Программа дополнительного образования гражданско-патриотической направленности «Курс юного кадета» (5-11 кадетские классы).
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopobrazovaniya_grazhdansko-patrioticheskoy_naprvlennosti_kurs_yunogo_kadeta.docx | 70.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
г.о. Спасск-Дальний Приморского края
Принято на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ Протокол №____ от____ | Согласовано_________ Зам директора по ВР ФИО (Левонец Е.А.) «___» сентября 2014г. | Утверждаю___________ Директор школы Сингур С.Т. Приказ №____ от______09.2014г. |
Программа
дополнительного образования
гражданско-патриотической направленности
«Курс юного кадета»
(5-11 кадетские классы)
Автор - составитель: Калеков Сергей Иванович
г. Спасск-Дальний
2014
Гражданско-патриотическое воспитание понимается как деятельность, объединяющая граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных ориентиров.
Введение
Патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самостоятельности можно достигнуть успехов в этом направлении.
Пояснительная записка
Подпрограмма мероприятий военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности предназначена для подготовки воспитанников к действиям в экстремальных ситуациях, приобретения практических навыков и умений в вопросах проведения спасательных работ и оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
В ходе обучения воспитанники должны приобрести опыт прохождения туристских и альпинистских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить строевую, огневую, общефизическую подготовку, психологическую закалку.
Подготовка предполагает три основных направления: теоретическое, практическое и физическое.
Цель - воспитание в кадетах чувства ответственности, дисциплины, органичное сочетание физического воспитания, морально-волевой подготовки и культуры общения с людьми и природой, с навыками и умениями действий в экстремальных ситуациях, развитие чувства товарищества и взаимопомощи.
Содержание основных дисциплин подпрограммы «Курс юного кадета»:
- Строевая подготовка включает теоретические основы и формирование практических навыков построения и маршировки.
- Огневая подготовка включает знания и навыки устройств и правил обращения с огнестрельным оружием, а также упражнения в стрельбе.
- Курс спасательной подготовки включает введение в профессию спасателя, теорию и практику спасательных работ.
- Курс «Основы воинской службы», в ходе которого изучается история российской армии, и ее подразделений, виды вооружений, введение в воинскую специальность вообще и в зависимости от рода войск.
- Курс пожарно-прикладного многоборья включает теорию и практику, введение в специальность пожарного.
- В школе выживания ребята получают сведения об опасных растениях и животных своего края, учатся выживать в условиях дикой природы. Продолжением этого курса является валеология, в ходе изучения этого курса кадеты знакомятся с навыками здорового образа жизни.
- Занятия по оказанию первой медицинской помощи развивают практические умения оказывать помощь себе и другим пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях.
Организация образовательного процесса:
Занятия во взводах проводятся во второй половине дня после занятий в общеобразовательной школе. Продолжительность занятий 40 минут, перерыв между занятиями 10 – 15 мин.
Занятия проводят учителя, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжении всего обучения в школе, на всех проводимых занятиях, во время несения внутренней службы, а также в повседневной жизни.
Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.
В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке.
При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов.
В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по технике безопасности.
ПСР (поисково-спасательные работы).
По окончании подготовки воспитанники должны
Знать:
- основные положения по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР);
- функции спасательной службы;
- специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
- свои задачи, права и обязанности;
- способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;
- последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС;
- основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
- приемы оказания первой медицинской помощи;
- особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
- способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах;
- средства для оказания первой медицинской помощи;
- способы страховки и самостраховки;
- основы передвижения по различной местности;
- основы выживания в различных климатических и природных условиях;
- технику безопасности при выполнении спасательных работ;
- свои индивидуально-психологические особенности;
- особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС;
Уметь:
- применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, средства связи;
- пользоваться альпинистским, специальным оснащением, поднимать и спускать пострадавших с использованием различных спусковых и подъемных устройств;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
- контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
- применять приемы управления своим состоянием;
Иметь представление:
- о перспективах отечественных и зарубежных аварийно-спасательных средствах;
- об основных направлениях совершенствования технологий АСР;
- о природных явлениях региона;
- о процессе горения, пожаре и его развитии;
- об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
- об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
Знания и умения:
Общевоинские уставы.
В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны:
Знать:
- законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;
- формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.
Уметь:
- применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;
Строевая подготовка.
В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны:
Знать:
- основные положения строевого Устава;
- правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя;
- о действиях на машинах.
Уметь:
- выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;
- уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;
- правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;
- правильно управлять строем вербальными средствами.
Тактическая подготовка.
В результате изучения программы по тактической подготовке кадеты должны:
Знать:
- основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом);
- организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения;
- организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника;
- основы организации защиты от оружия массового поражения в бою;
- задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди;
- элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию;
- сущность и значение скрытого управления войсками.
Уметь:
- действовать в бою в составе мотострелкового отделения; эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники мотострелковых подразделений; действовать в условиях применения противником ОМП и зажигательного оружия;
- практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты;
- организовывать инженерное обеспечение в различных видах боя.
Огневая подготовка.
В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны:
Знать:
- боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;
- содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе);
- правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.
Уметь:
- готовить вооружение МСО к боевому применению;
- организовывать и проводить его техническое обслуживание;
- своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем;
- уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;
- выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.
Физическая подготовка.
Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.
Общими задачами физической подготовки являются:
- овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою;
- развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости;
- воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;
- укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности.
Учебно-тематическое планирование мероприятий военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности
на 2014 – 2018 гг.
1 год обучения
№ | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Введение. Техника безопасности в походах, на экскурсиях, во время проведения занятий. | 1 | 1 | ||
Топография и ориентирование. | 1 | 4 | 5 | |
Условные знаки. | 1 | |||
Рисование плана местности. | 1 | |||
Ориентирование в заданном направлении. | 1 | |||
Зачетное занятие по топознакам. | 1 | |||
Зачетное занятие по ориентированию на местности. | 1 | |||
Медицина. | 2 | 4 | 6 | |
Походная аптечка | 1 | |||
Кровотечения (виды). ПМП | 1 | |||
Раны. Повязки. ПМП | 1 | |||
Переломы. ПМП | 1 | |||
Ожоги. Обморожения. ПМП | 1 | |||
Зачетное занятие по медицине. | 1 | |||
ПСР (поисково-спасательные работы) | 5 | 5 | ||
Изготовление носилок. Транспортировка пострадавшего. | 1 | |||
Спасательные работы на акватории. | 1 | |||
Поиск человека в лавине с помощью радиомаяка. | 1 | |||
Зачетное занятие по ПСР. | 1 | |||
Спецподготовка (спортивный туризм) | 7 | 7 | ||
Турузлы. | 1 | |||
Преодоление препятствия по параллельным веревкам. | 1 | |||
Подъем, спуск (спортивным способом). | 1 | |||
Траверс склона с шестом. | 1 | |||
Преодоление болота по кочкам. | 1 | |||
Переправа по бревну. | 1 | |||
Зачетное занятие по спецподготовке. | 1 | |||
Строевая подготовка | 1 | 6 | 7 | |
Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю. | 1 | |||
Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием: Строевая стойка. Повороты на месте. Движение шагом и бегом. Повороты в движении. | 1 | |||
Строевая стойка с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. | 1 | |||
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | 1 | |||
| Строи отделения: Развёрнутый строй. Походный строй. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении. | 1 | ||
Строи взвода: Развёрнутый строй. Походный строй. | 1 | |||
Зачетное занятие по строевой подготовке. | 1 | |||
Основы здорового образа жизни | 4 | 4 | ||
Вредные факторы среды обитания, здоровье человека | 1 | |||
Низкая физическая активность и здоровье человека | 1 | |||
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | |||
Зачетное занятие по основам здорового образа жизни. | 1 | |||
ИТОГО: | 9 | 26 | 35 |
Учебно-тематическое планирование мероприятий военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности
на 2014 – 2018 гг.
2 год обучения
№ | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Введение. Техника безопасности в походах, на экскурсиях, во время проведения занятий. | 1 | 1 | ||
Топография и ориентирование. | 1 | 4 | 5 | |
Карты. Масштабы. | 1 | |||
Условные знаки. | 1 | |||
Маркированный маршрут. | 1 | |||
Ориентирование по выбору. | 1 | |||
Зачетное занятие по ориентированию на местности. | 1 | |||
Медицина. | 6 | 2 | 8 | |
Состав походной аптечки (повторение). Артериальное кровотечение. ПМП | 1 | |||
Венозное кровотечение. ПМП | 1 | |||
Капиллярное кровотечение. ПМП | 1 | |||
Внутреннее кровотечение. ПМП | 1 | |||
Переломы позвоночника и тазовых костей. ПМП | 1 | |||
Ожоги. Обморожения. ПМП | 1 | |||
Раны. Наложение повязок. | 1 | |||
Зачетное занятие по медицине. | 1 | |||
ПСР (поисково-спасательные работы) | 1 | 3 | 4 | |
Изготовление носилок. Транспортировка пострадавшего. Спасательные работы на акватории. | 1 | |||
Поиск человека в лавине с помощью зонда. | 1 | |||
Международная кодовая система сигналов бедствия. | 1 | |||
Зачетное занятие по ПСР. | 1 | |||
Спецподготовка (спортивный туризм) | 7 | 7 | ||
Турузлы. | 1 | |||
Преодоление препятствия по параллельным веревкам. | 1 | |||
Подъем, спуск (спортивным способом). | 1 | |||
Траверс склона с шестом. | 1 | |||
Преодоление болота по жердям. | 1 | |||
Переправа по бревну. | 1 | |||
Зачетное занятие по спецподготовке. | 1 | |||
Строевая подготовка | 1 | 5 | 6 | |
Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю. | 1 | |||
Строй. Одношереножный и двухшереножный строй. Выход из строя. Отдание воинской чести на месте. | 1 | |||
Колонна. Перестроения в колонну. Движение в колонне. Отдание воинской чести в движении. | 1 | |||
Исполнение строевой песни. | 1 | |||
| Конкурс по строевой подготовке: «Лучший строевик» | 1 | ||
Зачетное занятие по строевой подготовке. | 1 | |||
Аварийно – спасательное дело | 3 | 1 | 4 | |
Чрезвычайные ситуации. Понятие о ЧС. Виды ЧС. ЧС природного характера. Действия населения при возникновении ЧС природного характера. Ликвидация последствий землетрясений, взрывов и бурь. Ликвидация последствий обвалов и оползней. | 1 | |||
ЧС техногенного характера. Действия населения при возникновении ЧС техногенного характера. | 1 | |||
Аварийно – спасательная техника. Организация спасательных работ. Ликвидация последствий наводнений и затоплений. | 1 | |||
Зачетное занятие по аварийно – спасательному делу. | 1 | |||
ИТОГО: | 13 | 22 | 35 |
Учебно-тематическое планирование мероприятий военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности
на 2014 – 2018 гг.
3 год обучения
№ | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Введение. Техника безопасности в походах, на экскурсиях, во время проведения занятий. | 1 | 1 | ||
Топография и ориентирование. | 2 | 3 | 5 | |
Компас. Расстояние по карте. | 1 | |||
Предмет по азимуту, азимут на предмет. | 1 | |||
Условные знаки (повторение). | 1 | |||
Ориентирование по выбору. | 1 | |||
Зачетное занятие по ориентированию на местности. | 1 | |||
Медицина. | 7 | 1 | 8 | |
Состав походной аптечки (повторение). Кровотечения. ПМП (повторение). | 1 | |||
Переломы. ПМП (повторение). | 1 | |||
Укусы. ПМП | 1 | |||
Отравления. ПМП | 1 | |||
Раны (резаные, колотые, рваные). ПМП | 1 | |||
Солнечные, тепловые удары. ПМП | 1 | |||
Лекарственные травы. Их свойства и назначение в медицине. | 1 | |||
Зачетное занятие по медицине. | 1 | |||
ПСР (поисково-спасательные работы) | 4 | 4 | ||
Изготовление носилок. Транспортировка пострадавшего в сложных условиях, в зависимости от травмы. | 1 | |||
Спасательные работы на акватории и в лавине (повторение). | 1 | |||
Освобождение из завала. Сигналы бедствия жестами. | 1 | |||
Зачетное занятие по ПСР. | 1 | |||
Спецподготовка (спортивный туризм) | 7 | 7 | ||
Турузлы. | 1 | |||
Преодоление препятствия «бабочка». | 1 | |||
Подъем, спуск (на схватывающем узле). | 1 | |||
Траверс склона с перестежкой. | 1 | |||
Преодоление болота по жердям. | 1 | |||
Переправа по бревну с самонаведением. | 1 | |||
Зачетное занятие по спецподготовке. | 1 | |||
Строевая подготовка | 1 | 5 | 6 | |
Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю (повторение). | 1 | |||
Строй. Одношереножный и двухшереножный строй. Выход из строя. Отдание воинской чести на месте (повторение). | 1 | |||
Колонна. Перестроения в колонну. Движение в колонне. Отдание воинской чести в движении (повторение). | 1 | |||
Исполнение строевой песни (повторение). | 1 | |||
| Конкурс по строевой подготовке: «Лучший строевик» | 1 | ||
Зачетное занятие по строевой подготовке. | 1 | |||
Пожарно – техническая подготовка | 1 | 3 | 4 | |
Опасные факторы пожара для жизни и здоровья. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. | 1 | |||
Знай и соблюдай правила пожарной безопасности. Деловая игра. | 1 | |||
Что нужно делать при пожаре. Элементарные способы тушения загораний. Эвакуация из пожароопасной зоны. | 1 | |||
Зачетное занятие по пожарно – технической подготовке. | 1 | |||
ИТОГО: | 12 | 23 | 35 |
Учебно-тематическое планирование мероприятий военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности
на 2014 – 2018 гг.
4 год обучения
№ | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Введение. Техника безопасности в походах, на экскурсиях, во время проведения занятий. | 1 | 1 | ||
Топография и ориентирование. | 2 | 3 | 5 | |
Топосъемка. Глазомер. Кроки. | 1 | |||
Движение по азимуту. | 1 | |||
Условные знаки (повторение). | 1 | |||
Виды ориентирования (повторение). | 1 | |||
Зачетное занятие по ориентированию на местности. | 1 | |||
Медицина. | 8 | 8 | ||
Состав походной аптечки (повторение). Кровотечения. ПМП (повторение). | 1 | |||
Переломы. ПМП (повторение). | 1 | |||
Укусы и отравления. ПМП | 1 | |||
Ожоги и обморожения. ПМП | 1 | |||
Реанимационные работы. | 1 | |||
Черепно-мозговая травма. Простудные заболевания. | 1 | |||
Лекарственные травы, заменяющие медицинские препараты (проект). | 1 | |||
Зачетное занятие по медицине. | 1 | |||
ПСР (поисково-спасательные работы) | 4 | 4 | ||
Способы транспортировки в экстремальных условиях. | 1 | |||
Правильное соответствие транспортировки и положения пострадавшего полученному повреждению. | 1 | |||
Сигналы бедствия (повторение). Оказание помощи пострадавшему в загазованном помещении. | 1 | |||
Зачетное занятие по ПСР. | 1 | |||
Спецподготовка (спортивный туризм) | 6 | 6 | ||
Турузлы (повторение). | 1 | |||
Преодоление препятствия «бабочка», параллельные веревки, бревно (повторение). | 1 | |||
Подъем, спуск с самонаведением. | 1 | |||
Навесная переправа. | 1 | |||
Переправа вброд с шестом, стенкой. | 1 | |||
Зачетное занятие по спецподготовке. | 1 | |||
Строевая подготовка | 6 | 6 | ||
Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю. | 1 | |||
Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием: Строевая стойка. Повороты на месте. Движение шагом и бегом. Повороты в движении. | 1 | |||
Строевая стойка с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. | 1 | |||
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | 1 | |||
| Строи отделения: Развёрнутый строй. Походный строй. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении. | 1 | ||
Зачетное занятие по строевой подготовке. | 1 | |||
Пожарно – техническая подготовка | 1 | 4 | 5 | |
Профилактика пожаров. | 1 | |||
Тренировки по пожарно – прикладному спорту. | 1 | |||
Индивидуальные средства защиты органов дыхания. Порядок средствами защиты органов дыхания. | 1 | |||
Конкурс рисунков, плакатов на противопожарную тематику. | 1 | |||
Зачетное занятие по пожарно – технической подготовке. | 1 | |||
ИТОГО: | 4 | 31 | 35 |
Способы и формы оценки эффективности реализации подпрограммы
«Курс юного кадета»
На промежуточных этапах основными способами и формами оценки служат зачеты и полевые учебные сборы, по окончании курса – соответствующая профессиональная ориентация выпускников.
По окончании учебного года кадеты сдают комплексный зачет по изученным дисциплинам. Во время летних каникул для кадетов проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.
Список используемой литературы:
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Закон РФ «Об обороне».
- Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».
- Государственный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».
- Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» №727 от 16.05.1996г.
- Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях» №551 от 24.07.2001г.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
- Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
- Книга для учителя «Основы подготовки к военной службе», В.А.Васнев и С.А.Чиненный, г. Москва, «Просвещение», 2003 год.
- «Военно-профессиональная ориентация учащихся», А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А.Жильцов и др., г. Москва, «Дрофа», 2004 год.
- Программа для внеклассной работы «Стрелковая подготовка», г. Москва, «Просвещение», 1970 год.
- Комплекс ГТО по стрельбе в средней (полной) общеобразовательной школе, г. Москва, 1988 год.
- Наставление по стрелковому делу, «Военное издательство МО СССР», г. Москва, 1973 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гражданско –патриотическое воспитание учащихся через объединение дополнительного образования «Юные краеведы»
Информация о руководителе объединенияКуркина Валентина Васильевна, учитель иностранного языка АМОУ СОШ п. Парфино, высшей квалификационной категории (в новой форме, 2013г.), стаж работы 34 года, руков...
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5- 11 классов
Авторская программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5-11 классов.Представлена на конкурс " За нравственный подвиг учителя" 2007г....
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
"Гражданско-патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта".
В данном материале представлен опыт по гражданско-патриотическому воспитанию кадет в урочной и внеурочной деятельности....
Гражданско-патриотическое воспитание в кадетских классах (из опыта работы).
Слайд №1В содержании воспитания подрастающего поколения на современном этапе большое внимание уделяется гражданскому становлению личности, что находит подтверждение в основополагающих законодательных ...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный Валдаец» гражданско - патриотической направленности
Образовательная программа «Юный Валдаец» является авторской программой дополнительного образования детей. Настоящая редакция программы одобрена на педагогическом совете МАОУ &l...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания ресурсного центра "Юный патриот"
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания ресурсного центра «Юный патриот» разработана на основе государственной программы духовно-...