Программа ЮИД по 1 году обучения
рабочая программа на тему
Программа разработана на основе программы «Юный инспектор дорожного движения» Л.А. Кравченко, педагога дополнительного образования Дома детского творчества Ипатовского района.
Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid_otpr.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр внешкольной работы
ПРОГРАММА
«Инспектора дорожного движения»
по первому году обучения
Выполнила Иванова Л.П.
г. Камешково, 2013 г.
Программа разработана на основе программы «Юный инспектор дорожного движения» Л.А. Кравченко, педагога дополнительного образования Дома детского творчества Ипатовского района.
Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и углубить знания в области правил дорожного движения, основ медицинской подготовки;
-формировать у детей навыки обеспечения дорожно-транспортной безопасности.
Развивающие:
- создавать благоприятные условия для формирования творческой личности;
-развивать творческие и мыслительные способности;
- содействовать развитию духовных и физических качеств личности.
Воспитывающие:
-воспитывать культуру участников дорожного движения;
-способствовать развитию детской инициативы и детского самоуправления;
- формировать уважительное отношение к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.
Главным в процессе воспитания безопасного поведения на улицах является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознание объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.
Формы обучения школьников Правилам дорожного движения очень разнообразны: игровые программы, практические занятия, экскурсии, встречи, конкурсы.
На занятиях используются визуальные, практические методы работы: компьютерные задания, наблюдение и анализ, работа с литературой, таблицы, творческие задания, ситуационные тренинги.
С учётом возрастных особенностей младших школьников главной технологией в реализации программы является игровая технология, которая способствует социализации личности.
Много внимания уделяется созданию благоприятного микроклимата, развитию самоуправления и творчества. Этому способствует организация индивидуальной и групповой работы, система чередующихся поручений.
1-й год обучения рассчитан на 144 часа. Кружок на базе МОУ Серебровская ООШ посещают 15 человек, учащиеся 4-7 класса, из них 10 мальчиков и 5 девочек.
Прогнозируемые результаты
Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге – воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными – словом, знатоками дорог.
Обучающиеся должны знать:
- основные понятия и термины, используемые в Правилах ДД;
-обязанности пешеходов и пассажиров;
-значения сигналов светофора и регулировщика, отдельных дорожных знаков;
- как распознать и предвидеть опасность;
- как оказать первую помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии;
- причины и последствия дорожно-транспортного происшествия;
Должны уметь:
-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемом движением транспортных средств;
- ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;
- определять безопасные места для игр и езды на велосипеде;
- соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него;
- оказывать первую медицинскую помощь при ранах, кровотечениях.
Учебно-тематический план к программе «Инспектора дорожного движения» в МОУ Серебровская ООШ, 1-й год обучения.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Вводное занятие | 3 | 2 | 1 |
1.1 | Цели и задачи программы. Актуальность проблемы дорожного движения. Беседы-инструктажи. Распределение обязанностей. | 2 | ||
1.3 | Диагностика ЗУН. | 1 | ||
2 | Изучение ПДД | 104 | 58 | 46 |
2.1 | Основные понятия и термины, изучаемые в правилах. | 6 | 4 | 2 |
2.1.1 | Правила движения – закон улиц и дорог. История появления и развития ПДД. Викторина: «Азбука юного пешехода». | 1 | 1 | |
2.1.2 | Основные понятия и термины ПДД. Странички истории « Дорога древних». | 2 | ||
2.1.3 | Дорога. Элементы улиц и дорог. Перекрестки. Работа с наглядными материалами | 1 | 1 | |
Промежуточная аттестация (1) | 1 | |||
Значение агитационно-массовой работы. | 1 | |||
2.2 | Разработка буклета для детского сада «Безопасная улица» | 2 | ||
2,2 | Обязанности пешеходов и пассажиров | 21 | 9 | 12 |
2.2.1 | Общие правила движения пешеходов. Литературная страничка «Когда-то все водители были пешеходами» Подготовка творческой группы к выступлению «Правила дорожные знать каждому положено» | 1 | 1 | |
Правила безопасного поведения в школьном автобусе (устный журнал, 1-4 кл) | 3 | |||
Общие правила движения пешеходов. Викторина «Пешеходы и водители» Подготовка творческой группы к выступлению «Правила дорожные знать каждому положено» | 1 | 1 | ||
Общие правила движения пешеходов. Просмотр мультфильма по теме | 1 | 1 | ||
Выступление ЮИД «Правила дорожные знать каждому положено» (1) | 1 | |||
Общие правила движения пешеходов. Подготовка к слету «Безопасное колесо» | 1 | 1 | ||
Общие правила движения пешеходов. Выпуск листовки «Если не соблюдать правила дорожного движения» | 1 | 1 | ||
Беседа «Как избежать беды» (1-4 кл) | 2 | |||
2.2.2 | Передвижение групп детей. Правила перевозки детей на транспорте. Подготовка к слету «Безопасное колесо» | 1 | 1 | |
Инструктаж по безопасности на перекрестке Патрулирование на перекрестке | 1 | 1 | ||
2.2.3 | Слет «Безопасное колесо» (2) | 1 | ||
2.2.4 | Правила для пассажиров в общественном транспорте Просмотр м\ф по ПДД Подготовка команды к выступлению для 1-4 кл. «Твой друг светофор» | 1 | 1 | |
2.2.5 | Правила для пассажиров в личной машине Подготовка команды к выступлению для 1-4 кл. «Твой друг светофор» | 1 | 1 | |
2.2.7 | Конкурс рисунков «Будь внимателен, пешеход!» | 2 | ||
Выступление команды для 1-4 кл. «Твой друг светофор» (3) | 1 | |||
Викторина для младших школьников по ПДД | 2 | |||
2.2.8 | Экскурсия по поселку «Примерный пешеход» | 1 | ||
2.2.11 | Промежуточная аттестация (2) | 1 | ||
2.3 | Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками | 18 | 9 | 9 |
Странички истории «А светофор переключали вручную». Сигналы светофора | 1 | 1 | ||
2.3.1 | Сигналы светофора Викторина «Три чудесных цвета» | 1 | 1 | |
Сигналы светофора Просмотр мультфильма по теме Подготовка к игровой программе «Зеленый огонек» | 1 | 1 | ||
2.3.2 | Сигналы регулировщика Просмотр презентации по теме Подготовка к игровой программе «Зеленый огонек» | 1 | 1 | |
Сигналы регулировщика Викторина «Главный на дороге» Подготовка к игровой программе «Зеленый огонек» | 1 | 1 | ||
Сигналы регулировщика Конкурс рисунков «Кто стоит на мостовой» Подготовка к игровой программе «Зеленый огонек» | 1 | 1 | ||
2.3.3 | Правила движения пешеходов по сигналам светофора. Просмотр мультфильма по теме | 1 | 1 | |
Игровая программа 3-5 класс «Зеленый огонек» (выступление ЮИД) (4) | 1 | |||
2.3.4 | Правила движения пешеходов по сигналам регулировщика. Викторина «Мы по улице идем» | 1 | 1 | |
Правила движения пешеходов Викторина по теме | 1 | 1 | ||
Промежуточная аттестация (3) | 1 | |||
2.4 | Дорожные знаки и разметка | 27 | 15 | 12 |
2.4.1 | Азбука на дороге – дорожные знаки. Просмотр мультфильма по теме. | 1 | 1 | |
2.4.2 | Предупреждающие знаки Просмотр мультфильма по теме | 1 | 1 | |
Предупреждающие знаки Викторина «Дорожные знаки» | 1 | 1 | ||
2.4.3 | Запрещающие знаки Просмотр презентации по теме | 1 | 1 | |
Запрещающие знаки | 1 | |||
Запрещающие знаки Отгадывание ребусов и кроссвордов | 1 | 1 | ||
2.4.4 | Знаки приоритета Просмотр презентации по теме | 1 | 1 | |
Знаки приоритета | 1 | |||
Промежуточная аттестация (4) | 1 | |||
2.4.5 | Информационные знаки Викторина «Дорожные знаки» | 1 | 1 | |
Обновление уголка ПДД для детей | 2 | |||
Информационные знаки и знаки доп. информации Подготовка отряда ЮИД к выступлению «Крошка сын к отцу пришел…» | 1 | 1 | ||
2.4.6 | Знаки сервиса Составление безопасного маршрута в школу, оформление плаката. | 1 | 1 | |
2.4.7 | Предписывающие знаки Конкурс рисунков «Новый знак » | 1 | 1 | |
Предписывающие знаки Викторина «Знаки разные нужны, знаки всякие важны! Подготовка отряда ЮИД к выступлению «Крошка сын к отцу пришел…» | 1 | 1 | ||
Знаки особых предписаний | 1 | |||
2.4.8 | Чертежи на дороге Экскурсия по поселку. | 1 | 1 | |
Промежуточная аттестация (5) | 1 | |||
2.5 | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 14 | 9 | 5 |
2.5.1 | Что такое полоса движения и чем она определяется. Просмотр презентации по теме | 1 | 1 | |
2.5.2 | Двустороннее и одностороннее движение. Решение ситуационных задач | 1 | 1 | |
Двустороннее и одностороннее движение. Решение ситуационных задач | 1 | 1 | ||
Устный журнал «Правила дорожные знать каждому положено» (1-4 кл) | 2 | |||
Двустороннее и одностороннее движение | 1 | |||
Движение в населенных пунктах и вне населенных пунктов. Подготовка к выступлению | 1 | 1 | ||
Движение в населенных пунктах и вне населенных пунктов | 1 | |||
2.5.3 | Дистанция на дороге. Правила объезда. Викторина | 1 | 1 | |
Дистанция на дороге. Правила объезда. Движение по трамвайным путям. | 2 | |||
2.5.7 | Выступление отряда ЮИД «Крошка сын к отцу пришел…» (5) | 1 | ||
2.5.8 | Промежуточная аттестация (6) | 1 | ||
2.6 | Скорость движения | 9 | 6 | 3 |
2.6.1 | Ограничение скорости движения. Знаки ограничения скорости. Просмотр мультфильма по теме | 1 | 1 | |
2.6.2 | Скорость движения транспорта в населенных пунктах. | 2 | 1 | |
2.6.3 | Скорость движения транспорта вне населенных пунктов. | 2 | ||
Скорость движения транспорта вне населенных пунктов. Викторина по теме | 1 | 1 | ||
2.6.5 | Промежуточная аттестация (7) | 1 | ||
2.7 | Правила дорожного движения для велосипедистов | 9 | 6 | 3 |
2.7.1 | Юный велосипедист Страничка истории. Кто изобрел велосипед. | 2 | ||
2.7.2 | Правила движения велосипедистов Решение ситуационных задач | 1 | 1 | |
Правила движения велосипедистов Викторина по теме | 1 | 1 | ||
2.7.3 | Правила движения велосипедистов Подготовка к выступлению команды ЮИД | 2 | 1 | |
2.7.5 | Промежуточная аттестация (8) | 1 | ||
3 | Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах | 8 | 6 | 2 |
3.1 | Первая помощь при ранах. | 2 | ||
3.2 | Первая помощь при кровотечениях. | 2 | ||
Выступление команды ЮИД | 1 | |||
3.3 | Первая помощь при ожогах. | 2 | ||
3.4 | Беседе с фельдшером ФАПа. | 1 | ||
Итоговая аттестация (9) | 1 | |||
Итого | 144 | 67 | 77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «ВЫШИВКА» (на первый и второй года обучения, для детей 8 вида обучения)
Программа «ВЫШИВКА»(на первый и второй года обучения,для детей 8 вида обучения)...
Сценарий отчетного концерта гитаристов 1 года обучения "Времена года"
Отчетный концерт для обучающихся 1 года обучения объединения "Клуб любителей гитары "Орион"...
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения.
Презентация на тему: \'Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения...
Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»
Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...
Рабочая программа по обучению интеллектуальным играм первого года обучения социально-педагогической направленности
Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повысить уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащи...