"Моя станица" - аппликация с использованием элементов коллажа, итоговое занятие д\о "Кудесники"
план-конспект занятия на тему
Вашему вниманию предлагается итоговое занятие "Моя станица" детского объединения "Кудесники", младший школьный возраст. Основой занятия является выполнение аппликации с элементами коллкжа. Воспитанникам необходимо с помощью шаблонов построить дом, затем украсить пространство деревьями и цветами. После выполнения работы выстраивается новая улица (работы прикрепляются к доске), а воспитанники рассказывают о жителях новой улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_stanitsa.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
Тема: «Моя станица» (аппликация)
Цель: Закрепить навыки, приобретённые за учебный год. Воспитывать любовь к родной станице, чувство привязанности, гордости и ответственности.
Задачи:
- Обобщение знаний и умений, полученных в течение учебного года;
- Развитие мелкой моторики рук, воображения, творческого замысла, логического и рефлексивного мышления, познавательной активности. Развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- Воспитывать любовь к родной станице, чувство привязанности, гордости и ответственности.
Материальное обеспечение: фотографии мест и видов станицы, цветная бумага, альбомные листы, клей, кисточки, салфетки, картинки из журналов с изображением деревьев и цветов.
Организационный момент:
В кабинете располагается фотовыставка о станице. Кабинет подготовлен для работы детей и размещения гостей.
План занятия:
- Сообщение темы занятия.
- Моя станица.
- Поэтическая минутка, стихи о ст. Тацинской.
- Краткий опрос по технике безопасности.
- Практическая работа.
- Итог занятия.
Программное содержание: Закреплять умения путем создания аппликации, создавать дома разной величины и архитектуры. Самостоятельно подбирать цвет и размер бумаги для создания композиции. Расширять знания о родной станице. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческий замысел. Воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.
Ход занятия
- Сообщение темы занятия.
Педагог: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас на занятии. Сегодня у нас занятие особенное, это итоговое занятие и будет оно посвящено нашей станице. Мы с вами попробуем создать свою станицу, то место, где мы с вами живём и где нам хорошо.
- Моя станица.
Педагог: У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? Мы живем в нашей станице, а как называется наша станица? (диалог с детьми - Тацинская)
.Педагог: Как называют жителей нашей станицы? (диалог с детьми - Тацинцы).
Педагог: Наша станица располагается в Ростовской области и входит в состав Южного федерального округа. Посмотрите на фотографии, вы узнаёте достопримечательности нашей станицы? (диалог с детьми – рассказ по фотографиям)
Педагог: Площадь Борцов Революции является центральной площадью нашей станицы, каждые выходные здесь можно встретить много людей. Рядом с площадью расположился замечательный парк, оборудованный лавочками и развлекательным городком, поэтому жители станицы здесь гуляют, отдыхают вместе со своими детьми.
У нашей станицы есть своя история. Узнать о прошлом нашей станицы, о славном подвиге наших предков во время Великой отечественной войны и о трудовом подвиге наших земляков мы можем в районном музее.
Наша станица состоит из улиц, переулков, проулков и площадей и все они имеют своё название. Название, каких улиц вы знаете? (диалог с детьми - дети называют улицы, на которых они живут и те, которые знают)
Педагог: В станице много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди, еще наша станица цветочная. С самой ранней весны и до поздней осени на клумбах цветут красивые цветы, своим очаровательным и пышным цветом они радуют жителей и гостей нашей станицы.
- Поэтическая минутка, стихи о ст. Тацинской.
Педагог: Наша станица очень красива и мы любим её, а поэты, проживающие в нашей станице, воспели её красоту в своих стихах. И сейчас мы с вами послушаем стихи о нашей станице поэта ….
- Краткий опрос по технике безопасности.
Педагог: прежде чем приступить к практической части нашего занятия, прошу напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Кто знает, как правильно пользоваться ножницами? Клеем? (диалог с детьми - дети рассказывают о технике безопасности при работе с ножницами и клеем).
- Практическая работа.
Педагог: Сейчас мы будем строить нашу станицу. Мы будем это делать с помощью бумаги, ножниц и клея. Что можно построить из бумаги? (Дома, школу, детский сад, машины). Вам необходимо построить дома с крышей, красивыми окнами, на улицах посадить деревья и цветы. По дорогам пусть едут машины, а по улицам гуляют дети. Дети выполняют работу. Вырезают необходимые детали, прикладывают, распределяют по цвету и наклеивают. Дополняют сюжет, вырезая и наклеивая машины, деревья, кусты, цветы.
- Итог занятия.
Педагог: Ребята, вы хорошо сегодня потрудились, посмотрите, какие замечательные места есть в нашей станице. Поднимите свои работы, сегодня вы выполнили очень трудную работу – каждый из вас создал кусочек своей улицы, а вместе мы построили нашу любимую станицу - место, где мы с вами живём!
Пусть станица наша достатком дышит,
Пусть будут в ней покой и труд,
Пусть детский смех в ней будет слышен,
Пусть мир и счастье в ней живут!
Наше занятие закончено, до следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая форма занятия с использованием элементов технологии развития критического мышления при обобщении темы "Имя прилагательное" 6 класс
Урок русского языка в 6 классе с использованием элементов технологии РКМ при обобщении темы "Имя прилагательное" (региональный компонент)...
Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста
В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....
Использование элементов ИКТ на занятиях кружка эколого-биологической направленности
Из опыта работы кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист". Методические подходы к использованию элементов ИКТ на данных занятиях....
Использование элементов сказкотерапии на логопедических занятиях.
Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек....
Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»
Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения; -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»; -совер...
Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [р] - [р’] в тексте». (Индивидуальное занятие с использованием элементов ИКТ.)
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения....
Итоговая работа на тему: " Использование элементов игровой технологии на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы " Лексическое значение слова"
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы ...