Конспект открытого занятия в группе I года обучения.
учебно-методический материал на тему
Коллективная творческая деятельность в технике квиллинг. Метод проведения занятия - групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podsolnukh.docx | 18.31 КБ |
prilozhenie2.docx | 273.1 КБ |
prilozhenie4.docx | 41.92 КБ |
predvaritelnaya_tekh._karta.docx | 127.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе I года обучения.
Составитель: Цветкова О.Ю. педагог дополнительного образования детей.
Дата проведения: 27 февраля 2014г.
Тема занятия: Композиция «Подсолнухи».
Цель: Выполнить коллективную композицию в технике квиллинг.
Задачи: Учить делать подсолнух, пользуясь инструментами и технологической картой. Познакомить с понятием композиция.
Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
Поощрять желание довести начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: композиция, подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.
Метод проведения занятия: групповой
Оборудование и материалы: иллюстрация подсолнуха, бутылка подсолнечного масла, изображение солнца, заранее подготовленная рамка с фоном и приклеенными к ней стебельками и листочками, инструменты для квиллинга, клей полимерный, технологические карты.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем составлять композицию в технике квиллинг.
- Что же такое композиция? Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.(повторение детьми)
Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квиллинг, а вот как она будет называться, вы отгадаете.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек (показ иллюстрации подсолнуха Приложение №1)
II. Вступительная беседа.
-Что вы знаете об этом цветке?
-Молодцы. Ребята, слово подсолнух произошло от сочетания двух греческих слов «helios» солнце и «anthos» цветок.
Такое название дано ему не случайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймлённые яркими лучистыми лепестками. И впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем.
-А вы знаете, для чего используются семена подсолнуха?
-Правильно, семена подсолнуха - это прежде всего народное лакомство, а ещё из него делают масло. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.
Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И в нашем регионе тот же. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла, сладостей.
Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.
Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.
Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?
Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого зимой угощают семенами подсолнечника? Насыпают семена подсолнечника в птичьи кормушки.
-Вот этот удивительный цветок мы сегодня будем делать в технике квиллинг.
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет
Туда он и глянет.
Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»
Педагог берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.
Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с вилочкой для квиллинга:
Храните вилочку в определённом месте.
Передавайте вилочку друг другу ручкой вперёд.
Не размахивайте ею во время работы.
Самостоятельная творческая работа
Работать вы сегодня будете в парах, распределитесь в пары по желанию. Прежде чем начать работу внимательно изучите технологическую карту и решите кто чем будет заниматься.
Обучающиеся выполняют работу по технологической карте. (приложение№2)
Физминутка (Приложение№3)
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
Проверка организации рабочих мест обучающихся;
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.
IV. Итог занятия.
Давайте полюбуемся нашей композицией.
- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?
- Что мы сегодня делали?
- Что такое композиция?
- Вам понравилось работать в парах?
Рефлексия (самооценка действий и состояния) (Приложение№4).
На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.
А вот ещё один продукт полученный из подсолнечника, что это? (халва)
Угощайтесь!
Спасибо за работу! Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. Приложение№4
1.Возьмите 7 полосок желтого цвета и скрутите в свободную спираль размером ф-16.Затем получите базовую форму - капля. Это будущие лепестки подсолнечника.
2. Из полосок черного цвета скручиваем тугой рол — это будущая серединка подсолнуха
3. Черные ролы - серединки обматываем желтой лентой-бахромой край фиксируем клеем.
4. . Аккуратно приклеиваем лепестки к серединке, берем вилочку и немного отгибаем бахрому. Переворачиваем цветок и вилочкой слегка выталкиваем серединку цветка наружу так, чтобы черная спиралька торчала вверх.
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Самооценка продуктивности
Сегодня я превзошел(а) себя, выполнил(а) все на 5 с +.
Мне было трудно, но не смотря на это я справился(лась) с заданием.
Сегодня явно не мой день, задания были сложными и не понятными.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
- Полоски зеленого цвета скрутите в спиральки размером ф-18.
- Получите базовую форму – капля.
3. Подкурчиваем широкие полоски с помощью кисточки или любой палочки и проклеиваем, получились стебли.
- Полоски зеленого цвета скрутите в спиральки размером ф-18.
- Получите базовую форму – капля. Это будущие листочки.
3. Подкурчиваем широкие полоски с помощью кисточки или любой палочки и проклеиваем, получились стебли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия для группы второго года обучения по программе «Мичуринск мой – ты часть большой России» по теме "Географическое положение Тамбовской области"
План занятия для группы второго года обученияпо программе «Мичуринск мой – ты часть большой России»по теме "Географическое положение Тамбовской области"...
Открытое занятие для обучающихся 3 года обучения "Новогодний калейдоскоп"
Открытое занятие "Новогодний калейдоскоп" предназначено для обучающихся изостудии "Эскиз" Дворца детского (юношеского) творчества проводится в декабре....
План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...
План-сценарий занятия в группе первого года обучения театральной студии "Страна чудес"
Это 7 занятие по программе первого года обучения "Театр - это мечта, которая сбудется". В начале обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Театр Страна Чудес" основная цель всех заняти...