«Борцы – герои Олимпийских игр»
методическая разработка по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Борцы – герои Олимпийских игр» для обучающихся греко-римской борьбы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Борцы – герои Олимпийских игр»
для обучающихся греко-римской борьбы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Архангельской области
«Дворец детского и юношеского творчества»
Разработчик: Алексей Сергеевич Шарапов, педагог дополнительного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»
Длительность: до 60 минут
Участники: обучающиеся секции в возрасте 12-14 лет, 12-16 человек
Домашнее задание: найти информацию о российских (советских) борцах – победителях Олимпийских игр (Иван Максимович Поддубный, Иван Сергеевич Ярыгин, Александр Александрович Карелин). В библиотеке секции имеется несколько экземпляров книги.
Литература: Они прославили Россию. Герои олимпийских игр / Министерство образования и науки Российской Федерации, ООО «Современные образовательные концепции»; автор-составитель: В.А. Власенко и др. – М.: АС-Траст, 2009. – 248 с.:ил
Оборудование: интерактивная доска (для просмотра видео-роликов), видеоролики поединков; викторина, распечатанная на листах, портреты борцов.
Цель: углубить знания обучающихся секции греко-римской борьбы о русских борцах – героях Олимпийских игр.
Задачи:
- привлечение внимания к Олимпийскому движению;
- формирования чувства сопричастности к героям Олимпиады;
- стимулирование юных спортсменов к усердным занятиям;
- развитие стремления к победе и уверенность в своих силах
- воспитание чувства уважения к героям-олимпийцам, гордости за свою страну.
«Выбери героя, бери пример с него,
подражай ему в геройстве,
догони его, перегони — слава тебе!»
А.В. Суворов
Хронометраж | Действия |
5 минут | Организационный момент |
Здравствуйте, спортсмены. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим о героях! | |
Как вы считаете, кто такие герои? | |
Ответы обучающихся | |
Геро́й (от др.-греч. ἥρως, «доблестный муж, предводитель») — человек исключительной смелости и доблести (www.wikipedia.org) | |
Вы все правы! Герой – это выдающийся человек. Героями восхищаются, героев восхваляют. | |
А где мы можем встретить героя? | |
Ответы обучающихся | |
Совершенно верно! Везде! Наверняка, в школе, в классе у вас есть свои герои! У нас во дворце есть свои герои! Среди них, кстати, Паша Петруничев. Вы помните, он поднимал флаг РФ на линейке открытия учебного года. А почему именно он поднимал флаг? | |
Ответ обучающихся | |
Все верно. Он стал чемпионом России по греко-римской борьбе среди юношей. | |
И сегодня мне бы очень хотелось, чтобы вы вспомнили, узнали, познакомились с героями Олимпийских игр – победителями соревнований по греко-римской борьбе. | |
20 минут | Актуализация знаний |
Вам было дано задание – найти и прочитать информацию об известных борцах – Иване Максимовиче Поддубном, Иване Сергеевиче Ярыгине, Александре Александровиче Карелине. | |
Сейчас я вам покажу портреты этих людей, а вы мне скажете, кто на них изображен. | |
Ответы обучающихся | |
Молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием. | |
А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы небольшой викторины. | |
Мы с вами разделимся на 4 группы. Я вам даю 10 минут на то, чтобы ответить на вопросы. Затем, мы проверим, как успешно вы справились с заданиями! | |
Работа в группах | |
Ребята, время завершено. Я попрошу группу 1 дать свои ответы группе 2, группа 2 – третьей, третья – четвертой, четвертая – первой. | |
Молодцы! | |
Итак, проверяем. | |
Кто безошибочно ответил на все вопросы? Прекрасно! | |
А тот, у кого были неточности, надеюсь, услышав правильные ответы, запомнил. | |
Ребята и сейчас нам предстоит самое интересное. Мы с вами посмотрим самые яркие поединки наших героев. | |
25 минут | Просмотр, обсуждение видеороликов |
Просмотр и обсуждение проходит по следующей схеме:
| |
5 минут | Организационный момент |
Ребята, сегодня мы поговорили об олимпийцах – героях России. Я надеюсь, что в ближайшее время мы с вами посетим очень престижные соревнования, которые носят имена великих спортсменов. А завтра на тренировке, мы обязательно попытаемся потренировать победные приемы, которые увидели на видеозаписях. Я готов ответить на ваши вопросы. | |
Вопросы обучающихся | |
Спасибо за работу! До свидания. |
Викторина
- Какой борец начинал свою спортивную карьеру с футбола?
Ответ: Иван Сергеевич Ярыгин
- Назовите фамилию борца, который за 40 лет выступлений не проиграл ни одного поединка.
Ответ: Иван Максимов Поддубный
- Назовите спортсмена, который являлся с 1998 года бессменным тринадцатикратным чемпионом страны
Ответ: Александр Александрович Карелин
- Дополните цифрами распорядок ежедневных тренировок И.С. Ярыгина при подготовке к олимпийским играм в Монреале
Бег | км. | ответы | 50 |
Отжимания | раз | 120 | |
Канат | раз | 15 |
- Сколько по времени длился поединок И.М. Поддубного с борцом Иваном Шемякиным на чемпионате, проходившем в цирке на Цветном бульваре.
Ответ: 1 час 20 минут
- Какое количество олимпийских игр посетил и выиграл А.А. Карелин?
Ответ: 3
- В каком городе установлен бюст И.М. Поддубному?
Ответ: Ейск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом..."
Вступительный урок-презентация в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова позволяет расширить представление о народном поэте и его творчестве....
Специальные упражнения для юных борцов
Перечень упражнений для развития определенных физических качеств у юных борцов...
МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОФП И СФП
Физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. В...
«Гигиенические особенности юного борца»
Кратко и доступно для ребенка описаны основные правила гигиены для борца....
Презентация к уроку ИЗО в 4 классе"Герои, борцы, защитники"
В презентации имеются образцы памятников и монументов, также образец выполнения макета....
Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс
КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...