сценарий "Посвящение в юные художники"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику:
«Посвящение первоклассников в юные художники»
Подготовила Гонтарь А.В.
МБУДО "РДШИ" 2023г
Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.
Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.
Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.
Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников живописного отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «юного художника»
Задача праздника: Организовать детей, объединить коллектив общей целью, подвести итоги полугодия.
Ведущий 1 Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник для тех, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!
Ведущий 2 - Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша художественная школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
Ведущая 1- Наш сегодняшний праздник - «Посвящение в юные художники», стал уже доброй традицией, которая проходит каждый год. Сегодня вам предстоит произнести торжественную клятву. Но прежде вы должны пройти испытания.
Ведущий 2 - На этих испытаниях вам нужно показать разные грани своего мастерства: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также проявите находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи.
- Кроме того, будут задания, которые должны продемонстрировать ваши познания в области истории искусства.
- За каждое пройденное испытание вы будите получать от нас жетоны. В конце всех конкурсов ученик, набравший большее количество жетонов получит приз!
Ведущий 1 - И так, давайте начинать?
Конкурс 1
Ведущий 1 И начнем мы с вами с первого конкурса
Пазл по теме: «Изобразительное искусство».
Ведущий 1 - Отлично ребята, справились!
Конкурс 2 – Разминка
Ведущий 2 А сейчас мы проведем для вас всех небольшую разминку, где все вместе вспомним художественные материалы и инструменты.
Будем загадывать вам загадки, а вы хором отвечать!
Ведущий 2
Друг мой, хоть и небольшой
Но работает с душой
Ошибки всех карандашей
Уберёт в один присет!
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик –
Мягкий светлый, школьный …(Ластик)
Ведущий 1
Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотню лет
Очень с красками дружу
И художникам служу
Мягкая, как кисочка
Я тоненькая …(Кисточка)
Ведущий 2
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пёстро
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружён
Это друг надёжный ваш
Что же это? (Карандаш)
Ведущий 1
Мы рисуем стенгазету
И скажу вам по секрету
Что рисуем не в альбом
А рисуем мы на нём.
Лист огромного формата
Что же это? Белый ….(Ватман)
Ведущий 2
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
Ведущий 1
Он пишет красками пейзаж
Он и портрет напишет ваш
У него мольберт, треножник
Как его зову? (Художник)
Ведущий 2
Когда художник, независимо от века
Изобразил нам на картине человека
То ту картину назовём, сомнений нет
Конечно не иначе, как (Портрет)
Ведущий 1
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души……(Пенал)
Ведущий
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…... (Гуашь)
Ведущий 1
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький……..(Фломастер).
Конкурс 3
Ведущая 1 А следующий конкурс называется «Теплое и холодное».
Вам предстоит работать с акварельными красками. На этом листе ватмана нарисован силуэт дерева. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать половину дерева в теплой а другую половину в холодной цветовой гамме.
Ведущий 2 Отлично ребята, вы очень внимательны и аккуратны!
Конкурс 4
Ведущий 1 - А следующий конкурс называется «Угадай фигуру».
Дети должны рисовать на спине участников рукой фигуру, которую задаст Ведущий, а затем все это реализовать на доске мелом.
Ведущий 2 - Молодцы ребята, справились!
Конкурс 5 (разминка)
Ведущий 1 - А теперь поиграем и разомнемся! Перетягивание каната!!!
Ведущий 2 - Какие замечательны ребята в нашей школе! Молодцы!
Конкурс 6
Ведущий 2 -
Ну что, ребята, а сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Ведь цвет – это первый помощник художника, с помощью него мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле.
Следующий конкурс называется «Цвета»
И сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы не выкрикивая тянете руку и отвечаете. Договорились?
- Итак, начнём!
1. Какие 3 цвета являются основными? (Красный, Желтый, Синий)
2. Почему эти цвета называются основными или главными?
(Это цвета, из которых можно получить все остальные)
3. А какие цвета называются составными? (зеленый, оранжевый, фиолетовый)
4. Почему эти цвета называются составными? (они получаются в результате смешивания 2х основных цветов)
5. Назовите все цвета радуги в правильном порядке по очереди
(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
6. Как нам получить зеленый цвет? (смешиваем желтый и синий)
7. Как нам получить Фиолетовый цвет? (смешиваем красный и синий)
8. На какие 2 большие группы делятся все цвета? (теплые и холодные)
9. Почему цвета называются холодными? Назови несколько холодных оттенков (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана – изумрудный, ультрамарин, фиолетовый)
10. Почему цвета называются тёплыми? Назови несколько тёплых оттенков
(Это цвет огня, солнца – кадмий желтый, охра, алая)
Конкурс 8
Ведущий 2 – А следующий конкурс называется «Выбери правильный ответ».
- Вам ребята нужно показать свои знания в области истории искусств. Надо выбрать правильный ответ.
(Тянем руку встаём и отвечаем)
(За правильный ответ – жетон)
Ведущий 1 - Как называется картина Ильи Репина? (слайд)
А. «Бурлаки на «Жигулях»
Б. «Бурлаки на «Запорожце». В. «Запорожцы на «Оке».
Г. «Бурлаки на «Волге».
Ведущий 2 - Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря.
Б. Три мушкетёра. В. Три поросёнка.
Г. Три толстяка.
Ведущий 1 - Автопортрет – это?
А. Изображение любимого автомобиля. Б. Портрет человека в автомобиле. Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку. Г. Портрет художника, выполненный им самим
Ведущий 2 - Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка.
Б. Натурщица. В. Позёрка.
Г. Модельщица.
Ведущий 1 - Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?
А. Карандаш.
Б. Кисточка. В. Тюбик.
Г. Мольбертик
Конкурс 11
Ведущий 1 – Какие вы все молодцы! Но и на этом наши испытания не заканчиваются! Ребята, чтобы окончательно признать Вас юными художниками и посвятить Вас. Вы должны пройти через волшебный радужный коридор
Ведущий 2 Ну, ребята, вижу я какие вы умелые, внимательные и находчивые. И рисунки у вас хорошие были, и ответы правильные.
Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.
Ведущий 1: Итак, повторяйте все хором и дружно:
(Читать по строчке)
(Дети хором повторяют)
Знания будем мы здесь получать, Уроки, конечно же, все посещать! Клянемся?
На партах и стульях не будем писать! Для этого есть ведь альбом и тетрадь! Клянемся?
Не зевать, не кушать, А педагогов слушать! Клянемся?
Ваять и творить на радость людям Мы все обязательно будем! Клянемся?
Ведущий 2: Дорогие ребята, поздравляем со вступлением в наши ряды!
- Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда!
- Носите с гордостью звание «Юного Художника!» и любите нашу художественную школу!
Ведущий 1: А сейчас все приглашаются для общешкольной фотографии на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям юного художника
Материал статьи адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...
Памятка юному художнику
Памятка юному художнику...
презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.
Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
Творческая работа к городскому конкурсу детских рисунков на тему:"Юный художник иллюстратор"
Работа ученика 6 класса Фурман Марка, занявшая I место....
План-программа к программе "Юный художник" для детей 7-12 лет, з года обучения.
В нашей школе ГБОУСОШ № 520 Колпинского района СПб существует программа "Юный художник" созданная моими коллегами Аккуратовой Натальей Васильевной и Прокопович Антониной Ивановной по обучению де...
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»
Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...
- Мне нравится (1)