Программа по декоративно - прикладному творчеству.
рабочая программа по теме

Белозерова Марина Геннадьевна

Обьединение " РУКОДЕЛИЕ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа55.52 КБ

Предварительный просмотр:

                              Пояснительная записка.

         Из года в год  усиливается  интерес к старинным видам женского рукоделия. Это  массовое  творчество,  в котором народ  выражал  свои представления о культуре и обычаях  наших предков. Умение делать вещи своими руками приносило  особое удовлетворение. В наше время каждый ребенок стремиться быть не похожим на остальных, это проявляется  в стремлении лучше одеваться, учиться,  выглядеть. Поэтому задачей педагога  является уделить внимание индивидуальным особенностям  и желаниям  каждого ребенка. Занятия рукоделием  помогут  детям реализовать  свои  идеи.

        Декоративно – прикладное искусство обогащает  творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу,  раскрепощенность,  индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах новизну и элементы сказочности.

         В работе с детьми можно организовать увлекательный процесс  в  мир народного творчества.  На это ориентирует общеобразовательная программа объединения «Рукоделия».  Необходимо позволить детям самим выбирать  вид изделия, способы работы, эксперементировать, вносить новшества.  Индивидуальный труд детей во время  занятий заключается в том, что  дети самостоятельно  выполняют интересующие их задания.

         В процессе создания поделок, у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно – прикладного искусства в жизни.  У детей проявляется интерес, а это зарождающее чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.

         Воспитательный идеал сформулирован  в концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.                       Дети со школьного возраста имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками работ.  Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда. Связанную собственными руками вещь не увидешь ни на ком! А сколько радости доставят родным выполненные  ребенком  прихватка, салфетка, цветок!  Все вещи хранят тепло детских рук,  которые их  создавали. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность.

         Настоящая общеобразовательная программа рассчитана на полный курс обучения и адаптирована к условиям учреждения дополнительного образования детей с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей.  В процессе обучения возможно проведение корректировки уровня сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта деятельности детей и уровня усвоения ими учебного материала.

                                       

     

                                             Актуальность

         Программа актуальна, поскольку  в наше время разные виды творчества и декора находятся на пике моды. И это не удивительно. У человека всегда была потребность в создании чего- либо, то есть творческое самовыражение. У современных людей отпала необходимость самим шить одежду. Но, так или иначе, часто хочется придать обычным вещам индивидуальность. В этом как раз может помочь декор или декоративно- прикладное искусство. Каждый человек может найти себя в творчестве и начать создавать  вокруг себя красоту.  Каким видом рукоделия вы бы не занимались, любой вид творчества придает сил и энергии, помогает бороться со стрессом и сделать жизнь ярче!

                           

         

                        Практическая значимость программы.

          Образовательная программа декоративно- прикладной направленности раскрывает  возможности и условия для развития творческой личности ребенка. Знакомит  детей с различными  видами  рукоделия  развивает интерес и внимание к окружающему миру, предметам. Обогощает знания о природе, позволяет воспитывать и развивать художественный и эстетический вкус, наблюдательность, восприятие, воображение, фантазии, т.е. те художественные  способности ребенка, которые ему будут необходимы в собственной творческой декоративно – прикладной деятельности.

         При разработке данной программы был изучен материал:

        Общеобразовательная программа по декоративно – прикладному искусству кружка « Рукоделие» разработана на основе требований к содержанию и оформлению общеобразовательных  программ дополнительного  образования детей, с учетом приорететных  современных  направлений;      

Концепции духовно – нравственного  развития и  воспитания личности гражданина России;

А так же использование своего предыдущего  опыта, за время работы педагогом дополнительного образования.

 

                                        Цель программы:                                                                                                                          

       Развитие  художественно – творческих   способностей обучающихся, на занятиях студии  «Рукоделия»   средствами декоративно – прикладного искусства.  Воспитание эстетической культуры учащихся.

                                         Задачи программы:

Обучающие:

-  научить овладевать   навыками художественного мастерства;

-  узнать основы  материаловедения и цветоведения, дать первоначальные   знания  о вязании, лоскутной технике, моделировании одежды для куклы;

- научить шить красиво;

Развивающие:

- развивать творческие способности, память, мышление;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитать интерес к народным  традициям,  через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку « О бабушкиных вещах»;

- способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, коммуникативных, качеств личности.

                                         

                      Отличительные особенности программы:

        Целесообразность данной программы состоит в том, что она  показывает развивающие функции декоративно – прикладное творчества  народов России, как культурно исторического феномена. Исходя из этого, программа построенна:

- проектные методы обучения, используемые на занятиях, дают возможность для развития индивидуальных  творческих  способностей;

- технология игровых методов, в обучении расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность, формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивают компетентность кружковца;

- здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно,  во время занятия распределять, между детьми, различные виды  деятельности;

- использования  информациинно - коммукационных технологий повышает мотивацию к занятим, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога с ребенком.

       При составлении программы учитывались современные тенденции в рукоделии, как в нашей стране, так и за рубежом. Значительное место на занятиях рекомендуется отводить заданиям творческого характера, умению, основываясь на полученных навыках, находить свое собственное решение окончательного результата.

        Во время занятия проводиться обьяснение  последовательности выполнения задания. Это является  целью развить  индивидуальные  возможности  ребят. Большинство предлагаемых работ выполняется за одно занятие, в конце работы важно подвести итог, отметить лучших, можно провести сюжетно- ролевую игру. Готовые поделки  украсят  выставку, а потом дети унесут их домой, подарят  или оставят себе. Очень важно учитывать в работе, что дети любого возраста склонны оценивать факт выполнения поделки независимо от ее качества, поэтому любую работу необходимо одобрить, вдохновить ребенка, что следующая его поделка будет выполненна еще лучше. Как следствие неоднократно повторяющихся успехов при приложении достаточных усилий и получении ребенком поощрений за прявленную настойчивость на пути к достижению цели возникает трудолюбие.  Необходимо приветствовать всякое стремление ребенка к самостоятельности и поощрять его.                                                                                                                   В зависимости от таких занятий, педагог может внести в программу изменения:                                                                                                                                         - сокращать материал по одной теме,                                                                                              - увеличить по другой,                                                                                                                    - исключить отдельные элементы,                                                                                                      - или внести новые.

       Возрастной диапазон,  в котором реализуется программа,  достаточно велик – от дошкольного, младшего школьного до подросткового возраста, что определенным образом влияет  на  организацию  учебно - воспитательного процесса. Специфика типа образовательного учреждения дополнительного образования, целей образования, контингента обучающихся и условий реализации содержения программы позволяет осуществить  воспитательно - образовательный процесс в режиме работы с разновозрастными группами детей. Организация занятий  в таких группах, прежде всего, предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающих.

       Отбор содержания программы обусловлен следующими факторами:

- целями современного художественного и технологического образования                     - особенностями современной ситуации, когда остро стоит вопрос о занятости детей, об их умении организовать свой досуг;                                                       - формами и методами организации образовательного процесса, мониторингом  образовательных  результатов.

       Кроме того, в воспитательно - образовательном  процессе реализуются принципы:                                                                                                                                           - показа личной значимости и индивидуального стиля  творческой    деятельности;                                                                                                                                   - учета возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка;                      - межпредметных и внутрипредметных связей.                                                                    - объективности оценки сформированности знаний, умений и навыков детей на каждом уровне воспитания и обучения.

                                             

                                            Новизна    

           Данный курс нацеливает детей на ознакомление с различными профессиями (дизайнер, художник, текстильшик, конструктор – модельер, флорист и тд.).

          Общеобразовательная программа может быть полезна педагогам, занимающимся  декоративно- прикладным творчеством.

                 

                 Психолого-педагогическая характеристика.

Период  8-10 лет.

В этом возрасте происходит первое пробуждение сознания познавательной ценности понятия. Происходит  функциональное совершенствование мозга. Процес  торможения становится все более сильным, но преобладает процес возбуждения. Основная ведущая деятельность становиться учение, приобретение новых знаний, навыков, умений. Накопление  систематических знаний. Учебная деятельность стимулирует  развитие физиологических процессов, на непосредственное восприятие окружаещего мира. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия. Они с живым любопытством воспринимают окружающую среду, и скаждым днем раскрывают все новые и новые стороны.

Наиболее характерная черта учащихся – это особенности восприятия. Восприятие на этом уровне  психологического развития,  связанно  с практической деятельностью ребенка.

Воспринимать предмет, значит что-то делать, что- то  изменить в нем, произвести какие- либо действия.  Характерная особенность – это ярко-выраженная эмоциональность восприятия.

Период 11- 13 лет.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в  «ершистых», неуправляемых, грубых. Состояние детей в этот период характеризуется низкой организованностью, учебной рассеяностью, и недисциплинированностью, снижению интересов к учебе и ее результатам. У ребенка снижается самооценка, появляется высокий уровень тревоги. Благодаря новому процессу мышления, происходит перестройка всех психических процессов. Появляется произвольность, способность к саморегуляции. Данный возрастной этап можно охарактеризовать  как время овладения самостоятельными  формами работы, познавательной активности учащихся.  От того, как пройдет начальный этап  обучения, во многом зависит и успешность перехода подростков  к качественной учебной деятельности. Ведущий вид деятельности этого  возраста, является общение с педагогами, с другими людьми, но прежде всего со сверстниками. Поэтому, ребенок приходит на занятия в первую очередь за общением. Путь, по которому пройдет становление данного возраста, зависит, насколько успешно будет пройден этот этап.

Период 14- 15 лет.

Для этого возраста часто характерным является определенное отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников. Такое поведение имеет глубокий психологический смысл. Это период взросления, очень непростое время, которое приносит много трудностей, особенно родителям и учителям. Важность этого периода определяется тем, что в это время закладываются основы и намечаются общие направления моральной и социальной  установки личности.

Происходит самоопределение, самоутверждение.

Значительное время нужно выделить  общению, обмену информацией, активно слушать. Учить воспринимать себя и других. Барьеры  в общениие можно  преодолеть  через занятия, выстроев дружескую, спокойную атмосферу.

                                   

                                 Формы -  Режим занятий.

        Занятия с детьми проводятся в определенные дни недели, согласованные с расписанием кружковой работы.                                                                                     Занятия проводятся в светлом просторном помещении, где имеются места для хранения детских работ, необходимое оборудование, литература.   В зависимости от конкретных условий и творческих интересов детей, педагог самостоятельно варьирует количеством  часов на освоение той или иной темы.

1 год обучения – 2 ч. ( 2 по 45мин.)  - 2 раза в неделю;                            

2 год обучения – 3 ч. –  2 раза в неделю;

3 год обучения – 3 ч. -   2 раза в неделю.

                                Ожидаемые результаты:

В результате обучения дети

должны знать:

- основы материаловедения и цветоведения;

- первоначальные знания о вязании, лоскутной техники, моделировании одежды для кукол;

- народные традиции;

должны  уметь:

- шить красиво;

- владеть навыками художественного мастерства;

- применять знания, умения, навыки, полученные на занятиях, в дальнейшей повседневной жизни;

должны быть:

- коммуникативными;

- эстетически граммотными;

- творческие личности.

                                   

                                   Методическое  обеспечение.

  Темы

    №

Формы проведения занятия.

Методы,

приемы,

технологии.

Дидактичес -кое    оснащение.

Техническое оснащение.

Формы

контроля.Итоги.

1. Введение.  

Учебное занятие.

Беседа, инструктаж.

Методические пособия.

Инструменты и материалы.

Журнал по ТБ.

2. Вязание крючком.  

Кросворд            « Что знают?»

Демонстрация, наблюдение.

Готовые изделия.

Инструменты и материалы.

Выставка.

3. Ручное шитье.

Учебное занятие.

Демонстрация, наблюдение.

Методические пособия.

Инструменты и материалы.

Просмотр работ.

4.Лоскутная техника.

Урок «Изобретательность».

Рассказ, беседа.

Готовые изделия. Карточки цвета

Трафареты, лекало, инструменты.

Выставка.

5. Ателье для Барби.

Комплексно- творческая.

Рассказ,

Наглядность.

Куклы, ткань.

Материалы, компьютер.

Открытое занятие.

6. Ожившее прошлое.

Форма дискуссий.

Обзор и обсуждение.

Методические пособия.

Папки с файлами.

Просмотр работ.

7. Коврики своими руками.

Занятие «Сюрприз».

Беседа, демонстрация.

Готовые изделия.

Инструменты, материалы.

Выставка.

8. Разные – разности.

Игровая «Что? Где? Когда?»

Исследование.

Методические пособия.

Компьютер.

Просмотр работ.

9. Как шить красиво.

«Мозговой штурм».

Беседа, обсуждение.

Готовые изделия.

Инструменты и материалы.

Выставка.

10.Итоговое занятие.

Отчет.

Самостоятельная работа.

Готовые изделия.

Инструменты и материалы.

Тестирование.

                           Сроки реализации программы:

Программа расчитанна на три года обучения, возраст обучающихся составляет от 8 до 15 лет.

Группа 1 года обучения (от 8 до 10 лет) из расчета 4 час. в неделю, 16 час. в месяц, 144 час. в год.

Группа 2 года обучения (от 11 до 13 лет) из расчета 6 час. в неделю, 24 час.в месяц, 216 час в год.

Группа 3 года обучения (от 14 до 15 лет) из расчета 6 час. в неделю, 24 час. в месяц, 216 час. в год.

                     

           Большое внимание уделяется воспитанию личности ребенка.

                               Воспитательная работа с детьми:

       месяц    

                       название мероприятия

      сентябрь

« День здоровья», « Субботник».

      октябрь

« Праздник осени», « Выставка поделок из природного материала».

      ноябрь

« Кто родился осенью».

      декабрь

« Откуда пошел Новый год», «Украшаем коридор».

      январь

« Крещение», « Кто родился зимой».

      февраль

« День рождения куклы Барби»,

      март

« Масленица».

      апрель

« Пасха».

      май

« Кто родился весной».

                                   

                               

                           Работа с  родителями.

-участие педагога и родителей в мероприятиях: « День здоровья»,                              « Новогодняя елка», « 8 Марта».

- родительские собрания, беседы, анкетирование, тестирование, индивидуальные консультации.

                                Учебно - тематический  план          

                                    1-го  года  обучения.

                                                                                                                                                                                       

            темы

          всего

    теория

  практика

 1.   Введение.

           3

        2

         1

 2.   Вязание крючком.

          34

        5

        29

 3.   Ручное шитье.

          20

        4

        16

 4.   Лоскутная техника.

          15

        3

        12

 5.   Ателье для Барби.

          10

        3

         7

 6.   Ожившее прошлое.

          15

        5

        10

 7.   Коврики своими руками.

          15

        2

        13

 8.   Разные – разности.

          12

        2

        10

 9.   Как шить красиво.

          26

        4

        22

10.  Итоговое занятие.

           4

        1

         3

       ИТОГО ЧАСОВ:

          144

       31

       113

                           

Содержание изучаемого курса  1 года обучения. 

                                           

 1.  Введение.                                                                                                                  Изучение устава ДДТ. Запись в кружок и распределение по группам. Обсуждение плана работы кружка, знакомство учащихся с правилами поведения, распорядком работы, правилами безопасности труда.

2.  Вязание крючком.                                                                                                История крючка. Терминология.  Виды крючков по номерам. Выбор пряжи. Основные виды петель. Цепочка. Столбики. Двойные петли. Полустолбики. Плотность вязания. Сочетание цветов. Изготовление готовых изделий.

3.  Ручное шитье.                                                                                                                    История. Виды и свойства ткани.  Сочетание цветов. Техника шитья. Простая подрубка. Виды швов. Готовые работы.

4.  Лоскутная техника.                                                                                           История. Теплые и холодные цвета. Распределение по свойствам.  Сочетание рисунка. Оборудование. Утюжка. Ручная и машинная стежка. Лоскутная геометрия. Лоскутная красота. Изготовление работ.

5.  Ателье для Барби.                                                                                                Составляем коллекцию  для куклы.  Изготовление выкроек. Подбор тканей. Раскрой. Пошив. Выставка. Подиум. Показ и защита своей коллекции. Начинаем оформлять  «кукольное  портфолио».

6.  Ожившее прошлое.                                                                                                       История рукоделия. Из старомодного занятия, в современную моду. Экскурсии  по забытым видам рукоделия.

7.  Коврики своими руками.                                                                                                  История ковроделия.  Виды изготовления ковриков. Ткани и материалы.  Инструменты для работы.  Способы и техника выполнения. ТБ.

8.  Разные - разности.                                                                                                     Темы берутся  из современных  журналов  «Рукоделие» и  соответствуют желаниям  детей  на  данный  момент обучения.

9.  Как шить красиво.                                                                                                    Изготовление подарков. Разработка собственных изделий.  

10. Итоговое занятие.                                                                                                             Работа, ( поделка)  по изученной теме, на выбор ребенка.

             

                         Учебно – тематический  план  

                                  2 -го года  обучения.

            темы

      всего

    теория

  практика

 1.  Введение.

        3

        1

         2

 2.  Вязание крючком.  

       38

        3

        35

 3.  Ручное шитье.

       30

        3

        27

 4.  Лоскутная техника.

       28

        3

        25

 5.  Ателье для Барби.

       20

        5

        15

 6.  Ожившее прошлое.

       13

        3

        10

 7.  Коврики своими руками.

       35

        3

        32

 8.  Разные – разности.

       25

        5

        20

 9.  Как шить красиво.

       20

        3

        17

10. Итоговое занятие.

        4

        1

         3

      ИТОГО ЧАСОВ:

       216

       30

       186

                      Содержание изучаемого курса   2  года обучения.

1.Введение.                                                                                                            Обсуждение плана кружка.  Повторяем правила безопасности труда. Утверждение расписания. Распределение обязанностей.

2.  Вязание крючком.                                                                                                  Крючки и нитки (повтор).  Терминология. Простые узоры. Вязание по кругу. Вязание с двумя, с  тремя накидами. Многоцветные узоры.  Вязаные поделки. Техника выполнения.

3. Ручное шитье.                                                                                                        Основные навыки (повтор).  Рабочие швы. Сложные швы. Применение их в работе. Готовое изделие.

4.  Лоскутная техника.                                                                                             Подготовка материала.  Отбор цветов. Лоскутная картотека. Соединение лоскутков. Ручная и машинная стежкка. Обработка срезов. Аппликация.  Готовые работы.  Салфетки. Панно.

5.  Ателье для Барби.                                                                                            Моделирование одежды. Подбор тканей, изготовление выкроек. Пошив. Выставка. Показ моделей. Защита проекта . Работа с портфолио.

6.  Ожившее прошлое.                                                                                                Забытое прошлое -  «Русская изба». Русские народные праздники, традиции.  Поиск . Собирание и оформление альбома. Изготовление.

7.  Коврики своими руками.                                                                                      История создания  ковриков. Плетеные коврики.  Коврики с аппликацией. Рисунок лоскутных ковриков. Инструменты. Ткани. ТБ.

8.  Разные – разности.                                                                                                   Работа с журналами. Новые техники рукоделия, например                                                 « ЯРНБОМБИНГ » - (взрыв пряжи, или вязаные граффити).

9.  Как шить красиво.                                                                                                      Оформление своей комнаты. Разработка собственных идей.  Работы для оформления интерьера.

10. Итоговое занятие.                                                                                                  Любая работа,  (поделка) по изученной теме.

           

                            Учебно – тематический план

                                        3 –го  года обучения.

                       темы

        всего

     теория

  практика

1.   Введение.

          2

          1

         1

2.   Вязание крючком.

         38

          3

        35

3.   Ручное шитье.

         25

          4

        21

4.   Лоскутная техника.

         25

          4

        21

5.   Ателье для Барби.

         14

          4

        10

6.   Ожившее прошлое.

         14

          5

        10

7.   Коврики своими руками.

         38

          4

        34

8.   Разные - разности.

         28

          5

        23

9.   Как шить красиво.

         28

          5

        23

10. Итоговое занятие.

          4

          1

         3

       ИТОГО ЧАСОВ:

        216

         36

        180

                   Содержание  изучаемого курса  3 года обучения.

1. Введение.                                                                                                             Обсуждение плана работы.  Выставка книг, журналов по рукоделию. Папки – копилки, собранные детьми.  ТБ.

2. Вязание крючком.                                                                                            Вязаные  цветы.  Цветочные композиции.  Ажурное вязание.  Нарядные прихватки.  Вязаная мода ( зима, лето). Элементы украшения одежды. Сумочки для телефонов. Вязание подарков. Современные направления вязания.  Вязаные игрушки.

3. Ручное шитье.                                                                                                          Панно. Картины. Подушки.  Сумки.

4. Лоскутная техника.                                                                               Лоскутное конструирование. Прихватки. Салфетки. Покрывала.  Подарки. Ручная и машинная стежка. ТБ.

5. Ателье для Барби.                                                                                                      Проекты  коллекции  одежды для кукол. Зима, лето. Вечернее, спортивное. Защита. Фото- сессия.

6. Ожившее прошлое.                                                                                             «Полезные игрушки для дома и семьи». Первые куклы. История куклы- закрутки. Обрядовые куклы. Тряпичные куклы. Кукла – пеленашка. Календарь народной куклы. Оформление альбома.

7. Коврики своими руками.

Подготовка  материала. Плетеные коврики. Вязаные коврики. Обьемные коврики. Лекала. Работа с инструментами.  ТБ. Готовые изделия.

8. Разные – разности.                                                                                                 Коробки. Баночки. Вазы. ( Оформление).

9. Как шить красиво.                                                                                            Тапочки ручной работы.  Шитые, вязаные, мокрое валяние.

10. Итоговое занятие. Изготовление поделки по любой теме, по любой технологии.

 

             

                                 

         

                 1.   Список литературы  для  обучающихся и родителей:

  1. Анистратова  А.А. Гришина Н.И.   « Мир удивительных поделок»
  2. Анистратова  А.А. Гришина Н.И.   «Поделки из ткани»
  3. Анистратова  А.А. Гришина Н.И.   « Поделки  из природных материалов».
  4. Анистратова А.А. Гришина Н.И.   «Поделки из ниток и  пряжи».                

                               Москва  2010г.    10стр.

  1. Болгова Н.В.  «Вязанная зимняя  мода»             Москва  2007г.  64стр.
  2.  Зайцева Анна  «Тапочки ручной работы»         Москва  2009г. 64 стр.
  3.  Зайцева Анна  « Азбука рукоделия»                  Москва  2011г. 62 стр.  

 

  1. Донаталла Чиотти « Вяжем крючком»                       Москва  2008г.     64стр.                                                  
  2. Донна Кулер « Лоскутное шитье. Покрываа, подушки, мелочи для кухни .                                                  Москва  2006г.   112стр.
  3.  Екатерина Румянцева  «Простые поделки без помощи мам»                                                             Москва     2006г.  192стр.
  4.  « Украшение для девочек своими руками».                  Москва 2007г.   208стр.
  5.  Л. Коси  «Лоскутное шитье. 300 новых узоров»      Мир-книги   2007г 295стр.
  6.  Кобякова Наталья   « Поделки из ткани».          Москва  2006г.  154стр.
  7.  Памела Линдквист « Подушки, валики, думочки». Москва 2007г. 80 стр.
  8. С.Ращупкина «Школа рукоделия для новичков. Мастерим своими руками»  Москва  2011г.   63стр.
  9.  Уте Хаммонд  « Я шью сама» Москва   2006г.  64стр.

                         

                      2.    Нормативно-правовые источники:

  1. Устав ДДТ.  
  2. Конвенция о правах ребенка, закон об образовании.
  3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности   гражданина  России.
  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». (№124-ФЗ от 02.12.2013 г.)
  5. Закон Российской Федерации «Об образовании». (№273-ФЗ от 03.02.2014 г.)
  6. Положение об дополнительных образовательных программах, о порядке их рассмотрения и утверждения в МБ ОУ ДОД  (Приказ №06-1844 от 11.12.2006г.)

                     Психолого-педагогическая литература.

  1. Вершинина О.А. «Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками»      Развитие внимания, воображения, логического мышления. Волгоград     Издательство «Учитель» 2007 г.
  2. Грецов А.Г., Азбель А.А. «Узнай себя» Психологические тесты для            подростков.          Издательский дом «Питер» 2008г
  3. Грецов А.Г. «Выбираем профессию». Советы практического психолога.                     Издательский дом «Питер» 2005г.
  4. Мамонтов  Сергей  « Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе».

Москва , 2007 год,  158 стр.

  1. Сухомлинский  В.А.    « Как воспитать настоящего человека. Педагогическое           наследие»          Москва  1990год   288стр.  

                                     Методическая литература

  1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка”  М., 2007
  2. Боттон  Н.  « Вязаные игрушки»               Москва  2007г.        96стр.
  3. Волкова Н.   «100 замечательных поделок из всякой   всячины»                           Ростов-на-Дону, 2009 г.   154стр.            
  4. Вейл  Д.  « Вязаные коврики своими руками»     Москва  2007г.  128стр.
  5. Волкова Н.В.  «100 замечательных поделок из всякой   всячины»                        Ростов-на-Дону, 2009 г.   154стр.            
  6.  Григорьева  Г.   « Любимое рукоделие»     Москва  2009г.  192стр.  
  7. Лутцева Е.А. «Технология 1–4 классы. Программа»  Москва 2008г.
  8.  Махмутова  Халидя  « Остатки ткани и пряжи. Панно, картины,                            подушки, покрывала, скатерти»         Москва 2009г.   79стр.
  9. Носова Т. «Подарки и игрушки своими руками»    Москва  2008 г. 76с.

 10. Перевертень Г.И.  «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г.

  1.  Перевертень Г.И.  «Самоделки из разных материалов»,   Москва  2007г.                        

                     

                 

                                Источники периодической печати:

1. « Дополнительное образование и воспитание», 2010-2014г.                                         2. « Воспитание школьников», март, апрель 2010г;  2013г.

3. « Рукоделие», 2011-2014г.

4. « Карнавалы, фестивали, праздники»,2008- 2009г.

5. « Маруся», 2013-2014г.

6. «Лиза»,  2011-2013г.

7. « Внешкольник», №11 (116) ноябрь 2006г;  №12 (117) декабрь 2006г.

8. «Добрые советы»  2012г; 2014г.

                                           Интернет ресурсы.

http://stranamasterov.ru

http://www.encyclopedia.ru/

http://www.nachalka.ru/

hnsportal.ru/site/all/sites

ttp;//zaprizami.ru

www.dop-obrazowanie.narod.ru

                             Муниципальное  образовательное учреждение  

                                дополнительного образования детей

                                       районный  Дом детского творчества.

Рассмотрена и принята

 решением методического

совета

№          

УТВЕРЖАЮ

Директор МОУ ДОД РДДТ

_______________________

_______________________

МП

 

                                           

                                       ПРОГРАММА

                          объединения « РУКОДЕЛИЕ»

                              Возраст детей  8 – 15 лет.

                               Сроки реализации 3 года.

                               Педагог дополнительного                                                                                                 образования

                                                                                                    Белозерова  Марина

                                                                                                                                        Геннадьевна

                                  Была переработана и  дополнена в 2013 году.

                                                       п. Новопавловка      

                                                       2009год.


                                   

.              

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"

Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»...

Программа кружка декоративно-прикладного творчества"Казачий сувенир"

Программа дополнительного образования для классов казачьей направленности....

Программа кружка декоративно-прикладного творчества"Казачий сувенир"

Программа дополнительного образования для классов казачьей направленности....

Программа по декоративно-прикладному творчеству "Творческая мастерская народных ремесел

Программа расчитана на детей 9-13 лет, срок реализации программы 2 года....

Программа по декоративно-прикладному творчеству: "Самоцветы", для детей 7 - 10 лет

Программа: "Самоцветы" рассчитана на 4 года обучения для детей 7 - 10 лет. Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, худо...