презентация к уроку в 6 классе "Такие разные песни танцы и марши"
проект по музыке (6 класс) по теме

Саратцева Ольга Ивановна

форма урока- проект по программе Науменко и Алиев

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_urok.ppt1.65 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок музыки Инновационные формы работы на уроках музыки : Проектная деятельность Работу выполнила учитель музыки МБУ лицея №51 г.Тольятти Саратцева Ольга Ивановна Тольятти 2014 г

Слайд 2

Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Проект осуществляется по определенной схеме: Подготовка к проекту. 2. Организация участников проекта. 3. Выполнение проекта. 4. Презентация проекта. 5. Подведение итогов проектной работы.

Слайд 4

Методологические характеристики: Проблема– вопрос или комплекс вопросов Актуальность – почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время. Цель – запланированный результат. Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Методы – как решать задачи, проводить исследование. Гипотеза – предположение, требующее доказательств. Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование. Объект – что исследуется. Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект .

Слайд 5

Параметры внешней оценки проекта: значимость и актуальность темы; корректность используемых методов; активность каждого участника проекта; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления результатов; умение отвечать на вопросы оппонентов.

Слайд 6

Работы рецензируются по следующим критериям: Актуальность поставленной цели. Новизна решаемой задачи. Оригинальность методов решения задачи, исследования. Новизна полученных результатов. Уровень проработанности исследования. Изложение доклада и эрудированность автора. Оформление работы.

Слайд 7

Виды проектов 1. Ролевые проекты ( инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.) 2. Информативно-исследовательские проекты ( например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов») 3. Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса. 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д. 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д. 6 . Практико-ориентированные проекты , например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

Слайд 8

По признаку предметно-содержательной области: монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему) межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)

Слайд 9

По количеству участников проекта: индивидуальные парные групповые По продолжительности проекта: краткосрочные(2-6ч.) средней продолжительности(12-15ч.) долгосрочные По результатам: доклад, альбом афиша видеофильм

Слайд 10

Тип проекта: информационный Участники : ученики 6 «В» класса Продолжительность : 3 урока Цель и содержание : взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных музыкальных жанров. Содержательность жанра марша . Разнообразие танцев. Продукт : презентация. Задачи проекта :. закрепление детьми пройденного материала названий произведений и музыкальных жанров) .Воспитание культуры пения, мышления и речи у учащихся Источники информации : справочные издания, учебники по музыке, интернет .

Слайд 11

Такие разные песни,танцы и марши» 6 «В» класс

Слайд 12

Ожидаемые результаты : Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений; Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке; Умение анализировать музыкальный материал; Способность к контролю и самоконтролю; Способность к творческому решению учебных и практических задач.

Слайд 13

Пример урока (6 класс): Тип урока : урок-проект Тема урока: Такие разные песни, танцы и марши 22.04.2014г Цель урока: раскрыть понятие песни, танца и марша ,как жанра музыки

Слайд 14

Задачи урока: Образовательные: познакомить с разнообразными песнями,танцами и маршами. Направить деятельность учащихся на осознанное определение отличительных черт разновидностей жанров: песни, танеца и марша. Раскрыть понятия: уличные танцы, ирландские танцы, эстрадные танцы и др. Развивающие: способствовать развитию основных мыслительных процессов: внимания, памяти, умений сравнивать, анализировать. Способствовать развитию навыка эмоционального слушания. Воспитательные: воспитывать любовь к высокому искусству во всех его проявлениях воспитывать мир чувств ребенка, его эмоциональную чуткость.

Слайд 15

Оборудование и материалы: Проектор Экран Компьютер Музыкальный центр, диски Синтезатор,баян Слайды

Слайд 16

Этапы урока: Организационный момент. Песня- произведение искусства, в котором сочетаются стихи и мелодия. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами. Марш – (франц. marche), музыкальная композиция с четким ритмом, предназначенная для сопровождения движения людей). Танец – вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений

Слайд 17

Итог урока: Учащиеся обобщают знания о жанре песни Учащиеся обобщают знания о жанре танца Учащиеся обобщают знания о жанре марша На основе слушания , учатся сравнивать и характеризовать образы и настроения, которые заложены в музыке. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:

Слайд 18

Список литературы: «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

Слайд 19

Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск № 9 ,17. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г. Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с Песенные сборники.

Слайд 20

Интернет-ресурсы: http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpg http://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_L http://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image.image8420.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187638.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_1294607115_IMG_4240_.jpg http://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам музыки по авторской песне

Авторская песня широко изучается на уроках музыки в разных параллелях. данную презентацию можно использовать как полностью, так и частично в разных классах. данная презентация может быть полезной и уч...

Презентация к уроку ритмики на тему "История танца"

История танца не короче истории человечества. История танца начинается с первобытных времен и, как любая история, не имеет остановки. Данный урок разработан для учащихся 8 класса. Цель урока: поз...

презентация к уроку "Предложения с разными видами связи"

урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с разными видами связи"...

Презентация к уроку литературы : " Автрская (бардовская) песня)"

Презентация может быть использована как для проведения урока, так   во внеурочных мероприятиях      К авторской (бардовской) песне...

Презентация к уроку "К истокам русского народного танца"

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к изучению русского народного танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры....

Презентация к уроку музыки "Калмыцкая народная песня"

Презентация к уроку музыки "Калмыцкая народная песня"...