Авторские разработки тематических кружковых занятий "Волшебная нить"
план-конспект занятия на тему

Пионтковская Алла Владимировна

На занятиях кружка проживающие знакомятся проживающих с различными видами декоративно – прикладного творчества. Обучаются владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка). Развивают мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой,  аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания. Прилагаются пять конспектов занятий духовно-нравственной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные конспекты занятий

Занятие № 1

ТЕМА: «Христианские мотивы» (20 занятий)

ЦЕЛЬ: приобщение проживающих к истокам православной культуры.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить проживающих с видами декоративно – прикладного творчества. Научить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка).
  2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Имитационная игра «Иголка и нитка».
  2. Мотивация «Бабушкин сундук» - рассмотрение предметов старины.
  3. Проблема: соприкосновение к православной культуре.
  4. Вернисаж «Из истории русской православной церкви».

Вопросы:

- Год создания русской православной церкви?

- Кто произвёл первое крещение на Руси? (князь Владимир – «Красное солнышко» в г. Киеве)

- Каких людей мы называем святыми?

- Как часто в жизни мы встречаемся со святыми реликвиями?

5. Практическая работа:

  • Знакомство проживающих с видами декоративно – прикладного творчества:

- рассматривание иллюстраций

- определение цветовой гаммы

- знакомство с техникой вышивки крестом

- закрепление видов стежков на канве

6. Итог занятия: проживающие называют самостоятельно предметы старины, виды художественного творчества, показывают свои работы, радуются первым успехам.

Занятие № 2

ТЕМА: «Народные традиции» (6 занятий)

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить проживающих с русскими народными традициями. Продолжать учить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка). Формировать умение распределять узор на канве по краю.
  2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой. Совершенствовать умение выбора орнаментальных мотивов в народной вышивке.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Психологическая игра «Я подарю тебе радость».

Светит солнце высоко,

Я беру его тепло.

Я возьму его в ладошку,

Подарю тебе немножко.

  1. Мотивация «Бабушкин сундук» - рассмотрение предметов народного творчества: подзоры, рушник, сорочки, салфетки).
  2. Проблема: соприкосновение к народному творчеству.
  3. Русский хоровод «Мы на луг ходили».
  4. Практическая работа:

- знакомство с геометрическими и растительными орнаментами

- знакомство с пространственным расположением канвы (прямая горизонтальная линия – поверхность земли, горизонтальная волнистая линия – вода, вертикальная волнистая линия – дождь, скрещивающиеся линии – огонь и молния)

- знакомство с техникой вышивки крестом по схеме

- закрепление видов стежков на канве

6. Итог занятия: проживающие называют самостоятельно предметы народного творчества, в которых используются узоры геометрического и растительного орнаментов, показывают свои салфетки, рассказывают о своих достижениях: чистая изнанка.

Занятие № 3

ТЕМА: «Женщина – мать» (7 занятий)

ЦЕЛЬ: формирование умственного усилия для передачи женского образа в вышивке крестом.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить проживающих с техникой передачи  женского образа по готовой схеме, с вышивкой в стиле «графика». Продолжать учить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка), понимать символическое значение образа женщины – матери.
  2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой. Способствовать формированию ярких образов, цветовому решению.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Психологическая игра «Добрая сказка».

Добрая сказка с хорошим концом:

Синие звезды горят над прудом,

Серый зайчонок встречая весну,

В темном лесу сторожит тишину.

Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо!)

Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый день!»

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: «Прости пожалуйста!».

  1. Мотивация «Сделать приятное маме» (изготовление подарка).
  2. Проблема: возникновение положительных эмоций к близким людям.
  3. Стихи о маме.
  4. Практическая работа:

- знакомство с образом женщины как фигурой олицетворяющей образ матери – земли, покровительницей домашнего очага и рукоделия

- знакомство с женской фигурой как источником почитания

- знакомство с техникой вышивки крестом по схеме

- знакомство с вышивкой в стиле «графика» (цветовосприятие в холодных и теплых тонах)

- закрепление видов стежков на канве

6. Итог занятия: проживающие рассказывают о своих достижениях, запечатленных в образах на канве; о своих впечатлениях от выполненной работы, выражают положительные эмоции.

Занятие № 4

ТЕМА: «Природа» (4 занятия)

ЦЕЛЬ: формирование художественно – эстетических умений проживающих в творческом процессе.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать знакомить проживающих с техникой стилизации растений, животных, птиц, человека по готовой схеме. Продолжать учить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка), понимать символическое значение образа природы в декоративно – прикладном творчестве.
  2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой. Совершенствовать соединение отдельных элементов в композицию, складывания фигур в ряды, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Психологическая игра «Росток» (под музыку выполняются плавные движения имитации растущего цветка – росток растет).
  2. Мотивация «Охрана и защита окружающей природы».
  3. Проблема: нужно ли охранять природу? Влияние экологических знаний на личность проживающего.
  4. Беседа: «Берегите природу».

Вопросы:

- Что такое природа? (то, что нас окружает: растения и животные)

- Необходимо ли природу охранять?

- Что вы сами сделали для сохранения природы?

  1. Вернисаж «Природа и я».

- рассматривание иллюстраций о природе нашего края.

Вопросы:

- Чем отличается природа нашего края от природы юга?

- Чем богата природа Кузбасса?

- Какие животные и растения нашего края входят в Красную книгу?

  1. Практическая работа:

- знакомство с посланницей солнца, света и тепла (Земля)

- знакомство с символами счастья и радости (птица, олень, конь, деревья)

- знакомство с техникой вышивки крестом по растительному орнаменту

- закрепление хроматических (теплые, холодные) сочетаний на канве

- закрепление видов стежков на канве

- оформление итоговых работ

6. Итог занятия: проживающие рассказывают о своих достижениях: запечатленный образ на канве, выражают свои чувства к окружающей природе, делятся впечатлениями от представленных работ.

Занятие № 5

ТЕМА: «По замыслу» (7 занятий)

ЦЕЛЬ: формирование художественно – эстетических умений проживающих в творческом процессе.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить умения проживающих в вышивке по индивидуально выбранной схеме. Продолжать учить проживающих владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, крестом, назад иголку, французский узелок, правила закрепления нити – чистая изнанка).
  2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение вести взгляд за иглой. Продолжать совершенствовать соединение отдельных элементов в композицию, складывания фигур в ряды, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение творчески подходить к выполнению задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Словесная игра «Какое время года?».

На дворе у нас апрель.

Началась уже капель.

Ты ладошку подставляй,

Все капельки посчитай.

1, 2, 3, 4, 5 – крепче их держи опять (весна).

На дворе опять октябрь.

Лужи, листья, ветер, дождь.

Все уносит от нас прочь (осень).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится (зима).

Я очень рад теплу и солнцу,

Цветку, жуку и мотыльку.

Я нарисую их на донце,

Украшу легкою пыльцой (лето).

  1. Мотивация «Подарок для близкого человека».
  2. Проблема: поддерживание близких отношений посредством творчества.
  3. Беседа: «Дарить радость».
  4. Вопросы:

- Как можно доставить человеку радость?

- Нужно ли человеку внимание?

  1. Практическая работа:

- подбор темы по замыслу

- закрепление видов стежков на канве

- оформление итоговых работ

7. Итог занятия: рукоделие способствует объединению людей самыми разными интересами и отношением к жизни. Умейте творить добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка - кукла "Лебедушка" в технике бумажной пластики.

Авторска разработка изготовления куклы в технике бумажной пластики. Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". 5 класс. Тема: "Народный  праздничный костюм". Мож...

Авторские разработки учителя информатики и ИКТ

Авторские разработки учителя информатики и ИКТWeb - страница: http://alexschool6.ucoz.ru/atg/  За период работы в операционной системе Windows были разработаны, отлажены и использованы в пед...

Репортажи из леса на канале ТВШ. Авторская разработка.

Сценарий экологического общешкольного мероприятия в стиле телевизионной программы....

Авторские разработки обобщающих уроков по географии

Авторская статья по теме: "Земля-планета Солнечной системы"...

Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...

Разработка занятия кружка «Рисуем нитью» по теме «Вышивка в технике «изонить» с презентацией.

Ниткография, или изонить -это  техника создания  картин из ниток на твердой  основе, Мы выполняем на картоне.  На занятии изучаем азбуку ниточного дизайна. Началом служит...

Разработка образовательного занятия "Создание нити"

Образовательное занятие, цель которого - объяснить учщимся как создается нить, что из нее изготавливают, ина практике показать как из тонкой ниточки получается полотно....