Использование элементов национального фольклора при подготовке детских проектов
презентация к уроку на тему

Лаврентьева Татьяна Анатольевна

В материале представлен опыт работы педагогов дополнительного образования Станции юных техников Устиновского района г. Ижевска по использованию элементов национального фольклора при подготовке детских проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУДОД Станция Юных техников Устиновского района г. Ижевска

Использование элементов национального фольклора при подготовке детских проектов

Подготовили: педагоги дополнительного образования:

Лаврентьева Татьяна Анатольевна,

Кузовлева Татьяна Николаевна

Ижевск 2014 г.

Использование элементов национального фольклора при подготовке детских проектов

Одной из актуальнейших задач в настоящее время является сохранение и возрождение национальных традиций народов Удмуртии. С каждым годом становится все меньше и меньше людей, знающих и продолжающих удмуртские традиции. Утрачивается связь прошлого и настоящего.

 Образовательные программы объединений «Начально-техническое моделирование» и «Бусинка» решают поставленную задачу путем глубокого изучения национальных корней своего народа и воспитания патриотических чувств у молодого поколения.
 На занятиях объединения «Начально-техническое моделирование» 1 год обучения   изготавливаем маски к удмуртским сказкам, затем ставим театральные постановки к ним.

В разделе 3.4 Геометрические узоры и символика изучаем историю удмуртского народного орнамента, а также  историю и элементы Государственного флага Удмуртии.

Воспитанники объединения «Бусинка» на протяжении нескольких лет изготавливают творческие  работы с использованием удмуртского орнамента, которые представляются на ежегодных выставках удмуртской культуры: "Золотой италмас", республиканской выставки традиционных удмуртских ремесел и декоративно-прикладного искусства « Удмурт шомын, удмурт сямен». Многие работы отмечены дипломами.

Основная деятельность воспитанников объединения «Начально-техническое моделирование» - проектная деятельность. На слайде видно, что проектной деятельности отводится много часов. Проекты создаются с использованием ИКТ.

Так, Аккуратов Саша и Коробейникова Арина представили мультимедийную презентацию "Михаил Тимофеевич Калашников- российский конструктор стрелкового оружия"на районном конкурсе "Изобретатели от А до Я. Ребята изучили историю Удмуртии, этапы жизни М.Т.Калашникова и разработали викторину из 14 вопросов, иллюстрированных фотографиями и рисунками.

Еще одной составляющей проектной деятельности объединения- создание сказок. Ребята сами придумывают сюжеты сказок. Часто это герои удмуртских сказок. Вот, например сказка "Приключения маленького Пичи-Батыра". Главный герой-маленький медвежонок, который оказывается в разных жизненных ситуациях. Или сказка "Веселая Чеберинка", в которой рассказывается о приключениях маленькой белочки. Группа ребят на основе удмуртской народной сказки «Кокорикок» создали мультфильм Данные сказки и еще 10 других по мотивам удмуртских сказок были отправлены на Всероссийский конкурс "Виртуальная энциклопедия сказок"и были отмечены дипломами в номинации "Авторская сказка"

Группой воспитанников был создан проект "Цирк! Цирк! Цирк! ", с элементами электрофицированной викторины. При создании проекта ребята изучили историю Ижевского и Российского цирка.

Мы, педагоги, Кузовлева Т.Н. и Лаврентьева Т.Н. также, как и наши воспитанники активно принимаем участие в фестивалях удмуртской культуры, проводим мастер-классы на ежегодном городском конкурсе "Рябиновый разгуляй", тем самым внося свой вклад в сохранение и возрождение национальных традиций народов Удмуртии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой фольклор как часть детского фольклора

-Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармоническиразвитой активной личности....

Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)

Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...

МИНИ-ПРОЕКТ Использование элементов технологии «БиС» при подготовке к ЕНТ по русскому языку

Минипроект подготовлен как зачетная работа  по итогам курсов переподготовки учителей русского языка и литературы. Составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода работам, пр...

Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ

Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ...

Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ

Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ...

Использование элементов сингапурской методики в подготовке к ЕГЭ по обществознанию

В данной разработке представлен опыт организации урока-консультации (подготовка к ЕГЭ) по теме "Инфляция". Урок построен с использованием элементов сингапурской методика на основе организаци...