Практический материал по театрализованной деятельности
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО: Директор .
О Г С К О А С КО IIIИ № 7 VI вида»
План кружка
«Умная сказка»
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО СКАЗКОТЕРАПИИИ
Занятия в кружке рассчитаны для детей с моторными, сенсорными и речевыми нарушениями. Особенности цикла сказкотерапии состоит в том, что развитие личности школьника происходит в гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказкотерапия - интегрированная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Любая деятельность способствует возникновению личностных новообразований. В свою очередь, освоение позиции «Я» в сказкотерапии позволяет личности отреагировать на предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнить значение средств языковой выразительности в языке жестов, мимики, поз, движений.
Развитие мышления, воображения, фантазии; развитие связной речи; развитие мелкой и крупной моторики.
Овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления словесных описаний, выполнение выразительных движений.
Воспитывать умение догадываться о настроении и эмоциональном состоянии сказочного героя. Учить выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса. Знакомить с образными выражениями и сказочными повторами.
Режим работы: 1 раз в неделю.
ПЛАН
кружковой работы на 2012-2013 уч. год
№ | Тема | кол. часов |
1 | Сказка «Коровка Бурёнка»
| 1 |
2 | Продолжение
| 1 |
3 |
| 1 |
4 |
| 1 |
5 | Сказка «Кот Васька»
| 1 |
6 | Продолжение
4. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц | 1 |
7 |
| 1 |
8 | Сказка «Добрая темнота» 1. Вступление 2.Чтение 3. Пантамимический этюд (страх) | 1 |
9 | Продолжение
| 1 |
10 |
| 1 |
И | Сказка «Цыплёнок хвастунишка»
| 1 |
12 |
| 1 |
13 |
| 1 |
14 | Сказка «Ласковый цветок и сердитые тучки»
| 1 |
15 | Продолжение
| 1 |
16 |
| 1 |
17 | Сказка «Цветок - лепесток»
| 1 |
18 |
| 1 |
19 |
| 1 |
20 | Сказка «Жадный великан»
| 1 |
21 |
| 1 |
22 |
| 1 |
23 | Сказка «Каприза»
| 1 |
24 | Продолжение
| 1 |
25 |
| 1 |
26 | Сказка «Снежинка - пушинка»
| 1 |
27 | Продолжение
| 1 |
28 |
| 1 |
29 | Сказка «Зайка - зазнайка»
| 1 |
3. Пантомимический этюд (хвастовство) | ||
30 | Продолжение
| 1 |
31 |
| 1 |
32 | Сказка «Волшебные слова»
| 1 |
33 | Продолжение
| 1 |
34 |
| 1 |
34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...
Формирование связной монологической речи через театрализованную деятельность средствами интеграции в работе музыкального руководителя.
Предлагаются разнообразные способы организации в детском саду театрализованой деятельности как средства коррекции недоразвития связной речи, а именно монологической речи. Использвоание приемов театрал...
Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности
этот проект мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...
семинар- практикум "Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности"
Семинар-практикум для воспитателей дошкольного учреждения, занимающихся театрализованной деятельностью старших дошкольников...
2 часть «Музыкально-практический материал» к работе « Музыкально- методический материал по духовно- нравственному воспитанию учащихся»
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен....
Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении материала начальной школы
Практическое пособие...
Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)
Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)...