Сценарий праздника "Семь чудес радуги" (посвящение в юные художники)
материал по теме
Праздник посвящения в юные художники. Цели и задачи мероприятия: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику, чувство формы, закреплять понятия цветоведения в изобразительном искусстве, формировать навыки работы с цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценария праздника посвящения в юные художники | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр научно-технического творчества
Семь чудес радуги
(посвящение в Юные Художники)
Сценарий праздника
разработан педагогом
дополнительного образования
Занберовой А.В.
Армавир
Вед.: (иллюстрирует стихотворение рисунками)
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
Радуга – радуга, свет – пересвет.
Радуга в небе не долго висела,
С неба на землю не долго смотрела…
Растаяла…
Что же на память она всем оставила?
Красные маки,
Желтый песок,
Зеленый зажегся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока,
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса.
А у скворца голубые глаза.
Вед.: Дорогие мальчики и девочки! Сегодня в нашей студии большой праздник – в наши ряды вольются новые ребята, и художников - радужат станет гораздо больше. Но чтобы стать радужонком. Надо пройти все испытания Богини Радуги. Вы готовы? Отлично. Сейчас я попрошу подойти ко мне тех ребят, которые пришли заниматься в нашу студию в этом году. Сегодня вам предстоит пройти столько испытаний, сколько цветов у радуги. Давайте вспомним и перечислим их все: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).
Вед.: Итак, разминка окончена, а теперь – первое испытание. Сейчас вы должны разделится на две команды и выбрать себе капитана. За каждое правильно выполненное задание ваша команда получает полоску одного из цветов радуги. Побеждает та команда, у которой в радуге окажется больше цветов.
Вед.: Мы выяснили, что первый цвет радуги – красный. На кону - красная полоска. А первый наш конкурс называется «Кто быстрей».
(Командам выдаются ручки и листки бумаги. В течении 3-х минут команды должны перечислить как можно большее количество предметов, которые можно нарисовать красной краской).
Вед.: Второй цвет радуги – оранжевый, цвет апельсина.
Мы приходим в магазин,
Покупаем апельсин.
Он громадный,
Он тяжелый,
Он блестящий,
Он большой.
А представьте себе только
Апельсиновую рощу.
Только дерево представьте,
Только ветку – это проще!
Следующий наш конкурс называется «Накорми друга».
(Выходят 4 добровольца, по 2 человека от команды. По команде ведущего один участник начинает очищать апельсин и по дольке угощать ими своего партнера. Побеждает тот, кто вперед скормит апельсин другу).
Вед.: Давайте хором назовем следующий цвет радуги. Правильно, это желтый, цвет солнышка. В нашем следующем конкурсе мы проверим насколько хорошо вы разбираетесь в цветах. Наш следующий конкурс называется «Палитра».
(Команды получают листки с наклеенными катонными кружками 4-х дополнительных цветов – оранжевый, зеленый, коричневый, фиолетовый. Задача соревнующихся – выбрать из коробки картонные кружки подходящих основных цветов и наклеить их напротив дополнительных. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок).
Вед.: Все знают знаменитую загадку – «зимой и летом одним цветом», в которой речь идет о елке – дереве зеленого цвета. При создании каких картин художники чаще всего используют этот цвет? Действительно, это пейзажи. А наш следующий конкурс называется «Собери портфель».
(Каждая команда получает коробку (портфель). В него участники команды должны сложить все, что нужно для занятий рисованием и художественным трудом. По команде ведущего они бегут к стулу, на котором лежат бумажки с надписями «Альбом», «Чипсы», «Карандаш» и т.д. Побеждает та команда, в портфеле у которой окажется все необходимое и будет меньше посторонних вещей).
Вед.: А теперь внимание – следующий цвет радуги – теплый или холодный? Голубой цвет – холодный. И в первую очередь он у нас ассоциируется с небом. Следующий наш конкурс называется «Небосвод».
(Каждая команда получает лист голубого ватмана, а каждый член команды – белый альбомный лист. Задача соревнующихся – вырезать облака и наклеить их на «небосвод» (по количеству участников). Кто быстрей).
Вед.: Следующий цвет радуги – синий. А наш очередной конкурс называется «Угадай-ка».
(Команды получают листки кроссвордами о канцелярских принадлежностях. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов).
Вед.: А теперь конкурс капитанов. При смешении красной и синей краски поучается фиолетовый – последний цвет радуги. Фиолетовый - фантастический цвет, цвет магов и волшебников, цвет творческих людей, а значит, цвет художников. Каким вы представляете себе настоящего художника? Я предлагаю капитанам обеих команд нарисовать его портрет. Рисунок должен быть четким и аккуратным. Время пошло.
Вед.: Мы с вами повторили все цвета радуги. Осталось только соединить их, чтобы получилась настоящая радуга, и выяснить, какая из команд стала победительницей.
(Подведение итогов конкурсов).
Вед.: Вы справились со всеми радужными заданиями. Я считаю, что обе команды, присутствующие здесь, достойны звания «Юного Художника». Прошу подойти всех сюда и, положив руку на радугу, повторять за мной клятву Юного Художника.
Клятва.
Видеть в обычном необычное! Смотреть на мир глазами художника! Клянусь!
Радовать окружающий мир плодами своего творчества! Клянусь!
Каждый день пробовать свои силы у мольберта! Клянусь!
Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место – парту, палитру, краски, кисточки! Клянусь!
(Старшие воспитанники вручают новичкам памятные медальки).
Вед.: Дорогие ребята! Благословляем вас на путь творческий. Благой и тернистый! Пробуждайте своим искусством в людях доброе и прекрасное! Пусть огонь творчества в ваших сердцах не погаснет никогда! носите с гордостью звание Юного Художника! Желаю вам быть такими же яркими, разными, необыкновенными, как радуга.
Положение
Цели и задачи:
- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;
- Развивать ассоциативное мышление;
- Развивать мелкую моторику, чувство формы;
- Закреплять понятия цветоведения в изобразительном искусстве;
- Формировать навыки работы с цветом;
Участники: Учащиеся студии «Дизайн», 40 человек в возрасте от 7 до 15 лет.
Награждение: Все участники награждаются памятными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Посвящение в юные художники»
Посвящение первоклассников в юные художники...
Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)
Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники» Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, вл...
Сценарий праздника "Посвящение в юные художники"
Сценарий праздника разработан для детей и их родителей первого года обучения. Праздник является традиционным и проводится в конце осени....
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ!»
23 октябре 2015 года в нашей "Школе искусств" состоялся традиционный праздник "Посвящение первоклассников в юные художники". Цель данного мероприятия создание...
сценарий открытия и игра-викторина на фестивале юных художников "Как прекрасен этот мир!"
Районный фестиваль юных художников "Как прекрасен этот мир!" проводился с участием детей 11-17 лет, обладающих художественными способностями. В рамках районного фестиваля юных художник...
Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №4» городского округа Саранск...
сценарий "Посвящение в юные художники"
сценарий праздника...