презентация к уроку в 6 классе "Такие разные песни танцы и марши"
проект по музыке (6 класс) по теме
форма урока- проект по программе Науменко и Алиев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.ppt | 1.65 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.А.Сухомлинский .
Проект осуществляется по определенной схеме: Подготовка к проекту. 2. Организация участников проекта. 3. Выполнение проекта. 4. Презентация проекта. 5. Подведение итогов проектной работы.
Методологические характеристики: Проблема– вопрос или комплекс вопросов Актуальность – почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время. Цель – запланированный результат. Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Методы – как решать задачи, проводить исследование. Гипотеза – предположение, требующее доказательств. Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование. Объект – что исследуется. Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект .
Параметры внешней оценки проекта: значимость и актуальность темы; корректность используемых методов; активность каждого участника проекта; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления результатов; умение отвечать на вопросы оппонентов.
Работы рецензируются по следующим критериям: Актуальность поставленной цели. Новизна решаемой задачи. Оригинальность методов решения задачи, исследования. Новизна полученных результатов. Уровень проработанности исследования. Изложение доклада и эрудированность автора. Оформление работы.
Виды проектов 1. Ролевые проекты ( инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.) 2. Информативно-исследовательские проекты ( например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов») 3. Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса. 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д. 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д. 6 . Практико-ориентированные проекты , например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.
По признаку предметно-содержательной области: монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему) межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)
По количеству участников проекта: индивидуальные парные групповые По продолжительности проекта: краткосрочные(2-6ч.) средней продолжительности(12-15ч.) долгосрочные По результатам: доклад, альбом афиша видеофильм
Тип проекта: информационный Участники : ученики 6 «В» класса Продолжительность : 3 урока Цель и содержание : взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных музыкальных жанров. Содержательность жанра марша . Разнообразие танцев. Продукт : презентация. Задачи проекта :. закрепление детьми пройденного материала названий произведений и музыкальных жанров) .Воспитание культуры пения, мышления и речи у учащихся Источники информации : справочные издания, учебники по музыке, интернет .
Такие разные песни,танцы и марши» 6 «В» класс
Ожидаемые результаты : Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений; Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке; Умение анализировать музыкальный материал; Способность к контролю и самоконтролю; Способность к творческому решению учебных и практических задач.
Пример урока (6 класс): Тип урока : урок-проект Тема урока: Такие разные песни, танцы и марши 22.04.2014г Цель урока: раскрыть понятие песни, танца и марша ,как жанра музыки
Задачи урока: Образовательные: познакомить с разнообразными песнями,танцами и маршами. Направить деятельность учащихся на осознанное определение отличительных черт разновидностей жанров: песни, танеца и марша. Раскрыть понятия: уличные танцы, ирландские танцы, эстрадные танцы и др. Развивающие: способствовать развитию основных мыслительных процессов: внимания, памяти, умений сравнивать, анализировать. Способствовать развитию навыка эмоционального слушания. Воспитательные: воспитывать любовь к высокому искусству во всех его проявлениях воспитывать мир чувств ребенка, его эмоциональную чуткость.
Оборудование и материалы: Проектор Экран Компьютер Музыкальный центр, диски Синтезатор,баян Слайды
Этапы урока: Организационный момент. Песня- произведение искусства, в котором сочетаются стихи и мелодия. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами. Марш – (франц. marche), музыкальная композиция с четким ритмом, предназначенная для сопровождения движения людей). Танец – вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений
Итог урока: Учащиеся обобщают знания о жанре песни Учащиеся обобщают знания о жанре танца Учащиеся обобщают знания о жанре марша На основе слушания , учатся сравнивать и характеризовать образы и настроения, которые заложены в музыке. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:
Список литературы: «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск № 9 ,17. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г. Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с Песенные сборники.
Интернет-ресурсы: http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpg http://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_L http://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image.image8420.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187638.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_1294607115_IMG_4240_.jpg http://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам музыки по авторской песне
Авторская песня широко изучается на уроках музыки в разных параллелях. данную презентацию можно использовать как полностью, так и частично в разных классах. данная презентация может быть полезной и уч...
Презентация к уроку «Когда рождается хорошая песня?»
Презентация...
Презентация к уроку ритмики на тему "История танца"
История танца не короче истории человечества. История танца начинается с первобытных времен и, как любая история, не имеет остановки. Данный урок разработан для учащихся 8 класса. Цель урока: поз...
презентация к уроку "Предложения с разными видами связи"
урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с разными видами связи"...
Презентация к уроку литературы : " Автрская (бардовская) песня)"
Презентация может быть использована как для проведения урока, так во внеурочных мероприятиях К авторской (бардовской) песне...
Презентация к уроку "К истокам русского народного танца"
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к изучению русского народного танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры....
Презентация к уроку музыки "Калмыцкая народная песня"
Презентация к уроку музыки "Калмыцкая народная песня"...