Конкурсно - игровая программа "Осенняя карусель"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Осенняя карусель»
для 4-5 классов.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята!Сегодня мы собрались с вами на праздник золотой осени. И как известно:
Все времена года щедрые: весна зелени не жалеет,
Лето – солнышко, зима снега, а осень, наверное, самая богатая. Она золотом осыпает.
Мне осень кажется щедрой, доброй, веселой.
Конечно, это не лето с речкой и не зима с санками, но зато у осени много фруктов и овощей, а лес весь усыпан ягодами и грибами.
Обожаю это время года! Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода, ясность неизбежного конца.
Вот и осень наступила, что ни день, то холодней.
Птиц отлетных клик унылый. Грусть роднит в душе моей.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуется, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Ну что ребята давайте поделимся на 2 равные команды (ведущий чередуя раздает листочки зеленого и красного цвета детям).
Ну а теперь команда красных садится по правую руку от меня, а команда зеленых по левую (звучит музыка, дети пересаживаются).
Ну что на команды мы разделились, и теперь самое время выбрать капитанов (звучит музыка дети совещаются).
Ну а теперь давайте познакомимся с вашими капитанами ( капитаны коротко рассказывают о себе).
Ну что ребята, а вот вам и первое задание, кто быстрее соберет со своей команды листочки. Молодцы! Отлично справились.
Осень бывает теплой и солнечной, часто прохладной и дождливой, а чтобы настроение было хорошим в любую погоду, я предлагаю командам начать с песни. Итак, второе задание: нужно вспомнить и исполнить один припев или куплет из песни, или стихотворение про осень.
Замечательно ребята, вы легко справились с этим заданием, а давайте посмотрим как вы справитесь с загадками. Третье задание:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (Гриб).
Сколько дней длится осень? (91 день)
Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (Бабье лето)
Какое дерево является символом осени? (Клён)
Чем заканчивается осень? (Ноябрём)
Дерево – символ России? (Берёза)
У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)
Что особенного в дате 23 сентября? (Это день осеннего равноденствия)
Что такое листопад? (Листопад – время опадания листьев с растений. Так они готовятся к неблагоприятному зимнему периоду.)
Молодцы ребята с простыми загадками вы справились, а справитесь ли вы с загадками – обманками? Итак четвертое задание:
Этот милый карапуз с солью съем большой…(не арбуз, а огурец)
С яблони что – то упало на нас, это скорее всего…(не ананас, а яблоко)
Ветка нам стучит в окошко, а на ней висит…(не картошка, а груша)
Хоть спрятался в листьях ты, красный хитрец, но мы отыскали тебя…(не огурец, а помидор)
Стебелек склонился низко, а висит на нем…( не редиска, а земляника)
Косточек горы. А в чашках –то пусто, съедена с сахаром мигом…(не капуста, а вишня)
Держат скорлупки ядрышко крепко ты потрудись и расколется…(не репка, а орех)
На ветру дрожат осины – с них слетают…(не апельсины, а листья).
Молодцы ребята! А расскажите мне что вы знаете о хлебе (дети рассказывают из чего делают хлеб, как производят и т.д.) Правильно! Ребята, а какие вы знаете пословицы про хлеб? Это мы сейчас и проверим. Пятое задание: вызывается 2 человека от каждой команды, которым дается по две разбитых и перемешанных пословице. Нужно собрать на время. Если по истечении времени дети не справляются, они садятся на место, а продолжают собирать следующие два человека от команды. (Пословицы: Земля — матушка, а хлеб — батюшка. Хлеб — всему голова. Будет хлеб — будет и обед. В лес по дрова, в поле по хлеб.)
Как вы думаете, что у нас в России считают вторым хлебом?
Ребята а давайте поговорим о картофеле. Знаете ли вы его историю?
Происходит картофель из Южной Америки - из Перу. Много веков назад индийские племена использовали дикий плод в пищу. В Европу картофель завезли испанцы в конце 16 века. Отсюда он и начал свой путь по Европе. Много событий связано с распространением картофеля. Его не сразу признали и полюбили. И всё потому, что не так употребляли: готовили салаты из листьев, жарили ягоды с семенами, пробовали, есть сырым. Бывали случаи отравления. За ним закрепилась дурная слава, и называли его «чёртовым яблоком». Долго картофель выращивали в аптекарских огородах в качестве лекарственного растения. Кое-кому нравились цветы. Хитрее всех оказался парижский агроном и аптекарь Пармантье. Он приглашал к себе в гости членов правительства и угощал их блюдами из картофеля. И добился того, что ему выделили участок земли, и он начал разводить картофель. У нас в России картофель появился во время Петра.
А у нас шестое задание: вызывается 4 человека от каждой команды, которым предлагается на время написать по очереди название овощей, фруктов, ягод и грибов.
Как мы с вами уже говорили, осень у нас богата листами различных цветов. Седьмое задание: У меня есть 2 невзрачных черно-белых листочка, которым вам предстоит предать ярких красок. Участвует вся команда!
Восьмое задание: Оно у нас называется «Вершки и корешки», ребята как вы думаете о чем пойдет речь? (дети высказывают свои предположения, кто отгадывает (первые 2 человека) вызываются на сцену) Ну что ж давайте попробуем поделить наши овощи на 2 группы (вершки и корешки). (картошка, помидор, репа, морковь, горох, свекла, капуста, огурец, кабачок, редис, салат, лук)
Девятое задание: вызывается 4 человека от каждой команды, которым раздаются листочки различной формы и цвета, дети должны назвать название деревьев на которых они растут, после чего собрать на сцене на скорость листочки именно своей формы и цвета.
Ну что, давайте не много передохнем и поговорим с вами «Когда это бывает?», 10 задание:
-когда птицы улетают в теплые края (осенью)
-когда пингвины отправляются в лес за ягодами (никогда)
-когда листья желтеют (осенью)
-когда празднуют «бабье лето» (осенью)
-когда появляются съедобные грибы (летом)
Молодцы ребята! К нам на праздник забрели странные зверюшки! 11 задание: Ваша задача, придумать им название, узнать чем они питаются, и чем занимаются в период осени.
У нас остался последний конкурс, 12 задание: сейчас капитаны команд загадывают определенный фрукт или овощ, и не говорят никому, рисуют лишь контур загаданного, участники команды должны по очереди дорисовать часть фрукта или овоща, как им кажется который загадал капитан команды. В конце посмотрим, то ли у вас получилось!
Ну вот и наша осенняя программа подошла к концу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"
Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Конкурсно-игровая программа "Арбузник"
Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...
конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...
Конкурсно-игровое мероприятие «Весенняя карусель»
Конкурсно-игровое мероприятие «Весенняя карусель»...
Игровой проект "Карусель"
Сегодняшний ребенок мало двигается, неактивно созерцает мир, мало сочиняет, фантазирует, очень мало работает руками, мало рисует, конструирует.Игра - зеркало жизни ребенка. Даже в самой незамысловатой...
Конкурсно-игровая программа «Карусель»
Цель: создание атмосферы праздника. Задачи: Обучающие: • дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей Развивающие: • развивать творческую инициати...