Формирование вокальных навыков в работе детским хором
статья по теме
правильная постановка детского голоса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_lyubym_vidom_muzykalnoy_deyatelnosti.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия любым видом музыкальной деятельности, будь то игра на музыкальном инструменте, сольное или хоровое пение, весьма благотворно влияет на развитие творческого потенциала личности. Чем раньше человек познает радость общения с музыкой, участия в ее исполнении, тем богаче становится его духовная жизнь, активнее формируется потребность в творческой деятельности.
В системе музыкального воспитания хоровое пение занимает значительное место. Наполненное глубоким духовным содержанием, оно расширяет кругозор учащихся, развивает музыкальные способности и художественный вкус, способствует формированию личностных качеств.
Самый доступный вид музицирования - это пение, поэтому ему отводится значительное место в структуре урока музыки в общеобразовательной школе. Занятие хоровым пением оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, особенно на дыхательную и сердечно -сосудистую системы, слух и артикуляционный аппарат; воспитывают художественный вкус; помогают формированию личностных качеств, таких как трудолюбие, чувство ответственности за общее дело, чувство товарищества и т.д. Однако, следует заметить, что это становится возможным лишь при условии профессионально грамотной работы руководителя хора, особенно детского.
Цель хоровых занятий – приобщение учащихся к хоровому исполнительскому искусству. Достижению цели способствует решение следующих задач:
- расширение эстетического кругозора учащихся;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- формирование исполнительской культуры учащихся;
Расширение эстетического кругозора происходит в процессе знакомства учащихся с широким кругом хоровых произведений различных стилей и жанров. Формирование исполнительской культуры осуществляется через приобретение знаний по вокально - хоровой грамоте, хоровому сольфеджио и практическому их освоению на материалах хоровых сочинений. Приобретение опыта творческой деятельности может быть осуществлено посредством реализации системы творческих заданий. Основная нагрузка в решении этих задач ложится на руководителя хора. Он должен привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые вокально-хоровые навыки, сделать участников хора активными исполнителями, понимающими процесс работы и добивающимися высокохудожественного исполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока вокала на тему: "Формирование вокальных навыков у подростков"
Развернутый конспект открытого урока по вокалу. Тема урока: "Формирование вокальных навыков у подростков"....
Презентация к уроку вокала на тему:"Формирование вокальных навыков у подростков"
Презентация к уроку вокала. Тема: "Формирование вокальных навыков у подростков"....
«Использование пластического интонирования для формирования вокальных навыков на уроках музыки» Эссе и ссылка на собственные видео.
Данный материал является результатом собственной исследовательской деятельности по теме,...
Тема урока вокального кружка: «Формирование вокальных навыков у подростков»
Цель занятий вокального кружка: создание положительной установки на ход и результаты урока.Задача: сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на совместную работу, подготовить голосовой аппарат ...
Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей»
Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей"»...
Проект формирование вокальных навыков
Детский голос и его особенности.Основные приемы развития вокальных навыков....
ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕ
Цель: Развитие и формирование певческих навыков, как средство творческой самореализации учащихся.Задачи: 1. Раскрытие индивидуальных способностей учащих...