Урок изобразительного искусства в 5 классе.Тема «Ты –сам мастер ДПИ. Техника Декупаж».
методическая разработка (5 класс) по теме
Данная разработка урока и презентация помогут учителю изобразительного искусства провести урок по теме, испольуя в качестве техники технику декупаж, которрая не требует от школьников больших затрат, но всегда воспринимается учениками на "ура", так как дает возможность для творчества, а работы ребят всегда будут удачными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ты - сам мастер ДПИ. Декупаж. | 59 КБ |
Ты- сам мастер ДПИ. Декупаж. | 57 КБ |
Ты - сам мастер ДПИ. | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Стрельченок Елена Александровна.
Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Тема «Ты –сам мастер ДПИ». Техника Декупаж.
По программе Б.М. Неменского.
(5 класс. 1 учебный час)
Цель урока:
- Познакомить учащихся с техникой «декупаж».
Задачи урока:
Обучающие:
-познакомить учащихся с историей возникновения техники “декупаж”.
-научить простейшим приёмам салфеточной техники “декупаж”.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес
-моторику мелких мышц;
-развивать двигательную сноровку;
-формировать художественные навыки при работе с техникой «декупаж».
Воспитывающие:
-воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
-воспитывать уважение к мастеру.
Тип урока :
ИНМ и первичное закрепление знаний;
Урок формирования умений, навыков.
Вид урока:
Урок- знакомство + урок практической работы.
Средства обучения:
- слово учителя;
- рассказ;
- презентация PowerPoint (электронное учебное пособие);
- образцы готовых изделий;
- музыкальное сопровождение
- ТСО- мультимедиа
Форма обучения : индивидуальная
Медоды обучения:
-словесные (беседа, театрализация)
-наблюдение
-демонстрационный
-частично – поисковый
-проблемно – развивающего обучения
Принцип:
-активизация сознания
-актуализация опорных знаний
Приемы обучения:
-провокация на творчество (стимуляция и мотивация учебной деятельности)
-свобода в рамках ограничения
Педагогические техники:
-мимика, жесты
- эмоции
- техника речи
Материалы и принадлежности:
- объект для декупирования;
- салфетки для вырезания;
- ножницы;
- клей ПВА;
- акриловые краски.
План урока:
1. Организационная часть.
Организация рабочего места.
II. Основная часть.
1.Приветствие.
2.Вступительное слово педагога.
3.Знакомство с техникой «декупаж».
4.Зарядка для глаз.
5.Найди друзей - цветовые сочетания.
6. Задание на урок.
7. Техника безопасности на занятии.
8. Музыкальное сопровождение
8. Выполнение творческой работы.
9. Экспресс – выставка.
10. Рефлексия - физминутка
11. Итог урока.
12. Уборка рабочего места
III. Заключение
Ход урока:
I. Организационная часть..
Организация рабочего места.
Учитель просматривает готовность школьников к занятию.
1.Приветствие.
2.Вступительное слово педагога. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие (введение в тему урока –мастер – кетовчанин Кривоногов Игорь Сергеевич, «малахитовая ваза»)
Какие из рукоделий знаете ? (знаю – рука вверх, не знаю – руку не поднимаю);
3.Знакомство с техникой «декупаж» - просмотр презентации с пояснениями.
1-Исторические сведения о технике “декупаж”
Что же это такое и откуда взялось?.
Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.
2-Применение техники в современном интерьере.
Применение техники в современном интерьере (пояснение к презентации)
Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.
3-Основы декупажа.
Особенность техники, Последовательность декорирования изделий в этой технике.
Для декорирования изделия в технике декупаж вам потребуется:
- объект декорирования
(можно декорировать необычные бутыли)
- салфетки для декупажа
- ножницы
(лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала) - кисточки
(удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см) - Клей для декупажа
- Лак для декупажа
- Дополнительные материалы для декорирования
(краски, контуры, блестки и т.д.)
4. Зарядка для глаз (по таблице).
5.Различные сочетания : цветовые контрасты (дополнительные цвета находятся напротив друг друга в цветовом круге), светлотные : ахроматичный и цветной (белый-красный; белый – синий); тоновые : голубой и розовый.
6.Задание на урок : выполнить индивидуальную работу: декорирование стеклянной емкости в технике «декупаж». Время для выполнения – 15 минут.
7.Техника безопасности на занятии.
Просмотр презентации (актуализация знаний, концентрация внимания) : если верен 1 вариант – ребенок поднимает 1 руку; если верен 2 вариант – поднимает обе руки.
8.Пояснение по музыкальному сопровождению – музыка будет создавать ритм работы.
8.Выполнение творческой работы.
Подбор фоновой краски (грунтовки) ,салфеток для вырезания и контура. Последовательность выполнения работы:
-грунтовка изделия,
-вырезание элементов для декорирования,
-проклейка элементов на изделии,
-нанесение контуров,
-оформление изделия.
Учитель наблюдает за соблюдением правил безопасной работы, при необходимости оказывает помощь – дает советы.
9. Экспресс – выставка.
По мере окончания работы ребята выставляют их для всеобщего обозрения.
10. Рефлексия.
«Я это знаю» - узнать среди предметов ДПИ выполненные в технике «Декупаж», при их появлении нужно встать.
11. Итог урока.
Пожелание в будущем быть таким же мастером, как Кривоногов И.С.
Оценки детей. Учитель аргументирует и при необходимости корректирует оценки, объясняя неточности, подводит итоги практической работы.
12.Уборка рабочего места
III.Заключение
Состав итоговой оценки:
1 | Правильность подбора цвета фона изделия и цвета вырезанных элементов (контраст или другое сочетание) | 1 |
2 | Правильность расположения элементов на изделии с учетом его поверхности | 1 |
3 | Дополнительное оформление изделия | 1 |
4 | Аккуратность при выполнении работы | 0,5 |
5 | Соблюдение правил безопасной работы | 0,5 |
Вопросы для закрепления.
- Что такое декупаж?
- Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?
- Какие поверхности можно декорировать помощью салфеточной техники?
- Какие лак и краски используются для техники “декупаж”?
- Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?
Предварительный просмотр:
Стрельченок Е.А.
Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Тема «Ты сам – мастер ДПИ». Техника «декупаж».
ЦЕЛЬ : познакомить с техникой «декупаж», научить простейшим приемам техники «декупаж».
№ этапа, время | этап | деятельность учителя | деятельность ученика | методические приемы | образовательный результат |
I. 1 | Организации- оная часть. | положительный эмоцио-нальный настрой; проверка готовности к занятию | организация рабочего места, концентрация внимания. | организация деятельности детей | организация рабочего места, развитие слуховой памяти |
II . 1. 1 | Основная часть. Приветствие | установление контакта с учащимися и гостями | положительный настрой на мероприятие | организация деятельности детей | интерес к мероприятию |
2. 2 | Вступительное слово педагога | введение в тему урока : «мне недавно подарили вазу…»; кто знает что такое «декупаж» ? | концентрация внимания, активизация сознания | психологический настрой : увидеть (визуалы), услышать (аудиты) почувствовать (кинестетики) | готовность к получению информации |
3. 6 | Просмотр презентации | пояснение через просмотр (из истории, материал, технология выполнения изделий в технике декупаж | просмотр визуальных объектов, получение теоретической информации, ответы на вопросы, развитие наблюдательности | организация деятельности детей, актуализация знаний, проблемно-поисковый, беседа, иллюстративный | ответы учащихся, знания |
4. 2 | Зарядка для глаз | инструкция по выполнению | выполнение упражнений для глаз | организация деятельности детей наблюдение | снятие напряжения с глаз |
5. 2 | Цветовые сочетания | контрастное сочетание, теплая и холодная гамма | просмотр визуальных объектов, актуализация знаний, концентрация внимания. | сравнение, активизация сознания | знания |
6. 2 | Задание на урок | объяснение последовательности выполнения задания | концентрация внимания. | провокация на творчество (стимуляция мотивация уч. деятельн.) | готовность к выполнению задания |
7. 3 | Техника безопасности на занятии | демонстрация через презентацию, | просмотр визуальных объектов, активизация сознания (ответ через поднимание рук ) | актуализация опорных знаний | опосредованные ответы учащихся, зарядка |
8. 15 | Музыкальное сопровождение | фрагмент создает ритм работы | прослушивание, развитие фантазии (рождение образов) | усиление эффекта восприятия | хорошее настроение, позитивный настрой на работу |
8. (15) | Выполнение творческой работы | объяснение последовательности выполнения задания, инструкция по выполнению работы, в случае необходимости - помощь | выполнение работы ,развитие фантазии, подбор салфеток, фона и отделки, решение проблемы- подбор элемента для декорирования | проблемно-поисковый, наблюдение, оказание помощи, стимуляция поведения и деятельности | творческая работа |
9. 2 | Экспресс - выставка | пояснение по детским работам | любование – чья работа больше понравилась и почему | организация деятельности детей стимуляция поведения и деятельности, | ситуация успеха, повышение самооценки ребят, ответы |
10. 2 | Рефлексия -физминутка | контроль знаний: демонстрация изделий для определения техники декупаж | актуализация знаний, активизация сознания | сравнение и выделение проверка изученного на уроке | знания, физминутка |
11. 1 | Итог урока | объявление оценок | выставление оценок в дневник | стимуляция деятельности | оценки похвала устная и мультимедиа |
12. 1 | Уборка рабочего места | росписи в дневниках | уборка рабочего места | организация деятельности детей | чистота в классе |
III. | Заключение | прощание | уход учащихся | до свидания | положительные эмоции |
тема урока | кол- во час. | дидакти- ческая модель обучения | педагогические средства |
вид деятельности учащихся, продукт | требования к уровню подготовки учащихся |
вид контроля | информ. обеспе- чение | межпредмет-ные связи |
Ты – сам мастер. Декупаж. | 1 | урок ИНМ О-И, Ч-П, Продук. | -театриализация, -рассказ, - презентация, -наглядность, демонстрация | индивидуальная : декорирование стеклянной емкости приемами техники «декупаж» | Знать : «Декупаж», историю возникновения и распространения, его особенности, технику выполнения. Уметь : определять декупаж среди предметов НДПИ, выполнять декупаж,, используя присущие этой технике последовательность и приемы декорирования. | детская работа | натура, иллюст-рации, диск КОМП | литер. истор. труд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: обеспечение урока в 5 классе по программе Неменского Б.М. «Ты – сам мастер ДПИ» Задачи: -познакомить с историей возникновения техники; -обеспечить иллюстративным материалом; -научить последовательности выполнения изделия в технике «декупаж»; -проверить знания техники безопасности на уроке; -напомнить правила рабочего человека; -закрепить изученный материал; -поблагодарить за работу.
Из истории: «Декупаж» в переводе с французского означает «вырезать». Техника декупаж – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Появилась в Китае в XII веке, в Европе стала модной в XYII веке.
как же сделать изделие в технике декупаж ?
Нужно взять стеклянную емкость,
подобрать акриловые краски, салфетки и контуры, взять ножницы,
загрунтовать (покрасить) емкость,
вырезать мотив, отделить 1 слой.
Положить сухую салфетку на сухую поверхность, примазать ее клеем, украсить. После высыхания покрыть акриловым лаком.
Вот и готов наш шедевр!
Изделие можно украсить блестками, стразами или орнаментом.
чудесное превращение
Техника безопасности на занятии
Правила рабочего человека. Во время работы держи рабочее место в порядке. Береги инструменты , экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше . Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно. Главное правило : «Работать надо дружно!»
Я это знаю!
Молодцы и умницы!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство 5 класс Тема урока: « Праздничная народная одежда»
Разработка урока изолбразительного искусства...
урок по изобразительному искусству 8 класс. тема: "Тверские кружева"
Урок построен на использовании материалов по Тверскому краю, школьного краеведческого музея, работ ильинских мастериц. Творческая работа учащихся выполнена в технике граттаж....
Интегрированный урок английский язык и изобразительное искусство. 7 класс. Тема "Весна"
Здесь представленны технологическая карта урока, конспект урока, презентация....
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт»
Урок изобразительного искусства5 классТема урока: «Транспорт»...
Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока: «Краски золотой осени»
Тема урока: «Краски золотой осени» Цели и задачи:Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (определять форму, цвет)воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и п...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...