Методическая разработка "Путешествие в Космос"
методическая разработка по теме
В методической разработке занятия рассмотрены следующие вопросы: строение Солнечной системы, жизнь на нашей планете Земля, первые исследователи Космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальност ь Во времена скоростных изменений в науке и технике, полученных знаний о Земле, Солнечной системе и ее движении, о первых космонавтах и жизни на других планетах, вызывает у детей бережное отношение к своей планете, познавательный интерес к космонавтике и наталкивает на воображение, фантазию и представление.
Цель Вызвать интерес к рисованию космоса по представлению. Программные задачи. Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой, первым полетом в космос. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками, или красками гуашь и приемом « набрызг ». Продолжать совершенствование планирования работы и осуществление замысла. Систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличие деталей или их количества. Развивать продуктивное воображение.
Предварительная работа Освоение техники акварели ( лессировка, рисование по – мокрому, вливание цвета в цвет, получение светлотных оттенков. Знакомство с приемами создания фантазийных образов. Дидактические игры на развитие чувства цвета ( цветовая модель «Радуга») Материалы. Инструменты. Оборудование Лист бумаги большого формата (А3), акварельные краски, краски - гуашь, восковые мелки, простой карандаш, кисти круглые, плоские разных размеров, кисть «щетинка» (для приема « набрызг »), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчик с водой. Силуэты животных, насекомых, растений, клякс, бесформенных пятен. Геометрические фигуры. Красиво окрашенные листы фактурной бумаги.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкально - художественная, продуктивная
Ход занятия Дети сидят на стульчиках. Звучит космическая музыка. Воспитатель. - Ребята! Послушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас музыка. (…В космическое путешествие) - Почему вы так думаете? (…Музыка загадочная , таинственная , необычная, как и космос). - В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все, что мы знаем о космосе. Что такое космос? - Отгадайте загадку: Что выше леса, Краше света, Без огня горит. (Солнце) - По каким признакам вы определили, что эта загадка о Солнце? Предлагаю в течение 2 -3 минут выполнить цветными карандашами на альбомном листе схематичное изображение Солнца и Земли. - Рассмотрите внимательно рисунки. Что общего вы отметили в изображении Солнца? Почему от солнца отходят лучи? Почему многие пользовались желтым карандашом?... Солнце - это ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет.. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле. - Что общего вы заметили в изображении Земли? Какой цвет преобладает? Почему? (… Синий, много воды, коричневый - земля , горы… ) - Мы живем на планете Земля. В древности считали, что Земля плоская и неподвижная, а вокруг нее вращаются Солнце, Луна и Звезды. На самом деле Земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 дней, или за один год. Чем похожи и чем различаются Солнце и Земля? (…Солнце - звезда, Земля - планета…)
Вокруг Солнца вращается не только планета Земля. - Послушайте стихотворение. Оно поможет вам запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца. Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хороводом, Чуть дальше Венера в пространстве плывет, Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит над Землей, За ними - Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон. - Какой по счету является Земля? (…Третья …) - Какие из планет - ее ближайшие соседи? (…С одной - Венера, с другой – Марс) Единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь - это Земля, а мы ее жители! Наша Земля третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет при годный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам. От Солнца третья по счету планета, Наша Земля меньше звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле - это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке… В самом далеком, глухо городке! - Ребята ! Нашу планету надо беречь: не засорять, жить в мире, дружбе и , чтоб не было войн, она у нас одна. У нас одна Земля, одна, Она такая голубая , Нас к помощи зовет она, Незащищенная такая… Не отзовешься - в тот же миг Она нам бросит обвиненье: «Не защитили , не спасли!» Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы, На ней одной смеются дети, И нет прекрасней красоты, И нету голубей планеты. Она дарила радость нам, Дарила росы и рассветы, И не найти по всем мирам Прекрасней матери - планеты . ( Д.Зевина ) - Отгадайте загадку. Одним планетам в небе скучно, И чтобы было веселей, Блуждая по Вселенной целой, Они нашли себе друзей. Какие это друзья? (Спутники). - Какой спутник у Земли? (… Луна). Рисование - А теперь, ребята, приступим к рисованию. Но, сначала ответим на вопросы: - Что находится в космическом пространстве? (…Безвоздушное пространство, галактика, двигаются планеты вокруг Солнца, космическая пыль…) - Почему Земля - самая необычная планета? (…Потому что на ней есть жизнь…) - Как начали исследовать космос? (…Полетели ракеты, отправляются спутники…) - Кто первый полетел в Космос? (…Собачки - Белка и Стрелка) - А из людей? (…Ю.Гагарин) - Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых астронавтами? - С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? - Откуда стартуют космические корабли? - Как одеты космонавты? Давайте изобразим загадочный мир космоса. Немного фантазии о том, как могут выглядеть неизвестные нам планеты: какого цвета почва, вода (если она есть) и небо, кто обитает на этих планетах (и какие планеты и почему называются необитаемыми), что растет, какого цвета светила и сколько их. Дети выбирают материалы и начинают рисовать фантазийные картины по представлению. Если дети затрудняются при создании картин далекого мира, педагог помогает « найти» приемы создания фантазийных образов (объектов). После занятия. Выставка фантазийных рисунков «Путешествие в космос»
Выставка детских работ «Веселье в Космосе» Сидоров Виталий, 6.5 лет «Марсианский корабль Э – 1» Фирсов Алексей , 7лет
« Космостар » Лебедев Максим, 6лет «Планета Земля в Космосе » Завируха Анастасия, 6лет
Желаем творческих успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в виде презентаций для проведения уроков-соревнований, посвящённых 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.
Уроки проводятся в форме уроков - соревнований между командами по трём уровням: уровень 1-5-6 классы, уровень 2 - 7-8 классы, уровеь 3 - 9-11 классы. Основу уроков составляют интерактивные презентации...
"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.
Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...
Методическая разработка игры «Что? Где? Когда?» Тема мероприятия «60 лет со дня первого полета человека в космос»
Тип мероприятия: Внеклассное мероприятие. Игровое занятие. Разработано на основе технологии модерации и с применением АМО Цели мероприятия: знакомство с первооткрывателями косми...
Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"
Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...
Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"
Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...
Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.
Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.Цели:1.Формирование навыков устной речи по теме «The first man`s flight to Space».2.Привитие и...
Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы"
Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы".Классный час посвящен Дню Космонавтики.Форма проведения – ВикторинаЦель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуа...