Статья "Формы работы над двухголосием в младшем хоре".
статья по теме

Как вводить двухголосие на хоре. О системе развития многоголосного пения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Многоголосие в хоре является результатом качественного развития гармонического слуха. Все попытки выучить один голос, затем другой, третий, а потом их соединить  механически, обречены на провал. К многоголосию следует готовить детей, начиная с первых шагов обучения пению. Работа эта длительная и рассчитана на систематичность и последовательность слуховых умений и навыков.

Первое -  это умение слышать несколько мелодических линий, тембров  в музыке. С этой целью используются произведения: «Зайчик дразнит медвежонка», «Труба и барабан» Д.Кабалевского.

Второе. Важно, чтобы дети слышали количество звуков в созвучии, в аккорде. Полезно в виде игры отгадывать количество звуков в интервалах и аккордах.

Третье. Ритмическое двухголосие  - первый шаг на пути к многоголосию мелодическому. Здесь полезно исполнение песенок с .остинатной  ритмической фигурой в аккомпанементе, например «Уж как шла Лиса по травке».

4.  Эффективным путем развития навыка многоголосного пения является разучивание произведений, в которых аккомпанемент  не дублирует мелодию. Это «Тень-тень» В.Калинникова, «Колыбельная» и «Осень» П. Чайковского и т. п.

5.Очень просто осваивается двухголосие в песнях гетерофонного склада: мелодия одного голоса неизменна, а у другого звучит вариант этой мелодии. Этот вид многоголосия осваивается на материале русских народных песен. Например : «У меня ль во садочке».

6.Полезно иметь  в репертуаре много разных канонов в приму. Начинать необходимо с простейших народных песен «Скок-поскок», «У кота-воркота», «Во поле береза стояла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над двухголосием в младшем хоре

Методическая разработка представляет алгоритм знакомства с формой канона на примере конкретного музыкального произведения в младшем хоре....

Открытый урок по хору .Тема: Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре

"Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре."Цель:развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре...

План проведения открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре" 2012 г.

Тема открытого урока "Принципы работы с хоровой партитурой в младшем хоре"....

Конспект открытого урока "Принципы работы над артикуляцией и дикцией в младшем хоре" 2013 г.

Тема урока "Принципы работы над артикуляцией и дикцией в младшем хоре"...

«Методические основы работы концертмейстера младшего хора ДМШ»

Мелодию всегда сопровождает ритм и гармония. На плечи аккомпанемента ложится огромная нагрузка, ибо он должен достичь художественного единения всех ком...

Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим хором «Источник

Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим  хором  «Источник...