План-сценарий занятия в группе первого года обучения театральной студии "Страна чудес"
план-конспект по теме
Это 7 занятие по программе первого года обучения "Театр - это мечта, которая сбудется". В начале обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Театр Страна Чудес" основная цель всех занятий - пробудить в детях устойчивый интерес к занятиям в студии, к игре в театр. Для этого продумывается сюжетный ход, объединяющий одной темой все части занятия, этой цели служит постоянная смена видов деятельности на занятии, но при этом все занятия уже на 1 году обучения обязательно включают пластическую, дыхательную, артикуляционную разминки, настройку внимания, а также элементы самостоятельной творческой деятельности ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_4_gruppe_studii.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-сценарий занятия
в 4 группе театральной студии «Страна чудес».
5 октября 2016 года, 1100.
1 год обучения, 7 занятие по программе
«Театр – это мечта, которая сбудется!»
14 первоклассников СОШ №1 (1-а класс).
Тема: Как появляются песни?
Цель: Формировать устойчивый интерес к занятиям в театральной студии, желание заниматься коллективным творчеством на сцене.
Сюжетный ход:поход в парк развлечений.
Технологическая карта занятия.
№ | Часть занятия | Задачи | Игры, упражнения, задания, вопросы | Связь с сюжетом занятия | Информация для детей |
Организация детей | Привлечь внимание, объявить тему занятия, создать хороший настрой на работу. | Построились в шах-матном порядке. Какая радость у вас сегодня? Дивная погода! Чем бы нам заняться? | Отправляемся играть на детскую площадку! Строимся в ряд! | Площадка далеко! Идти долго. Чтоб не надоело, идем по-разному! | |
Двигательная разминка. | Размять мышцы, организовать коллектив для общей работы, создать условия для запоминания порядка разминочных упражне-ний и индивидуального творчества, развивать воображение, учить произвольно двигаться по всей сцене, не сталкиваясь. | Разминка«Диагональ»: ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, с захлестом голени, с высоким подниманием прямой ноги. Упражнение «Листопад» | Наблюдаем за людьми, которые повстречались нам по пути!
Мы в парке. Листопад! | Поверьте мне и представьте, что мы действительно идем друг за другом по тротуару! Наблюдайте, какие люди идут навстречу! Превратились в листья: они кружатся свободно, не сталкиваются друг с другом. Запомните, где упали ваши листочки! | |
Дыхательная разминка. | Учить дышать глубоко, не поднимая плечи на вдохе, формировать брюшное дыхание,. | «Комары»: вдох глубокий, выдох на «з», в конце выдоха хлопок в ладоши. «Насос и мяч» (в парах) | В парке оказалось на удивление много комаров, как летом! Хочется поиграть в мяч, но его надо накачать. | Чей комар будет дольше кружиться? Соревнуемся! Мяч раздувается постепенно! Насос работает сильно! | |
Артикуляционная разминка | Развивать артикуляци-онный аппарат, формировать силу голоса, внятную, эмоционально окрашенную речь. | Гимнастика для губ, языка, щек. Чистоговорки: «Шла Саша по шоссе…» «Был бык тупогуб…» «От топота копыт…» «Кукушка кукушонку...» | Превращаемся в деревья Они стоят в парке в шахматном порядке. И шелестят. | Деревья были волшебные и шелестели так, что их все понимали! | |
Настройка внимания. | Развивать чувство ритма внимание, умение сосредоточиваться на выполнении задания. Учить действовать в интересах партнера. | Игра «Фонтан»: вода- прыжок назад, песок – прыжок вперед). Игра «Друзья»: задания ведущего выполняются, если перед заданием звучит слово «друзья». Упражнение «Музыкальный фонтан» хлопки, прыжки и другие движения в ритме музыки. Игра «Что изменилось?» Игра с мячами в парах. | Смотрите, какой большой в парке фонтан! Какой он формы? Количество воды в бассейне то увеличива-ется, то уменьшается… Внимание! Начинается программа «Музыкаль-ный фонтан»! | Перестроиться в круг. Играем в знакомые игры (по тем же правилам, что и «Море-суша» и «Капитаны»), но с другими словами. В парке много всяких аттракционов. Можно даже заблудиться! Чтобы такого не случилось, вам надо быть очень внимательными и запомнить расположение объектов! | |
Самостоятельная творческая деятельность | Развивать фантазию, а также умение договариваться о совместном выполнении творческого задания. | Игра «Аттракционы» Бывали ли вы в парке развлечений? Какие там есть аттракционы? | Вы отправляетесь самостоятельно гулять по парку. А я по вашим движениям догадаюсь, чем вы занимаетесь! | Лучше гулять по парку с другом! Так веселее! А я буду наблюдать за вами в волшебную подзорную трубу! | |
Пение с движением. | Продолжить разучива-ние песен и танцеваль-ных движений. Развивать чувство ритма. Учить выполнять движения эмоционально выразительно. | Песни «Неприятность эту мы переживём», «Гимн Незнайки и его друзей», «Чунга-чанга». | В нашем парке есть сцена, где проходят всякие концерты и представления. Давайте вместе на этой сцене споем и спляшем! | Нет ли необходимости повторить какую-нибудь песню под аккомпанемент рояля? Вспомните, как появляются песни! (композитор, поэт, совместное творчество). | |
Подведение итогов занятия. | Релаксация. Анализ самочувствия. | Прислушайтесь к себе: Какие мышцы устали? | Устали? Давайте отдохнем! Присядем на траву и отдохнем. Можно даже лечь. И посмотреть, как облака плывут по небу. На что похожи плывущие по небу облака? | Куда мы отправимся в путешествие в следую-щий раз? |
Педагог дополнительного образования Пинкина Л.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первичная диагностика в группах первого года обучения
Бланк первичной диагностики разработала Некрасова Елена НиколаевнаМетодист ЦДТ "Царицыно" Первичная диагностика (вводный контроль) проводится в нашем Центре каждый год в сентябре.Цель - определен...
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения
Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ (ГРЕКО-РИМСКАЯ) ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Помимо изучения теории спортивной борьбы, занимающиеся знакомятся с основными вопросами физиологии, психологии, педагогики, гигиены и других смежных наук, имеющих отношение к спортивному совершенствов...
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...