Открытая беседа Все мы разные но заслуживаем счастья
план-конспект
- закрепить у учащихся понятие «толерантность»
- помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребёнка
- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_my_raznye_no_vse_zasluzhivaem_schastya.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая беседа
«Мы разные, но все заслуживаем счастья».
Подготовил: Хохлова И.В.
2021
Беседа на тему: «Мы разные, но все заслуживаем счастья».
Цель: формирование уважительного отношения к людям не зависимо от их происхождения.
Задачи:
- закрепить у учащихся понятие «толерантность»
- помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребёнка
- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.
\
Ход беседы
- Оргмомент.
На доске слайд:
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери
- Здравствуйте ребята нашу беседу хотелось бы мне начать с небольшого стихотворения.
Мы разные! Но мы при этом равные!
Мы все имеем равные права смеяться и грустить!
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность.
А в этом, конечно, и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
- Ребята, как вы думаете: «Какая тема нашей беседы?» О чём пойдёт речь?
- Конечно. «Мы все такие разные, но мы все равные». А эпиграфом кнашей встречи я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери.
- Сегодня мы с вами поговорим о сходствах и различиях, о принятие других такими, какие они есть, научимся уважать особенности каждого человека.
2. Основная часть.
1. «Что в волшебной коробке?»
- В моей чудесной коробке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из вас. У них также как и у нас есть сходства и различия. Сейчас я приглашаю сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки в отверстие на крышке, возьмут по одному предмету. Нужно на ощупь догадаться, что в руках и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, гранат).
- Итак, у нас есть три предмета. Что между ними всеми общего? (таблица)
- Чем отличаются эти предметы друг от друга?
Часть растений
Округлой формы
Есть кожура, мякоть
Съедобные
Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами
Разные части растений (картофель - клубень, гранат - плод, яблоко - плод)
Отличия в форме (картофель - овальный, у граната есть хвостик, у яблока - палочка)
Разное место произрастания (картофель - в огороде, гранат и яблоко - в саду)
Относятся к разным родовым группам (картофель- овощ, яблоко и гранат- фрукты)
Разные по вкусу.
Разные по цвету
В них содержаться разные витамины
- Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)
- А что мы можем сказать про людей, про нас?
- Много ли у нас общих и различных черт?
- Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.
2. «Цветик-семицветик».
(У каждого на столе подготовлен цветок с семью лепестками.)
- Каждый из вас на своём цветке в центре-сердцевине напишет своё имя. Затем, на лепестках одним словом напишите
на 1 - своё любимое животное;
на 2 - любимый цвет;
на 3 - любимое время года;
на 4 - любимый цветок;
на 5 - любимый герой художественной книги, к/ф или мультфильма;
на 6 - любимое занятие, увлечение;
на 7 - любимая игрушка.
- Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.
- Поднимите руку, кто нашёл.
- Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.
3. «Особенности группы».
- А что общего у всех нас в группе?
- Чем вы отличаетесь друг от друга?
Мы - люди;
Мы ученики одной школы, одного класса;
Мы живём в одной группе;
Мы любим мультфильмы;
Мы любим играть.
Разные по полу;
Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)
Разные по характеру;
Разные по вкусовым предпочтениям;
Разные интересы, способности.
- Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?
- Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет? (таблица после устных ответов).
- А давайте всё - таки представим на минутку, что мы стали все одинаковые. Что тогда было бы?
- На самом деле у нас у всех были бы одинаковые мысли, одинаковые слова, все бы закончили одинаково школу, институт, все бы работали на одинаковой работе. Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей - клонов?
- И поэтому очень хорошо, что это не так. Мы в классе все разные.
- Но отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят?
- Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?
- Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему на всех остальных, (просмотр мультфильма и обсуждение).
- Какой был наш герой?
- Почему все смеялись и обижали его?
- Как он чувствовал себя?
- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?
- Что случилось потом?
- Чем закончилась история?
- Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему? (они поняли, что каждый человек индивидуален и неповторим.И каждый может поделить с другими своими умениями, а это так интересно).
- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!
- А вы знаете, каким качеством должны обладать люди, которые принимают вас такими, какие вы есть? (доброта, милосердие, сострадание, прощение, сотрудничество, терпимость, человеческое достоинство).
- Все понятия (качества) можно объединить одним словом «толерантность».
- У вас на парте лежат карточки со словами толерантность. Давайте озвучим как это слово определяется у разных народов.
- В Англии– готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
- В Германии - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
- Во Франции – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
- В Испании – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
- В Китае – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
- В Египте – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
- В России – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
4. «Эксперимент с яблоками».
- А теперь давайте посмотрим, что же ещё может называться толерантностью.
- Подойдите ко мне и выберите себе по одному яблоку. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.
(складывает яблоки в пакет, предлагает каждому взять своё яблоко)
- Как вам это удалось?
- А сейчас отвернитесь. (Воспитатель разрезает одно яблоко на части и спрашивает)
– Чьё это яблоко? – Почему трудно определить?
- Внутри все яблоки одинаковые.
Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.
- Это ещё одно понятие толерантности – милосердие.
- Наш класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?
- Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности. У меня есть большое количество листочков, но не все они должны попасть на дерево. Сейчас, выходим по два человека и выбираем те листочки, которые, по вашему мнению, должны быть на дереве толерантности.
- Какие листочки подходят к дереву толерантности, давайте посмотрим. (сострадание, милосердие, доброта и т.п.)
- А оставшиеся листья, почему не подходят?
- Ещё у вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение: «Мои хорошие качества-……».
3. Подведение итога.
- Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент-Экзюпери: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". Почему это верно?
- Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться.
.- Так же как и все люди - мы разные, но равные.
- Ребята, вам понравилась беседа? Что нового и интересного узнали?
- Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:
Если каждый будет, друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
- Вот и подошла к концу наша беседа ..
- Я очень рада, что встретилась сегодня с вами такими добрыми, красивыми и отзывчивыми ребятами. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Дружат люди разных стран" 4 класс
Конспект открытого урока по теме "Близость музыки славянских народов: украинского, русскогои белорусского"....
Сценарий концертной программы ко дню открытых дверей "Мы такие разные..."
Верх- Ирменская коррекционная школа-интернат VIII вида. Сценарий праздника ко дню открытых дверей «Мы такие разные…»Подготовили: Манохина Т.В и Гуляева О.ВАпрель,2015Главная цел...
Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков»
Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков» (на примере произведений А.П.Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна). Урок-диспут....
Открытый урок "Декорирование стакана с узором "Узел счастья" "
Открытый урок "Декорирование стакана с узором "Узел счастья" "проводился среди воспитанников объединения "Этнороспись", дети чув...
Презентация "Мы разные, но все мы заслуживаем счастья".
Цель воспитание уважительного отношения друг к другу, к людям другой национальности, другого вероисповедания, другой культуры, знакомство с понятием "толерантность". Материал пред...
Открытый урок "Времена года и размышление о счастье в русской поэзии"
урок обобщения и систематизации знаний по поэзии 19 века...