Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2012-2013
материал на тему
Анализ работы педагога дополнительного образования
Колодюк Натальи Александровны за 2012-2013 учебный год.
1. Учебная работа.
А)1 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет.
Основные задачи на данный учебный год были следующие:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений;
- формирование навыков творческого мышления;
- формирование и развитие коммуникативных умений.
2 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – второй год обучения, возраст 8-9 лет.
Основные задачи на данный учебный год были следующие:
- развитие различных видов памяти, мышления, воображения;
- развитие умения работать в парах, в группах;
- развитие навыков творческого мышления и умения решат нестандартные задачи, ребусы.
Б) «Школьный пресс-центр» дополнительное образование детей 14-17 лет, срок реализации 4 года – второй год обучения.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- формирование научного мировоззрения;
- развитие творческих способностей и эрудиции;
- участие и проведение конкурсов;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- обновление информации на сайте школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_12_-_13_gg_kolodyuk.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы педагога дополнительного образования
Колодюк Натальи Александровны за 2012-2013 учебный год.
- Учебная работа.
Художественно-эстетическая направленность.
А)1 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет.
Основные задачи на данный учебный год были следующие:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений;
- формирование навыков творческого мышления;
- формирование и развитие коммуникативных умений.
Удалось поработать над формированием и развитием коммуникативных умений обучающихся. Ребята приобрели навык грамотного полного ответа на поставленный вопрос. Умеют правильно строить предложения при ответе, давать анализ ответа друзей с аргументацией.
Все задачи, поставленные в начале процесса обучения, успешно выполнялись, находя поддержку у ребят в желании заниматься всеми предложенными видами деятельности.
Возникает вопрос с дисциплиной и общей воспитанностью детей в группе. Есть необходимость ввести дополнительные упражнения и занятия по формированию общей культуры ребят.
Тематический план на учебный год выполнен полностью.
2 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – второй год обучения, возраст 8-9 лет.
Основные задачи на данный учебный год были следующие:
- развитие различных видов памяти, мышления, воображения;
- развитие умения работать в парах, в группах;
- развитие навыков творческого мышления и умения решат нестандартные задачи, ребусы.
Более успешно проходили занятия по групповой работе и созданию общего продукта творчества. Ребята активно выполняли все предлагаемые задания. Занятия по созданию собственной сказки «Новые герои» было самым ярким и результативным.
На следующий учебный год есть возможность расширить число занятий по развитию творческой фантазии ребят, ввести обязательные экскурсии в выставочные центры города.
Тематический план на учебный год выполнен полностью.
Способы и формы контроля результатов обучения:
Год обучения | Запланированный результат по программе | Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года | Формы контроля |
1 | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - делать выбор, при поддержке участников группы и педагога; - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться отличать верно выполненные задания от неверно; - ориентироваться в рабочей тетради; - оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; | - приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения) - неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку - уважительное отношение к родителям, старшим, заботливое отношение к младшим - знание традиций семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним -начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения - отличают по образцу верно выполненные задания от неверно - делают выбор -определяют последовательность событий | Стартовый Текущий (пооперационный, контроль по результату) Турнир «Осень-Зима 12» (рубежный) Турнир «Зима-весна 13» (рубежный) Итоговый (наблюдение, тестирование, творческие работы, контрольные задания) Самооценка и самоконтроль |
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - сравнивать между собой явления, предметы; - определять последовательность событий; - выявлять закономерности и проводить аналогии. | |||
2 | - уметь логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; - обоснованно делать выводы, доказывать; - обобщать материал; - находить разные решения нестандартных задач; - развитие различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; - развитие языковой культуры и формирование речевых умений; - формирование навыков творческого мышления и развития умения решат нестандартные задачи; - умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, в группах; - объективно оценивать свою работу и работу сверстников; - формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания | - составляют, моделируют и штрихуют предметы; - находят закономерности; - классифицируют предметы, слова; - определяют истинность высказываний; - делают выводы, простейшие умозаключения; - умеют логически рассуждать при решении задач логического характера; - решают геометрические задачи, ребусы, задачи-шутки, числовые головоломки. | Тестирование: сентябрь (входящий); Май (итоговый). Интеллектуальная игра «У и У» декабрь (рубежный). Интеллектуальный турнир «Знатоки» апрель (рубежный). Турнир «Осень-Зима 12» (рубежный) Турнир «Зима-весна 13» (рубежный) Викторины текущий контроль |
Б) «Школьный пресс-центр» дополнительное образование детей 14-17 лет, срок реализации 4 года – второй год обучения.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- формирование научного мировоззрения;
- развитие творческих способностей и эрудиции;
- участие и проведение конкурсов;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- обновление информации на сайте школы.
Как и в прошлом учебном году более активный отклик вызывало проведение конкурсов для классных редколлегий. Ярко проявили себя редколлегии 5-х классов и редколлегия 8 А класса.
Был создан сайт школьного пресс-центра «Информационные монстры» «Пресс-центр пятый элемент». Информация на сайте школы обновлялась периодически, но с марта возникли проблемы с аккаунтом, на платформе которого создан домен сайта школы, поэтому обновлений не происходило. Идёт решение данной проблемы.
Весь учебный год создавались коллажи по результатам проведения общешкольных и городских мероприятий.
Тематический план выполнен полностью.
Способы и формы контроля результатов обучения:
Год обучения | Запланированный результат по программе | Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года | Формы контроля |
2 | - уметь вежливо и дружелюбно общаться и договариваться; - иметь общее представление о журналистике; - уметь планировать, анализировать и оценивать свою деятельность; - владеть журналистской терминологией; -овладение методами самостоятельной работы по поиску информации; - предоставление возможностей для самореализации; - реализация совместных проектов; - развитие творческих способностей. | - знает основные жанры журналистики; - выделяет и характеризует любую тему журналистского материала; - использует технические средства, для создания материалов; -создает журналистские материалы; - отделяет актуальный материал от неактуального; - использует Интернет, для получения необходимой достоверной информации. | Опрос Наблюдение Тестирование Анкетирование Викторины Интеллектуальные игры Собеседование |
В будущем учебном году планируется создание сетевого образовательного ресурса «Юный репортёр», где посредством дистанционного обучения и сотрудничества планируется создавать совместное электронное издание.
В) «Основы творческой деятельности в журналистике» дополнительное образование детей 12 – 17 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения.
Можно выделить основные задачи, которые стояли на этот учебный год:
- активация процессов самопознания, самореализации;
- развитие памяти, внимания, воображения;
- повышение общей культуры;
- расширение кругозора.
Задачи, поставленные на год, реализованы успешно, проблемы возникали с отсутствием компьютерного класса для занятий.
Обучающиеся активно и с желанием работали по программе. Очень привлекало многообразие форм работы и большое количество творческих заданий, что было отмечено самими ребятами в анкете.
Тематический план выполнен в полном объеме.
Способы и формы контроля результатов обучения:
Год обучения | Запланированный результат по программе | Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года | Формы контроля |
1 | - знать пути стимуляции своего творческого роста; - владеть способами нахождения необходимой информации в различных источниках; - развитие творческих способностей; - расширение кругозора. | - умеют находить и анализировать нужную информацию; - планируют свою деятельность с помощью педагога; - работают над расширением своей эрудиции; - пополняют лексический запас, активно используя словари и справочники; - работают со специализированным оборудование. | Наблюдение Анкетирование Тестирование Практические работы Творческое тестирование Конкурсы |
В следующем учебном году планируется увеличить количество занятий с использованием ИКТ.
- Работа с детским коллективом.
- Количество воспитанников – 121 человек, выбывших в течении учебного года не было.
- Первый год обучения: 43 человек.
- Второй год обучения: 78 человек.
- «Трудных» обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте нет.
- Достижения воспитанников:
Обучающиеся детского творческого объединения «МИГ творчества» являлись активными участниками всех общешкольных и городских мероприятий. Они проводили фото и видеосъемку, обработку фотографий, принимали участие в предлагаемых конкурсах на уровне города, области. Активно участвовали в создании медиаархива школы. За учебный год были проведены фото и видеосъемки следующих мероприятий:
- Турслёт 2012 (фото);
- День учителя – праздничный концерт (фото, видео);
- День пятиклассника (фото, видео);
- Благотворительная ёлка (фото);
- Новогодний танцевальный бал (фото, видео);
- Фестиваль народов России (фото, видео);
- месячник по патриотическому воспитанию (фото, видео);
-концерт к 23 февраля (фото, видео);
- Благотворительный концерт к Дню матери России в музее ПНТЗ (фото);
- Школьный концерт к Дню матери России (фото);
- Концерт в областном реабилитационном центре для ветеранов войн «Снежинка» (фото, видео);
- Лыжня России (фото);
- Неделя семьи (фото, видео);
- Посвящение в пешеходы (фото, видео);
- День здоровья «Широкая масленица» (фото);
- Последний звонок 2013 (фото, видео);
- Легкоатлетическая школьная эстафета (фото, видео).
За учебный год было проведено 4 конкурса поздравительных плакатов и газет для классных редколлегий к следующим праздникам:
- День учителя;
- Новый год;
- 23 февраля;
- 8 марта.
Победители и призёры награждены дипломами и грамотами.
Высоких творческих достижений добились следующие обучающиеся:
Кислицына Полина 11 М класс – Областной конкурс рекламных роликов образовательных учреждений «Ученье – свет» - 2 место.
Конюша Ксения, Пьянкова Даша – участники областного фотоконкурса «Юность России .
Для обучающихся по программе «Умники и умницы» проведено два турнира «Сезон осень-зима 2012» и «Сезон зима-весна 2013». В каждой из четырёх групп в течение всего учебного года велась рейтинговая таблица, по которой в конце полугодий выявляются победители и призёры данных турниров. Они получают дипломы, грамоты и призы.
Каждый ребёнок на новый год получил личное фото, которое было обработано в программе «Photoshop».
В учебном кабинете, где проходят занятия объединения, было организовано несколько тематических выставок рисунков и поделок обучающихся, а также выставка достижений ребят.
Для обучающихся второго года обучения в апреле был проведён интеллектуальный турнир «Знатоки».
- Методическая работа.
Разработана программа второго года обучения «Умники и умницы.
Также разработана программа «Школьный пресс-центр» - на второй и третий год обучения.
Все программы являются составительскими.
Систематизирован информационный материал по темам «Коммуникативные технологии в журналистике», «СМИ в современном мире», «Жанры журналистики», «Сетевые сервисы».
Разработан раздаточный материал для обучающихся «Сетевые сервисы».
Сценарии массовых дел «Откуда к нам пришла книга», «Экологическая викторина», Викторина «Россия – Родина моя». Проведено открытое мероприятие интеллектуальный турнир «Знатоки» и информационный час для учащихся 1 Б класса «Откуда к нам пришла книга».
Изготовлены наглядные пособия «Как правильно готовить уроки», «В стране Здоровячок».
Создан коллаж «Интеллектуальный турнир «Знатоки», видеофильм «МБОУ СОШ № 5», видеофильм «Музей истории 5 школы», видеофильм «Посвящение в пешеходы 2012», продолжается работа над созданием видео и фотоархивов школы.
- Культурно-досуговая работа.
№ | Вид мероприятия | Дата проведения | Количество участников | Результаты |
1 | Информационный час «Откуда к нам пришла книга» | 22 января | 25 | Популяризация читательской грамотности |
2 | Интеллектуальный турнир «Знатоки» | 25 апреля | 38 | Развитие интеллектуально-познавательных способностей |
- Работа с родителями.
Проведено открытое мероприятие интеллектуальный турнир «Знатоки», для обучающихся 2-х классов.
- Повышение квалификации.
- 29-30 апреля 2013 года – семинар-тренинг «Развитие креативности» (16 часов) (г.Екатеринбург)
- Екатерининские чтения – 25 марта 2013 года – епархия г.Екатеринбург.
- III конгресс учителей в УрФу «Профориентация школьников – партнерство интересов (март 2013).
- Семинар по теме «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования».
- Семинар «Мониторинг уровня воспитанности и обученности по ФГОС в системе дополнительного образования» (март 2013 г.Екатеринбург).
- Конкурс выставочных материалов педагогов ГО Первоуральск «Методический статус проблемы ресурсного подхода в условиях модернизации муниципальной системы образования – 2013» (видеопродукция).
- II областной конкурс видеосюжетов «Есть идея».
- «Современные сервисы сети Интернет в педагогической практике (web 2.0) ГБОУ ДПО СО «ИРО» сентябрь-ноябрь 2012 года – 108 часов.
- Участие в работе отдела. Постоянно веду фото и видеосъемку открытых уроков, различных мероприятий.
Помогаю учителям в создании и оформлении дипломов, грамот.
Оказываю помощь в выполнениях домашних заданий для интеллектуальной игры «Соболёнок» - съемка и монтаж видеороликов, дизайн и вёрстка газет.
Активно веду работу среди учителей по пропаганде участия ребят во всероссийских конкурсах – нахожу информацию о конкурсах, размещаю в школе.
Методическая тема на следующий учебный год: «Формирование уровня воспитанности и обученности по ФГОС на занятиях объединения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы филиала за 1 полугодие 2012-2013 г
Материал для завуча по ВР...
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...
Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.
Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2012-2013 уч.год.
В данном анализе представлена работа ШМО классных руководителей МБОУ СОШ № 10. Обозначены темы, над которыми работали классные руководители. Дана оценка их деятельности....
Анализ работы школьного ресурсного центра за 2012-2013 учебный год
Анализ работы школьного ресурсного центра за 2012-2013 учебный год...
Анализ работы МО учителей технологии за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО учителей технологии за 2012-2013 учебный год...
Анализ работы классного руководителя Колодюк Н.А. 2012-2013
В документе "вымараны" фамилии учащихся.Взяв за основу комплексную воспитательную программу «Пусть всегда будет солнце», которая разработана и реализуется в нашей школе, мной были поставлены следующие...