Открытое занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме: «Тюльпан»
план-конспект занятия на тему
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»
Открытое занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:
«Тюльпан»
Дата: 13 марта 2014
Время: 16.00-16.45
Место проведения: МОУДОД ЦДТ «Светлячок»
Подготовила и провела:
Педагог ДО Лявина Н.В.
Г. Ртищево
Март, 2014
Тема «Тюльпан»
Цель: научить основным приемам бисероплетения
Задачи:
- Обучить детей плести цветок тюльпан в технике петельного низания.
- Воспитывать внимание, аккуратность.
- Развивать эстетический вкус, координацию движения рук.
Тип занятия: систематизация знаний, умений, навыков
Методы и приемы:
- словесный – (рассказ, загадка, стихотворение);
- наглядный – демонстрация изделия, ИКТ, схемы;
- практический;
- физминутка с активным движением детей, для пальчиков рук, для глаз.
- самоконтроль.
Оборудование: готовый образец, схема выполнения, бисер, проволока, проектор.
План занятия:
- Орг. момент. (2 мин.)
- Подготовка к изучению нового материала. (7 мин.)
- Изучение нового материала. (8 мин.)
- Практическая часть. (23 мин)
- Итог. (5 мин)
Ход занятия:
- Орг. момент. (2 мин.)
Приветствие детей, объявление темы и цели занятия, проверка рабочего места.
- Подготовка к изучению нового материала. (7 мин.) (Слайд 1-4)
Стихотворение «Тюльпаны»:
Цветов так много на Земле…
Но сердцу милы мне тюльпаны…
Впитали всю красу в себе…
Их не постичь умом, глазами…
Они, как Ангелы с небес…
Спустились к нам на нашу Землю…
Чтоб свет наш бренный не исчез…
И победила жизнь над смертью…
Чтоб побеждало, лишь добро…
Тюльпаны посланы Всевышним…
То чудо к нам с небес сошло…
В них каждый штрих совсем не лишний…
В них нет не нужных мелочей…
Всё грациозно в них и смело…
А запах просто чародей…
В них всё продумано умело
(Слайды 5-10)
Первые упоминания об этом цветке относятся к 9-12 векам. Назван он был «дюльбаш», что в переводе означает тюрбан, то есть головной убор, который носят на Востоке из-за своей формы.
Тюльпан был любимцем турецких султанов, которые желали иметь в своих дворцах ковры из живых цветов.
Существует несколько красивых легенд о тюльпане.
Одна из легенд о тюльпане гласит, что счастье было заключено в бутоне желтого тюльпана и никто не мог до него добраться. Но однажды маленький мальчик взял в руки цветок и бутон сам раскрылся, поддавшись детской беззаботному очарованию и чистой душе.
Другая легенда грустная. На языке цветов тюльпан означает признание в любви. И про это гласит персидская легенда. Персидский царь Фархад был сильно влюблен в красавицу Ширих. Но злые завистники пустили ложный слух о том что молодая красавица убита. Царь не в силах был перенести такой удар, он со всей силы разогнал своего коня , врезался в скалы и разбился. На том месте, где кровь попала на землю и выросли красные цветы-тюльпаны.
Впервые культивировать тюльпаны стали в Персии, затем они распространились в Малой и Средней Азии, Турции. В стране цветов - Голландии тюльпаны появились в 1570 году и с того времени там началось повальное увлечение этой культурой, стали выводиться новые сорта.
На Руси тюльпаны были известны еще в 12 веке, культивирование из началось в то время когда Петр Первый привез из Голландии в 1702 году первые окультивированные сорта тюльпанов. Но приобрести заветные луковицы могли только состоятельные люди.
Со временем страсти по тюльпанам утихли и сейчас этот красивый цветок очень распространен в нашей стране как весенняя культура.
Вот такие существуют легенды о тюльпане.
- Изучение нового материала. (8 мин.)
1. Показ и анализ готового образца.
Существует несколько вариантов плетения тюльпана из бисера. (Слайд 11-13.). Мы с вами выполним тюльпан в технике петельного низания. (Слайд 14.)
- Из какого материала сделан тюльпан? (из бисера и проволоки)
- Как он плетется? Что нужно сделать? (Слайд 15)
- Бисер и проволока какого цвета нам понадобятся?
2. Физминутка для пальчиков
Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают. (Плавно качают кулачками)
3. Этапы выполнения работы:
1. Лепесток. Нанизываем на проволоку 21 бисеринку, делаем петельку, нанизываем еще 28 бисеринок, делаем еще одну петельку рядом с первой. Всего 5 шт.
2. Тычинка. Нанизываем на проволоку 10 бисеринок, делаем петельку, нанизываем еще 15 бисеринок, делаем еще одну петельку рядом с первой. Всего 2 шт.
3. Соединяем лепестки и тычинки в цветок, формируем стебель цветка.
4. Лист. Нанизываем на проволоку 40 бисеринок, делаем петельку.
5. Соединяем стебель и листок.
- Практическая часть. (23 мин)
1) Повторение правил работы с ножницами, проволокой, бисером. (Слайд 16-18)
2) Самостоятельная работа детей.
3) Физминутка для глаз «Что за окном»,
4) Игра «Забывчивый покупатель». Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и назвать цветок. Все вместе проверяем.
- Итог. (5 мин)
Выставка работ.
Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении тюльпана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».
Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....
Открытое занятие творческого объединения "Изонить" Тема: "Введение в образовательную программу"
Цель занятия: Пробудить интерес детей к занятиям творчеством «Изонить».Задачи занятия:обучающий аспект- познакомить с историей возникновения изонити, с правилами техники безопасности и санитарно...
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста
Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно - образовательных ресурсов....
План-конспект открытого занятия детского объединения «Наследие» по теме: «Памятники воинов, захороненных на территории города Щигры Курской области в годы Великой Отечественной войны»
Экскурсия к памятникам воинов, захороненных на территории г. Щигры Курской области...
План-конспект открытого занятия интегрированного объединения «Фантазеры». Тема: «Аппликация-мозаика из различного бросового и природного материала»
Занятие разработанно для детей с ОВЗ....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Образцовый хореографический коллектив «Росток»» ТЕМА: «Русский танец»
В работе дано полное описание проведения открытого занятия по хореографии на тему "Русский танец"....