Урок изобразительного искусства в 5 классе.Тема «Ты –сам мастер ДПИ. Техника Декупаж».
методическая разработка (5 класс) по теме

Данная разработка урока и презентация помогут  учителю изобразительного искусства провести урок по теме, испольуя в качестве техники технику декупаж, которрая не требует от школьников больших затрат, но всегда воспринимается учениками на "ура", так как дает возможность для творчества, а работы ребят всегда будут удачными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стрельченок Елена Александровна.

Урок изобразительного искусства в 5 классе.

Тема «Ты –сам мастер ДПИ». Техника Декупаж.

По программе Б.М. Неменского.

(5 класс. 1 учебный час)

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с техникой «декупаж».

Задачи урока:

Обучающие:

 -познакомить учащихся с историей возникновения техники “декупаж”.

 -научить простейшим приёмам  салфеточной техники “декупаж”.

Развивающие:

-развивать  познавательный интерес

   -моторику мелких мышц;

   -развивать двигательную сноровку;

-формировать художественные навыки при работе с техникой «декупаж».

Воспитывающие:

 -воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.

 -воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

 -воспитывать уважение к мастеру.

Тип урока :

ИНМ и первичное закрепление знаний;

Урок формирования умений, навыков.

Вид урока:

Урок- знакомство + урок практической работы.

Средства обучения:

            -  слово учителя;

            -  рассказ;

            -  презентация PowerPoint (электронное учебное пособие);

            -  образцы готовых изделий;

            -  музыкальное сопровождение

            -  ТСО- мультимедиа

Форма обучения : индивидуальная

Медоды обучения:

-словесные (беседа, театрализация)

-наблюдение

-демонстрационный

-частично – поисковый

-проблемно – развивающего обучения

Принцип:

-активизация сознания

-актуализация опорных знаний

Приемы обучения:

-провокация на творчество (стимуляция и мотивация учебной деятельности)

-свобода в рамках ограничения

Педагогические техники:

-мимика, жесты
- эмоции

- техника речи

Материалы и принадлежности:

  • объект для декупирования;
  • салфетки  для вырезания;

-    ножницы;

  • клей ПВА;
  • акриловые краски.

                                                     План урока:

1. Организационная часть.

Организация рабочего места.

II. Основная часть.

1.Приветствие.

2.Вступительное слово педагога.

3.Знакомство с техникой «декупаж».

4.Зарядка для глаз.

5.Найди друзей - цветовые сочетания.

6. Задание на урок.

7. Техника безопасности на занятии.

8. Музыкальное сопровождение

8. Выполнение творческой работы.

9. Экспресс – выставка.

10. Рефлексия - физминутка

11. Итог урока.

12. Уборка рабочего места

III. Заключение

                                                 Ход урока:

I. Организационная часть..

Организация рабочего места.

Учитель просматривает готовность школьников к занятию.

1.Приветствие.

2.Вступительное слово педагога. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие (введение в тему урока –мастер – кетовчанин Кривоногов Игорь Сергеевич, «малахитовая ваза»)

Какие из рукоделий знаете ? (знаю – рука вверх, не знаю – руку не поднимаю);

3.Знакомство с техникой «декупаж» - просмотр презентации с пояснениями.

1-Исторические сведения о технике “декупаж”

Что же это такое и откуда взялось?.

Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике.  Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. 

2-Применение техники в современном интерьере.

Применение техники в современном интерьере (пояснение к презентации)

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.

3-Основы декупажа.

Особенность техники, Последовательность декорирования изделий в этой технике.

Для декорирования изделия в технике декупаж вам потребуется:

  • объект декорирования

(можно декорировать необычные бутыли)

  • салфетки для декупажа 
  • ножницы 
    (лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала)
  • кисточки
    (удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)
  • Клей для декупажа
  • Лак для декупажа
  • Дополнительные материалы для декорирования 

(краски, контуры, блестки и т.д.)

4. Зарядка для глаз (по таблице).

5.Различные сочетания : цветовые контрасты (дополнительные цвета находятся напротив друг друга в цветовом круге), светлотные : ахроматичный и цветной (белый-красный; белый – синий); тоновые : голубой и розовый.

6.Задание на урок : выполнить индивидуальную работу:  декорирование стеклянной емкости в технике «декупаж». Время для выполнения – 15 минут.

7.Техника безопасности на занятии.

Просмотр презентации (актуализация знаний, концентрация внимания) : если верен 1 вариант – ребенок поднимает 1 руку; если верен 2 вариант – поднимает обе руки.

8.Пояснение по музыкальному сопровождению – музыка будет  создавать ритм работы.

8.Выполнение творческой работы.

Подбор фоновой краски (грунтовки) ,салфеток для вырезания и контура. Последовательность выполнения работы:

-грунтовка изделия,

-вырезание элементов для декорирования,

-проклейка элементов на изделии,

-нанесение контуров,

-оформление изделия.

Учитель наблюдает за соблюдением правил безопасной работы, при необходимости оказывает помощь – дает советы.

9. Экспресс – выставка.

По мере окончания  работы ребята выставляют их для всеобщего обозрения.

10. Рефлексия.

«Я это знаю» - узнать среди предметов ДПИ выполненные в технике «Декупаж», при их появлении нужно встать.

11. Итог урока.

       Пожелание в будущем быть таким же мастером, как Кривоногов И.С.

Оценки детей. Учитель аргументирует и при необходимости корректирует оценки, объясняя неточности, подводит итоги практической работы.

12.Уборка рабочего места

III.Заключение

                                                   

            Состав итоговой оценки:

1

Правильность подбора цвета фона изделия и цвета вырезанных элементов (контраст  или другое сочетание)

1

2

Правильность расположения элементов на изделии с учетом его поверхности

1

3

Дополнительное оформление изделия

1

4

Аккуратность при выполнении работы

0,5

5

Соблюдение правил безопасной работы

0,5

                                                       

                 Вопросы для закрепления.                                

  1. Что такое декупаж?        
  2. Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?
  3. Какие поверхности можно декорировать  помощью салфеточной техники?
  4. Какие лак и краски используются для техники “декупаж”?
  5. Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?



Предварительный просмотр:

Стрельченок Е.А.

Урок изобразительного искусства в 5 классе.

Тема «Ты сам – мастер ДПИ». Техника «декупаж».

ЦЕЛЬ : познакомить с техникой «декупаж», научить простейшим приемам техники «декупаж».

этапа, время

         этап

         деятельность

             учителя

           деятельность

               ученика

  методические

       приемы

образовательный

     результат

I.

1

Организации-

оная часть.

положительный эмоцио-нальный настрой; проверка готовности к занятию

организация рабочего места, концентрация внимания.

организация деятельности детей

организация рабочего места, развитие слуховой памяти

II .

1.

1

Основная часть. Приветствие

установление контакта с учащимися и гостями

положительный настрой на мероприятие

организация деятельности детей

интерес к мероприятию

2.

2

Вступительное слово педагога

введение в тему урока

: «мне недавно подарили вазу…»;

кто знает что такое «декупаж» ?

концентрация внимания, активизация сознания

психологический настрой : увидеть (визуалы), услышать (аудиты) почувствовать (кинестетики)

готовность к получению информации

3.

6

Просмотр презентации

пояснение через просмотр (из истории, материал,  технология выполнения изделий в технике декупаж

просмотр визуальных объектов, получение теоретической информации, ответы на вопросы, развитие наблюдательности

организация деятельности детей, актуализация знаний, проблемно-поисковый, беседа,

иллюстративный

ответы учащихся, знания

4.

2

Зарядка для глаз

инструкция по выполнению

выполнение упражнений для глаз

организация деятельности детей наблюдение

снятие напряжения с глаз

5.

2

Цветовые сочетания

контрастное сочетание, теплая и холодная гамма

просмотр визуальных объектов, актуализация знаний, концентрация внимания.

сравнение, активизация сознания

знания

6.

2

Задание на урок

объяснение последовательности выполнения задания

концентрация внимания.

провокация на творчество (стимуляция мотивация уч. деятельн.)

готовность к выполнению задания

7.

3

Техника безопасности на занятии

демонстрация через презентацию,

просмотр визуальных объектов, активизация сознания (ответ через поднимание рук )

актуализация опорных знаний

опосредованные ответы учащихся, зарядка

8.

15

Музыкальное сопровождение

фрагмент создает ритм работы

прослушивание, развитие фантазии (рождение образов)

усиление эффекта восприятия

хорошее настроение, позитивный настрой на работу

8.

(15)

Выполнение творческой работы

объяснение последовательности выполнения задания, инструкция по выполнению работы, в случае необходимости - помощь

выполнение работы ,развитие фантазии,

подбор салфеток, фона  и отделки, решение проблемы- подбор элемента для декорирования

 проблемно-поисковый,

наблюдение, оказание помощи, стимуляция поведения и деятельности

творческая работа

9.

2

Экспресс - выставка

пояснение по детским работам

любование – чья работа больше понравилась и почему

организация деятельности детей

стимуляция поведения и деятельности,

ситуация успеха, повышение самооценки ребят, ответы

10.

2

Рефлексия

-физминутка

контроль знаний: демонстрация изделий для определения техники декупаж

актуализация знаний, активизация сознания

сравнение и выделение проверка изученного на уроке

знания, физминутка

11.

1

Итог урока

объявление оценок

выставление оценок  в дневник

стимуляция  деятельности

оценки

похвала устная и

мультимедиа

12.

1

Уборка рабочего места

росписи в дневниках

уборка рабочего места

организация деятельности детей

чистота в классе

III.

Заключение

прощание

уход учащихся

до свидания

положительные эмоции

      тема урока

кол-

во

час.

 дидакти-

  ческая    

  модель

обучения

педагогические

     средства

       

           вид

    деятельности

      учащихся,

       продукт

требования к

 уровню подготовки              учащихся

     

     вид

     контроля

информ.

обеспе-

чение

межпредмет-ные связи    

Ты – сам мастер. Декупаж.

1

урок ИНМ

О-И,

Ч-П,

Продук.

-театриализация,

-рассказ,

- презентация, -наглядность, демонстрация

индивидуальная : декорирование  стеклянной емкости приемами техники «декупаж»

Знать : «Декупаж», историю возникновения и распространения,  его особенности, технику выполнения.

Уметь : определять декупаж  среди предметов НДПИ, выполнять декупаж,, используя присущие этой технике последовательность и приемы декорирования.

детская работа

натура, иллюст-рации, диск

КОМП

литер.

истор.

труд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

декупаж Составитель: учитель изобразительного искусства Колесниковской основной школы Стрельченок Е.А.

Слайд 2

Цель работы: обеспечение урока в 5 классе по программе Неменского Б.М. «Ты – сам мастер ДПИ» Задачи: -познакомить с историей возникновения техники; -обеспечить иллюстративным материалом; -научить последовательности выполнения изделия в технике «декупаж»; -проверить знания техники безопасности на уроке; -напомнить правила рабочего человека; -закрепить изученный материал; -поблагодарить за работу.

Слайд 3

Из истории: «Декупаж» в переводе с французского означает «вырезать». Техника декупаж – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Появилась в Китае в XII веке, в Европе стала модной в XYII веке.

Слайд 10

как же сделать изделие в технике декупаж ?

Слайд 11

Нужно взять стеклянную емкость,

Слайд 12

подобрать акриловые краски, салфетки и контуры, взять ножницы,

Слайд 13

загрунтовать (покрасить) емкость,

Слайд 14

вырезать мотив, отделить 1 слой.

Слайд 15

Положить сухую салфетку на сухую поверхность, примазать ее клеем, украсить. После высыхания покрыть акриловым лаком.

Слайд 16

Вот и готов наш шедевр!

Слайд 17

Изделие можно украсить блестками, стразами или орнаментом.

Слайд 18

чудесное превращение

Слайд 19

Техника безопасности на занятии

Слайд 20

Правила рабочего человека. Во время работы держи рабочее место в порядке. Береги инструменты , экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше . Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно. Главное правило : «Работать надо дружно!»

Слайд 21

Я это знаю!

Слайд 22

Молодцы и умницы!

Слайд 23

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по изобразительному искусству 8 класс. тема: "Тверские кружева"

Урок построен на использовании материалов по Тверскому краю, школьного краеведческого музея, работ ильинских мастериц. Творческая работа учащихся выполнена в технике граттаж....

Интегрированный урок английский язык и изобразительное искусство. 7 класс. Тема "Весна"

Здесь представленны технологическая карта урока,  конспект урока, презентация....

Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт»

Урок изобразительного искусства5 классТема урока: «Транспорт»...

Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока: «Краски золотой осени»

Тема урока: «Краски золотой осени» Цели и задачи:Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (определять форму, цвет)воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и п...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...