Программа кружка "Росток" (подготовка к школе)
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы кружка "Подготовка детей к школе" (Автор: Алла Повалишникова, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ДЮЦ "Клуб" г. Владимира )
Цель программы : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
· Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
· Создавать условия для развития творческой активности детей
· Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
· Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
· Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
· Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rostok.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Ковров
Рабочая программа
Росток
2013-2014 учебный год
Составитель:
Нестерова Светлана
Александровна
учитель технологии
Ковров 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы кружка "Подготовка детей к школе" Автор: Алла Повалишникова, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ДЮЦ "Клуб" г. Владимира
Цель программы : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
- Создавать условия для развития творческой активности детей
- Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
- Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Занятия по программе способствуют развитию креативности, расширяют художественный кругозор, формируют творческое отношения к окружающему миру, художественно-эстетический вкус.
Программа направлена на гармоничное развитие ребёнка, его психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста и физического состояния.
Большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях
- ценностного отношения к природе, окружающей среде
- ценностного отношения к здоровью
Выделяются и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Исследования отечественных и зарубежных учёных говорят о тесной связи развития координированных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья и ускорением общего развития детей.
Программа по курсу состоит из 6 разделов:
- Аппликация
- Оригами
- Работа с пуговицами
- Работа с салфетками
- Работа с пластилином
- ИЗО
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Пластилин, 6 цветов
- Акварельные краски, 6 цветов
- Стаканчик-непроливайка
- Карандаш простой, 1шт
- Карандаши цветные, 6 цветов
- Пуговицы с четырьмя крупными отверстиями, 2 шт
- Шнурки тонкие, 2 шт
- Кисти, №3, №6, белка
- Клей-карандаш
- Ножницы с круглыми концами
- Салфетки белые, жёлтые, розовые, по 5 шт
- Салфетки влажные
Раздел | Тема | Кол-во часов |
I | Аппликация | 3 |
II | Оригами | 3 |
III | Работа с пуговицами | 2 |
IV | Работа с салфетками | 3 |
V | Работа с пластилином | 3 |
VI | ИЗО | 3 |
Всего 17
№п/п | Тема | |
1 | Аппликация. | Отрывная аппликация «Дерево» |
2 | Оригами. | Квадрат |
3 | Работа с салфетками. | Открытка «Снеговик». Торцевание |
4 | Работа с пластилином. | Поделка «Смешарик» |
5 | Работа с пуговицами | Шнуровка одной пуговицы |
6 | ИЗО. | Техника «Кляксография», «Ёлочка» |
7 | Аппликация. | Поделка из геометрических фигур |
8 | Оригами. | Поделка «Лиса» |
9 | Работа с салфетками. | Розочка из одной салфетки |
10 | Работа с пуговицами | Шнуровка двух пуговиц |
11 | Работа с пластилином. | Поделка «Лиса» |
12 | ИЗО | Рисунок красками «Бабочка» |
13 | Работа с салфетками. | Открытка с объёмными цветами |
14 | Оригами. | Работа в парах. Поделка «Бабочка из двух квадратов» |
15 | Работа с пластилином. | Поделка «Гусеница» |
16 | ИЗО. | Рисунок красками «Мимоза» |
17 | Аппликация. | Поделка «Медаль» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Календарно-тематическое планирование уроков рус яз в 5кл с УУД...
Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...
Образовательная программа по математике ( старшая школа, углубленная программа)
Образовательная программапо математике10-11 классыУглубленный уровень. Данная образовательная программа по математике для 10-11 классов (профильный уровень) реализуется на основе след...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы" на 2015-2016 учебный год
В рабочей программе представлено тематическое планирование, перспективное планирование на учебный год, планирование по работе с родителями....
Программа Инновационной ДеятельностиПрофориентационная работа школы в контексте компетентностного подхода Профориентационный аспект деятельности школы по формированию конкурентоспособной личности выпускника
Предложенная модель профориентационной работы школы способствует приведению в соответствие профессиональных ориентаций выпускников требованиям рынка труда....