиографической                        

                               грамотности»

                                                                   

                                    Формирование фонда библиотеки

                           

                                  Работа с фондом учебной литературы

1.

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2014-2015 учебный год. Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Сентябрь-

октябрь

2.

Приём учебников.

Обеспечение и выдача  в полном объёме согласно учебным программам.

Май

Август-сентябрь

3.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

-работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованных Министерством образования)

-составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учетом их требований на 2015- 2016 учебный год

-формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений

-согласование и утверждение бланка заказа на 2014-2015 год администрацией школы, его передача методисту района

-осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

-прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки

В течение года

Март-апрель

Апрель-май

Май

В течение года

В течение года

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда

Декабрь, май

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Апрель-май

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

7.

Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

В течение года

9.

Ведение учёта приёма и выдачи учебников

Май-сентябрь

                    Комплектование фонда периодических изданий

1.

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы

Оформление подписки на 1 полугодие 2015 года

Контроль доставки

Октябрь

2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2015 года

Контроль доставки

Апрель

                                        Пояснительная записка

                                                    Актуальность

 Глубокие изменения в социально-экономическом и научно-техническом развитии современного общества определили новое содержание целей образования, моделирующих такие качества личности, которые влияют на ее саморазвитие, обеспечивают использование духовного потенциала, возможность продуктивной деятельности в различных сферах жизни.

      Важнейшим компонентом уровня образованности современного человека является приобретение знаний и умений, дающих возможность рационально осуществлять свои информационные потребности.

      В системе образования приобретение этих знаний, умений и навыков, связанных с поиском и обработкой информации, рассматривается в качестве надпредметных умений и навыков учебного труда учащихся. Без них невозможно становление информационной культуры, формирование которой приобретает особую актуальность в условиях информатизации современного общества. Интернет и компьютер становится типичными атрибутами современного школьника, но формирование информационной культуры нельзя сужать до обучения компьютерной грамотности на уроках информатики.

      Такое понимание проблемы сталкивается с серьезной преградой — низким уровнем читательской культуры учащихся. Это влечет за собой возникновение трудностей в усвоении базовых предметов школьной программы и духовной незрелостью учащихся.

      Читательская культура - это фундамент информационной культуры. Она формирует базисные знания и умения в области поиска и обработки информации.

      Библиотечно-библиографические знания являются составной частью читательской культуры современного человека. Они тесно связанны с информационными ресурсами и методами самостоятельной работы.

Поэтому формирование информационной культуры учащихся невозможно без систематических занятий по овладению основами информационно-библиографической грамотности. Она включает в себя не только методы самостоятельного поиска и обработки информации , но и создаёт для учащихся возможность выхода за рамки учебного пособия ,

расширения их информационного пространства через использование других видов книжной продукции.

 Книга была и остается не только основным источником информации для осуществления успешной учебной деятельности, но и мощным средством воспитания и умственного развития учащихся.

      К сожалению, происходит снижение роли книги в жизни современного школьника, ее заменяют другие средства массовой информации. С переходом учащихся в основную школу эта проблема становится более острой.

Составленная мною программа,   позволяет полнее раскрыть воспитательный и развивающий потенциал знаний, создаёт более благоприятные условия для информационного образования учащихся и включает в себя основные направления, тесно взаимосвязанные между собой.

1.Профессиональное (библиотечное) дело

2.Педагогическое  (ориентированное на учеников и учителей)

3.Информационно – компьютерные технологии

4.Экологическое и здоровьесберегающее

5.Досуг и хобби

Основной формой работы будут являться библиотечные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность детей. Теоретическая часть даётся в форме беседы с просмотром иллюстративного материала (использование компьютерных технологий). В работе с учащимися планируется использование различных методических приёмов: обзоры,  практические занятия, экскурсии, самостоятельные работы и тесты, викторины, КВН, конкурсы, дискуссии, ролевые игры. Все проводимые в библиотеке мероприятия, сценарии и фотографии, нормативные документы можно посмотреть на школьном или моем личном сайте http://katya2003@mail.ru.


                                        Ожидаемые результаты

  Освоение детьми программы «Основы информационно-библиографической грамотности  школьника» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

                                     Личностные результаты

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений

                      Регулятивные универсальные учебные действия

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью библиотекаря

- проговаривать последовательность действий на библиотечном уроке

                 Познавательные универсальные учебные действия

- ориентироваться в книге (титул, содержание, оглавление), словарях

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты

- обрабатывать   информацию   через   умение   делать   элементарные   виды   записей: выписки, план, отзыв

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других

- читать и пересказывать текст

- учиться работать в группе, паре

                                   Предметные результаты:

- воспринимать на слух художественный текст

-  знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс   формирования внешнего вида книги и ее структуры

- понимать значение терминов, определенных программой

- ориентироваться в книжной и информационной среде библиотеки

- иметь представление о различных видах литературы

             Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, тестирование. Тесты являются эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Тесты помогают не только проверить, но и закрепить полученные на занятиях знания, а также позволяют выявить не достаточно хорошо усвоенные темы (вопросы), что поможет в дальнейшем доработать, и усовершенствовать предлагаемый материал.

               

                       Работа с фондом художественной литературы

1.

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

2.

Своевременный приём, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

3.

Приём и оформление документов, полученных в дар, учёт и обработка

По мере

поступления

4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере

комплектования

5.

Работа с фондом:

-оформление фонда (наличие полочных, буквенных    разделителей), эстетика оформления

-соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

-проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

-обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

Постоянно в

течение года

6.

Работа по сохранности фонда:

-организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

-обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке

-организация работ по мелкому ремонту и переплёту изданий с привлечением библиотечного актива

-составление списков должников 2 раза в учебном году

-обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда, 1 раз в месяц устраивать санитарный день

-систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий ,инвентаризации

Постоянно в

течение года

Постоянно в

течение года

1 раз в месяц

Декабрь, май

Постоянно в

течение года

Постоянно в

течение года

7.

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Февраль, май

8.

Обеспечение работы читального зала

В течение года

9

Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)

По мере необходимости

                                      Работа с читателями

                                       Индивидуальная работа

1.

Перерегистрация читателей (прибытие, выбытие, перерегистрация классов)

Август-сентябрь

2.

Организованная запись учащихся 1-х классов в школьную библиотеку

Сентябрь-октябрь

3.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей

Постоянно

4.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся

Постоянно

5.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

6.

Беседы о прочитанном

Постоянно

7.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах,

поступивших в библиотеку

По мере

поступления

8.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

                     Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

По мере

поступления

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников,  направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

Апрель

                         

                           Справочно-библиографическая работа

1.

Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделения справочно-информационных изданий

Постоянно

2.

Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний : знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомством с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книге, овладение навыками работы со справочными изданиями и т. д..

В течение года

3.

Проведение библиотечных уроков приуроченных к памятным датам и юбилеям писателей.

Постоянно

4.

Проведение по классам экскурсий по школьной библиотеке

В течение года

5.

Обновление информации на библиотечной страницы школьного сайта.

Сентябрь - Октябрь

6.

Выдача тематических и информационных справок

В течение года

7.

Участие в музейно – образовательной программе совместно  с историко-краеведческим музеем

Постоянно

8.

Работа с воспитанниками детского сада «Ромашка»

По заявке воспитателя

9.

Работа с воспитанниками интерната

По заявке

                                  Повышение квалификации

1.

Основание информации из профессиональных изданий

По мери их проведения

2.

Использование опыта лучших школьных библиотекарей

В течение года

3.

Расширение ассортимента  библиотечно - информационных услуг, повышение  их  качества на основе использования новых технологий

В течение года

4.

Участие в совещаниях, конференциях, семинарах  проводимых управлением образования

В течение года

5.

Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах

В течение года

                                           Прочие работы

1.

Составление отчета о работе библиотеки за 2013-2014 учебный год

Май

2.

Составление плана работы библиотеки на 2014-2015 учебный год

Август

3.

Ведение дневника работы библиотеки

Постоянно

4.

Вывоз макулатуры

Апрель - май

5.

Обеспылевание фонда

1 раз в месяц

                              Перспективы развития библиотеки

1.

Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы

В течение года

2.

Ведение электронного каталога

В течение года

3.

Помощь в проектной деятельности педагогам и учащимся

В течение года

4.

Освоение активных форм массовой работы по продвижению чтения – викторины, литературные  игры, дискуссии

В течение года

5.

Создание медиатеки (приобретение фильмов по программным произведениям)

В течение года

6.

Укреплять материальную базу библиотеки:                                                     - приобретение современных стеллажей – обновление книжного фонда

В течение года

7.

Эстетическое оформление библиотеки:  - повесить афоризмы знаменитых людей о чтении   -  поместить правила пользования каталогами на  каталожном шкафу  - замена полочных разделителей  - заполнение каталожного шкафа                                                              

В течение года

                                  Плановые ежегодные выставки

1.

«День знаний»

Сентябрь

2.

«День города»

Сентябрь

3.

День учителя

Октябрь

4.

Международный день школьных библиотекарей

Октябрь

5.

День народного единства

Октябрь

6.

День согласия и примирения

Ноябрь

7.

Всемирный день приветствий

Ноябрь

8.

День матери

Ноябрь

9.

День воинской славы

Ноябрь

10.

Рождество Христово

Декабрь

11.

Международный день родного языка

Январь

12.

«Твои защитники»

Февраль

13.

«8 марта»

Февраль

14.

Масленица

Март

15.

Всемирный день поэзии

Март

16.

Неделя детской и юношеской книги

Март

17.

Всемирный день космонавтики

Март

18.

Праздник весны и труда

Апрель

19.

День победы

Май

20.

Международный день семьи

Май

21.

День славянской письменности и культуры

Май

22.

День русского языка

Июнь

           Календарь знаменательных и литературных дат на 2014-2015 год

1 сентября – 115 лет со дня рождения писателя Андрея Платоновича Платонова (1899–1951)

1 сентября — 75-летие нападения Германии на Польшу. Начало второй мировой войны. (1939 г.)

1 сентября – 85 лет со дня рождения художника-иллюстратора Геннадия Владимировича Калиновского (1929–2006)

5 сентября – 115 лет со дня рождения чешского писателя, иллюстратора Ондржея Секоры (1899–1967)

6 сентября – 145 лет со дня рождения австрийского писателя Феликса Зальтена (1869–1945)

12 сентября – 135 лет со дня рождения писателя-сказочника Степана Григорьевича Писахова (1879–1960)

13 сентября – 120 лет со дня рождения польского поэта Юлиана Тувима (1894–1953)

15 сентября – 225 лет со дня рождения американского писателя Джеймса Фенимора Купера (1789-1851)

17 сентября — 75-летие ввода советских войск в Польшу. (1939 г.)

19 сентября – 100 лет со дня рождения поэта Виктора Федоровича БОКОВА (1914-2009)

21 сентября – 215-летие знаменитого перехода через Альпы многочисленной армии А. В. Суворова.

21 сентября – 85 лет со дня рождения поэта, писателя Юза Алешковского (1929)

22 сентября – 70 лет назад войсками Ленинградского фронта и кораблями Балтийского флота был освобожден Таллинн. (1944 г.)

22 сентября – 155 лет  со дня рождения художника-иллюстратора Сергея Васильевича Малютина (1859–1937)

23 сентября – 105 лет со дня рождения художника-иллюстратора Наума Иосифовича Цейтлина (1909–1997)

24 сентября – 95 лет со дня рождения писателя Константина Дмитриевича Воробьёва (1919–1975)

25 сентября – 65 лет со дня рождения поэта Владимира Александровича Степанова (1949)

26 сентября – 165 лет со дня рождения ученого-физиолога, академика Ивана Петровича Павлова (1849-1936)

27 сентября – 120 лет со дня рождения писательницы Анастасии Ивановны Цветаевой (1894-1993)

28 сентября — 75-летие советско-германского договора «о дружбе и границах». (1939 г.)

29 сентября – 110 лет со дня рождения писателя, публициста Николая Алексеевича Островского (1904–1936)

2 октября – 110 лет со дня рождения английского писателя Грэма Грина (1904-1991)

3 октября – 190 лет со дня рождения поэта Ивана Саввича Никитина (1824–1861)

3 октября – 95 лет со дня рождения литовского поэта, автора стихов для детей Эдуардаса Межелайтеса (1919-1997)

3 октября – 95 лет со дня рождения поэта Сергея Сергеевича Наровчатова (1919-1981)

5 октября – 150 лет со дня рождения французского изобретателя кинематографа Луи Жана Люмьера (1864-1948)

6 октября – 100 лет со дня рождения норвежского писателя, путешественника, этнографа, археолога Тура Хейердала (1914–2002)

9 октября – 140 лет со дня рождения художника, философа, писателя Николая Константиновича Рериха (1874-1947)

10 октября – 175 лет со дня рождения писателя, составителя сборников былин, автора познавательных книг для детей Василия Петровича Авенариуса (1739-1923)

11 октября – 120 лет со дня рождения писателя Бориса Андреевича Пильняка (1894-1937)

13 октября – 70 лет назад войска 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов освободили Ригу (1944 г.). Ранее, 13 июля 1944 г. войска 3-го Белорусского фронта вошли в Вильнюс.

13 октября – 195 лет со дня рождения писателя Дмитрия Дмитриевича Нагишкина (1909-1961)

13 октября – 115 лет со дня рождения поэта Алексея Александровича Суркова (1899-1983)

15 октября – 205 лет со дня рождения поэта Алексея Васильевича Кольцова (1809–1842)

15 октября – 200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841)

16 октября – 160 лет со дня рождения английского писателя Оскара Уайльда (1854–1900)

17 октября – 80 лет со дня рождения английского писателя Алана Гарнера (р. 1934)

18 октября – 120 лет со дня рождения писателя, литературоведа Юрия Николаевича Тынянова (1894-1943)

18 октября – 80 лет со дня рождения писателя, историка Кира Булычева (Игоря Всеволодовича Можейко) (1934–2003)

20 октября – 95 лет со дня рождения башкирского поэта Мустая Карима (н.и. и ф. Мустафа Сафич Каримов) (1919-2005)

21 октября – 85 лет со дня рождения американской писательницы Урсулы Ле Гуин (1929)

22 октября – 70 лет назад войска Карельского фронта вышли на Государственную границу СССР и Норвегии. Территория нашей страны была полностью освобождена от фашистских захватчиков (за исключением Куршской косы). (1944 г.)

22 октября – 90 лет со дня рождения художника-иллюстратора Михаила Соломоновича Майофиса (1924)

26 октября – 125 лет со дня рождения писателя Марка Алданова (н.ф. Ландау) (1889-1957)

28 октября – 25 лет со дня рождения архитектора Андрея Никифоровича Воронихина (1759-1814)

2 ноября – 120 лет назад (21 октября [2 ноября] 1894 — 2 [15] марта 1917) на престол вступил в России последний император Николай II (1868-1918).

3 ноября – 90 лет со дня рождения драматурга Леонида Генриховича Зорина (1924)

4 ноября – 230 лет со дня рождения архитектора Осипа Ивановича Бове (1784-1834)

7 ноября – 80 лет со дня рождения поэта Новеллы Николаевны Матвеевой (1934)

9 ноября – 85 лет со дня рождения композитора Александры Николаевны Пахмутовой (р. 1929)

10 ноября – 255 лет со дня рождения немецкого писателя  Иоганна Кристофа Шиллера (1759–1805)

12 ноября – 60 лет со дня рождения  писателя Юрия Михайловича Полякова (р. 1954)

12 ноября – 70 лет со дня рождения скрипача, дирижера Владимира Теодоровича Спивакова (р. 1944)

12 ноября – 85 лет со дня рождения актера, режиссера детских фильмов Ролана Антоновича Быкова (1929-1998)

12 ноября – 85 лет со дня рождения немецкого писателя Михаэля Андреаса Гельмута Энде (1929–1995)

14 ноября – 90 лет со дня рождения выдающегося скрипача Леонида Борисовича Когана (1924-1982)

20 ноября – 145-лет со дня рождения русской поэтессы и писательницы, драматурга и литературного критика Зинаиды Николаевны Гиппиус (1869 – 1945).

24 ноября – 165 лет со дня рождения американской писательницы Фрэнсис Ходгсон Бёрнетт (1849–1924)

24 ноября – 80 лет со дня рождения композитора Альфреда Гарриевича Шнитке (1934-1998)

30 ноября – 75-летия начала советско-финляндской войны. (30.11.1939 г.-12.03.1940 г.)

1 декабря — 80-летие убийства С.М. Кирова. Развертывание массового террора в СССР. (1934 г.)

10 декабря – 125 лет со дня рождения художника-иллюстратора Натана Иосифовича Альтмана (1889–1970)

12 декабря – 130 лет со дня рождения художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884-1967)

13 декабря – 140 лет со дня рождения поэта, писателя Валерия Яковлевича Брюсова (1873-1924)

17 декабря – 55 лет со дня рождения детского писателя  Олега Флавьевича Кургузова (1959–2004)

20 декабря — 315 лет назад вышел Указ Петра I о введении нового летоисчисления с 1 января 1700 г. (1699 г.)

20 декабря – 110 лет со дня рождения детского писателя  Владимира Артуровича Лёвшина (1904–1984)

23 декабря – 375 лет со дня рождения французского драматурга Жана Расина (1639–1699)

23 декабря – 215 лет со дня рождения художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852)

24 декабря — 35-летие начала интервенции советских войск в Афганистане. (1979 г.)

30 декабря – 110 лет со дня рождения композитора, педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского (1904-1987)

31 декабря – 145 лет со дня рождения французского художника Анри Матисса (1869-1954)

2 января – 95 лет со дня рождения американского писателя Айзека Азимова (1920–1992)

4 января – 140 лет со дня рождения писателя Василия Григорьевича Яна (1875–1954)

4 января – 230 лет со дня рождения немецкого писателя, собирателя немецких народных сказок Якоба Гримма (1785–1863)

5 января – 95 лет со дня рождения писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова (1920–1996)

7 января – 90 лет со дня рождения английского зоолога и писателя Джеральда Малкома Даррелла (1925–1995)

9 января – 125 лет со дня рождения Карела Чапека (1890-1938), чешского писателя

15 января – 220 лет со дня рождения поэта, драматурга, дипломата  Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829)

15 января – 90 лет со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова (1925–2002)

19 января – 150 лет со дня рождения живописца, графика Валентина Александровича Серова (1865-1911)

19 января – 115 лет со дня рождения Михаила Васильевича Исаковского (1900-1973), поэта

25 января – 260 лет назад был подписан императорский указ об основании Московского университета (1755 г.)

28 января – 195 лет со дня открытия Антарктиды русскими мореплавателями – адмиралами Фадеем Фадеевичем Беллинсгаузеном и Михаилом Петровичем Лазаревым

29 января – 155 лет со дня рождения писателя, драматурга Антона Павловича Чехова (1860–1904)

30 января – 115 лет со дня рождения Исаака Осиповича Дунаевского (1900-1955), композитора

2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945)

2 февраля – 130 лет со дня рождения Михаила Васильевича Фрунзе (1885-1925), полководца, государственного деятеля

10 февраля – 125 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака  (1890–1960)

14 февраля – 175 лет со дня рождения Клода Оскара Моне (1840-1926), французского художника

15 февраля – 120 лет назад в Москве по инициативе семьи Гнесиных была основана

первая музыкальная школа для детей — Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных (1895 г.)

18 февраля – 235 лет со дня рождения Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847), художника

22 января – 575 лет со дня рождения Ивана III (1440-1505), Великого князя всея Руси, положившего начало объединению русских земель

22 февраля - 205 лет со дня рождения Фредерика Шопена (1810-1849), польского композитора, пианиста

24 февраля – 270 лет со дня рождения Федора Федоровича Ушакова (1745-1817), флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота

24 февраля – 160 лет со дня рождения писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855–1888)

27 января – день снятия блокады Ленинграда (1944)

29 февраля – 95 лет со дня рождения писателя Федора Александровича Абрамова (1920–1983)

2 марта – 215 лет со дня рождения Евгения Абрамовича Баратынского (1800-1844, поэта

3 марта – 190 лет со дня рождения Александра Федоровича Можайского (1825-1890), изобретателя

6 марта – 540 лет со дня рождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564), итальянского скульптора, живописца

6 марта – 200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова (1815–1869)

7 марта – 140 лет со дня рождения Мориса Жозефа Равеля (1875-1937), французского композитора

10 марта – 115 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Васнецова (1900-1973), художника

10 марта – 90 лет со дня рождения художника-иллюстратора Ники Георгиевны Гольц (1925–2013)

12 марта – 75 лет со дня рождения писателя, драматурга Григория Израилевича Горина (1940-2000)

16 марта – 90 лет со дня рождения художника-иллюстратора Бориса Анисимовича Маркевича (1925–2002)

18 марта -50 лет первого выхода в космос советского лётчика космонавта А.Леонова

20 марта - 100 лет со дня рождения Святослава Теофиловича Рихтера (1915-1997), пианиста

21 марта – 330 лет со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750), немецкого композитора

27 марта – 100 лет со дня рождения Вероники Михайловны Тушновой (1915-1965), поэтессы

2 апреля – 210 лет со дня рождения датского писателя Ханса Кристиана Андерсена (1805–1875)

2 апреля – 175 лет со дня рождения Эмиля Золя (1840-1902), французского писателя

3 апреля – 95 лет со дня рождения писателя Юрия Марковича Нагибина (1920–1994)

3 апреля – 95 лет со дня рождения Юрия Марковича Нагибина (1920–1994), писателя

4 апреля – 105 лет со дня рождения Юрия Павловича Германа (1910-1967), писателя

8 апреля – 145 лет со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тянь-Шанского (1870-1942), географа

14 апреля – 270 лет со дня рождения писателя, драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792)

15 апреля – 80 лет со дня рождения художника-иллюстратора Анатолия Михайловича Елисеева (1930)

18 апреля – 85 лет со дня рождения писателя, историка, литературоведа Натана Яковлевича Эйдельмана (1930–1989)

19 апреля – 95 лет со дня рождения художника-иллюстратора Ивана Львовича Бруни (1920–1995)

21 апреля – 280 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина (1735-1818), изобретателя

30 апреля – 145 лет со дня рождения Ференца Легара (1870-1948), венгерского композитора

3 мая – 145 лет со дня рождения Александра Николаевича Бенуа (1870-1960), художника

5 мая - 100 лет со дня рождения поэта Евгения Ароновича Долматовского (1915-1994)

6 мая – 70 лет со дня рождения поэта, переводчика  Виктора Владимировича Лунина (1945)

7 мая – 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского (1840-1893), композитора

9 мая – 155 лет со дня рождения английского писателя Джеймса Мэтью Барри (1860–1937)

9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

10 мая - 85 лет со дня рождения Ильи Сергеевича Глазунова (1930), художника

15 мая – 750 лет со дня рождения Алигьери Данте (1265-1321), итальянского поэта

15 мая – 170 лет со дня рождения Ильи Ильича Мечникова (1845-1916), биолога, лауреата Нобелевской премии

15 мая – 80 лет назад была открыта для пассажиров первая очередь Московского метрополитена (1935 г.)

16 мая – 105 лет со дня рождения поэта Ольги Федоровны Берггольц (1910–1975)

20 мая – 90 лет со дня рождения Алексея Андреевича Туполева (1925-2001), авиаконструктора, Героя Социалистического Труда

24 мая – 185 лет со дня рождения художника Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897)

24 мая – 75 лет со дня рождения поэта Иосифа Александровича Бродского (1940–1996)

24 мая – 110 лет со дня рождения писателя Михаила Александровича Шолохова (1905–1984)

25 мая – 90 лет со дня рождения художника-иллюстратора Мая Петровича Митурича (1925–2008)

6 июня – Пушкинский день России

                           

                           

                       Книги-юбиляры 2015 года

845 лет – «Песнь о Роланде» – французский героический эпос (1170)

400 лет – «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» М.Сервантеса (1615.окончательная редакция)

230 лет – журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1785) Н.И.Новикова

225 лет - «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева (1790)

195 лет – «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина (1820)

190 лет – «Борис Годунов» А.С.Пушкина (1825)

185 лет - «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина (1830)

185 лет - «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина (1830)

180 лет - «Ледяной дом» И.И.Лажечникова (1835)

175 лет – «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова (1840)

175 лет – «Мцыри» М.Ю.Лермонтова (1840)

175 лет – «Двадцать лет спустя» А.Дюма (1845)

175 лет – «Королева Марго» А.Дюма (1845)

170 лет – «Бедные люди» Ф.М.Достоевского (1845)

165 лет – «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» Ч.Диккенса (1850)

165 лет - «Виконт де Бражелон» А.Дюма (1850)

160 лет – «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого (1855)

160 лет – «Песнь о Гайавате» Г.У.Лонгфелло (1855)

155 лет - «Всадник без головы» Майн Рида (1860)

150 лет – «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла (1865)

150 лет – «Ганс Бринкер, или Серебряные коньки» М.Додж (1865)

145 лет – «20 000 лье под водой» Ж.Верна (1870)

145 лет – «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова (1870)

140 лет – «Таинственный остров» Ж.Верна (1875)

140 лет – «Новая азбука» Л.Н.Толстого (1875)

140 лет – «Вересковый мёд» Р.Л.Стивенсона (1875)

135 лет – «Братья Карамазовы» Ф.М.Достоевского (1880)

115 лет - «Живой труп» Л.Н.Толстого (1900)

110 лет – «Поединок» А.И.Куприна (1905)

95 лет – «Приключения доктора Дулиттла» Х.Лофтинга (1920)

90 лет - «Анна Снегина, «Черный человек» С.А.Есенина

90 лет – «Голова профессора Доуэля» А.Беляева (1925)

90 лет – газета «Пионерская правда» (1925)

85 лет - «Во весь голос» В.В.Маяковского (1930)

85 лет – «Школа» А. Гайдара (1930)

80 лет – «Военная тайна» А.Гайдара (1935)

80 лет – «Судьба барабанщика» А.Гайдара (1935)

80 лет – «Дядя Стёпа» С.В.Михалкова (1935)

75 лет – «Тихий Дон» М.А.Шолохова (1940)

75 лет – «Тимур и его команда» А.Гайдара (1940)

70 лет – «Василий Тёркин» А.Т.Твардовского (1945)

70 лет - «Петр I» А.Н.Толстого (1945)

70 лет – «Четвёртая высота» Е.Ильиной (1945)

70 лет – «Туманность Андромеды» И.Ефремова (1945)

70 лет – «Пеппи Длинный чулок» А.Линдгрен (1945)

60 лет – «Васёк Трубачёв и его товарищи» В.Осеевой (1955)

55 лет – «Приключения Кроша» А.Рыбакова (1960)

50 лет – «Понедельник начинается в субботу» А. и Б.Стругацких (1965)

45 лет – «После сказки» («Белый пароход») Ч.Айтматова (1970)

45 лет – «Книга будущих командиров» А.Митяева (1970

40 лет – «Недопёсок» Ю.Коваля (1975)

40 лет – «Третий в пятом ряду» А.Алексина (1975)

35 лет – «Колыбельная для брата» В.Крапивина (1980)

25 лет – Сборник  «Ку-ка-ре-ку» литературного объединения «Чёрная курица» (1990)

                                           

                                            Массовая работа

1

В помощь учебному процессу:

Выставка учебно-методических комплектов «Твой учебник»

Все уч-ся

Май -  Август

2

Выставка-совет: Что я знаю  о едином государственном экзамене? 

(подбор материалов  о ЕГЭ)

8-11

В течение года        

3

Выставка:

 «Первый раз, в первый класс»

1 кл.

Сентябрь

4

Выставка учебных изданий к предметным  неделям (неделя математики, химии и др.)

Все уч-ся

В течение года

5

 Стенд: Государственная символика  «Россия – Родина моя!!!»

Все уч-ся

В течение года

6

День матери «Мама, я люблю тебя…»

Все уч-ся

Ноябрь

12

Выставка книг - юбиляров

«Это новинка!».

Все уч-ся

В течение года

 

 К неделе детской книги

 

 

1

Беседы о книгах.

1-11класс 

В течение года 

2

Викторина по произведениям С. Маршака

1-5 класс

март

3

«Что за прелесть эти сказки»  игра -викторина

1-6 класс

Март –апрель

4

Обобщающие викторины «Знаешь ли ты?»

8-11 классы

Март -апрель

 

Воспитание здорового образа жизни:

 

 

1

Всемирный день здоровья

Все

уч-ся

 Апрель

2

Картотека статей о здоровом образе жизни

 

По мере необходимости

3

«Лучше не курить!»; «Табак-яд! «Информационный бюллетень»

5-11 кл.

В течение года

4

Выставка-обзор «Нет - алкоголизму, курению и наркотикам»

Все уч-ся

В течение года

5

Беседа «Бездна, в которую надо заглянуть»

7-11 кл.

В течение года

6

Минутки здоровья

1-4 кл.

В течение года

7

Обзор газетно-журнальных статей «Береги свое здоровье»

5-11 кл.

В течение года

 

Нравственное воспитание

 

 

1

«Урок вежливости - урок доброты» Беседа.

1кл.

                  Октябрь

2

Международный день пожилых людей

 Октябрь

3

Умение общаться. Деловая игра.

1-6 кл.

В течение года

4

«Волшебный мир искусств: музыка, живопись, танцы»   Выставка. Беседа.

 

Все уч-ся

 

Май

5

Правила вежливости.

Правила дружбы.

2-4 кл.

В течении года

6

Библиотека-хранительница знаний.

1 -4 кл.

Ноябрь-декабрь

 

Экологическое воспитание

 

 

1

Выставка «Лес наш друг»

Все уч-ся

Октябрь

2

Литературная гостиная «Три поры осени»

5 -6 кл.

Октябрь-ноябрь

3

Выставка «Мы и наша Земля». Обзор.

Все уч-ся

Апрель

4

Викторина «Земля на которой мы живем и которой гордимся»

1-11 кл.

Апрель

 

В мире природы:

 

 

1

Международный день животных

Международный день птиц

 

 Октябрь

Апрель

2

«Путешествия по временам года». Экология в играх.

 1-4 кл.

В течение года

3

Конкурс рисунков « Знатоки природы».

1-7кл.

Апрель

4

Беседы «Путешествие по Красной книге»,

2кл.

В течение года

5

 Оказание помощи в подборке стихов. Конкурс стихов о родной природе

1-4 кл.

 

6

 Картотека журнальных статей «Экология»

 

В течение года

 

Военно-патриотическое  воспитание

 

 

1

День памяти юного героя - антифашиста

 

Февраль

2

Выставка «Они не выбирали войну»

5-11 кл.

Февраль

3

 Выставка « Служу Отечеству»

Все уч-ся

Февраль

4

Выставка - обзор. «День космонавтики»

 

Апрель

5

Конкурс рисунков

 

1-6кл.

Апрель

 

        Ко дню    Победы

 

 

1

Беседа «Жизнь и судьба солдата»

1-8 кл.

Апрель-май

2

Уроки  памяти к 70-летию Великой Победы «Подвигу народа жить в веках»

Все уч-ся

Сентябрь-май

3

Выставка - обзор.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Все уч-ся

Май

4

Подбор стихов о войне

 

Май

 

Эстетическое воспитание

 

 

1

День Знаний (подбор стихотворений, сценариев, песен)

Все уч-ся 

Сентябрь

2

День Российского букваря. В этот день в 1574 г. Вышла славянская «Азбука» первопечатника Ивана Федорова.

 

Сентябрь

3

День учителя в России

 

Октябрь

4

Выставка  «Учитель: друг и наставник»

 

Октябрь

5

Новогодние праздники  (подбор сценариев)

 

Декабрь

6

Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев.

 

Март

7

Выставка «Куда пойти учиться»

9-11кл.

В течение года

8

Профессиональная ориентация в таблицах

(наглядное пособие, консультация)

9-11кл.

В течение года

 

Пропаганда краеведческой   литературы

 

 

1

Выставка «Сибирская наша сторонушка»

Все

уч-ся

Постоянно

2

Выставка и обзор книг «Люди прославившие Сибирь»

Все уч-ся

В течение года

3

Презентация «Литературное достояние родного края»- к 90-летию Болотнинского района

1-9 кл.

Сентябрь

                             Основные функции библиотеки:

1.Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели

2.Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы

3.Сервисно-информационная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации

4.Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся

5.Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, технологии поиска информации

6.Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей

7.Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе

8.Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе

9.Просветительная – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры

10.Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми библиотеками района, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

                            Работа по профориентации учащихся

1.Оформление информационного стенда по профессиональной ориентации

2.Обновление стенда по профориентации в течение учебного года

3.Знакомство с литературой «Дороги, которые мы выбираем»

4.Создать базу данных, наиболее интересных и востребованных для нашего региона профессий, состоящую из электронных презентаций

5.Помочь старшеклассникам, изучив их интересы, склонности и пожелания в выборе профессии

6.Продолжить систематизировать и пополнять фонд документами , связанных с профориентацией на электронных носителях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2014-2015

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов, 7-11 по УМК М.з.Биболетовой, 5 класс Spotlight  Ваулина Ю.Е; Надеюсь мои материал будет полезен мои коллегам...

Рабочая программа 2014-2015

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов, 7-11 по УМК М.з.Биболетовой, 5 класс Spotlight  Ваулина Ю.Е; Надеюсь мои материал будет полезен мои коллегам...

Рабочая программа 2014-2015 уч года по биологии 5 класс ФГОС Классен С.С .

Раб пр 2014-2015 по биологии 5 класс ФГОС Классен С.С ....

Рабочие программы 2014-2015 учебный год

Рабочая программа рассчитана на предпрофильную подготовку, 5 часов в неделю.По УМК Мордкович, Николаев...

Рабочие программы 2014-2015 учебный год

В архиве содержатся рабочие программы: 9класс алгебра ( УМК Макарычев Ю.Н), геометрия (УМК Атанасян Л.С.); алгебра 10 и11 классы ( УМК Колмогоров А.Н.), геометрия 10 и 11 классы ( УМК Атанасян Л.С.)....