«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»
статья на тему

Широкова Светлана Владимировна

Педагогический мониторинг -  специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения.

            Вместе с тем мониторинг для нас является инструментом разработки управленческой стратегии и тактики в контексте качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Широкова

                                                        Светлана Владимировна,

                                                        заместитель директора по учебно-                                                                воспитательной работе,

                                                        

«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»

        Современная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, то есть личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, личность социально компетентную.

        В процессе становления такой личности значительная роль отводится дополнительному образованию, вооружающему человека не суммой знаний, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности.

Свободу самоопределения может обеспечить только хорошее, качественное образование. В этой связи вопрос качества образования, его результативности приобретает особую актуальность.

        Наиболее действенным механизмом управления качеством  образования в ДДТ «Вдохновение» является педагогический мониторинг.

        Педагогический мониторинг, мы понимаем, как специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения.

        Вместе с тем мониторинг для нас является инструментом разработки управленческой стратегии и тактики в контексте качества образования.

Цель мониторинга: управление качеством образовательного процесса.

Объект: образовательный процесс ДДТ «Вдохновение».

Предмет: качество образования и факторы его обеспечивающие.

Мониторинг ДДТ «Вдохновение» осуществляется по 4 направлениям:

  • качество образованности;
  • профессиональная компетентность педагогов;
  • качество взаимодействия с социумом;
  • качество управления образовательным процессом.

Качество образованности

  1. 1. Критерий: количественный результат - характеристика детского коллектива (анализ контингента воспитанников). Приложение 1.

2. Критерий: качественные результаты

  • обученность (аттестация воспитанников - входящая, текущая, итоговая)

Приложение 2

  • воспитанность (Карта наблюдения Н.Е.Щурковой - входящая, итоговая)
  • готовность к продолжению обучения (анкетирование)

Приложение

3. Критерий: микроклимат в детском коллективе

  • психологическая комфортность (Методики, метод. Рекомендации, Киров, 1987)
  • взаимоотношения в группе

4. Критерий: организация воспитательной работы  (анализ данных)

  • воспитательные дела
  • участие детей
  • КТД
  • работа детского совета
  • участие родителей
  • духовно-нравственное воспитание детей

Профессиональная компетентность педагогов

1. Критерий: Квалификация педагогов (Анализ данных цифрового отчета)

  • аттестация
  • курсовая подготовка
  • программно методическое обеспечение
  • внутренняя
  • внешняя методическая деятельность

2. Критерий: инновационный потенциал педагогов (анкетирование, наблюдения)

  • восприимчивость к новому
  • готовность к освоению новшеств
  • антиинновационные барьеры
  • сформированность умений и навыков исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
  • уровень новаторства педагогов

4. Критерий: психологический климат

  • настроение в коллективе
  • отношения в коллективе
  • активность
  • отношение к новым членам коллектива
  • отношение к совместным делам

Качество взаимодействия с социумом

1. Критерий: социальная характеристика семьи (анкетирование, опрос, наблюдения)

  • многодетные семьи
  • малообеспеченные
  • неполные
  • опекунские

2. Критерий: социальный заказ на образовательные услуги (анкетирование, опрос, наблюдения)

  • состав уч-ся по школам
  • потребность в дополнительных услугах

Качество управления образовательным процессом.

Критерии:

1. Информационное обеспечение (анализ)

  • стенды
  • пополнение информационно-методической базы
  • работа с методлитературой

2. Организация управления

  • совещание
  • планирование (перспективное, годовое, текущее)
  • аналитическая деятельность (текущая, итоговая)
  • контроль (текущий, итоговый)

3. Мотивационная деятельность.

4. Кадровое обеспечение: сохранность контингента

5.Нормативно-правовое обеспечение.

6.Финансовое обеспечение.

7.Материально-техническое обеспечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.

В презентации представлено содержание программы повышения квалификации педагогов ГБОУ школа № 543Московского района. Показано как это можно сделать и что должно получиться....

«Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.

В презентации представлено содержание программы повышения квалификации педагогов ГБОУ школа № 543Московского района. Показано как это можно сделать и что должно получиться....

«Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.

В презентации представлен содержание программы повышения квалификации педагогов ГБОУ школа № 543Московского района. Показано как это можно сделать и что должно получиться....

«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»

Педагогический мониторинг -  специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...

Мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов (из опыта работы педагогов МБОУ СОШ№3 г. Азова Ростовской области)

Статья посвящена мониторингу качества обученности учащихся, осваивающих учебные программы по стандартам второго поколения в основной школе. В статье описаны все виды мониторинга в МБОУ СОШ№3 города Аз...

Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования

Статья посвящена истории возникновения, основным подходам к определению и функциям педагогического мониторинга. Мониторинг рассматривается как состема и как процесс. Делается вывод, что педагогический...

Анализ как средство управления качеством образовательного процесса.

Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как ...