Ажурный крючок 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Программа по дополнительному образованию "Ажурный крючок"
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана для обучающихся 6-х классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 68 ч. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает практически все виды вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание брюггерского кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто.
Задачи:
- Освоение техническими и специальными знаниями при изготовлении изделий крючком;
- Развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.
Данная программа предусматривает изучение приемов вязания брюггерского кружева, ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях. Содержание программы соответствует двум уровням сложности.
Режим проведения занятий – традиционный.
Формы проведения занятий – теоретические, практические, лабораторно- практические, проектная деятельность.
Используемые методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- частично-поисковый,
- метод проекта
Уровни обученности - репродуктивный, новшество, новаторство.
Базовый уровень | |
Знать
| Уметь
|
Повышенный уровень | |
Знать
| Уметь
|
Репродуктивный уровень – обучающиеся знакомятся с историей кружева, его изделиями способами их изготовления.
Новшество – на основе полученных знаний обучающиеся овладевают техникой вязания кружев. Самостоятельно подбирают схемы, материалы, инструменты, оборудование.
Новаторство – обучающиеся выполняют изделия различных кружев самостоятельно по образцам, но с консультацией учителя по необходимости. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей возникновения вязания крючком и его видами; с соответствием толщины нитки и номера крючка, с правилами безопасности работы с крючком, с видами тесьмы, с понятием гипюрного вязания.
В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Данная программа направлена на формирование знаний и развитие умений, определяющих выбор будущей профессии во всех сферах социально - трудовой деятельности, а также ориентирует на выбор профессий в 10 классе – художественно - эстетический и технологический. Содержание курса разработано с учётом знаний, полученных обучающимися в школьном курсе изучения химии, биологии, экологии, изобразительного искусства и включает в себя межпредметные связи по следующим темам:
- Состав и свойства нитей – с биологией, химией.
- Гигиенические аспекты готового изделия – с экологией.
- Цветовой спектр. Зрительные иллюзии – с изобразительным искусством.
Системы практического обучения:
- Предметно - операционная.
- Конструкторско-технологическая.
Конечный результат:
- Освоение приёмов работы при изготовлении разнообразных кружев
- Выполнение - проекта.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Вязание от середины. | 8 | 1 | 7 |
3. | Ажурное вязание. Его применения. | 14 | 3 | 11 |
5. | Обвязывание изделий традиционным кружевом. | 8 | 2 | 6 |
6. | Запуск мини - проекта. Основы проектирования. | 14 | 3 | 11 |
7. | Декоративные отделки. | 8 | 2 | 6 |
8. | Ирландское кружево.. | 6 | 2 | 4 |
9. | Подведение итогов. Оформление проектной папки. | 6 | 2 | 4 |
10. | Проведение выставки. | 2 | 2 |
|
| ИТОГО | 68 | 18 | 50 |
ЛИТЕРАТУРА.
- Фарафошина Н.В. “Художественное вязание” “Алфавит” 1993.
- Еременко Т.И. “Рукоделие” Москва Легпромбытиздат 1989.
- Кришталёва В.С. “Вязание узоров крючком” Москва Легпромбытиздат 1989.
- Терешкович Т.А. “Школа вязания” Минск “Полымя” 1995.
- Терешкович Т.А. ООО «Хэлтон» Минск 2000.
- “Модели сезона” №3,4 1992.
- “Журнал мод” 2000г. - 2008г.
- Ракова С.А. «Академия развития» Ярославль 2002.
Учебно-материальная база курса:
- Инструкция по технике безопасности при работе с ручными инструментами.
- Инструменты и приспособления – крючки №3 – 5, иглы ручные, ножницы, булавки английские, наперстки.
- Нити мулине в пасме, ирис, хлопчатобумажные и шерстяные нити, нитки швейные № 40.
- Ткани х/б, льняные.
- Дидактический материал по вязанию крючком.
Перечень примерных мини – проектов:
- Детский шарфик.
- Воротник.
- Детский плед.
- Салфетка
- Панно.
- Наволочка для диванной подушки.
- Прихватки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Рабочая программа "Ажурный крючок"
Рабочая программа составлена на 5 лет....
Технологическая карта по теме «Ажурное вязание крючком»
Материал содержит конспект урока и технологическую карту урока технологии в 7 классе по теме "Ажурное вязание крючком" (раздел "Рукоделие")....
Волшебный крючок. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
презентация к уроку...
Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".
Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....
"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"
Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...
Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...