Главные вкладки
Истомина Екатерина Яковлевна
Сайт гуманитарного образования и воспитания
Профессия: Учитель русского языка, литературы и истории. Авторская программа "Основы духовной культуры".
Профессиональные интересы: Духовное развитие личности.
Увлечения: http://www.proza.ru/avtor/cdjjlf1
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: Архангельск
Место работы: Пенсионер с 2009 года
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/istomina-ekaterina-yakovlevna"Культура это то, что оправдывает перед Богом существование народа или нации".
У учителей есть такая шутка: «Столько раз объясняла ученикам новую тему, что сама, наконец, все поняла». Вот и я: 22 года назад впервые взяла в руки Библию и в течение года с увлечением исследовала ее. А потом почти сразу вынуждена была делиться знаниями с другими. В процессе объяснения содержания и доступного человеку смысла Слова Божьего, я, под водительством Духа Святого, начала кое-что понимать. В прошлом году, желая привести в систему все, что я узнала за эти годы, начала писать философские этюды "Мысли в свете Библии". Как учителю, мне просто необходимо поделиться с другими радостью обретения нового знания. Надеюсь, что кому-то из тех человеков, кто ищет Бога и жаждет жить в Его присутствии, эти духовные размышления помогут приблизить момент рождения свыше.
Мои материалы – это не жанр художественной прозы. Мне бы хотелось говорить о серьезных жизненных проблемах в форме свободной дискуссии: я публикую определенную идею - и готова принять любое мнение и обсудить любой вопрос. Много лет мне посчастливилось общаться со старшими подростками в рамках преподавания своей авторской программы "Основы духовной культуры".
Опыт показывает, что молодежь нуждается в доверительном и авторитетном общении со старшими. Но далеко не все учителя готовы к свободному общению, да и рамки учебной программы не позволяют "отвлекаться на посторонние темы". Мой предмет позволяет. И, больше того, - в этом есть его смысл и содержание. Самая любимая моя форма обучения - свободная дискуссия по предложенной любой стороной проблеме. Мы рассуждали по самым разным вопросам, только заданным в корректной форме. Было очень интересно. Но мне хотелось все наработанные материалы осмыслить и выразить в иной форме общения, с более широкой мыслящей аудиторией. С радостью воспользовалась возможностью выхода на пенсию.
Считаю, что есть смысл опубликовать мои материалы, чтобы кто-то из школьников, учителей и родителей познакомился с ними. Думаю, что им будет, над чем поразмышлять, о чем поспорить. Ведь речь-то пойдет об основах жизни каждого человека.
* * *

О себе
Я однажды написала о себе в своих эссе (см. здесь "увлечения"). Повторяться - рука не поднимаеся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Много прочитанных книг с духовным наполнением. У меня собрана большая библиотека.

Мой взгляд на мир
Об этом тоже - в моих текстах. "Мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложила упование мое, чтобы возвещать все дела Его". Псалом 72:28.

Мои достижения
Мои достижения - это постижение любви Божией и жизнь в согласии с Его волей.

Моё портфолио
"Школьные учителя призваны быть отборной частью нации: им вручается все наше будущее". А. Солженицин. (Надпись на его памятнике в Белгороде).
Мои публикации:
- 4. Создание ЛСМ в обучении и в самообразовании.
- 1. Проблема духовного развития личности.
- 10. Общение как проявление духовности личности.
- 11. Творчество как духовная активность личности.
- 2. Авторская концепция духовной основы личности.
- 3. Познание как форма духовной жизни человека.
- 4-а. Логико-смысловая модель «Познание».
- 5. Мировоззренческая культура личности.
- 6. Мировоззренческая картина мира.
- 7. Личный опыт познания
- 8. Развитие абстрактного мышления у ребенка.
- 9. Духовность как сущностное качество личности.