Использование элементов национального фольклора при подготовке детских проектов
презентация к уроку на тему
В материале представлен опыт работы педагогов дополнительного образования Станции юных техников Устиновского района г. Ижевска по использованию элементов национального фольклора при подготовке детских проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_natsionalnogo_folklora_pri_podgotovke_detskikh_proektov.rar | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУДОД Станция Юных техников Устиновского района г. Ижевска
Использование элементов национального фольклора при подготовке детских проектов
Подготовили: педагоги дополнительного образования:
Лаврентьева Татьяна Анатольевна,
Кузовлева Татьяна Николаевна
Ижевск 2014 г.
Использование элементов национального фольклора при подготовке детских проектов
Одной из актуальнейших задач в настоящее время является сохранение и возрождение национальных традиций народов Удмуртии. С каждым годом становится все меньше и меньше людей, знающих и продолжающих удмуртские традиции. Утрачивается связь прошлого и настоящего.
Образовательные программы объединений «Начально-техническое моделирование» и «Бусинка» решают поставленную задачу путем глубокого изучения национальных корней своего народа и воспитания патриотических чувств у молодого поколения.
На занятиях объединения «Начально-техническое моделирование» 1 год обучения изготавливаем маски к удмуртским сказкам, затем ставим театральные постановки к ним.
В разделе 3.4 Геометрические узоры и символика изучаем историю удмуртского народного орнамента, а также историю и элементы Государственного флага Удмуртии.
Воспитанники объединения «Бусинка» на протяжении нескольких лет изготавливают творческие работы с использованием удмуртского орнамента, которые представляются на ежегодных выставках удмуртской культуры: "Золотой италмас", республиканской выставки традиционных удмуртских ремесел и декоративно-прикладного искусства « Удмурт шомын, удмурт сямен». Многие работы отмечены дипломами.
Основная деятельность воспитанников объединения «Начально-техническое моделирование» - проектная деятельность. На слайде видно, что проектной деятельности отводится много часов. Проекты создаются с использованием ИКТ.
Так, Аккуратов Саша и Коробейникова Арина представили мультимедийную презентацию "Михаил Тимофеевич Калашников- российский конструктор стрелкового оружия"на районном конкурсе "Изобретатели от А до Я. Ребята изучили историю Удмуртии, этапы жизни М.Т.Калашникова и разработали викторину из 14 вопросов, иллюстрированных фотографиями и рисунками.
Еще одной составляющей проектной деятельности объединения- создание сказок. Ребята сами придумывают сюжеты сказок. Часто это герои удмуртских сказок. Вот, например сказка "Приключения маленького Пичи-Батыра". Главный герой-маленький медвежонок, который оказывается в разных жизненных ситуациях. Или сказка "Веселая Чеберинка", в которой рассказывается о приключениях маленькой белочки. Группа ребят на основе удмуртской народной сказки «Кокорикок» создали мультфильм Данные сказки и еще 10 других по мотивам удмуртских сказок были отправлены на Всероссийский конкурс "Виртуальная энциклопедия сказок"и были отмечены дипломами в номинации "Авторская сказка"
Группой воспитанников был создан проект "Цирк! Цирк! Цирк! ", с элементами электрофицированной викторины. При создании проекта ребята изучили историю Ижевского и Российского цирка.
Мы, педагоги, Кузовлева Т.Н. и Лаврентьева Т.Н. также, как и наши воспитанники активно принимаем участие в фестивалях удмуртской культуры, проводим мастер-классы на ежегодном городском конкурсе "Рябиновый разгуляй", тем самым внося свой вклад в сохранение и возрождение национальных традиций народов Удмуртии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой фольклор как часть детского фольклора
-Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармоническиразвитой активной личности....
«Использование технологии интегрированного обучения при изучении русского языка с включением элементов национально-регионального компонента»
Использование технологий интегрированного обучения на уроках русского языка и литературы...
Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)
Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...
МИНИ-ПРОЕКТ Использование элементов технологии «БиС» при подготовке к ЕНТ по русскому языку
Минипроект подготовлен как зачетная работа по итогам курсов переподготовки учителей русского языка и литературы. Составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода работам, пр...
Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ
Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ...
Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ
Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ...
Использование элементов сингапурской методики в подготовке к ЕГЭ по обществознанию
В данной разработке представлен опыт организации урока-консультации (подготовка к ЕГЭ) по теме "Инфляция". Урок построен с использованием элементов сингапурской методика на основе организаци...