«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»
статья на тему
Педагогический мониторинг - специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения.
Вместе с тем мониторинг для нас является инструментом разработки управленческой стратегии и тактики в контексте качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Светлана Владимировна,
заместитель директора по учебно- воспитательной работе,
«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»
Современная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, то есть личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, личность социально компетентную.
В процессе становления такой личности значительная роль отводится дополнительному образованию, вооружающему человека не суммой знаний, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности.
Свободу самоопределения может обеспечить только хорошее, качественное образование. В этой связи вопрос качества образования, его результативности приобретает особую актуальность.
Наиболее действенным механизмом управления качеством образования в ДДТ «Вдохновение» является педагогический мониторинг.
Педагогический мониторинг, мы понимаем, как специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения.
Вместе с тем мониторинг для нас является инструментом разработки управленческой стратегии и тактики в контексте качества образования.
Цель мониторинга: управление качеством образовательного процесса.
Объект: образовательный процесс ДДТ «Вдохновение».
Предмет: качество образования и факторы его обеспечивающие.
Мониторинг ДДТ «Вдохновение» осуществляется по 4 направлениям:
- качество образованности;
- профессиональная компетентность педагогов;
- качество взаимодействия с социумом;
- качество управления образовательным процессом.
Качество образованности
- 1. Критерий: количественный результат - характеристика детского коллектива (анализ контингента воспитанников). Приложение 1.
2. Критерий: качественные результаты
- обученность (аттестация воспитанников - входящая, текущая, итоговая)
Приложение 2
- воспитанность (Карта наблюдения Н.Е.Щурковой - входящая, итоговая)
- готовность к продолжению обучения (анкетирование)
Приложение
3. Критерий: микроклимат в детском коллективе
- психологическая комфортность (Методики, метод. Рекомендации, Киров, 1987)
- взаимоотношения в группе
4. Критерий: организация воспитательной работы (анализ данных)
- воспитательные дела
- участие детей
- КТД
- работа детского совета
- участие родителей
- духовно-нравственное воспитание детей
Профессиональная компетентность педагогов
1. Критерий: Квалификация педагогов (Анализ данных цифрового отчета)
- аттестация
- курсовая подготовка
- программно методическое обеспечение
- внутренняя
- внешняя методическая деятельность
2. Критерий: инновационный потенциал педагогов (анкетирование, наблюдения)
- восприимчивость к новому
- готовность к освоению новшеств
- антиинновационные барьеры
- сформированность умений и навыков исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
- уровень новаторства педагогов
4. Критерий: психологический климат
- настроение в коллективе
- отношения в коллективе
- активность
- отношение к новым членам коллектива
- отношение к совместным делам
Качество взаимодействия с социумом
1. Критерий: социальная характеристика семьи (анкетирование, опрос, наблюдения)
- многодетные семьи
- малообеспеченные
- неполные
- опекунские
2. Критерий: социальный заказ на образовательные услуги (анкетирование, опрос, наблюдения)
- состав уч-ся по школам
- потребность в дополнительных услугах
Качество управления образовательным процессом.
Критерии:
1. Информационное обеспечение (анализ)
- стенды
- пополнение информационно-методической базы
- работа с методлитературой
2. Организация управления
- совещание
- планирование (перспективное, годовое, текущее)
- аналитическая деятельность (текущая, итоговая)
- контроль (текущий, итоговый)
3. Мотивационная деятельность.
4. Кадровое обеспечение: сохранность контингента
5.Нормативно-правовое обеспечение.
6.Финансовое обеспечение.
7.Материально-техническое обеспечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.
В презентации представлено содержание программы повышения квалификации педагогов ГБОУ школа № 543Московского района. Показано как это можно сделать и что должно получиться....
«Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.
В презентации представлено содержание программы повышения квалификации педагогов ГБОУ школа № 543Московского района. Показано как это можно сделать и что должно получиться....
«Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.
В презентации представлен содержание программы повышения квалификации педагогов ГБОУ школа № 543Московского района. Показано как это можно сделать и что должно получиться....
«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»
Педагогический мониторинг - специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...
Мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов (из опыта работы педагогов МБОУ СОШ№3 г. Азова Ростовской области)
Статья посвящена мониторингу качества обученности учащихся, осваивающих учебные программы по стандартам второго поколения в основной школе. В статье описаны все виды мониторинга в МБОУ СОШ№3 города Аз...
Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования
Статья посвящена истории возникновения, основным подходам к определению и функциям педагогического мониторинга. Мониторинг рассматривается как состема и как процесс. Делается вывод, что педагогический...
Анализ как средство управления качеством образовательного процесса.
Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как ...