Практический материал по театрализованной деятельности
методическая разработка по теме

Театр для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО: Директор        .

О Г С К О А С КО IIIИ № 7 VI вида»

С.В. Фаткулаева

План кружка

«Умная сказка»

воспитателя: Качкиной

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО СКАЗКОТЕРАПИИИ

«Умная сказка»

Возраст детей: 1-3 класс

Пояснительная записка

Занятия в кружке рассчитаны для детей с моторными, сенсорными и речевыми нарушениями. Особенности цикла сказкотерапии состоит в том, что развитие личности школьника происходит в гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказкотерапия - интегрированная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Любая деятельность способствует возникновению личностных новообразований. В свою очередь, освоение позиции «Я» в сказкотерапии позволяет личности отреагировать на предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнить значение средств языковой выразительности в языке жестов, мимики, поз, движений.

Цели и задачи:

Развитие мышления, воображения, фантазии; развитие связной речи; развитие мелкой и крупной моторики.

Овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления словесных описаний, выполнение выразительных движений.

Воспитывать умение догадываться о настроении и эмоциональном состоянии сказочного героя. Учить выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса. Знакомить с образными выражениями и сказочными повторами.

Режим работы: 1 раз в неделю.

ПЛАН

кружковой работы на 2012-2013 уч. год

Тема

кол. часов

1

Сказка «Коровка Бурёнка»

  1. Вступление
  2. Чтение
  3. Фронтальная беседа

1

2

Продолжение

  1. Пантомимический этюд (горе)
  2. Словесно - режиссёрская ирга
  3. Психогимнастика

1

3

  1. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц
  2. Игра - импровизация
  3. Упражнения на ритмизацию

1

4

  1. Игра «Угадай по движению»
  2. Игра «Угадай по ритму»
  3. Игра «Угадай по музыке»

1

5

Сказка «Кот Васька»

  1. Вступление
  2. Чтение
  3. Режиссёрская игра

1

6

Продолжение

  1. Психогимнастика
  2. Упражнения на ритмизацию

4. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

1

7

  1. Пантомимический этюд (удивление)
  2. Упражнения на ритмизацию
  3. Режиссёрская игра

1

8

Сказка «Добрая темнота»

1. Вступление 2.Чтение

3. Пантамимический этюд (страх)

1

9

Продолжение

  1. Упражнения на ритмизацию
  2. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц
  3. Упражнение на активизацию лексики

1

10

  1. Игра - импровызация
  2. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц
  3. Упражнение на активизацию лексики

1

И

Сказка «Цыплёнок хвастунишка»

  1. Вступление
  2. Чтение
  3. Пантомимический этюд (хвастовство)

1

12

  1. Упражнение на ритмизацию
  2. Пантомимический этюд (поучение)
  3. Упражнение на активизацию лексики

1

13

  1. Психогимнастика
  2. Игра - импровизация
  3. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

1

14

Сказка «Ласковый цветок и сердитые тучки»

  1. Вступление
  2. Чтение
  3. Пантомимический этюд (удивление)

1

15

Продолжение

  1. Упражнение на ритмизацию
  2. Психогимнастика
  3. Словесное комментирование

1

16

  1. Игра - импровизация
  2. Упражнение на активизацию лексики
  3. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

1

17

Сказка «Цветок - лепесток»

  1. Вступление
  2. Чтение
  3. Пантомимический этюд (болезнь)

1

18

  1. Игра «Угадай по движению»
  2. Игра «Угадай по ритму»
  3. Игра «Угадай по музыке»

1

19

  1. Игра - импровизация
  2. Психогимнастика
  3. Словесная совместная импровизация

1

20

Сказка «Жадный великан»

  1. Вступление
  2. Чтение
  3. Пантомимический этюд (удивление)

1

21

  1. Упражнение на ритмизацию (движение героев)
  2. Словесно - режиссёрская игра
  3. Психогимнастика

1

22

  1. Игра «Угадай по движению»
  2. Игра «Угадай по ритму»
  3. Игра «Угадай по музыке»

1

23

Сказка «Каприза»

  1. Вступление
  2. Чтение
  3. Пантомимический этюд (каприз)

1

24

Продолжение

  1. Упражнение по активизации лексики
  2. Психогимнастика
  3. Пантомимический этюд (удивление)

1

25

  1. Игра - импровизация
  2. Психогимнастика
  3. Словесная совместная импровизация

1

26

Сказка «Снежинка - пушинка»

  1. Вступление
  2. Чтение
  3. Пантомимический этюд (удивление)

1

27

Продолжение

  1. Психогимнастика
  2. Упражнение на активизацию лексики
  3. Словесное комментирование

1

28

  1. Игра «Угадай по движению»
  2. Игра «Угадай по ритму»
  3. Игра «Угадай по музыке»

1

29

Сказка «Зайка - зазнайка»

  1. Вступление
  2. Чтение

1

3. Пантомимический этюд (хвастовство)

30

Продолжение

  1. Словесно - режиссёрская игра
  2. Пантомимический этюд (пробуждение)
  3. Психогимнастика

1

31

  1. Словесное рисование
  2. Игра - драматизация
  3. Пантомимический этюд (испуг)

1

32

Сказка «Волшебные слова»

  1. Вступление
  2. Чтение
  3. Пантомимический этюд (усталость)

1

33

Продолжение

  1. Психогимнастика
  2. Словесное рисование
  3. Игра - драмматизация

1

34

  1. Словесная - режиссёрская игра
  2. Упражнение на активизацию лексики
  3. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

1

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...

Формирование связной монологической речи через театрализованную деятельность средствами интеграции в работе музыкального руководителя.

Предлагаются разнообразные способы организации в детском саду театрализованой деятельности как средства коррекции недоразвития связной речи, а именно монологической речи. Использвоание приемов театрал...

Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...

семинар- практикум "Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности"

Семинар-практикум  для  воспитателей  дошкольного  учреждения, занимающихся  театрализованной  деятельностью  старших  дошкольников...

Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный мастер класс для педагогов  КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...