Проект развития объединения "Потомки" (музейная деятельность) на базе МБУ ЦГиПВДиМ "Кадет"
проект на тему
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения прошлого и настоящего своей Родины, восстановление духовности и формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспарима мысль о том, что малая родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Проект "Потомки" направлен на решение проблем по формированию патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему и по мнению специалистов учреждения, поможет в построении планомерной работы музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitiya_obedineniya_potomki.docx | 69.2 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи
«Кадет»
ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ПОТОМКИ» НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «КАДЕТ»
г.Ноябрьск, 2013 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование Проекта | Проект развития объединения «Потомки» на базе муниципального бюджетного учреждения «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет» г. Ноябрьск |
Цель проекта | -создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения посредством вовлечения в музейную деятельность. | |
Задачи проекта | -проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания подростков и молодежи с использованием музейных экспонатов; -формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству путем привлечения к проведению выставок, экскурсий; -утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; -привлечение воспитанников к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края посредством формирования сменных музейных экспозиций. | |
Краткое содержание проекта | I этап - проектный (подготовка условий создания системы работы проекта): - изучение нормативной базы, локальных актов; - разработка, обсуждение и утверждение программы работы объединения «Потомки»; - анализ материально-технических, организационно-методических условия реализации проекта; - подбор диагностических методик по мониторингу успешности внедрения проекта; - формирование группы объединения. II этап - реализация проекта: - разработка содержания деятельности объединения, выбор наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия; - обучение активной группы экскурсионной деятельности; - разработка методических рекомендаций, указаний, пособий по проведению экскурсионной деятельности и по организации деятельности объединения; - расширение и укрепление социальных связей с учреждениями культуры города; - вовлечение в систему музейной работы представителей всех субъектов молодежной политики; - мониторинг реализации проекта - организация и участие в конкурсах музейных комнат. III аналитический (анализ итогов реализации проекта): - обобщение результатов работы объединения; - проведение коррекции затруднений в реализации проекта; - планирование деятельности объединения на следующий период. | |
Ожидаемые результаты | В результате реализации Проекта ожидается: 1. В учреждении: - создание работы сменных экспозиций, тематических выставок; - обогащение содержания музейного фонда учреждения; - создание мобильной группы экскурсоводов музея Боевой Славы ВС РФ МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»; - вовлечение в работу музея учреждения волонтерского объединения «Память», поискового отряда «Солдатские звезды», объединений учреждения. 2. В образе воспитанника: - в познавательной сфере: развитие творческих способностей (формирование тематических экспозиций); - в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; - в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; - в духовно-нравственной сфере: осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. | |
Авторы проекта | Заместитель директора - Маркова В.И., методист - Костюченко Е.А. | |
Руководитель проекта | Директор - Ю.А.Рогалев | |
Почтовый адрес | 629806 ЯНАО, г. Ноябрьск, пр.Мира д.45 МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» | |
Телефон, факс | Тел/факс 8 (3496) 31-57-34, тел. 8(3496) 42-45-71 | |
Количество участников проекта | 29 человек | |
Сроки реализации | 1 год | |
Финансовое обеспечение проекта | За счет грантовой поддержки проектов программ по основным направлениям реализации молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе | |
Реквизиты учреждения | Управление по делам семьи и молодежи Администрации г. Ноябрьска, Муниципальное бюджетное учреждение Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет» (МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет») |
«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством».
В.Г. Белинский
Пояснительная записка
История России – история проявления патриотизма. Он формировался в течение многих столетий борьбы с многочисленными внешними врагами. В нем – яркий отсвет судьбы Отечества.
Патриотизм – одно из самых устойчивых, неистребимых и священных чувств человека. Под патриотизмом подразумевается любовь человека к своей Родине, его привязанность к местам, где он родился и вырос, готовность приложить необходимые усилия для процветания и обеспечения независимости Отечества.
Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям – отцу и матери. Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья.
Чувство патриотизма передается из поколения в поколение и является весьма стойким.
Любовь к Родине у каждого человека возникает, наверное, в свое время. Одно несомненно. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к Отечеству. Вначале это происходит неосознанно: подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знания, он постепенно осознает величайшую истину – свою принадлежность к матери – Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин – патриот.
Проект ставит целью формирование личности патриота и гражданина России посредством развития музейного дела в учреждении.
Проект «Потомки» ориентирован на трансляцию накопленного методического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию подростков и молодежи путем проведения акций, бесед, выставок, экспозиций, а так же подготовку экскурсоводов музея.
Целевой аудиторией проекта являются подростки и молодежи в возрасте от 14 до 18 лет с активной гражданской позицией.
Актуальность проекта
Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что преобразования, происходящие в России, создали условия для активного поиска новых путей формирования гражданской позиции подростков и молодежи.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения прошлого и настоящего своей Родины, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Учреждение гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности.
Необходимость развития объединения «Потомки» очевидна, так как в этом случае гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родных, близких, жителей города, которые одновременно являются прототипами сменных экспозиций и тематических выставок, планируемых при реализации проекта.
Проект «Потомки» направлен на решение проблем по формированию патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему и по мнению специалистов учреждения, поможет в построении планомерной работы музея.
Количество участников проекта, география участников, сроки проведения
К участию в проекте допускаются юноши и девушки в возрасте от 14 до 18, проживающие в г. Ноябрьске и занимающиеся в МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет», актив воспитанников в составе 5 человек + руководитель объединения, воспитанники волонтерского объединения – 10 человек, а так же члены поискового отряда «Солдатские звезды» в полном составе – 13 человек.
Поисковый отряд пополняет фонды музея экспонатами, привезенными из экспедиций по местам боевых действий времен Великой Отечественной войны.
Волонтерское объединение участвует и проводит добровольческие акции и мероприятия с привлечением экспонатов музея в качестве наглядности.
Цель и задачи проекта
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения посредством вовлечения в музейную деятельность.
Задачи:
-проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания подростков и молодежи с использованием музейных экспонатов;
-формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству путем привлечения к проведению выставок, экскурсий;
-утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
-привлечение воспитанников к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края посредством формирования сменных музейных экспозиций.
Основное содержание, этапы и сроки реализации проекта
Содержание проекта
Проект включает в себя следующие направления:
1. Направление «Связь поколений»
Цель: Осознание воспитанниками ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
- воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
- сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
- способствовать формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, праздники, посвященные памятным датам на безе музея Боевой Славы ВС РФ, участие и проведение акций гражданско-патриотической направленности с привлечением музейных экспонатов.
2. Направление « Растим патриота и гражданина России»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
- воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
- формировать культуру проявления гражданской позиции.
- формировать у воспитанников систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, выставки по итогам поисковых экспедиций, тематические выставки, посвященные дням воинской славы России на базе музея Боевой Славы ВС РФ.
3. Направление «Мой край родной»
Цель: Воспитание у воспитанников любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
- организация изучения истории родного края;
- воспитывать у воспитанников позицию «Я – гражданин Ямала».
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, выставки, посвященные истории Ямала, походы в музеи города.
- Направление «Экскурсионная деятельность»
Цель: Создание группы экскурсоводов из числа воспитанников объединения.
- изучение опыта музеев в области экскурсионной деятельности.
- формирование у экскурсионной группы потребность в самообразовании и саморазвитии.
- воспитание у членов экскурсионной группы системы знаний, уважения и интереса к экскурсионной деятельности.
Формы: практические занятия по проведению экскурсий, мастер-классы, коллективные творческие дела, выставки, экспозиции по гражданско-патриотическому направлению.
Кадровое обеспечение проекта
Для успешной реализации проекта необходим следующий кадровый состав:
- специалист по работе с молодежью – 1 человек;
- воспитанники группы волонтерского объединения – 10 человек;
- члены поискового отряда «Солдатские звезды» - 13 человек;
- актив воспитанников учреждения – 5 человек.
Всего необходимо для успешной реализации проекта 29 человек вышеуказанного кадрового состава.
Схема управления проектом
Формирование группы объединения осуществляют специалист по работе с молодежью, педагог-организатор, директор центра. Руководство, организацию и проведение занятий и мероприятий гражданско-патриотической направленности осуществляет МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет». Все занятия и мероприятия в центре проводятся бесплатно.
Схема организации работы объединения
Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность
В результате реализации Проекта ожидается:
1. В учреждении:
- создание работы сменных экспозиций, тематических выставок;
- обогащение содержания музейного фонда учреждения;
- создание мобильной группы экскурсоводов музея Боевой Славы ВС РФ МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»;
- вовлечение в работу музея учреждения волонтерского объединения «Память», поискового отряда «Солдатские звезды», объединений учреждения.
2. В образе воспитанника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей (формирование тематических экспозиций);
- в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;
- в духовно-нравственной сфере: осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников, как основа личности гражданина России.
Механизм реализации проекта
Реализация данного проекта будет проходить в три основных этапа:
I этап - проектный (подготовка условий создания системы работы проекта):
- изучение нормативной базы, локальных актов;
- разработка, обсуждение и утверждение программы работы объединения «Потомки»;
- анализ материально-технических, организационно-методических условия реализации проекта;
- подбор диагностических методик по мониторингу успешности внедрения проекта;
- формирование группы объединения.
II этап - реализация проекта:
- разработка содержания деятельности объединения, выбор наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия;
- обучение активной группы экскурсионной деятельности;
- разработка методических рекомендаций, указаний, пособий по проведению экскурсионной деятельности и по организации деятельности объединения;
- расширение и укрепление социальных связей с учреждениями культуры города;
- вовлечение в систему музейной работы представителей всех субъектов молодежной политики;
- мониторинг реализации проекта
- организация и участие в конкурсах музейных комнат.
III аналитический (анализ итогов реализации проекта):
- обобщение результатов работы объединения;
- проведение коррекции затруднений в реализации проекта;
- планирование деятельности объединения на следующий период.
Механизм оценки результатов проекта
Оценка результативности реализации Проекта будет осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
- Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах.
- Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свобода человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
- включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
- качество отношений (отношения воспитанников к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к специалистам учреждения, объединению, совместным делам);
- участие в конкурсах, мероприятиях, акциях, по гражданско-патриотической тематике;
- проведение мероприятий (добровольческих акция; экскурсий, конкурсов, викторин и т.д.).
Предполагаемые затраты и все источники финансирования, смета расходов
Организация и развитие нового объединения для работы в новом направлении на базе муниципального бюджетного учреждения всегда влечет за собой дополнительные расходы.
В рамках подготовки к реализации проекта внедрения в практику работы учреждения объединения «Потомки» разработчики предполагают обеспечение руководителя объединения отдельным рабочим местом, которое будет обустроено ноутбуком, принтером для ноутбука, флэшнакопителем.
В рамках подготовки к мероприятиям, тематическим выставкам и экспозициям, проведению экскурсий, бесед, лекций по гражданско-патриотическому воспитанию, согласно планированию работы объединения предполагается приобретение макетов оружия, цветных плакатов, тематических баннеров, плазменной панели для демонстрации видео- и фотоматериалов, презентаций, просмотра фильмов гражданско - патриотической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности во внеурочное время"
Проект педагогического эксперимента по внедрению проектной деятельности во внеурочной деятельности....
Статья - Метод проектов в преподавании предмета "Технология" (Кулинария) "По школьным ступеням развития к самостоятельной деятельности"
Использование метода проектов в преподавании предмета "Технология" на примере раздела "Кулинария"....
Привлечение учащихся 5-6 классов к проектно-исследовательской деятельности на примере популяризации реализованного проекта «Развитие тутового шелкопряда на биоспутнике «Фотон – М - 3».
Задача повышения качества образования на переходном этапе из начальной школы в среднюю может успешно решаться при широком использовании методики проектно-исследовательской деятельности, как на у...
Проект развития стрельбы из арбалета как военно-прикладного вида спорта на базе МБУ ЦГиПВДиМ "Кадет" г. Ноябрьска
Для того чтобы успешно выполнять свой воинский долг, каждый солдат (матрос) должен обладать целым рядом важнейших морально-психологических и боевых качеств. Поэтому юношам важно вырабатыват...
Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)
Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...
ПРОЕКТ «Развитие высших психических функций с помощью интерактивных дидактических игр как база для успешного развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Проект направлен на повышение уровня развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи посредством интерактивных дидактических игр, что служит базой для успешного развития речи....
Проект " Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики"
Выбор темы проекта " Играя развиваемся" очень актуален при работе с детьми младшей группы. У детей этого возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Стимулир...