Формирование вокальных навыков в работе детским хором
статья по теме

правильная постановка детского голоса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_lyubym_vidom_muzykalnoy_deyatelnosti.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия любым видом музыкальной деятельности, будь то игра на музыкальном инструменте, сольное или хоровое пение, весьма благотворно влияет на развитие творческого потенциала личности. Чем раньше человек познает радость общения с музыкой, участия в ее исполнении, тем богаче становится его духовная жизнь, активнее формируется потребность в творческой деятельности.

В системе музыкального воспитания хоровое пение занимает значительное место. Наполненное глубоким духовным содержанием, оно расширяет кругозор учащихся, развивает музыкальные способности и художественный вкус, способствует формированию личностных качеств.

Самый доступный вид музицирования - это пение, поэтому ему отводится значительное место в структуре урока музыки в общеобразовательной школе. Занятие хоровым пением оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, особенно на дыхательную и сердечно -сосудистую системы, слух и артикуляционный аппарат; воспитывают художественный вкус; помогают формированию личностных качеств, таких как трудолюбие, чувство ответственности за общее дело, чувство товарищества и т.д. Однако, следует заметить, что это становится возможным лишь при условии профессионально грамотной работы руководителя хора, особенно детского.

Цель хоровых занятий – приобщение учащихся к хоровому исполнительскому искусству. Достижению цели способствует решение следующих задач:

- расширение эстетического кругозора учащихся;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- формирование исполнительской культуры учащихся;

Расширение эстетического кругозора происходит в процессе знакомства учащихся с широким кругом хоровых произведений различных стилей и жанров. Формирование исполнительской культуры осуществляется через приобретение знаний по вокально - хоровой грамоте, хоровому сольфеджио и практическому их освоению на материалах хоровых сочинений. Приобретение опыта творческой деятельности может быть осуществлено посредством реализации системы творческих заданий. Основная нагрузка в решении этих задач ложится на руководителя хора. Он должен привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые вокально-хоровые навыки, сделать участников хора активными исполнителями, понимающими процесс работы и добивающимися высокохудожественного исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока вокала на тему: "Формирование вокальных навыков у подростков"

Развернутый конспект открытого урока по вокалу. Тема урока: "Формирование вокальных навыков у подростков"....

Презентация к уроку вокала на тему:"Формирование вокальных навыков у подростков"

Презентация к уроку вокала. Тема: "Формирование вокальных навыков у подростков"....

«Использование пластического интонирования для формирования вокальных навыков на уроках музыки» Эссе и ссылка на собственные видео.

Данный материал является результатом собственной исследовательской деятельности по теме,...

Тема урока вокального кружка: «Формирование вокальных навыков у подростков»

Цель занятий вокального кружка: создание положительной установки на ход и результаты урока.Задача: сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на совместную работу, подготовить голосовой аппарат ...

Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей»

Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей"»...

Проект формирование вокальных навыков

Детский голос и его особенности.Основные приемы развития вокальных навыков....

ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕ

Цель: Развитие и формирование певческих навыков, как средство творческой самореализации учащихся.Задачи:        1. Раскрытие индивидуальных способностей  учащих...