Программа кружка "Росток" (подготовка к школе)
рабочая программа на тему

Нестерова Светлана Александровна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы кружка "Подготовка детей к школе" (Автор: Алла Повалишникова, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ДЮЦ "Клуб" г. Владимира )

Цель программы : развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста.

Задачи:

·        Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

·        Создавать условия для развития творческой активности детей

·        Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

·        Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

·        Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

·        Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rostok.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Ковров

Рабочая программа

Росток

2013-2014 учебный год

Составитель:

Нестерова Светлана  

Александровна

учитель технологии

Ковров 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы кружка "Подготовка детей к школе" Автор: Алла Повалишникова, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ДЮЦ "Клуб" г. Владимира

 

Цель программы : развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей
  • Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
  • Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Занятия по программе  способствуют развитию креативности, расширяют художественный кругозор, формируют творческое отношения к окружающему миру, художественно-эстетический вкус.

Программа направлена на гармоничное развитие ребёнка, его психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста  и физического состояния.

  Большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде
  • ценностного отношения к здоровью

Выделяются и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Исследования отечественных и зарубежных учёных говорят о тесной связи развития координированных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья и ускорением общего развития детей.

Программа по курсу состоит из 6 разделов:

  • Аппликация
  • Оригами
  • Работа с пуговицами
  • Работа с салфетками
  • Работа с пластилином
  • ИЗО

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  1. Цветная бумага
  2. Цветной картон
  3. Пластилин, 6 цветов
  4. Акварельные краски, 6 цветов
  5. Стаканчик-непроливайка
  6. Карандаш простой, 1шт
  7. Карандаши цветные, 6 цветов
  8. Пуговицы с  четырьмя крупными  отверстиями, 2 шт
  9. Шнурки тонкие, 2 шт
  10. Кисти, №3, №6, белка
  11. Клей-карандаш
  12. Ножницы с круглыми концами
  13. Салфетки белые, жёлтые, розовые, по 5 шт
  14. Салфетки влажные

Раздел

Тема

Кол-во часов

I

Аппликация

3

II

Оригами

3

III

Работа с пуговицами

2

IV

Работа с салфетками

3

V

Работа с пластилином

3

VI

ИЗО

3

                                                  Всего                   17

№п/п

Тема

1

Аппликация.

Отрывная аппликация «Дерево»

2

Оригами.

Квадрат

3

Работа с салфетками.

Открытка «Снеговик». Торцевание

4

Работа с пластилином.

Поделка «Смешарик»

5

Работа с пуговицами

Шнуровка одной пуговицы

6

ИЗО.

Техника «Кляксография», «Ёлочка»

7

Аппликация.

Поделка из геометрических фигур

8

Оригами.

Поделка «Лиса»

9

Работа с салфетками.

Розочка из одной салфетки

10

Работа с пуговицами

Шнуровка двух пуговиц

11

Работа с пластилином.

Поделка «Лиса»

12

ИЗО

Рисунок  красками «Бабочка»

13

Работа с салфетками.

Открытка с объёмными цветами

14

Оригами.

Работа в парах. Поделка «Бабочка из двух квадратов»

15

Работа с пластилином.

Поделка «Гусеница»

16

ИЗО.

Рисунок красками «Мимоза»

17

Аппликация.

Поделка «Медаль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по  ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...

Образовательная программа по математике ( старшая школа, углубленная программа)

Образовательная программапо математике10-11 классыУглубленный уровень. Данная образовательная программа  по  математике для 10-11 классов (профильный уровень) реализуется на основе след...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы" на 2015-2016 учебный год

В рабочей программе представлено тематическое планирование, перспективное планирование на учебный год, планирование по работе с родителями....

Программа Инновационной ДеятельностиПрофориентационная работа школы в контексте компетентностного подхода Профориентационный аспект деятельности школы по формированию конкурентоспособной личности выпускника

Предложенная модель профориентационной работы школы способствует приведению в соответствие профессиональных ориентаций выпускников требованиям рынка труда....