Авторские разработки тематических кружковых занятий "Волшебная нить"
план-конспект занятия на тему
На занятиях кружка проживающие знакомятся проживающих с различными видами декоративно – прикладного творчества. Обучаются владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка). Развивают мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой, аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания. Прилагаются пять конспектов занятий духовно-нравственной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные конспекты занятий
Занятие № 1
ТЕМА: «Христианские мотивы» (20 занятий)
ЦЕЛЬ: приобщение проживающих к истокам православной культуры.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить проживающих с видами декоративно – прикладного творчества. Научить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка).
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Имитационная игра «Иголка и нитка».
- Мотивация «Бабушкин сундук» - рассмотрение предметов старины.
- Проблема: соприкосновение к православной культуре.
- Вернисаж «Из истории русской православной церкви».
Вопросы:
- Год создания русской православной церкви?
- Кто произвёл первое крещение на Руси? (князь Владимир – «Красное солнышко» в г. Киеве)
- Каких людей мы называем святыми?
- Как часто в жизни мы встречаемся со святыми реликвиями?
5. Практическая работа:
- Знакомство проживающих с видами декоративно – прикладного творчества:
- рассматривание иллюстраций
- определение цветовой гаммы
- знакомство с техникой вышивки крестом
- закрепление видов стежков на канве
6. Итог занятия: проживающие называют самостоятельно предметы старины, виды художественного творчества, показывают свои работы, радуются первым успехам.
Занятие № 2
ТЕМА: «Народные традиции» (6 занятий)
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить проживающих с русскими народными традициями. Продолжать учить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка). Формировать умение распределять узор на канве по краю.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой. Совершенствовать умение выбора орнаментальных мотивов в народной вышивке.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Психологическая игра «Я подарю тебе радость».
Светит солнце высоко,
Я беру его тепло.
Я возьму его в ладошку,
Подарю тебе немножко.
- Мотивация «Бабушкин сундук» - рассмотрение предметов народного творчества: подзоры, рушник, сорочки, салфетки).
- Проблема: соприкосновение к народному творчеству.
- Русский хоровод «Мы на луг ходили».
- Практическая работа:
- знакомство с геометрическими и растительными орнаментами
- знакомство с пространственным расположением канвы (прямая горизонтальная линия – поверхность земли, горизонтальная волнистая линия – вода, вертикальная волнистая линия – дождь, скрещивающиеся линии – огонь и молния)
- знакомство с техникой вышивки крестом по схеме
- закрепление видов стежков на канве
6. Итог занятия: проживающие называют самостоятельно предметы народного творчества, в которых используются узоры геометрического и растительного орнаментов, показывают свои салфетки, рассказывают о своих достижениях: чистая изнанка.
Занятие № 3
ТЕМА: «Женщина – мать» (7 занятий)
ЦЕЛЬ: формирование умственного усилия для передачи женского образа в вышивке крестом.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить проживающих с техникой передачи женского образа по готовой схеме, с вышивкой в стиле «графика». Продолжать учить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка), понимать символическое значение образа женщины – матери.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой. Способствовать формированию ярких образов, цветовому решению.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Психологическая игра «Добрая сказка».
Добрая сказка с хорошим концом:
Синие звезды горят над прудом,
Серый зайчонок встречая весну,
В темном лесу сторожит тишину.
Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо!)
Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый день!»
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: «Прости пожалуйста!».
- Мотивация «Сделать приятное маме» (изготовление подарка).
- Проблема: возникновение положительных эмоций к близким людям.
- Стихи о маме.
- Практическая работа:
- знакомство с образом женщины как фигурой олицетворяющей образ матери – земли, покровительницей домашнего очага и рукоделия
- знакомство с женской фигурой как источником почитания
- знакомство с техникой вышивки крестом по схеме
- знакомство с вышивкой в стиле «графика» (цветовосприятие в холодных и теплых тонах)
- закрепление видов стежков на канве
6. Итог занятия: проживающие рассказывают о своих достижениях, запечатленных в образах на канве; о своих впечатлениях от выполненной работы, выражают положительные эмоции.
Занятие № 4
ТЕМА: «Природа» (4 занятия)
ЦЕЛЬ: формирование художественно – эстетических умений проживающих в творческом процессе.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить проживающих с техникой стилизации растений, животных, птиц, человека по готовой схеме. Продолжать учить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка), понимать символическое значение образа природы в декоративно – прикладном творчестве.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой. Совершенствовать соединение отдельных элементов в композицию, складывания фигур в ряды, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Психологическая игра «Росток» (под музыку выполняются плавные движения имитации растущего цветка – росток растет).
- Мотивация «Охрана и защита окружающей природы».
- Проблема: нужно ли охранять природу? Влияние экологических знаний на личность проживающего.
- Беседа: «Берегите природу».
Вопросы:
- Что такое природа? (то, что нас окружает: растения и животные)
- Необходимо ли природу охранять?
- Что вы сами сделали для сохранения природы?
- Вернисаж «Природа и я».
- рассматривание иллюстраций о природе нашего края.
Вопросы:
- Чем отличается природа нашего края от природы юга?
- Чем богата природа Кузбасса?
- Какие животные и растения нашего края входят в Красную книгу?
- Практическая работа:
- знакомство с посланницей солнца, света и тепла (Земля)
- знакомство с символами счастья и радости (птица, олень, конь, деревья)
- знакомство с техникой вышивки крестом по растительному орнаменту
- закрепление хроматических (теплые, холодные) сочетаний на канве
- закрепление видов стежков на канве
- оформление итоговых работ
6. Итог занятия: проживающие рассказывают о своих достижениях: запечатленный образ на канве, выражают свои чувства к окружающей природе, делятся впечатлениями от представленных работ.
Занятие № 5
ТЕМА: «По замыслу» (7 занятий)
ЦЕЛЬ: формирование художественно – эстетических умений проживающих в творческом процессе.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить умения проживающих в вышивке по индивидуально выбранной схеме. Продолжать учить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка).
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой. Продолжать совершенствовать соединение отдельных элементов в композицию, складывания фигур в ряды, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Словесная игра «Какое время года?».
На дворе у нас апрель.
Началась уже капель.
Ты ладошку подставляй,
Все капельки посчитай.
1, 2, 3, 4, 5 – крепче их держи опять (весна).
На дворе опять октябрь.
Лужи, листья, ветер, дождь.
Все уносит от нас прочь (осень).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится (зима).
Я очень рад теплу и солнцу,
Цветку, жуку и мотыльку.
Я нарисую их на донце,
Украшу легкою пыльцой (лето).
- Мотивация «Подарок для близкого человека».
- Проблема: поддерживание близких отношений посредством творчества.
- Беседа: «Дарить радость».
- Вопросы:
- Как можно доставить человеку радость?
- Нужно ли человеку внимание?
- Практическая работа:
- подбор темы по замыслу
- закрепление видов стежков на канве
- оформление итоговых работ
7. Итог занятия: рукоделие способствует объединению людей самыми разными интересами и отношением к жизни. Умейте творить добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка - кукла "Лебедушка" в технике бумажной пластики.
Авторска разработка изготовления куклы в технике бумажной пластики. Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". 5 класс. Тема: "Народный праздничный костюм". Мож...
Авторские разработки учителя информатики и ИКТ
Авторские разработки учителя информатики и ИКТWeb - страница: http://alexschool6.ucoz.ru/atg/ За период работы в операционной системе Windows были разработаны, отлажены и использованы в пед...
Репортажи из леса на канале ТВШ. Авторская разработка.
Сценарий экологического общешкольного мероприятия в стиле телевизионной программы....
Авторские разработки обобщающих уроков по географии
Авторская статья по теме: "Земля-планета Солнечной системы"...
Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».
Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...
Разработка занятия кружка «Рисуем нитью» по теме «Вышивка в технике «изонить» с презентацией.
Ниткография, или изонить -это техника создания картин из ниток на твердой основе, Мы выполняем на картоне. На занятии изучаем азбуку ниточного дизайна. Началом служит...
Разработка образовательного занятия "Создание нити"
Образовательное занятие, цель которого - объяснить учщимся как создается нить, что из нее изготавливают, ина практике показать как из тонкой ниточки получается полотно....