2. Авторская концепция духовной основы личности.
опыты и эксперименты по теме

                  Национальный проект «Образование» набирает обороты. Во всяком случае, в этом нас уверяют средства массовой информации. Не только учителей, но и всех родителей это радует. Но осознаем ли мы глубинную суть образования и понимаем ли, кого «образовываем»? Современные мыслители утверждают, что мы очень  многое узнали об окружающем мире, но до сих пор плохо понимаем, что есть человек? Всем известно, что профессионализм в технических специальностях невозможен без знания материаловедения и освоения специальной технологии. От учителя же сегодня требуется в основном знание методики преподавания и воспитания. В официальном лексиконе прочно укоренилось понятие педагогическая технология. А знают ли педагоги свойства «человеческого материала»?  Без осмысления истинной природы человека задачи и цели духовного воспитания будут размыты, неопределенны; учитель не сможет обозначить границы своего воздействия на ребенка, а значит, есть опасность навредить ему. 
 
                   Если бы учителя, воспитатели и родители владели во всей полноте знанием по предмету «Человековедение», педагогического брака было бы меньше, а значит - больше счастливых людей. Но такого предмета нет в программе подготовки учителей. Поэтому каждый изучает этот вопрос самостоятельно, по мере желания, возможностей  и способностей. Но разве только в учителях проблема? Многие родители в первую очередь обращают внимание на внешние данные младенца и его темперамент (часто ошибочно используют слово «характер»).  Но если бы они знали  подлинную природу ребенка, - скольких ошибок в воспитании удалось бы избежать. И семейная жизнь была бы намного радостнее.
                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._kontseptsiya.doc1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности учителем истории и обществознания.

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозв...

презентация к уроку ОБЖ "Патриотизм - духовная основа личности военнослужащего"

Презентация к уроку  ОБЖ "Патриотизм - духовная основа личности военнослужащего"   расчитана для использования  на уроках в 11 классе или 1 курсе училища....

Приобщение к основам художественной культуры Франции учащихся 8 класса в рамках реализации концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности.

Приобщение к основам художественной культуры Франции учащихся 8 класса в рамках реализации концепции духовно-нравственного развития личности....

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности»

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ«Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности» Стрелковой Марии Федоровныучителя русского...

Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.

Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...

Духовное становление личности-основа гражданского воспитания (концепция развития личности)

Описание: Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, ...