Дополнительная образовательная программа
рабочая программа по теме
ПРограмма разработана лдя дополнительного образования детей 7 - 12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modnitsa_3_goda_.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Модница» имеет художественную направленность.
Программа «Модница» направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, творческой активности, воспитание художественного вкуса. В программе сочетаются различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, декоративных вещей для интерьера дома, нарядов для кукол, а также открывается прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Детям предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.
Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений руки и глаза.
Детям нужно создавать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, так как развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей, росте творческой активности.
Актуальность и необходимость создания программы обусловлена возрастными особенностями детей, потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его стремлением к самореализации.
Приоритетная цель курса отвечает запросам современного общества на формирование активной, социально - мобильной личности, способной сделать свой жизненный выбор. Обучение в объединении строится на принципах природосообразности, педагогики- ненасилия, личностно - ориентированного обучения (И.С.Якиманская). Освоение курса предполагает деятельностный подход, т.е. носит практико-ориентированный характер.
Новизна образовательной программы заключается в интегрировании видов творческой деятельности: раскрой и шитье нарядов для кукол, изготовление мягкой игрушки, декоративных вещей для интерьера дома, конструирование и моделирование в гармоничном сочетании традиционных и современных подходов.
Педагогическая целесообразность программы состоит:
- в создании условий для реализации способностей и талантов каждого ребенка;
- в воспитании у ребёнка самостоятельности, а также взаимопомощи и взаимовыручки, нравственности, гражданской позиции;
- в возможности погружения ребенка в ситуацию успеха,
- в самореализации, самоопределении;
- в высокой социальной значимости.
Цель программы: Создание возможностей для творческого развития детей, приобщение детей к культурным ценностям, освоение ребенком элементарных трудовых навыков при работе с тканью.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к родному краю;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- развивать активность и самостоятельность;
- воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе.
развивающие:
- обучать исследовательской деятельности;
- развивать у детей чувство прекрасного и его понимания;
- развивать творческие способности, художественный вкус;
- обучение приемам самоконтроля и взаимоконтроля;
- создание базы для творческого мышления.
образовательные:
- формировать знания, умения, навыки по созданию продуктов творчества с использованием принципа «от простого к сложному»;
- формировать у детей навыков ручного труда;
- обучать основам кройки и шитья;
- расширить знания об истории русского народного костюма, игрушки, о традициях, творчестве, быте русского народа.
Отличительные особенности программы
В программе учитываются местные условия и возможности, национальные традиции в разработках и оформлении изделий. Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться в зависимости от заготовленного материала, его цвета и фактуры, а так же от умения и навыков обучающихся.
Большое внимание в программе отводится эстетическому воспитанию обучающихся, развитию их фантазии, художественного вкуса.
В первый год обучения дети знакомятся с ручной швейной работой, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются моделированием.
Второй год обучения рассчитан на детей с навыками ручной швейной работы и имеющих опыт работы с выкройками. Дети продолжают обучение моделированию, сами разрабатывают изделия , учатся строить выкройки. Предусмотрены индивидуальные занятия (ИГЗ) с одаренными детьми.
Программа третьего года обучения рассчитана на детей, прошедших курс 1 и 2 года обучения. Обучающиеся продолжают творческую деятельность и получают навыки работы на швейной машине. Предусмотрены занятия с одаренными детьми – ИГЗ.
Формы и режим занятий
Программа рассчитана на 3 года обучения, для детей с 9 лет. На первый год обучения принимаются все дети без предварительного отбора. Занятия в группе первого года проходят 2 раза в неделю по 2 часу.
Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года обучения. Также могут быть приняты дети, пришедшие вновь и прошедшие специальное тестирование. Занятия – 3раза в неделю по 2 часа.
На 3-ем году обучения по данной программе занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
В проведении занятий используются формы коллективно-группового творчества и индивидуальной работы. Основной формой работы являются комбинированные занятия.
Теоретическая часть даётся в форме лекций, бесед с просмотром иллюстративного материала, мультимедиа презентаций и подкрепляется практическим освоением темы.
Методы диагностики, применяемые в ходе реализации программы «Модница» следующие:
- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;
- тестирование обучающихся промежуточное;
- анкетирование обучающихся;
- анкетирование родителей;
- оценочные листы в проектах;
- диагностика обученности;
- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и др.
В течение учебного года проводится мониторинг уровня воспитанности по М.И. Шиловой, отслеживается развитие качеств личности, уровень результатов обучения по программе.
Формами подведения итогов по программе являются выставки, участие в конкурсах.
Учебный план
№ | Темы. Разделы. | Всего часов | ||
1 год | 2 год | 3 год | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | 2 |
2. | Техника безопасности | 2 | 2 | 2 |
3. | Ручные швы и стежки | 12 | 4 | - |
4. | Работа с фурнитурой | 8 | 2 | - |
5. | Работа с выкройкой | 10 | 20 | 20 |
6. | Одежда для кукол | 40 | 24 | - |
7. | Игрушки - сувениры | 36 | 30 | 20 |
8. | Вещи для дома | 16 | 30 | 40 |
9. | Моделирование | 20 | 30 | 30 |
10. | Работа со швейной машиной | - | - | 30 |
11. | ИГЗ и конкурсные работы | - | 72 | 72 |
144 | 216 | 216 |
Цель первого года обучения:
- Развитие интереса к шитью.
Задачи:
- Знакомство с историей швейного ремесла
- Обучение детей технике выполнения ручных швов и стежков
- Знакомство с основами цветоведения
- Воспитание подхода к качественному выполнению творческих работ
- Формирование умений и навыков учащихся в работе с тканью
Учебно-тематический план
(первый год обучения)
№ | Темы. Разделы. | Всего часов | Теория | Прак-тика |
1. | Вводное занятие.
| 2 | 2 | _ |
2. | Техника безопасности.
| 2 | 2 | _ |
3. | Ручные швы и стежки.
| 12 2 2 2 2 2 2 | 3 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 | 9 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 |
4. | Работа с фурнитурой.
| 8 2 2 2 2 | 4 2 0.5 1 0.5 | 4 _ 1.5 1 1.5 |
5. | Работа с выкройкой.
| 10 2 2 2 2 2 | 4 1 0.5 1 1 0.5 | 6 1 1.5 1 1 1.5 |
6. | Одежда для кукол.
| 40 12 28 | 10 3 6 | 30 9 22 |
7. | Игрушки – сувениры.
| 36 6 6 8 6 10 | 13 2 2 3 2 4 | 23 4 4 5 4 6 |
8. | Вещи для дома.
| 16 2 4 4 6 | 4 0.5 1 1 1.5 | 12 1.5 3 3 4.5 |
9. | Моделирование.
| 20 6 8 4 2 | 6 1 2 1 2 | 14 5 6 3 _ |
Ожидаемые результаты первого года обучения
Должны знать:
- Начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства
- Понятие « моделирование»
- Материалы и инструменты, используемые в работе
- Правила техники безопасности
- Основные виды и свойства тканей, основы цветоведения
Должны уметь:
- Выполнять ручные швы «назад иголка», «через край», «тамбурный», сметочные, штуковочные, потайные и копировальные стежки
- Копировать выкройки, рационально использовать ткань, изготавливать лекала, выкраивать детали изделия из ткани и других материалов
- Пришивать пуговицы, тесьму, бисер и другую фурнитуру
- Рисовать эскизы одежды, игрушек, сувениров, предметов интерьера
- Изготавливать помпоны и кисти
Содержание тем
(1 год обучения)
1. Вводное занятие.
Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.
Практика: рассматривание и обсуждение наглядных пособий и литературы.
2. Техника безопасности.
Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.
Практика: игра на закрепление теоретического материала.
3. Ручные швы и стежки.
Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применении.
Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.
4. Работа с фурнитурой.
Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры
( пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. д.), назначение и применение в декорировании изделий.
Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.
5. Работа с выкройкой.
Теория: знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.
Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельноя работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.
6. Одежда для кукол.
Теория: рассказ о возникновении одежды, история моды в разные времена. Классификация одежды по сезонам. Беседа об одежде специального назначения.
Практика: изготовление одежды и аксессуаров для кукол и мягких игрушек.
7. Игрушки – сувениры.
Теория: рассказ об истории игрушки, роль и назначение игрушек. Беседа о материалах из которых можно сделать игрушку.
Практика: изготовление различных видов игрушек – плоские игрушки, объемные игрушки, игрушки на каркасе, игрушки обереги и талисманы. Выставка работ внутри объединения.
8. Вещи для дома.
Теория: беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.
Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. д.). Выставка изделий внутри объединения.
9. Моделирование.
Теория: рассказ о назначении и применении моделирования.
Практика: зарисовки эскизов изделий, упражнение в моделировании одежды, игрушек, вещей для дома и их декорировании. Самостоятельная работа.
Цель второго года обучения:
- Развитие умения выразить и воплотить свои идеи в создании образцов одежды, игрушек, сувениров, вещей для украшения интерьера дома.
Задачи:
- Совершенствование умения и навыков ручного шитья.
- Воспитание стремлений к разумной организации своего свободного времени.
- Развитие творческих способностей, воображение, художественного вкуса.
- Обучение построению выкроек.
Учебно- тематический план
(второй год обучения)
№ | Темы. Разделы. | Всего часов | Теория | Прак– тика |
1. | Введение.
| 2 2 | 2 2 | _ |
2. | Техника безопосности.
| 2 2 | 2 2 | _ |
3. | Ручные швы и стежки.
| 4 2 2 | 1 0.5 0.5 | 3 1.5 1.5 |
4. | Работа с фурнитуой.
| 2 2 | 0.5 0.5 | 1.5 1.5 |
5. | Работа с выкройкой.
| 20 2 2 6 8 2 | 9.5 0.5 1 3 4 1 | 10.5 1.5 1 3 4 1 |
6. | Одежда для кукол.
| 24 18 6 | 7 5 2 | 17 13 4 |
7. | Игрушки – сувениры.
| 30 6 6 8 6 4 | 8 1.5 2 2 1.5 1 | 22 4.5 4 6 4.5 3 |
8. | Вещи для дома.
| 30 6 8 8 8 | 7.5 1.5 2 2 2 | 22.5 4.5 6 6 6 |
9. | Моделирование.
| 30 10 8 6 6 | 6.5 2 2 1 1.5 | 23.5 8 6 5 4.5 |
10. | ИГЗ. Работа на конкурсы.
/ «Новогодний серпантин» / «Народная кукла» / «Сувенир»
/ «Фестиваль ремесел» / День поселка
| 72 12 12 30 8 8 2 | 19.5 3 3 7.5 2 2 2 | 52.5 9 9 22.5 6 6 _ |
Ожидаемые результаты второго года обучения.
Должны знать:
- Обозначения основных мерок
- Понятия «интерьер» и «мережка»
Должны уметь:
- Выметывать петли
- Снимать и записывать мерки
- Самостоятельно разрабатывать выкройки изделий
- Овладеть навыками мережки салфеток
- Овладеть приемами моделирования одежды при помощи раздвижки
- Применять цвет и рисунок ткани в изделии
- Применять гармоничное сочетание цветов
Содержание тем
(2 год обучения)
1.Вводное занятие.
Теория: обсуждение плана работы на год.
Практика: выставка домашних работ, выполненных в летние каникулы.
2. Техника безопасности.
Теория: повторение правил работ с колющими и режущими инструментами. Работа с утюгом.
Практика: техника безопасности в рисунках.
3. Ручные швы и стежки.
Теория: повторение материала первого года обучения.
Практика: выметывание прорезных и воздушных петель. Самостоятельная работа на закрепление знаний.
4. Работа с фурнитурой.
Теория: повторение материала первого года обучения.
Практика: самостоятельная работа (пришивание пуговиц, тесьмы и т. д.)
5. Работа с выкройкой.
Теория: рассматривание и обсуждение литературы.
Практика: упражнения в снятии мерок, их запись и обозначения. Разработка изделий учащимися и выкроек к ним, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа на закрепление знаний.
6. Одежда для кукол.
Теория: беседа о головных уборах (особенности головных уборов разных стран). История возникновения обуви.
Практика: шляпа и туфли для куклы, изготовление изделий по выбору учащихся.
7. Игрушки – сувениры.
Теория: повторение материала первого года обучения, работа с литературой.
Практика: самостоятельная разработка сувениров учащимися, их изготовление. Игрушки – сувениры, выполненные из различных материалов (игрушки из помпонов, игрушки на каркасе, объемные игрушки).
8. Вещи для дома.
Теория: повторение материала первого года обучения, работа с литературой.
Практика: изготовление цветов из ткани, панно из ткани с применением фурнитуры и изделий по выбору учащихся.
9. Моделирование.
Теория: работа с литературой.
Практика: зарисовка эскизов, моделирование картонных каркасов для игрушек.
10. ИГЗ. Работа на конкурсы.
Индивидуальные занятия с одаренными детьми. Практические занятия по изготовлению творческих работ на выставки, конкурсы («Новогодний серпантин», «Народная кукла» и т. д.)
Цель третьего года обучения:
- Развитие творческого воображения при разработке изделий.
Задачи:
- Формирование определенных трудовых умений и навыков, знаний технологической последовательности.
- Воспитание умение самовыражения, самостоятельной творческой деятельности.
Учебно- тематический план
(третий год обучения)
№ | Темы. Разделы. | Всего часов | Теория | Прак-тика |
1. | Вводное занятие.
| 2 2 | 2 2 | _ _ |
2. | Техника безопасности.
| 2 1 1 | 2 1 1 | _ _ _ |
3. | Работа с выкройкой.
| 20 2 2 4 4 8 | 5 0.5 0.5 1 1 2 | 15 1.5 1.5 3 3 6 |
4. | Игрушки – сувениры.
| 20 6 4 6 4 | 5 1.5 1 1.5 1 | 15 4.5 3 4.5 3 |
5. | Вещи для дома.
| 40 6 8 10 8 8 | 10 1.5 2 2.5 2 2 | 29.5 4.5 6 7.5 6 6 |
6. | Моделирование.
| 30 10 10 6 2 2 | 7.5 2.5 2.5 1.5 0.5 0.5 | 22.5 7.5 7.5 4.5 1.5 1.5 |
7. | Работа на швейной машине.
| 30 2 4 8 8 2 6 | 7.5 0.5 1 2 2 0.5 1.5 | 22.5 1.5 3 6 6 1.5 4.5 |
8. | ИГЗ. Работа на конкурсы.
/ «Новогодний серпантин» / «Народная кукла» / «Сувенир»
/ «Фестиваль ремесел» / День поселка
| 72 12 12 30 8 8 2 | 19.5 3 3 7.5 2 2 2 | 52.5 9 9 22.5 6 6 _ |
Ожидаемые результаты третьего года обучения
Должен знать:
- Технику безопасности при работе с утюгом и на швейной машине
- Обозначения основных мерок
- Приемы моделирования на основах готовых лекал
Должен уметь:
- Строить выкройки фартука и юбки – солнце
- Разрабатывать и изготавливать картонные каркасы для игрушек и сувениров
- Подбирать цвет в соответствии с характером изделия
- Закрепить навыки мережки салфеток
- Применять знания в творческих работах
- Работать с утюгом
- Заправлять верхнюю и нижнюю нити на швейной машине. Работать на швейной машине
Содержание тем
(3год обучения)
1. Вводное занятие.
Теория: обсуждение плана работы на год.
Практика: экскурсия в ателье.
2. Техника безопосности.
Теория: повторение правил работ с колющими и режущими инструментами, электроприборами. Правила безопосной работы на швейной машине.
Практика: письменное тестирование по технике безопасности.
3. Работа с выкройкой.
Теория: работа с литературой, повторение пройденного материала.
Практика: снятие мерок, построение чертежей выкроек по снятым меркам, увеличение и уменьшение выкроек, построение выкройки юбки – солнце, фартука.
3. Игрушки – сувениры.
Теория: изучение литературы, путешествие по сказкам.
Практика: изготовление разработанных учащимися игрушек – сказочных героев.
4. Вещи для дома.
Теория: работа с литературой.
Практика: творческие работы по замыслу учащихся, кашпо для цветочных горшков и т. д.
5. Моделирование.
Теория: работа с литературой.
Практика: зарисовки эскизов изделий. Моделирование втачного рукава.
6. Работа со швейной машиной.
Теория: виды швейных машин, основные части машины.
Практика: упражнения по заправке нитей, регулированию строчки. Отработка прямой строчки.
7. ИГЗ. Работа на конкурсы.
Индивидуальные занятия с одаренными и отстающими по программе объединения детьми. Практические занятия по изготовлению творческих работ на выставки, конкурсы («Новогодний серпантин», «Народная кукла» и т. д.)
Методическое обеспечение программы
(1 год обучения)
№ | Темы, разделы. | Форма занятий | Приемы и методы организации | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты | Форма подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Коллектив- ная | Беседа, обсуждение | Литература, образцы швов и материала | Кусочки ткани, иглы, ножницы и т.д. | Беседа |
2. | Техника безопасности | Коллектив- ная, игровая | инструктаж | Наглядные пособия | Ручки, карандаши, альбомы для записи и зарисовки. | Беседа |
3. | Ручные швы и стежки | Коллектив- ная, индивиду- альная | Объяснение, разъяснение, упражнение | Наглядные пособия, образцы швов, литература | Ткань, иглы, нитки, ножницы. | Самостоя- тельная работа, оформле – ние альбома |
4. | Работа с фурнитурой | Коллектив- ная, индивиду- альная | Объяснение, разъяснение, упражнение | Образцы, наглядные пособия, литература | Нитки, иглы, тесьма, пуговицы, бисер, бусины и т.д. | Самостоя- тельная работа. |
5. | Работа с выкройкой | Коллектив- ная, индивиду- альная | Объяснение, разъяснение, упражнение | Литература, образцы лекал, наглядные пособия | Сантиметро- воя лента, ткань, ножницы, нитки, мел, карандаши, бумага. | Самостоя- тельная работа. |
6. | Одежда для кукол | Коллектив- ная, индивиду- альная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия, выставка внутри объедине- ния . |
7 | Игрушки - сувениры | Коллектив- ная, индивиду- альная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, картон. | Готовые изделия, выставка внутри объедине- ния . |
8 | Вещи для дома | Коллектив- ная, индивиду- альная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия, наглядные пособия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия, выставка внутри объедине- ния . |
9 | Моделирова- ние | Коллектив- ная, игровая | Беседа, практическая работа | Литература, наглядные пособия | Альбомы, карандаши, ткань, ножницы | Самостоя- тельная работа, выставка внутри объедине- ния |
Методическое обеспечение программы
(2 год обучения)
№ | Темы, разделы. | Форма занятий | Приемы и методы организации | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты | Форма подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Коллектив- ная | Беседа | Литература, готовые изделия. | Литература, ручки, бумага. | Беседа. |
2. | Техника безопасности | Коллектив- ная, игровая | Беседа | Наглядные пособия (картинки и т.д.) | Бумага, карандаши. | Вопросник по технике безопас – ности. |
3. | Ручные швы и стежки | Коллектив- ная, индивиду- альная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Наглядные пособия, образцы швов, образцы петель | Иглы, нитки, ножницы, мел, ткань. | Самостоя – тельная работа. |
4. | Работа с фурнитурой | Коллектив- ная, индивиду- альная | Практическая работа | Образцы | Иглы, нитки, ножницы, ткань, пуговицы, бисер, бусины, тесьма. | Самостоя – тельная работа. |
5. | Работа с выкройкой | Коллектив- ная, индивиду- альная | Объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, наглядные пособия, готовые изделия | Линейки, карандаши, мел, бумага, ножницы, картон, ткань. | Самостоя – тельная работа. |
6. | Одежда для кукол | Коллектив- ная, индивиду- альная | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия, выставка внутри объедине- ния. |
7 | Игрушки - сувениры | Коллектив- ная, индивиду- альная | Объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия, выставка внутри объедине- ния. |
8 | Вещи для дома | Коллектив- ная, индивиду- альная | Объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия, выставка внутри объедине- ния. |
9 | Моделирова- ние | Коллектив- ная, игровая. | Практическая работа, беседа. | Литература, готовые изделия, образцы. | Карандаши, бумага, нитки, иголки, фурнитура, картон. | Самостоя – тельная работа, выставка внутри объедине- ния. |
10 | И.Г.З. Работа на выставки | Коллектив- ная, индивиду- альная | Объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия, образцы | Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага. | Готовые изделия. |
Методическое обеспечение программы
(3 год обучения)
№ | Темы, разделы. | Форма занятий | Приемы и методы организации | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты | Форма подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Коллектив- ная. | Экскурсия, беседа, обсуждение | Литература, экскурсия в ателье по пошиву одежды | Беседа | |
2. | Техника безопасности | Коллектив- ная. | Инструктаж | Наглядное пособие (техника безопасности в картинках) | Бумага, ручки | Вопросник |
3. | Работа с выкрокой. | Коллектив- ная, индивиду– альная. | Объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, наглядные пособия (готовые чертежи выкроек, обозначения мерок) | Карандаши, бумага, ножницы, мел, ткань, линейки. | Самостоя – тельная работа |
4. | Игрушки - сувениры | Коллектив- ная, индивиду– альная. | Объяснение, разъяснение, практическая работа, чтение сказок | Литература, готовые изделия | Карандаши, бумага, ножницы, мел, ткань, утюг, нитки, иглы | Готовые изделия, выставка |
5. | Вещи для дома | Коллектив- ная, индивиду– альная. | Объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, зарисовки, эскизы, готовые изделия | Карандаши, бумага, ножницы, мел, ткань, утюг, нитки, иглы | Готовые изделия, выставка |
6. | Моделирова- ние | Коллектив- ная, индивиду– альная. | Объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые лекала и изделия | Линейки, карандаши, альбомы, иглы, нитки, фурнитура, ткань | Самостоя – тельная работа, выставка |
7. | Работа на швейной машине. | Коллектив- ная, индивиду– альная. | Объяснение, разъяснение, упражнение, конспекти – рование | Образцы машинных швов | Нитки, ткань, мел, ножницы, утюг | Оформле - ние альбома |
8. | И.Г.З. Работа на выставки | Коллектив- ная, индивиду– альная. | Объяснение, разъяснение, практическая работа | Литература, готовые изделия | Нитки, ткань, мел, ножницы, утюг,бумага, карандаши, линейки, фурнитура | Участие в конкурсах, готовые изделия |
Список литературы.
- Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка – М.: издатель И.В. Балабанова, 1998.-120с.: ил.
- Войдинова Н.М. Мягкая игрушка – М.: Эксмо, 2007-160с.: ил.
- Рукоделие для детей / Калинич М., Павловская Л., Савиных В.-Мн.: Полымя, 1997.-201с.: ил.
- Вольных В., Чебутина Т. Барби мода .Любимой кукле шью сама (12 моделей одежды с выкройками) : Журнал.- М., 1993.-32.,ил.
- Шьем одежду для кукол / В. Додж.//Пер. с англ. Г. И. Левитан.- Мн.: ООО « Попурри», 2005.- 184 с.: ил. 16 с. цв. вкл.
- Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват.шк. и внешк. учреждений. -2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1990.-176с.: ил.
- Деон Сандрин, Блондель Анник Игрушки-помпоны своими руками / Пер. страниц. В.А. Мукосеевой.- М.: ООО «ТД»Издательство Мир книги», 2006.-64с.:ил.
- Делаем куклы/Пер. с ит. – М.: Издательство «Ниола – Пресс»,2006. – 128с.:ил.
- Поделки из ниток, пуговиц, бусин / В.Н. Преображенская. – М.:РИПОЛ классик, 2012. – 256 с.: ил. – (Поделки самоделки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...