Программа дополнительного образования "Соломка"
рабочая программа по теме
Дополнительная общеобразовательная программа «Соломка» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Соломка» – художественная, она способствует развитию художественных способностей и склонностей детей к декоративно-прикладному творчеству, изготовлению панно из соломки.
Соломка – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_solomka.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДОД ДДТ
____________Л.П.Зорина
«___»_________2013г.
Утверждена педагогическим советом
Протокол № 2 от «27»декабря 2013г.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Соломка»
(наименование учебной дисциплины, курса)
Художественная
(направленность)
3 года
(срок реализации программы)
Общеразвивающая
(тип программы)
Модифицированная
(вид программы)
11-15 лет
(возраст обучающихся)
Ковалёв Алексей Михайлович
(Ф.И.О. педагога дополнительного образования, составителя)
ст. Кавказская
2013-2014 учебный год
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Соломка» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Соломка» – художественная, она способствует развитию художественных способностей и склонностей детей к декоративно-прикладному творчеству, изготовлению панно из соломки.
Соломка – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей.
История изготовления утилитарных изделий из соломки уходит вглубь веков – к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Солома обувала и одевала крестьянина, утепляла его дом и служила ему постелью. Из нее изготавливали шляпы, корзины и другую хозяйственную утварь, кроме того, крестьяне считали, что в соломе заключена сила плодородия, способная оказывать воздействие на благополучное течение их жизни. Поэтому соломе отводилась большая роль в земледельческой обрядности. Многие аграрные ритуалы и праздники славян сопровождались изготовлением обрядовых изделий из соломы.
Обрядовое творчество с соломой заложило основу самоплетения, сформировало основные художественные приемы этого вида народного творчества. Еще в прошлом веке изделия из соломы имели массовое и почти повсеместное распространение в сельских местностях как вы России, так и на Украине, а особенно в Белоруссии. Сейчас «соломка» стала редкостью, свое искусство в этой области показывают лишь немногие мастера. Изделия, созданные их руками, приобрели славу лучшего национального сувенира, экспортируются и хранятся во многих музеях мира.
Дополнительная общеобразовательная программа «Соломка» посвящена сохранению и развитию этого вида народного декоративно-прикладного творчества.
Цель:
- Развитие личности ребенка через занятия декоративно-прикладным творчеством - работы с природным материалом «соломка».
Задачи
Обучающие:
- Обучение основным приемам и навыкам работы с соломкой;
- Обучить изготовлению аппликации из соломки;
- Обучить основам составления композиции для панно из соломки.
Развивающие:
- Развитие эстетического вкуса и творческих способностей;
- Развитие аккуратности, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывающие:
- Формирование любви к народному декоративно-прикладному творчеству;
- Формирование представления о народном мастере как творческой личности.
Программа включает изучение следующих основных тем: материалы и инструменты цветоведения; композиционное построение; технология изготовления плоскостных наборных полуобъемных изделий из соломки.
Дети первого года обучения:
- получают знания о материале, используемом при изготовлении плоскостных панно из соломки;
- навыки работы с ручным инструментом при обработке соломки;
- получают знания по технологии выполнения аппликаций, а также по технике тональной обработки соломки;
- узнают основы составления композиции.
Основной темой первого года обучения является выполнение плоскостных изделий из соломки. Дети знакомятся с приемами работы с соломкой, наклеиванием на кальку, вырезанием деталей, сборкой деталей и окончательной отделкой изделия из соломки. Получают краткие сведения об истории развития народного искусства. Аппликация соломкой.
Дети второго года обучения углубленно изучают темы: инструменты и материалы; получают сведения об условиях заготовки и хранения соломки, по окрашиванию и отбеливанию соломки. Они изучают основы составления композиции и составляют орнаменты и используют их в отделке изделия (шкатулок, фоторамок).
Основной темой второго года обучения является изготовление полуобъемных панно. Ребята учатся делать полуобъемные работы. Развивают моторику рук при выгибании деталей пальцами, развивают свою фантазию. Получают навыки по сборке полуобъемных панно и их отделка. Учатся самостоятельно изготавливать рамки для работ. Изготавливают аппликации из геометрического орнамента.
Дети третьего года обучения получают сведения об использовании художественных изделий из соломки в быту при оформлении интерьера.
Основной темой третьего года обучения является – изготовление наборных панно. Дети учатся аккуратности и терпению при изготовлении наборных панно. Получают знания по подбору цветовой гаммы при изготовлении наборных работ, влиянии направления набора на изделие. Учатся амии изготавливать наборные панно. Изучают творчество мастеров Кубани.
Во второй половине учебного года дети выполняют конкурсную работу, которая является итогом их обучения за третий год. В конкурсной работе дети комбинируют все изучаемые техники по изготовлению панно на свой вкус. Проявляют фантазию и делают свои нововведения в данную работу. Итогом процесса обучения является выставка работ детей и анализ выполнения работ.
Срок реализации: 3 года
1 год – 144 часа; 2 раза в неделю по 2 часа
2 год – 216 часов; 2 раза в неделю по 3 часа
3 год – 216 часов; 2 раза в неделю по 3 часа
Обучение по программе начинается с 11 летнего возраста. Для обучения рекомендуется принимать мальчиков и девочек, усидчивых, склонных к рукоделию и кропотливой работе. Обучение ведется на 1 году обучения для детей 11-13 лет. 2 год обучения для детей 12-14 лет. 3-ий год обучения – 13-15 лет.
Оптимальное количество детей в группе 8 человек, для организации индивидуальной работы с каждым учащимся и согласно требованиям СанПиНа.
В процессе работы с соломкой у детей развиваются чувство цвета, ритма, тренируются пальцы рук, глазомер.
Воспитываются наблюдательность, усидчивость, культура труда и эстетическое восприятие мира: формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками; знание природных качеств материала и его применение; любовь и бережное отношение к природе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
За 3 года обучения дети приобретают навыки работы с соломкой, умеют применять полученные знания в быту и на практике. Дети приобщаются к русской культуре и народным промыслам. На занятиях у детей развивается усидчивость, терпение, аккуратность, самостоятельность, а также чувство общительности, сплоченности в коллективе. Приобретают навыки работы с различным ручным инструментом.
Раскрываются творческие способности детей, жажда к творчеству. Побуждается чувство добра, нежности, добросердечности, понятия красоты. Сформировано преставление о народном мастере как творческой личности.
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Дата | Какие ЗУН контролируются | Форма контроля |
1 год обучения | ||
октябрь | Умение подбирать соломку, правильно ее обрабатывать. Навыки работы с инструментом. | Изготовление простейшей поделки «Грибки» |
январь | Основы составления композиции. Подбор цветовой гаммы при изготовлении работ. Качество обработки деревянных основ. | Выставка «русская зима». Наблюдение. |
май | Качество обработки соломки в композициях. Цветоведение. Соблюдение технологического процесса при изготовлении плоскостных панно из соломки. Композиционное решение работ. Навыки работы с соломкой и инструментами, применяемыми при ее обработке. | Наблюдение |
2 год обучения | ||
ноябрь | Техника тональной обработки соломки. Цветоведение. | Наблюдение. |
январь | Техника изготовления рамок. | Изготовление рамки для работ |
апрель | Аппликации орнаментов. Изготовление полуобъемных панно | Наблюдение. Выставка «Город мастеров» |
3 год обучения | ||
январь | Технология изготовления наборных панно | Анализ сделанных работ с указанием недочетов и ошибок. Выставка «Русская зима» |
март | Знание о художественных изделиях из соломки в современном интерьере. Навыки работы с соломкой ее особенности обработки и хранения. | Опрос. Наблюдение. Выставки работ с анализом работы |
май | Умение самостоятельно изготавливать панно, знание композиционного построения. Умение анализировать свои работы. Знание технологии изготовления панно из соломки в любой технике. | Наблюдение. Выставка «Город мастеров». Выставка ко дню защиты детей. |
3. Учебно-тематический план
1 года обучения (11-13 лет)
№ п/п | Темы | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2 | Материалы. | 2 | 1 | 1 |
3 | Инструменты и приспособления для работы с соломкой. | 6 | 2 | 4 |
4 | Технология выполнения аппликации. | 4 | 2 | 2 |
5 | Технология тональной обработки соломки. Цветоведение. | 10 | 2 | 8 |
6 | Основы составления композиции. | 8 | 2 | 6 |
7 | Сборка деталей из соломки. | 8 | 2 | 6 |
8 | Отделка изделий из соломки. | 6 | 2 | 4 |
9 | Выполнение плоскостных изделий из соломки. | 86 | 23 | 63 |
10 | Краткая история развития народного искусства. Аппликация соломкой. Мастера Кубани. | 6 | 6 | - |
11 | Экскурсии в музеи. Выставки. | 4 | 3 | 1 |
12 | Заключительное занятие. | 2 | 2 | 0 |
ИТОГО: | 144 | 49 | 95 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с работой объединения. Цели и задачи объединения. Обсуждение плана работ. История возникновения объединения «Соломка». Демонстрация работ выпускников объединения, изготовленных ребятами в прошлом году. Показ репродукций и видеоматериалов. Оборудование помещения. Правила внутреннего распорядка. Организационные вопросы.
2. Материалы.
Теория: Основные природные материалы, применяемые в изготовлении панно. Материалы на основе древесины (фанера, ДВП, шпон). Материалы, используемые для изготовления панно (клей, калька, ватман).
Практика: Заготовка соломки для выполняемых работ.
3. Инструменты и приспособления для работы с соломкой и древесными материалами.
Теория: Классификация ручного инструмента, ознакомление с ним (нож косячок, ножницы, чертилочка, «рамкодел»). Техника безопасности при работе с ручным инструментом.
Практика: Отработка приемов работы с ручным инструментом.
4. Технология выполнения аппликаций.
Теория: Подготовка материала: обработка стебля на трубочки, сортировка, резка, замачивание, отглаживание. Перевод деталей на кальку, наклеивание соломки по направлению сбора деталей на деревянной основе.
Практика: Отработка приемов обработки соломки. Изготовление поделки «Грибки».
5. Техника тональной обработки соломки. Цветоведение.
Теория: Приемы и способы обработки соломки утюгом. Подбор цвета и цветовой гаммы.
Практика: Тонирование соломки утюгом. Отработка навыков получения дополнительных оттенков от светло-коричневого до черного. Подбор цвета на деталях панно. Хранение соломки.
6. Основы составления композиции.
Теория: Композиция – составление, сочинение построения художественного изделия, сопутствующие ее элементы подчиняются друг другу и целому. Композиционные принципы: композиционный центр, второстепенные детали, связывающие элементы.
Практика: Составление свободной композиции в соответствии с последовательностью. Изготовление поделки «Кораблик».
7. Сборка деталей из соломки.
Теория: Разметка деталей. Технология сборки деталей из соломки в изделии (перевод на кальку, наклейка соломки, вырезание деталей, сборка заготовок панно).
Практика: Изготовление плоскостного панно «Рыбки». Заготовка деталей, сборка деталей. Разметка и постановка деталей на деревянную основу.
8. Отделка изделий из соломки.
Теория: Чистовая обработка материала. Приемы и инструменты. Нанесение туши на деревянную основу. Лакировка, шлифовка. Техника безопасности при отделочных работах.
Практика: Подготовка деревянных основ для панно, шлифовка, нанесение туши.
9. Выполнение плоскостных изделий из соломки.
Теория: Изготовление графического рисунка на кальке. Деталировка с указанием направления соломки на каждой детали. Наклеивание соломки на переведенные заготовки по указанному направлению. Вырезание деталей. Выбор композиционного решения для будущего изделия. Сборка деталей панно и наклеивание их на деревянную основу.
Практика: Изготовление плоскостных панно, выполнение работ производиться на фанере и ДВП. Предлагаемые работы: «Домики», «Кораблик», «Утенок», «Мишка», «Собачка», «Рыбки», «Ослик», «Кротенок», «Олень», «Цыплята», «Березка».
Работа состоит из следующих этапов:
- Изготовление деталей;
- Отделка деревянной основы с рамкой;
- Сборка деталей в изделии;
- Отделка готового изделия;
- Анализ выполнения работ.
10. Краткая история развития народного искусства. Аппликация соломкой. Мастера Кубани.
Теория: Знакомство с региональными особенностями, традициями декоративно-прикладного творчества Кубани. История возникновения и зарождения промыслов на Кубани. Краткие сведения о распространенных видах народного декоративно-прикладного творчества Кубани (резьба по дереву, гончарное ремесло, кованые изделия, плетение, вышивка, плетение из соломы). Мастера Кубани.
11. Экскурсии в музеи. Выставки.
Теория: Экскурсии в музеи народного прикладного творчества. Выставка работ детей 1 года обучения.
12. Заключительное занятие.
Теория: Подведение итогов за 1 учебный год обучения
3.Учебно-тематический план
2 года обучения (12-14 лет)
№ п/п | Темы | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 3 | 3 | - |
2 | Инструменты и материалы | 9 | 3 | 6 |
3 | Техника тональной обработки. Цветоведение. | 21 | 3 | 18 |
4 | Технология изготовления полуобъемных панно | 24 | 9 | 15 |
5 | Техника изготовления рамок. | 9 | 3 | 6 |
6 | Основы составления композиции. Орнамент. | 18 | 5 | 3 |
7 | Аппликации геометрического и растительного орнамента. | 24 | 7 | 17 |
8 | Изготовление полуобъемных панно | 93 | 21 | 72 |
9 | Беседы о традициях народного декоративно-прикладного творчества России. | 6 | 6 | - |
10 | Участие в выставках, экскурсии в музеи. | 6 | 6 | - |
11 | Заключительное занятие. | 3 | 3 | - |
ИТОГО: | 216 | 63 | 147 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: История возникновения и развития объединения «Соломка». Цели и задачи объединения. Демонстрация работ народных умельцев. Обсуждение плана работы объединения на предстоящий учебный год. Правила внутреннего распорядка. Организационные вопросы и правила безопасности.
2. Инструменты и материалы.
Теория: Соломка – основной природный материал. Сорта соломки. Особенности заготовки, сушки и хранения соломы. Материалы на основе древесины, применяемые при изготовлении панно. Инструменты и приспособления, применяемые при работе. Заточка инструмента. Техника безопасности при работе с ним. Выглаживание соломки при помощи электроутюга.
Практика: Нарезка соломки, разделка стебля. Подготовка инструмента к работе. Заточка ножей. Отработка навыков по выглаживанию соломки утюгом.
3. Техника тональной обработки. Цветоведение.
Теория: Тонирование соломки утюгом, получение дополнительных оттенков от светло-коричневого до черного. Влияние тонирования на структуру соломы. Частичное тонирование готовых деталей. Подбор цветовой гаммы. Отбеливание соломки. Техника безопасности при отбеливании и тонировании утюгом.
Практика: Отработка навыков при тонировании утюгом. Подбор цветовой гаммы. Частичное тонирование деталей из соломки. Отбеливание соломки для изготовления бутонов цветов.
4. Технология изготовления полуобъемных панно.
Теория: Знакомство с историей возникновения полуобъемных панно. Отличительные особенности полуобъемных панно. Подготовка деталей из соломки для придания им объемных форм. Влияние направления соломки на придание объема детали. Закрепление полученных знаний на изготовление поделки «Ветка березы».
Практика: Изготовление поделки «Ветка березы»:
- Заготовка плоскостных деталей;
- Придание им объема и закрепление формы;
- Заготовка основы из фанеры;
- Разметка деталей на основе;
- Сборка деталей на основе;
- Отделка готового изделия.
5. Техника изготовления рамок.
Теория: Черновая обработка поверхности материала перед их разметкой. Разметка. Припуск на торцевание. Распиливание. Соединение деталей на клей. Лакировка.
Практика: Сборка рамки из заготовленного материала. Отделка рамки.
6. Основы составления композиции. Орнамент.
Теория: История возникновения орнамента в композициях из соломки. Гармоничное сочетание цветов в композициях. Основные законы композиции.
Практика: Составление свободной композиции. Самостоятельное составление композиций из орнамента.
7. Аппликации геометрического и растительного орнамента.
Теория: Особенности составления орнамента. Выполнение геометрического орнамента в круге, ромбе, треугольнике, прямоугольнике. Цветовая гамма.
Практика: Подготовка соломы к работе. Тонирование утюгом нарезка полос разной ширины, разрезка на геометрические элементы ромбы, треугольники, прямоугольники, квадраты и круги с помощью ножа и линейки. Использование просечек. Создание эскиза для аппликации. Выполнение аппликации на предмете (фоторамки, шкатулки).
8. Изготовление полуобъемных панно.
Теория: Изготовление графического рисунка на кальке. Деталировка. Наклеивание соломки на переведенные заготовки по указному направлению. Вырезание деталей, расплющивание деталей с помощью скальпеля. Придание объема деталям при помощи пальцев рук. Закрепление полученной формы при помощи ватмана. Сборка деталей бутонов цветов на кальке. Особенности сборки полуобъемных цветов изделия при наклеивании их на деревянную основу с помощью «подушечки».
Практика: Изготовление полуобъемных панно. Выполнение работ производится на фанере, ДВП. Работа состоит из следующих этапов:
- Изготовление деталей;
- Придание объема;
- Подготовка деревянной основы;
- Сборка деталей в изделии;
- Отделка готового изделия;
- Анализ выполнения работ.
Предлагаемые работы для изготовления: «Розы», «Лилии», «Маки», «Ромашки», «Букет», «Хризантемы», «Розы в вазе», «Шиповник». Изготовление изделий на выбор учащихся индивидуально.
9. Беседы о традициях народного декоративно-прикладного творчества России.
Теория: Краткие сведения о распространенных видах НДПТ России (гончарное искусство, декоративная резьба по дереву, роспись по древу, народная вышивка, вязание, мозаика).
10. Участие в выставках экскурсии в музеи.
Теория: Участие в выставках ДПТ согласно плану ДДТ. Посещение выставок народных умельцев, экскурсии в музеи народно-прикладного искусства.
11. Заключительное занятие.
Теория: Подготовка к итоговой выставке. Подведение итогов выставки. Обсуждение планов на следующий учебный год.
3. Учебно-тематический план
3 года обучения (13-15 лет)
№ п/п | Темы | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 3 | 3 | - |
2 | Инструменты и материалы | 6 | 3 | 3 |
3 | Технология изготовления наборных панно | 45 | 12 | 33 |
4 | Изучение творчества мастеров Кубани | 9 | 9 | - |
5 | Художественные изделия из соломки в современном интерьере | 45 | 12 | 63 |
6 | Изготовление конкурсной работы | 75 | 21 | 54 |
7 | Заключительное занятие | 3 | 3 | - |
ИТОГО: | 216 | 63 | 153 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Обсуждение работы объединения на предстоящий учебный год. Демонстрация работ учеников предыдущих лет. Правила внутреннего распорядка. Организационные вопросы.
2. Инструменты и материалы.
Теория: Соломка – интересующий природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей. Приспособления для изготовления наборных панно. Заточка и хранение ножей. Техника безопасности при изготовлении наборных панно из соломки и обработке соломки.
Практика: Заготовка соломки для работы объединения. Нарезка стеблей на трубочки и хранение соломки.
3. Технология изготовления наборных панно.
Теория: Изготовление графического рисунка на кальке. Деталировка с указанием направления и цветов набора. Подбор соломки для набора. Виды наборов. Выбор оптимального вида для изготовления той или иной работы. Изготовление наборных заготовок. Сборка заготовок на кальке. Придание объема наборным деталям. Приклеивание деталей на деревянную основу.
Практика: Изготовление наборной работы «райские птицы»:
- Придание объема наборным деталям;
- Изготовление объемных деталей;
- Подготовка деревянной основы;
- Сборка деталей;
- Отделка готового изделия;
- Анализ выполненных работ.
4. Изучение творчества мастеров Кубани.
Теория: Особенности выполнения в технике аппликации соломкой мастером В.В. Козловым. Особенности выполнения работ мастером Л.Н.Ретивской. отличительные особенности техники нашего объединения, история возникновения объединения «Соломка» в ст.Кавказской ее основателем Мининым А.П.
5. Художественные изделия из соломки в современном интерьере.
Теория: Роль декоративно-прикладного искусства в быту. Декоративные панно, его роль в украшении современного жилого и общественного интерьера:
- Подвесные декоративные конструкции из соломки. Белорусские «пауки». Принципы конструкции.
- Композиции на плетение из соломки. Аранжировка из плетенных соломенных полос. Техника плетения кос, составление «колеса».
- Украшения из соломки. Современные женские украшения из соломки: бусы, обручи, браслеты.
Практика:
- Изготовление ромба модуля из 12 соломин (по схеме). Сборка паука. Декоративное оформление конструкции.
- Изготовление плетешков из 3-4 и более соломин. Сборка колеса.
- Бусы. Техника составления отдельных бусин. Освоение отдельных операций на бумаге по схеме. Изготовление изделия в материале.
6. Изготовление конкурсной работы.
Теория: Этот раздел программы является заключительным этапом работы в кружке, и учащиеся уже самостоятельно решают поставленную перед ними задачу, применяя знания, полученные на предыдущем этапе обучения.
Практика: Разработка и составление эскизов изделия. Самостоятельное выполнение изделия. Требования художественные и единства стилевого оформления. Итоговая выставка конкурсных работ.
7. Заключительное занятие.
Теория: Анализ работы объединения за весь период обучения. Защита творческих работ воспитанников. Выставка работ на день защиты детей.
5. Методическое обеспечение
дополнительной общеобразовательной программы «Соломка»
Виды: вводное занятие; изложение нового материала; отработка полученных знаний; закрепление; итоговое занятие.
Методы:
- Общепедагогические: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
- Методы обучения творчеству: придумывание, самооценка, образное видение, сравнение.
- Проведение занятий с использованием средств искусства: изучение народных промыслов, знакомство с декоративно-прикладным творчеством, изготовление художественных изделий.
Формы занятий:
Теоретические и практические (прикладная работа детей), выставки, экскурсии, конкурсы.
Методическое обеспечение
- образцы изделий мастеров и умельцев;
- наглядные пособия;
- литература;
- дидактический материал;
- видеоматериалы о НДПТ;
Материально-техническое обеспечение
Занятия объединения должны проводиться в светлом, сухом, достаточно просторном и хорошо проветриваемом помещении.
У каждого ребенка должен быть отдельный стол и набор необходимых инструментов. Целесообразно также иметь большой рабочий стол для разборки, сортировки и разглаживания утюгом соломки. Необходим шкаф для хранения незаконченных изделий, оборудования и методической литературы, а также стенды для размещения образцов изделий.
Материалы и оборудование
- Электроутюги – 2 шт.;
- Электровыжигатель – 1 шт.;
- Электроплитка – 1 шт.;
- Инструменты:
- Ножницы – 10 шт.;
- Ножи «косячки» - 30-40 шт.;
- Чертилочки для клея – 30-40 шт.;
- Баночки для клея – 30-40 шт.;
- Пластиковые дощечки размером 20х30 см – 30-40 шт.;
- Ножовки – 2 шт.;
- Шлифовальная бумага – 20 листов;
- Рубанок – 1 шт.;
- Рулетка – 1 шт.;
- Молоток маленький – 1 шт.;
- Тиски – 1шт.;
- Струпщины - 4 шт.;
- Емкость для замачивания – 2 шт.;
- Стол для выглаживания соломки – 1 шт.;
- Кисти для лака и туши – 6 шт.;
- Канцтовары:
- Калька – 5 рулонов;
- Бумага бархатная (24х30, 40х50) – 2-3 набора;
- Карандаши простые – 30-40 шт.;
- Тушь черная – 50 флаконов;
- Ватман – 30 листов;
- Скрепки, кнопки – по 1 набору;
- Клей «Момент» - 3 тюбика;
- Клей ПВА – 6 л.
- Лак НЦ 222 – 6 л.;
- ДВП 1,75х2,5 м. – 6 листов;
- Фанера 10 – 3-5 листов;
- Штапики на рамки – 100 м.;
- Выставочные стенды – 3 шт.;
- Методическая литература по темам программы;
- Расходы на заготовку соломки в поле;
- Расходы на поездки на выставки;
- Прочие расходы
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Вакуленко Е. Г. Методика обучения аппликации соломкой: Пособие для преподавателей /науч. ред. Сокольникова Э.И. – М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003, 92с.
- Вакуленко Е. Г. Народные мастера Кубани / Вакуленко, Е.Г. – Краснодар: Традиция, 2009.-144с.: ил.
- Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2008.-250с.
- Емелина С.В.Авторская программа «Золотая соломка».2000 г.
- Маркелова О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе: конспекты занятий по темам «Аппликация из щепы», «Инкрустация из соломки», «Монотипия и флористика»/Волгоград, 2009г.-184с.
6. Мураева В.А. Технология народных ремесел. Бисер, Соломка, береста, макраме:
программа, разработки занятий.1-4 классы/Волгоград: Учитель, 2009,-127с. : ил.
7.Фитч Б. Дизайн и декор из соломки : плетение, вышивка, аппликация / Серия
«Рукодельница», - Ростов н/Д, Феникс, 2004.-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...