Беседа на тему "Такие разные танцы"
материал по теме
Беседа на тему "Такие разные танцы" с деьтми 5-8 лет, посещающими студию соврменного эстрадно-спортивного танца.
Цель беседы: активизация творческой деятельности детей.
Задачи беседы: развитие творческих возможностей каждого ребёнка, расширение кругозора, воспитание в детях умения работать в коллективе.
Предполагаемые результаты:
1.Получение знаний о танцевальной музыке
2. Получение знаний о различных видах танцев
3. Инициирование интереса к искусству танца
4.Сплочение коллектива
Время проведения: 45 мин
Дети знакомятся с 7 видами танцев (вальс, полька, танго, русский народный танец, хоровод, яблочко, восточный танец) посредством воспроизведения соответствующей фонограммы, демонстрации иллюстраций и рассказа педагога об особенностях этих видов танцев, а также демонстрации танцев детьми, участвующими в беседе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_takie_raznye_tantsy.doc | 823 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Такие разные танцы»
Автор:
Педагог дополнительно образования МБОУ ДОД ДЮЦ Контакт Крюкова Мария Владимировна
Цель беседы: активизация творческой деятельности детей.
Задачи беседы: развитие творческих возможностей каждого ребёнка, расширение кругозора, воспитание в детях умения работать в коллективе.
Предполагаемые результаты:
1.Получение знаний о танцевальной музыке
2. Получение знаний о различных видах танцев
3. Инициирование интереса к искусству танца
4.Сплочение коллектива
Алгоритм реализации:
Сценарий рассчитан на коллектив детей 5-8 лет, обучающихся современным танцам (1-ый год обучения). Сценарий состоит из фонограммы музыкальных произведений, рассказов о танцах, иллюстраций, показываемых педагогом и танцев, исполняемых детьми.
Время проведения: 45 мин
Ход беседы
Ведущий:
С древних времён и до наших дней люди танцуют. Много веков назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудрёные звуки самодельных инструментов и в пышных дворцах, в сопровождении труб, виол и оркестра.
Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Например: вальс, полька, танго… Сейчас мы с вами поговорим о некоторых из них.
Включаются по очереди фонограммы, соответствующие различным танцам, ведущий озвучивает название танца и зачитывает определение танца, детям демонстрируются фотографии с изображением танцевально композиции, детей просят изобразить данный танец:
- Вальс
- Полька
- Танго
- Русский народный танец
- Хоровод
- Яблочко
- Восточный танец
Ведущий:
Я вам рассказала о семи танцах, а теперь расскажите вы мне, какие вы еще знаете танцы (если есть желающие, они называют танец и показывают движения под аплодисменты, ведущий помогает).
Ведущий:
Вот и закончился наш разговор о танцах. Я думаю, что все вы извлечёте пользу из нашей встречи, будете продолжать заниматься танцами и добьетесь больших успехов. А к следующему занятию я попрошу вас нарисовать танцоров, исполняющих танец, который вам понравился сегодня больше всего.
Иллюстрационный материал
Рис.1 Вальс
Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.
Рис.2 Полька
По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки — 2/4 . Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.
Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других.
В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж знаменитый танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц; он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.
Рис. 3 Танго
Танго — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.
Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.
Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго.
Рис.4 Русский народный танец
Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы).
Не поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четвёрка"), иногда название определяет картину танца ("Плетень", "Воротца"). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.
Рис.5 Хоровод
Хорово́д — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.
Популярный русский танец - хоровод — танцев по кругу. Круг в хороводе символизировал в древности Солнце – бога Ярила. Считалось, что такие движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи. Сегодня это лишь исторический факт религии язычества древних славян, который не несёт уже своей смысловой нагрузки в исполнении хороводных (круговых) танцев.
Все мы знаем хоровод вокруг елочки. Давайте мы его сейчас все вместе и изобразим.
Рис. 6 Яблочко
«Яблочко» — русская народная песня, частушка, а также исполняемый под её мелодию матросский танец. «Яблочко» – это очень популярный у матросов танец. Он не требует много места, и поэтому его можно танцевать в ограниченных пространствах, например, на палубе корабля. Самой основной составной частью танца был и остается его внутренний задор, вызванный состоянием азарта, объединявшим всех людей. Откуда же взялась сама мелодия «Яблочко»? Песня-частушка появилась во времена Гражданской войны, имелось много вариантов текста, но эта песня всегда свидетельствовала о высоком боевом духе солдат Красной Армии.
Рис.7 Восточный танец
Танец живота (бэллидэнс) — западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Ракс Шарки (восточный танец), на турецком — как Oryantal dansı, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.
Восточный танец зародился более 5000 лет назад. Множество легенд, стихов и картин посвящаются восточным танцовщицам. В древности танец живота был двух видов. Один вид позволялся танцевать обычным девушкам-танцовщицам, для увеселения. Второй могли танцевать только жрицы храмов и девушки из очень богатых семей. Для такого танца необходимо было долго и упорно учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу
Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...
Методическая разработка урока риторики по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»
Предмет: риторика.Класс: 6а «Школа – 2100».Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными»....
презентация к уроку в 6 классе "Такие разные песни танцы и марши"
форма урока- проект по программе Науменко и Алиев...
Особенности преподавания народно-сценического танца в разных возрастных группах детского хореографического коллектива
Одной из сокровищниц народного искусства является народный танец. Народный танец является одним из важнейших средств эстетического восп...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Знание и усвоение разных стилей современного танца. Умение показать основные элементы стиля, различие в лексике и характере исполнения того или иного танцевального стиля танца
Цель и задачи занятия:Цель: Сформировать знания и технику исполнения разных стилей современного танца1. Повторение и отработка изученного материала и закрепление его на практике.2. Отработка...
Открытая беседа Все мы разные но заслуживаем счастья
- закрепить у учащихся понятие «толерантность»- помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребёнка- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружа...