сценарий "Посвящение в юные художники"
методическая разработка

Гонтарь(Шадт)Алла Викторовна

сценарий праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий "Юные художники"19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику:

«Посвящение первоклассников в юные художники»

Подготовила Гонтарь А.В.

МБУДО "РДШИ"  2023г

Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.

Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.

Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.

Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников живописного отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «юного художника»

Задача праздника: Организовать детей, объединить коллектив общей целью,  подвести итоги полугодия.

 Ведущий 1 Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник для тех, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Ведущий 2 - Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша художественная школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!

Ведущая 1- Наш сегодняшний праздник - «Посвящение в юные художники», стал уже доброй традицией, которая проходит каждый год. Сегодня вам предстоит произнести торжественную клятву. Но прежде вы должны пройти испытания.

Ведущий 2 - На этих испытаниях вам нужно показать разные грани своего мастерства: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также проявите находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи.

- Кроме того, будут задания, которые должны продемонстрировать ваши познания в области истории искусства.

- За каждое пройденное испытание вы будите получать от нас жетоны. В конце всех конкурсов ученик, набравший большее количество жетонов получит приз!

Ведущий 1 - И так, давайте начинать?

Конкурс 1

Ведущий 1 И начнем мы с вами с первого конкурса

Пазл по теме: «Изобразительное искусство».

Ведущий 1 - Отлично ребята, справились!

Конкурс 2 – Разминка

Ведущий 2 А сейчас мы проведем для вас всех небольшую разминку, где все вместе вспомним художественные материалы и инструменты.

Будем загадывать вам загадки, а вы хором отвечать!

Ведущий 2

Друг мой, хоть и небольшой

Но работает с душой

Ошибки всех карандашей

Уберёт в один присет!

Даже кляксы тоже «ест»!

До чего хорош, жевастик –

Мягкий светлый, школьный …(Ластик)

Ведущий 1

Натюрморт, пейзаж, портрет

Я рисую сотню лет

Очень с красками дружу

И художникам служу

Мягкая, как кисочка

Я тоненькая …(Кисточка)

Ведущий 2

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пёстро

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружён

Это друг надёжный ваш

Что же это? (Карандаш)

Ведущий 1

Мы рисуем стенгазету

И скажу вам по секрету

Что рисуем не в альбом

А рисуем мы на нём.

Лист огромного формата

Что же это? Белый ….(Ватман)

Ведущий 2

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

Ведущий 1

Он пишет красками пейзаж

Он и портрет напишет ваш

У него мольберт, треножник

Как его зову? (Художник)

Ведущий 2

Когда художник, независимо от века

Изобразил нам на картине человека

То ту картину назовём, сомнений нет

Конечно не иначе, как (Портрет)

Ведущий 1

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души……(Пенал)

Ведущий

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная…... (Гуашь)

Ведущий 1

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький……..(Фломастер).

Конкурс 3

Ведущая 1 А следующий конкурс называется «Теплое и холодное».

Вам предстоит работать с акварельными красками. На этом листе ватмана нарисован силуэт дерева. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать половину дерева в теплой а другую половину в холодной цветовой гамме.

Ведущий 2 Отлично ребята, вы очень внимательны и аккуратны!

Конкурс 4

Ведущий 1 - А следующий конкурс называется «Угадай фигуру».

Дети должны рисовать на спине участников рукой фигуру, которую задаст Ведущий, а затем все это реализовать на доске мелом.

Ведущий 2 - Молодцы ребята, справились!

Конкурс 5 (разминка)

Ведущий 1 - А теперь поиграем и разомнемся! Перетягивание каната!!!

Ведущий 2 - Какие замечательны ребята в нашей школе! Молодцы!

Конкурс 6

Ведущий 2 -

Ну что, ребята, а сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Ведь цвет – это первый помощник художника, с помощью него мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле.

Следующий конкурс называется «Цвета»

И сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы не выкрикивая тянете руку и отвечаете. Договорились?

- Итак, начнём!

1. Какие 3 цвета являются основными? (Красный, Желтый, Синий)

2. Почему эти цвета называются основными или главными?

(Это цвета, из которых можно получить все остальные)

3. А какие цвета называются составными? (зеленый, оранжевый, фиолетовый)

4. Почему эти цвета называются составными? (они получаются в результате смешивания 2х основных цветов)

5. Назовите все цвета радуги в правильном порядке по очереди

(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

6. Как нам получить зеленый цвет? (смешиваем желтый и синий)

7. Как нам получить Фиолетовый цвет? (смешиваем красный и синий)

8. На какие 2 большие группы делятся все цвета? (теплые и холодные)

9. Почему цвета называются холодными? Назови несколько холодных оттенков (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана – изумрудный, ультрамарин, фиолетовый)

10. Почему цвета называются тёплыми? Назови несколько тёплых оттенков

(Это цвет огня, солнца – кадмий желтый, охра, алая)

Конкурс 8

Ведущий 2 – А следующий конкурс называется «Выбери правильный ответ».

- Вам ребята нужно показать свои знания в области истории искусств. Надо выбрать правильный ответ.

(Тянем руку встаём и отвечаем)

(За правильный ответ – жетон)

Ведущий 1 - Как называется картина Ильи Репина? (слайд)

А. «Бурлаки на «Жигулях»

Б. «Бурлаки на «Запорожце». В. «Запорожцы на «Оке».

Г. «Бурлаки на «Волге».

Ведущий 2 - Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

А. Три богатыря.

Б. Три мушкетёра. В. Три поросёнка.

Г. Три толстяка.

Ведущий 1 - Автопортрет – это?

А. Изображение любимого автомобиля. Б. Портрет человека в автомобиле. Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку. Г. Портрет художника, выполненный им самим

Ведущий 2 - Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка.

Б. Натурщица. В. Позёрка.

Г. Модельщица.

Ведущий 1 - Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

А. Карандаш.

Б. Кисточка. В. Тюбик.

Г. Мольбертик

Конкурс 11

Ведущий 1 – Какие вы все молодцы! Но и на этом наши испытания не заканчиваются! Ребята, чтобы окончательно признать Вас юными художниками и посвятить Вас. Вы должны пройти через волшебный радужный коридор

Ведущий 2 Ну, ребята, вижу я какие вы умелые, внимательные и находчивые. И рисунки у вас хорошие были, и ответы правильные.

Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.

Ведущий 1: Итак, повторяйте все хором и дружно:

(Читать по строчке)

(Дети хором повторяют)

Знания будем мы здесь получать, Уроки, конечно же, все посещать! Клянемся?

На партах и стульях не будем писать! Для этого есть ведь альбом и тетрадь! Клянемся?

Не зевать, не кушать, А педагогов слушать! Клянемся?

Ваять и творить на радость людям Мы все обязательно будем! Клянемся?

Ведущий 2: Дорогие ребята, поздравляем со вступлением в наши ряды!

- Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда!

- Носите с гордостью звание «Юного Художника!» и любите нашу художественную школу!

Ведущий 1: А сейчас все приглашаются для общешкольной фотографии на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям юного художника

Материал статьи    адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...

Памятка юному художнику

Памятка юному художнику...

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту  занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

План-программа к программе "Юный художник" для детей 7-12 лет, з года обучения.

В нашей школе ГБОУСОШ № 520 Колпинского района СПб существует программа "Юный художник" созданная моими коллегами Аккуратовой Натальей Васильевной  и Прокопович Антониной Ивановной по обучению де...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к  духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...