Образовательная программа дополнительного образования детей «Стилистые» 14-18 лет
методическая разработка (8 класс) по теме
Образовательная программа дополнительного образования детей рассчитана на деушек от 14-18. Включает в себя 3 блока: «Макияж», «Маникюр», «Прически».
По окончании курса обучающийся должен знать:
историю и основы парикмахерского искусства;
технику безопасности при работе с электрическими приборами, при работе с маникюрными инструментами, при работе с косметическими средствами;
знать основные приемы ухода за лицом, ногтями и волосами;
уметь наносить правильно макияж;
уметь делать маникюр;
Уметь укладывать волосы разными способами.
Приобретут умения и навыки:
выполнения профессионального макияжа;
работы с маникюрными инструментами;
выполнения гигиенического маникюра, дизайна ногтей;
при создании разных видов причесок.
У детей воспитываются:
Интерес к профессии парикмахер;
Навыки самоконтроля;
Умение доводить начатое дело до конца, ответственно относиться к своей работе и работе товарищей;
Умение работать индивидуально и в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_dod_stilisty.odt | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
(наименование образовательного учреждения реализующего программу)
Станция детского и юношеского туризма и экскурсий
города Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области
Утверждено приказом
МКОУ ДОД СДЮТиЭ
от “10” сентября 2012 года № 55
«Стилисты»
(Название образовательной программы)
14- 15 лет
_______________________________________________________________________________________
(возраст детей, на которых рассчитана программа)
1 год
Срок реализации программы
_________________________
Ф.И.О.
Педагог доп. образования
__________________________
Должность
Высшая категория
___________________________ Кв. категория автора
образовательной
программы
_________________________г. Миньяр__________________________
(название города, населенного пункта)
________________________2014___________________________
(год составления образовательной программы)
Пояснительная записка
Какая причёска сейчас модная? Если сделать хорошую укладку, волосы любой длины и цвета будут выглядеть очень совершенно. Требуется лишь немного фантазии и декоративных мелочей. Ухоженные волосы – богатство девушки. Можно изменить их цвет или придать им необычную форму, но одно неизменно – здоровье волос, прежде всего.
Как правильно ухаживать за лицом и руками? Какую декоратвную косметику выбрать? Как правильно наложить макияж, как украсить свои ногти? Эти и другие вопросы актуальны для девушек старших классов. В связи с этим создана программа «Красота и стиль», где можно найти ответы на волнующие вопросы.
Программа расчитана на 1 год обучения для обучающихся 8-10 классов.и разделена на 3 раздела, где и знакомит обучающихся с основами красоты.
Первый раздел: «Макияж» - девочки узнают основы макияжа, последовательность его выполнения, секреты нанесения декоративной косметики. Также изучат строение и типы кожи, что важно при выборе косметических средств, особенно в подростковом возрасте. Создание привлекательного образа — это искусство, которому нужно учиться всю жизнь. Занятия построены так, что дети сами создают образ, выбирают правильно макияж. Они работают со своей косметикой, на своем лице, своими руками. Здесь важно отметить, что, согласно гигиеническим требованиям, каждый обучающийся имеет индивидуальное зеркало, одноразовые спонжи, свои кисточки. На занятиях девочки учатся отличать повседневный макияж от вечернего, знакомятся с элементами боди-арта. Боди — арт — это одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества является тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесение на тело знаков и «украшений», а основное место занимает рисование на лице.
Второй раздел: «Маникюр». В переводе с латинского «manus» - значит рука и «cure» - уход, т. е. означает гигиеническую обработку с целью предупреждения и профилактики заболеваний, связанных с кожей рук и ногтей, и придает рукам и ногтям красивый и ухоженный вид. Дети учатся на практике уходу за руками, ногтями, умеют ориентироваться в большом количестве косметических средств. Научившись ухаживать за своими рукакми в 14-15 лет, девочки пронесут свои знания через всю жизнь.
Деократвная роспись ногтей — очень актуальная в наше время тема, ведь красивые руки — это не только гладкая и нежная кожа, но и аккуратные и красивые ногти. Роспись ногтей делает их более праздничными и запоминающимися.
Третий раздел : «Прически». Если художник пишет картину на холсте, то парикмахер рисует прямо на вас. Волосы — самая выразительная и красивая деталь нашей внешности. Цвет, струкрура волос, стиль укладки придают человеку неповторимый облик. Обучающиеся знакомятся с основами «Парикмахерского искусства» : строением и структурой волос, правилами ухода за кожей коловы, массажем головы, основными инструментами и оборудованиями . От формы лица зависит успех укладки. Обучащиеся научатся правильно подбирать укладку к различным формам и типу лица.Также знакомятся с разными способами укладки волос, с видами причесок, которые носили в 18, 19, 20 веках.
Принципы построения программы:
от простого к сложному
связь теории и практики
связь знаний и умений с жизнью
научность
доступность
активность и самостоятельность
учет возрастных и индивидуаальных особенностей
Девочки научатся воплощать в жизнь всевозможные и даже самые смелые идеи в области причесок, визажа и маникюра.
С помощью несложных приёмов обучащиеся смогут преобразить любую внешность и подчеркнуть достоинства.
Цель и задачи программы
Целью является формирование устойчивого интереса к дизайну, как к средству изменения внешности человека и воспитание художественного вкуса.
Задачи обучающие:
- Дать обучающимся представление о дизайне и способе его использования в парикмахерской деятельности;
- Обучить основным приемам ухода за лицом, ногтями и волосами;
- Формировать умение наносить профессиональный макияж ;
- Обучить правильно делать маникюр, различные виды укладки волос.
Задачи развивающие :
- Развивать воображение, творческие способности при создании причесок, нанесении макияжа и маникюра;
- Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию;
- Развивать умение организовывать свою деятельность и анализировать ее;
Задачи воспитывающие:
- Воспитывать художественный вкус, интерес к дизайну;
- Воспитывать ответственность, самостоятельность и терпение.
Возрастные особенности детей 8-10 классов, 14-15 лет
Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами взрослого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.
Главная их особенность: они считают себя взрослыми. Более того, они зациклены на этом вопросе. Им жизненно необходимо доказывать всем, что они взрослые. У них только-только заканчивается переходный возраст, но уже чувствуется некоторая склонность к максимализму, часто это приводит у девочек - к истерикам, у мальчиков - к дракам. Склонны к депрессиям и чрезвычайным подъемам настроения. Они достаточно умны, общительны, умеют отстаивать свою точку зрения (зачастую их доводы не лишены смысла). Не любят, когда ими командуют. Считают, что вправе распоряжаться собой сами. Больше говорят, чем делают. Если делают, то, в основном, напоказ. Не могут существовать без лидера, поэтому, сами того не подозревая, его создают, в большинстве случаев от этого страдают. Было бы неплохо, если этим лидером стали бы для них Вы. Нуждаются в поощрении, добрых словах со стороны старших.
В этом возрасте появляется ярко выраженная тяга к противоположному полу, а учитывая довольно раннее развитие детей и влияние сегодняшней внешней среды, окружающей подростка, эти дети требуют особого присмотра
В результате всех физиологических и эмоциональных перемен внимание подростка обращается на самого себя. Он становится более чувствительным и застенчивым. Он расстраивается из-за малейшего дефекта, преувеличивая его значение (девочка с веснушками может думать, что они ее уродуют). Небольшая особенность строения его тела или функционирования организма сразу же убеждает мальчика, что он не такой, как все, что он хуже других. Подросток так быстро меняется, что ему трудно разобраться, что он собой представляет. Его движения становятся угловатыми, потому что он еще не может управлять своим новым телом так легко, как раньше; аналогично вначале ему трудно управлять и своими новыми чувствами. Подросток легко обижается на замечания. В какие-то моменты он чувствует себя взрослым, умудренным жизненным опытом и хочет, чтобы окружающие относились к нему соответственно. Но в следующую минуту он чувствует себя ребенком и ощущает необходимость в защите и материнской ласке. На доброе слово и предложение помочь, подросток частенько ответит показной грубостью и холодностью, но долго будет еще вспоминать, как именно его похвалили как самого ответственного в отряде и именно ему сказали, что он может стать хорошим спортсменом в будущем.
Другой особенностью этого возраста является формирование собственной точки зрения. У человека в таком возрасте обо всем есть свое мнение. Он стремится определить свое место в коллективе, и очень переживает о том, что о нем думают другие. Для подростков характерно объединение в неформальные группы. На ребят эффективно действовать через лидеров (нужно войти в доверие, найти общий язык, взять их к себе в помощники).
15-17 лет – юношеский возраст. Подростки перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития. Это сопровождается возникновением эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка и комплексы.
Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе.
Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции.
Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.
С учетом вышесказанного основной формой обучения у детей является учебное групповые занятия, которые проводятся ориентированно на общечеловеческие ценности, осуществляя личностный подход к каждому ребенку. Основные приемы: беседа, демонстрация, иллюстрация, объяснение при изучении нового материала, конкурс, повторение и обобщение, упражнения для закрепления программного материала.
Ожидаемые результаты
По окончании курса обучающийся должен знать:
- историю и основы парикмахерского искусства;
- технику безопасности при работе с электрическими приборами, при работе с маникюрными инструментами, при работе с косметическими средствами;
- знать основные приемы ухода за лицом, ногтями и волосами;
- уметь наносить правильно макияж;
- уметь делать маникюр;
- Уметь укладывать волосы разными способами.
Приобретут умения и навыки:
- выполнения профессионального макияжа;
- работы с маникюрными инструментами;
- выполнения гигиенического маникюра, дизайна ногтей;
- при создании разных видов причесок.
У детей воспитываются:
- Интерес к профессии парикмахер;
- Навыки самоконтроля;
- Умение доводить начатое дело до конца, ответственно относиться к своей работе и работе товарищей;
- Умение работать индивидуально и в коллективе.
Средства обучения:
- видеофайлы;
- книги и методические пособия по выполнению причесок, макияжа и маникюра;
- журналы по ногтевому дизайну;
- пошаговое руководство выполнения макияжа;
- инструменты и принадлежности
- раздаточный материал.
Способы отслеживания результатов
Программа построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется сразу на практических занятиях. По окончании каждого раздела проводится итговое занятие, где повторяется и обобщается пройденный материал. На итоговом практическом занятии обучающиеся выполняют самостоятелбные работы.
Проведение мониторинга: входящий, текущий и итоговый контроль;
Наблюдение за обучающимися в ходе учебных занятий;
Проведение итоговых занятий по разделам, где обучающиеся показывают все полученные знания по пройденному материалу.
Прогнозируемые результаты
К концу года обучающиеся должны:
знать технику безопасности при работе с электрическими приборами, при работе с маникюрными инструментами, при работе с косметическими средствами;
знать основные приемы ухода за лицом, ногтями и волосами;
уметь наносить правильно макияж;
выполнять гигиенический и другие виды маникюра;
знать что такое дизайн;
уметь укладывать волосы разными способами;
знать историю развития причесок в России;
уметь видеть ошибки в своей работе и анализировать их.
Материально- техническое обеспечение программы
- Для занятий необходимо следующее:
- Перекись водорода, чистые салфетки
- Декоративная косметика для лица
- Индивидуальное зеркало
- Индивидуальные аппликаторы, доноразовые спонжи и др инструменты для макияжа
- Инструменты для маникюра
- Косметика для кожи рук
- Лаки для ногтей
- Дополнительные средства для дизайна ногтей
- Фиксирующие средства для волос
- Инструменты для укладки волос
- Фен и электрощипцы
- Заколки, шпильки и др украшения для волос
Учебно-тематитеский план программы «Красота и стиль»
1 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика | ||||
1. | Комплектование группы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2. | Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 1 | 1 | ||||
I раздел - «Макияж» | ||||||||
3. | Макияж. Виды косметических средств. | 3 | 2 | 1 | ||||
4. | Строение и состав кожи. Типы. Косметические средства для разных типов кожи. | 6 | 3 | 3 | ||||
5. | Кожные заболевания. НРК-осень, весна на Южном Урале; влияние на внешность. | 3 | 2 | 1 | ||||
6. | Т\Б. Инструменты и оборудования для макияжа. Входящий контроль образовательного мониторинга. | 3 | 1 | 2 | ||||
7. | Т\Б. Массаж лица | 6 | 1 | 5 | ||||
8. | Т\Б. Последовательность выполнения макияжа. | 2 | 1 | 1 | ||||
9. | Т\Б.Наложение тональной основы, пудры. | 6 | 2 | 4 | ||||
10. | Т\Б. Форма бровей. Косметика для глаз, приемы нанесения. | 9 | 2 | 7 | ||||
11. | Т\Б. Румяна, губная помада | 3 | 1 | 2 | ||||
12. | Т\Б. Нанесение макияжа, образы ( самостоятельная работа) | 12 | 1 | 11 | ||||
13. | Т\Б. Коррекция недостатков. Обобщение. | 2 | 1 | 1 | ||||
14. | Т\Б. Боди – арт. НРК- зима на Урале. | 8 | 1 | 7 | ||||
15. | Итоговое занятие. НРК — виды макияжа в Миньяре. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
II раздел - «Маникюр» | ||||||||
16. | Маникюр — общие сведения. Техника безопасности при работе с инструментами для маникюра. | 2 | 1 | 1 | ||||
17. | Строение и форма ногтей. | 2 | 1 | 1 | ||||
18. | Заболевание ногтей. | 3 | 2 | 1 | ||||
19. | Оборудование, инструменты, косметические средства для рук и ногтей. Техника безопасности. | 3 | 2 | 1 | ||||
20. | Т\б. Массаж рук. | 6 | 2 | 4 | ||||
21. | Т\б. Гигиенический маникюр. Мужской маникюр. НРК -растения Южного Урала в косметологии. Текущий контроль образовательного мониторинга. | 12 | 2 | 10 | ||||
22. | Т\б. Способы покрытия ногтей лаком. | 3 | 2 | 1 | ||||
23. | Т\б. Дополнительные средства для дизайна ногтей. | 2 | 1 | 1 | ||||
24. | Т\б. Дизайн ногтей (самостоятельная работа). | 23 | 3 | 20 | ||||
25. | Т\б. Искусственные ногти. Проблемы ногтей и методы их устранения. Ремонт. | 6 | 3 | 3 | ||||
26. | Наращивание. | 3 | 2 | 1 | ||||
27. | Итоговое занятие | 3 | 2 | 1 | ||||
III раздел - «Прически» | ||||||||
28. | Строение и цвет волос. | 2 | 1 | 1 | ||||
29. | Анализ состояния волос. Болезни волос и кожи головы. | 3 | 2 | 1 | ||||
30. | Правила ухода за кожей головы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
31. | Мытье головы. Типы шампуней, кондиционеров и ополаскивателей. Маски для волос, спреи и др. | 2 | 1 | 1 | ||||
32. | Т\б. Массаж кожи головы. | 6 | 1 | 5 | ||||
33. | Т\б. Инструменты, оборудования для укладки волос. | 2 | 1 | 1 | ||||
34. | Виды стрижек, форма головы. | 2 | 1 | 1 | ||||
35. | Т\б. Укладка волос пальцами и при помощи зажимов. Бигуди. Итоговый контроль образовательного мониторинга. | 9 | 2 | 7 | ||||
36. | Т\б. Укладка волос феном и электрощипцами. Горячая завивка. НРК- образ «русской красавицы» Южного Урала. | 6 | 2 | 4 | ||||
37. | Т\б. Фиксирующие косметические средства для волос. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
38. | Т\б. Косы. Виды кос. НРК — летний сезон на Урале. | 13 | 2 | 11 | ||||
39. | Т\б. Прически 18 века в России. | 6 | 1 | 5 | ||||
40. | Т\б. Прически 19 века в России. | 6 | 1 | 5 | ||||
41. | Т\б. Прически 20 века в России. | 6 | 1 | 5 | ||||
42. | Итоговое занятие. | 3 | 1 | 2 | ||||
ИТОГО | 204 | 61 | 143 |
Содержание 1 год обучения
- Комплектование группы.
- Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Обсуждение разделов программы. Техника безопасности при работе с косметическими средствами, при работе с инструментами для маникюра, при работе с электрическими приборами. Практическое занятие: организация рабочего места.
- Макияж. Виды косметических средств.
Что такое макияж, для чего он применяется. Виды макияжа: дневной, вечерний, боди-арт. Виды косметических средств: «белая» и декоративная косметика. Практическое занятие: различие видов макияжа, разбор косметических средств на «белую» и декоративную косметику. Выбор декоративной косметики.
- Строение и состав кожи. Типы. Косметические средства для разных типов кожи.
Изучение состава и строения кожи. Типы кожи: сухая, жирная, нормальная, комбинированная; осенняя, зимняя, весенняя и летняя. Какие косметические средства подходят для каждого типа кожи. Практическое занятие: разбор косметических средств по типам кожи, для чего нужен правильный выбор косметики.
- Кожные заболевания. НРК- осень, весна на Южном Урале.
Виды кожных заболеваний. Их лечение и профилактика. Техника безопасности и первая помощь при повреждениях кожи.климат Южного Урала, его влияние на кожу волосы ногти в осенний и весенний период — уход. Практическое занятие: рефераты на тему : «Заболевания кожи».
- Т\Б. Инструменты и оборудования для макияжа.
Техника безопасности при работе с инструментами для макияжа. Виды инструментов для макияжа. Оборудования нужные для работ. Практическое занятие: знать названия инструментов для макияжа. Входящий контроль
образовательного мониторинга.
- Т\Б. Массаж лица.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. Гигиенические и лечебно-профилактические процедуры. Массаж лица: подготовительная работа, оборудования и инструменты, процедура, технические приемы выпонения. Маски для лица Практическое занятие: массаж лица с соблюдением всех процедур
- Т\Б. Последовательность выполнения макияжа.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. Подготовка к процедурам нанесения макияжа, последовательность выполнения. Практическое занятие: знание правильной последовательности нанесения макияжа.
- Т\Б.Наложение тональной основы, пудры.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. Типы лица, определение его формы. Косметическая коррекция черт лица, маскировка (морщин, линии лба, формы носа и подбородка, несовершенств форм нижней челюсти и шеи). Наложение тональной основы, пудры. Практическое занятие: самостоятельное выполнение нанесения основы.
- Т\Б. Форма бровей. Косметика для глаз, приемы нанесения.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. Форма бровей, изменение формы бровей, корректировка с помощью декоративной косметики. Косметика для глаз, нанесение, приемы нанесения. Коррекция недостатков глаз. Искусственные ресницы: прикрепление и удаление. Практическое занятие: приемы нанесения декоративной косметики на глаза.
- Т\Б. Румяна, губная помада.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. Приемы нанесения румян, зоны нанесения. Косметические средства для губ. Покрытие губной помадой, приемы и коррекция недостатков. Практическое занятие: приемы нанесения декоративной косметики для губ.
- Т\Б. Нанесение макияжа, образы ( самостоятельная работа)
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. Подготовка к процедурам нанесения макияжа, последовательность выполнения. Практическое занятие: самостоятельное нанесение макияжа, использование разных образов, разных видов. Применение полученных знаний.
- Коррекция недостатков. Обобщение.
Корректировка и маскировка (Коррекция черт лица, высыпаний на коже, пигментации, морщин, линии лба, носа, подбородка, нижней челюсти и шеи, формы бровей, глаз, губ, маскировка). Практическое занятие: корректировка недостатков.
- Т\Б. Боди – арт. НРК- зимний период на Урале.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. История. Виды боди — арта. Какие средства применяются. Техники нанесения. Как влияет зимнее похолодание на кожу и волосы, как ухаживать за кожей в зимний сезон. Практическое занятие: боди-арт на лице.
- Итоговое занятие.НРК -виды макияжа в Миньяре.
Обощение пройденного материала по разделу «Макияж». Какие образы самые распространенные в нашем городе, самые распространенные ошибки по нанесению макияжа в нашем городе. Практическое занятие: самостоятельная работа.
- Маникюр — общие сведения. Техника безопасности.
Что такое маникюр. История. Техника безопасности при работе с инструментами для маникюра. Практическое занятие: усвоение знаний по т\б.
- Строение и форма ногтей.
Строение и форма ногтей. Строение ткани вокруг ногтя. Практическое занятие: определение формы ногтей.
- Заболевание ногтей.
Виды заболеваний кожи пальцев и ногтей. Грибковые поражения ногтей. Их лечение и профилактика. Техника безопасности и первая помощь при повреждениях кожи. Практическое занятие: реферат на тему: «Заболевания ногтей».
- Оборудование, инструменты, косметические средства для рук и ногтей. Техника безопасности.
Инструменты и оборудования предназначенные для макникюра. Какие косметические средства используются для рук и ногтей. Техника безопасности при работе с маникюрными инструментами. Первая помощь при повреждениях кожи. Практическое занятие: знание всех нужных инструментов для работы , какое оборудование используется, подготовка столика для маникюрных работ.
- Т\б. Массаж рук.
Первая помощь при повреждениях кожи. Процедура выполнения массажа, массаж различных участков рук. Практическое занятие: массаж рук, самостоятельное выполнение.
- Т\б. Гигиенический маникюр. Мужской маникюр.НРК -растения Южного Урала в косметологии.
Техника безопасности при работе с инструментами для маникюра. Подготовка места для работы. Выбор формы ногтей. Процедура выполнения гигиенического маникюра. Возможные осложнения. Завершение процедуры. Мужской маникюр.Какие виды растений Южного Урала применяются в косметологии, их влияние. Практическое занятие: выполнение гигиенического маникюра, соблюдение мер предосторожности. Текущий контроль образовательного мониторинга.
- Т\б. Способы покрытия ногтей лаком.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. Простое покрытие лаком для ногтей, покрытие с рисунком, ногтевой дизайн. Практическое занятие: уметь различать разные виды маникюра.
- Т\б. Дополнительные средства для дизайна ногтей.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами. Какие дополнительные средства используются для маникюра: их применение и закрепление. Практическое занятие: уметь применять дополнительные средства для маникюра.
- Т\б. Дизайн ногтей (самостоятельная работа).
Техника безопасности при работе с инструментами для маникюра. Подготовка места для работы.Техника безопасности при работе с косметическими средствами. Варианты покрытия ногтей лаком — самостоятельная работа — теория и практика.
- Т\б. Искусственные ногти. Проблемы ногтей и методы их устранения. Ремонт.
Техника безопасности при работе с инструментами для маникюра. Искусственные ногти: прикрепление — подготовка и процедура, моделирование, нанесение лака, удаление. Ремонт ногтей. Методы устранения проблем (хрупкость, ломкость, расслоение) ногтей: обертывание, починка поврежденного ногтя, укрепление ногтя, «запечатывание» ногтевой пластины, «жидкие» заплаты. Практическое занятие: знать методы устранения проблем ногтей, уметь применять их на практике; уметь работать с искусственными ногтями.
- Наращивание.
Знакомство с видами наращивания ногтей, с технологией наращивания, составы применяемые при этой процедуре. Практическое занятие: реферативная работа.
- Итоговое занятие.
Обощение пройденного материала по разделу «Маникюр». Практическое занятие: самостоятельная работа.
- Строение и цвет волос.
Строение волос, структура, их форма, рост, смена, распределение, цвет. Практическое занятие: знать все о строении волос, уметь определять форму волос и цвет.
- Анализ состояния волос.Болезни волос и кожи головы.
Болезни волос и кожи головы. Меры предосторожности. Анализ состояния волос, их характеристика. Практическое занятие: уметь определять состояние волос.
- Правила ухода за кожей головы.
Уход за жирными, нормальными и сухими волосами, маски для волос, настои, масла и др. Практическое занятие: знать правила ухода за волосами.
- Мытье головы. Типы шампуней, кондиционеров и ополаскивателей и др.
Виды косметических средств по уходу за волосами. Мытье волос и кожи головы. Практическое занятие: уметь выбрать из большого количества косметических средств для волос подходящие для своих волос.
- Т\б. Массаж кожи головы.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. Массаж кожи головы, движения при массаже. Практическое занятие: уметь делать массаж кожи головы.
- Т\б. Инструменты, оборудования для укладки волос.
Техника безопасности при работе с инструментами для парикмахерских работ, при работе с электрическими приборами. Инструменты для укладки волос, меры предосторожности. Практическое занятие: знать технику безопасности, инструменты для укладки волос.
- Виды стрижек, форма головы.
Форма головы. Виды стрижек на длинных, средних и коротких волосах.
Практическое занятие: знать название основных стрижек волос для любой длины.
- Т\б. Укладка волос пальцами и при помощи зажимов. Бигуди.
Техника безопасности при работе с инструментами для парикмахерских работ.
Виды укладок волос пальцами: ручная завивка, горизонтальная укладка, вертикальная укладка (волна). При помощи зажимов: моделирование завитков, как делать завитки, различные виды укладки при помощи зажимов. Бигуди: накручивание (разные способы), расчесывание после накручивания, укладка в прически. Практическое занятие: уметь делать укладку волос пальцами и при помощи зажимов. Уметь накручивать бигуди двумя разными способами. Итоговый контроль образовательного мониторинга.
- Т\б. Укладка волос феном и электрощипцами. Горячая завивка. НРК- образ «русский красавицы» Урала.
Техника безопасности при работе с инструментами для парикмахерских работ, при работе с электрическими приборами. Техника работы с электрощипцами, методы завивки волос разной длины, типы локонов, укладка после горячей обработки. Укладка с помощью фена, расчески и щетки, фен, фиксирующие средства, сушка, придание объема, типы локонов. Образ «русской красавицы» Южного Урала: прическа, коса, сарафан и т.д. Практическое занятие: горячая завивка разных видов, соблюдение т\б при работе.
- Т\б. Фиксирующие косметические средства для волос.
Техника безопасности при работе с косметическими средствами, первая помощь при повреждениях кожи. Виды фиксирующих средств, сила фиксации. Какую фиксацию нужно применять при каждом виде укладок. Практическое занятие: уметь сделать нужный выбор среди большого количества фиксирующих средств
- Т\б. Косы. Виды кос. НРК- летний сезон: опасности для внешности.
Техника безопасности при работе с инструментами для парикмахерских работ.
История. Виды кос, плетение. НРК- какие опасности подстерегают нас в летний период,борьба с вредными факторами климата, уход за кожей и волосами. Практическое занятие: плетение кос разных видов.
- Т\б. Прически 18 века в России.
Техника безопасности при работе с инструментами для парикмахерских работ. История, виды причесок 18 века. Практическое занятие: проба элементов причесок из 18 века.
- Т\б. Прически 19 века в России.
Техника безопасности при работе с инструментами для парикмахерских работ. История, виды причесок 19 века. Практическое занятие: проба элементов причесок из 19 века.
- Т\б. Прически 20 века в России.
Техника безопасности при работе с инструментами для парикмахерских работ. История, виды причесок 20 века. Практическое занятие: проба элементов причесок из 20 века.
- Итоговое занятие.
Обощение пройденного материала по разделу «Прически». Практическое занятие: самостоятельная работа.
Обобщение пройденного материала за год: итоговая работа- прическа, макияж, маникюр.
Литература для педагога
- Ауреден Линда «Советы косметолога и стилиста».\Пер. с нем. Е. Пилишек.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-464с.
- «Маникюр и педикюр. Самоучитель»\ автор-составитель Я Сербина. - М.: ЭКСМО, 2007.-208с.
- Журнал «Десятки идей для ваших ногтей». Изд-во «Газетный мир» Спецвыпуск №2\2009
- «150 вариантов эксклюзивного маникюра» (4-еизд)\С-8/ Серия «Стильные штучки».- Ростов н\Д: «Феникс», 2004. - 160с.
- Журнал «Дополнительное образование и воспитание» - 2011 №10
- «Школа красоты» учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов/ Пер. С англ. Э. Алексеевой, С. Шерстеневой — М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.- 384с.
- Живилкова Е «Косички для девочек».-М.: ЭКСМО, 2012ю — 64с.
- Лана Бриз «Макияж, маникюр, роспись ногтей», 2011.-220с.
- Доминик де Ворж «Макияж на все случаи жизни»/ Пер. С франц. И.Ю. Наумовой. - М.: ООО ТД «Изд-во Мир книги»,- 2009.- 80с.
- Ольга Гордиас «Макияж»- М.: Эксмо, 2008.- 64с.
- «Образы» Учебник: «Agama” 2012. - 147с.
- «Формула красоты» книга по макияжу от Mary Kay” 2004.- 92с.
- « Визаж и макияж» Хорст Кирхбергер, 2012. - 111с.
- «Современный маникюр» Ростов н\Д : Издательский дом «Владис», 2005. - 256с.
- «Косы и косички» Библиотека Барби Практическое пособие/ Санкт- Петербург «Корона», 1998.- 49с.
- «Braids and Bows» \ Книга -инструкция KLV.TZ
- “Энциклопедия парикмахерского искусства» Автор -составитель И.Ю. Аникина.- М.: Bere, 1999. - 544с.
Литература для обучающихся
- Журнал «Десятки идей для ваших ногтей». Изд-во «Газетный мир» Спецвыпуск №2\2009
- «150 вариантов эксклюзивного маникюра» (4-еизд)\С-8/ Серия «Стильные штучки».- Ростов н\Д: «Феникс», 2004. - 160с.
- «Школа красоты» учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов/ Пер. С англ. Э. Алексеевой, С. Шерстеневой — М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.- 384с.
- Лана Бриз «Макияж, маникюр, роспись ногтей», 2011.-220с.
- «Образы» Учебник: «Agama” 2012. - 147с.
- « Визаж и макияж» Хорст Кирхбергер, 2012. - 111с.
- «Современный маникюр» Ростов н\Д : Издательский дом «Владис», 2005. - 256с.
- «Косы и косички» Библиотека Барби Практическое пособие/ Санкт- Петербург «Корона», 1998.- 49с.
- «Braids and Bows» \ Книга -инструкция KLV.TZ
- “Энциклопедия парикмахерского искусства» Автор -составитель И.Ю. Аникина.- М.: Bere, 1999. - 544с.
Образовательный мониторинг развития личности в процессе освоения дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей
Входящий контроль образовательного мониторинга
- Техника безопасности при работе с косметическими средствами, инструментами для макияжа. Первая помощь при повреждениях кожи.
- Как осуществляется питание кожи?
- Назовите 6 основных функций кожи.
- Что такое повреждение кожи? Что такое простой герпес?
- Почему перед массажем необходимо обследовать кожу клиента?
- От чего кожа становится жирной и покрывается черными точками?
- Что такое белые и черные угри?
- При каком типе кожи показано применение масок?
- В чем главная цель макияжа?
- Назовите семь типов лица.
- Почему основа считается очень важной часть макияжа?
- Назовите четыре вида румян.
- Какова основная цель коррекционного макияжа?
- Перчислите инструменты для макияжа, которые вы знаете.
- Как вы оцениваете свои знания на данном этапе обучения? (высокие, средние, низкие)
Оценка ответов:
Правильный ответ- 2б.
Неполный ответ — 1б.
Неправильный ответ (или нет ответа) — 0б.
Оценка результатов:
30 — 20 высокий уровень
19 — 10 средний уровень
9 — 1 низкий уровень
Текущий контроль образовательного мониторинга
- Перечислите виды техник безопасности, которые вы знаете и которые должны соблюдаться на занятиях.
- Перечислите инструменты и оборудования предназначенные для нанесения макияжа.
- Последовательность нанесения макияжа.
- Какие косметические средства можно использовать при макияже, от чего зависит выбор косметических средствами.
- Изобразите схемой нанесение румян на лица разной формы: круглое, удлиненное, угловатое, в форме сердца.
- Для чего нужна тушь?
- Какие недостатки внешности можно скрыть при помощи макияжа (перечислите)
- Что такое боди- арт.
- Перечислите известные вам заболевания ногтей и кожи.
- Строение ногтя.
- Назовите основные формы ногтей.
- Какие принадлежности необходимо иметь для выполнения маникюра?
- Что означает слово «маникюр»?
- Как проходит процедура гигиенического маникюра (назовите и перечислите этапы выполнения в правильном порядке)
- Как вы оцениваете свои знания на данном этапе обучения? (высокие, средние, низкие)
Оценка ответов:
Правильный ответ- 2б.
Неполный ответ — 1б.
Неправильный ответ (или нет ответа) — 0б.
Оценка результатов:
30 — 23 высокий уровень
22 — 17 средний уровень
16 — 1 низкий уровень
Итоговый контроль образовательного мониторинга
- Перечислите виды техник безопасности, которые вы знаете и которые должны соблюдаться на занятиях.
- Что такое макияж с какой целью его наносят?
- Что такое маникюр?
- Перечислите инструменты для макияжа и маникюра.
- Последовательность нанесения макияжа.
- Последовательность выполнения гигиенического маникюра.
- Что такое боди — арт?
- Заболевания ногтей, кожи лица и головы?
- Проблемы ногтей и методы их устранения.
- Перечислите способы покрытия ногтей лаком.
- Что можно использовать для дизайна ногтей?
- Строение волос.
- Строение кожи. Строение ногтя.
- Каково назначение волос?
- Чем определяется цвет волос?
- Какие вы знаете движения при выполнении массажа кожи головы.
- Как выбрать шампунь?
- Инструменты и оборудования для укладки волос.
- Нарисуйте и назовите основные виды стрижек.
- Что вы знаете о укладке волос.
- Что нового вы узнали для себя на занятиях по программе «Красота и стиль»?
- Как вы оцениваете свои знания на данном этапе обучения? (высокие, средние, низкие)
- Оцениваются вопросы под номерами 1-20.
Оценка ответов:
Правильный ответ- 5б.
Неполный ответ — 2-1б.
Неправильный ответ (или нет ответа) — 0б.
Оценка результатов:
100 — 65 высокий уровень
64 — 30 средний уровень
29— 1 низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.
Направленность программы «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...